Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Штуртрос или гидравлика?

штуртрос гидравлика

Сообщений в теме: 122

#51 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 февраля 2018 - 23:48

Отпусти меня, алтайская трава!
  • 6

#52 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 08 февраля 2018 - 23:51

 

Испытали много чего и много где и смею заметить на автомобилях и самолетах было использовано то, что было испытано задолго до этого на судах, а не наоборот. Но здесь речь не об этом. Посмотрите систему rack and pinion - она рычажная - передаточное отношение возникает за счет разной длины рычагов и различного угла поворота румпелей.

Эт, да, щас автомобили дошли до непрямого рулевого, и сразу появились судовые проблемы. Клинит мозг или реле, водителя наматывает на руль и авто едет куда захочет (реальный случай с знакомыми, хорошо скорость небольшая была, не убились,  авто в утиль). Или выходишь-руль прямо-колеса в сторону.. правится с компьютера в сервисе..

Поэтому непрямой привод с усилителем  на малом судне-зло. Усилитель может помогать, но не рулить. А автопилот-отдельным приводом на баллер либо на основную систему.


  • 0

#53 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 09 февраля 2018 - 00:06

Отпусти меня, алтайская трава!

Вот и я думаю, кто все эти люди в моем интернете. :)


  • 3

#54 musson

musson

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Dnepropetrovsk
  • Судно: Konrad 25RT
  • Название: "Musson"

Отправлено 09 февраля 2018 - 00:06

На Милонге (Forna 37) применили. Колонка и шток с шарнирами фирменные - Jefa. Автопилот - исполнительный Jefa, мозги - Raymarine.

Рулится очень четко и чутко (особенно на малых углах перекладки), реальный люфт нулевой (не различимый) - короче все супер.

Но автопилот еще круче и в результате штурвалом практически (когда набаловались) рулят только когда уже лодку брочит или на подходах отходах. Даже поворачивают зачастую нажимая +/-10.

Спасибо, интересная информация.


  • 0

#55 musson

musson

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Dnepropetrovsk
  • Судно: Konrad 25RT
  • Название: "Musson"

Отправлено 09 февраля 2018 - 10:50

Немаловажным плюсом гидравлики является то, что при работе авторулевого штурвал остается неподвижным а при механике - авторулевому приходится кроме пера руля вращать еще и штурвал. Зато при обрыве штуртроса, к примеру, можно перевести управление яхтой на авторулевой. А при гидравлике это возможно только если авторулевой и рулежка имеют отдельные цилиндры.


  • 0

#56 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 февраля 2018 - 11:27

 при механике - авторулевому приходится кроме пера руля вращать еще и штурвал. 

Не обязательно

 при установке актуатора в разрыв тяги от редуктора к баллеру,при приводом валиком.


Сообщение отредактировал Лотос: 09 февраля 2018 - 11:29

  • 0

#57 musson

musson

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Dnepropetrovsk
  • Судно: Konrad 25RT
  • Название: "Musson"

Отправлено 09 февраля 2018 - 11:48

Не обязательно
при установке актуатора в разрыв тяги от редуктора к баллеру,при приводом валиком.

Где в интернете можно посмотреть эту систему?

Не обязательно
при установке актуатора в разрыв тяги от редуктора к баллеру,при приводом валиком.

Где в интернете можно посмотреть эту систему?
  • 0

#58 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 09 февраля 2018 - 11:53

у вас наверно очень много лишнего времени?   Ну, чтобы перебирать все варианты - а их ведь миллионы...

 

Поэтому проектирование всегда начинают с самых узких мест - так быстрее.   Я тут уже намекал на приоритеты:

 

1.  Где взять запчасти?    Автомобильные вне конкуренции - но тока надо выбрать те модели что в ходу на любом острове...

(мелкие от моделей тоже можно заказать по почте, но это дольше, зато надежнее)

 

2.  "прокладка"...    Поэтому крутить весь штурвал полезно - так нагляднее...

 

3.   гидравлика на масле - это грязно! ;)   © мой есливче не забудьте ж))) 

 

 

И вообще, сильно подозреваю что на простой фигне вроде "ушел с мостика и забыл включить автопилот" в итоге потонет больше народу, чем от всех серьезных поломок...

 

 

Отпусти меня, алтайская трава!

 

вау, питерские пожаловали? ;)   Ну как оно там у вас - не сыро?..

 

К нам-то на Алтай не собираетесь?   А то тут уже очередь ваших - из-за климата конечно - у нас-то хоть и холодно и жарко, но зато хоть сухо...

 

В остальном все так-же, ну разве что себестоимость приличной яхты можно тыщ в 300-500 уложить а у вас там дешево никто работать не будет...


  • 0

#59 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 февраля 2018 - 12:02

Где в интернете можно посмотреть эту систему?

http://www.boatclub....121/post-150295

Отсюда http://www.boatclub....du.4121/page-26

Кстати это можно применить и при гидравлике,в случае отказа эл.мотора, провода перекидываем на актуатор.


Сообщение отредактировал Лотос: 09 февраля 2018 - 12:05

  • 0

#60 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 09 февраля 2018 - 21:02

http://www.boatclub....121/post-150295

Отсюда http://www.boatclub....du.4121/page-26

Кстати это можно применить и при гидравлике,в случае отказа эл.мотора, провода перекидываем на актуатор.

Довольно стремная на мой взгляд система. При заклинивании актуатора в крайнем положении остаетесь без управления. Реймариновские румпельники ставят, чтоб легко можно было отсоединить. Бывает например парусная лодка начинает выписывать зиг-заги (шквал, волна), авторулевой  теряет ориентировку, и приходится отсоединять и восстанавливать курс. А здесь он вывернет руль, и так и останется.


  • 0

#61 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 февраля 2018 - 22:07

Любой мех. привод может вывернуть и так оставить.И почему при движении на АП будет выворачивать в крайнее положение?

А вообще я исхожу для применения на картерах и на речке.


Сообщение отредактировал Лотос: 09 февраля 2018 - 22:09

  • 0

#62 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 09 февраля 2018 - 23:46

Любой мех. привод может вывернуть и так оставить.И почему при движении на АП будет выворачивать в крайнее положение?

А вообще я исхожу для применения на картерах и на речке.

Ну заклинившая механическая РМ, это все таки конкретная поломка, а вот пропадание питания на актуатор вывернутом положении-в общем пустяк, но при этой системе проблема чреватая полной потерей управления.  Лучше если актуатор имеет свой рычаг с выдергивающейя чекой.  А штурвал-да пусть крутится, жалко что ли. 

На катерах конечно несколько проще, но зато и рядом все, вильнул не туда- уже под пароходом..


  • 0

#63 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 февраля 2018 - 00:13

Ну заклинившая механическая РМ, это все таки конкретная поломка, а вот пропадание питания на актуатор вывернутом положении-в общем пустяк, но при этой системе проблема чреватая полной потерей управления.  Лучше если актуатор имеет свой рычаг с выдергивающейя чекой.  А штурвал-да пусть крутится, жалко что ли. 

На катерах конечно несколько проще, но зато и рядом все, вильнул не туда- уже под пароходом..

Это все теория,за четыре года хождения по пульту ДУ ничего даже близко не наблюдалось.Правда был не заводской актуатор,а сделанное на коленке на базе шуруповерта.https://youtu.be/M5AseI3O44w


  • 0

#64 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 10 февраля 2018 - 00:29

Это все теория,за четыре года хождения по пульту ДУ ничего даже близко не наблюдалось.Правда был не заводской актуатор,а сделанное на коленке на базе шуруповерта.https://youtu.be/M5AseI3O44w

Прикольный механизм  :) . Ну у вас вроде катер, поэтому дополню  ответ  на ваш вопрос предыдущий, откуда возьмется вывернутое положение на яхте. Допустим Вы настроили паруса , поставили АП на курс и спустились в каюту кофе пить. Прилетает шквал, лодка кренится и приводится (вообще ее часто просто бросает на ветер). АП переложит руль под ветер, но как правило не хватит, потом еще и еще.. при этом резко возрастает нагрузка на руль, перегруз, предохранитель.. приехали :) . У нас реймариновский есть, в случае ухудшении условий сразу снимаем и преходим на ручное управление, т.к. на это руление уже стремно смотреть. Народ их ломает пачками, редуктор пластиковый..


  • 0

#65 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 февраля 2018 - 01:38

Прикольный механизм  :) . Ну у вас вроде катер, поэтому дополню  ответ  на ваш вопрос предыдущий, откуда возьмется вывернутое положение на яхте. Допустим Вы настроили паруса , поставили АП на курс и спустились в каюту кофе пить. Прилетает шквал, лодка кренится и приводится (вообще ее часто просто бросает на ветер). АП переложит руль под ветер, но как правило не хватит, потом еще и еще.. при этом резко возрастает нагрузка на руль, перегруз, предохранитель.. приехали :) . У нас реймариновский есть, в случае ухудшении условий сразу снимаем и преходим на ручное управление, т.к. на это руление уже стремно смотреть. Народ их ломает пачками, редуктор пластиковый..

А у шуруповерта трещотка-срабатывает при перегрузке,да и в актуаторах конечники стоят :)  :beer:


  • 0

#66 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 февраля 2018 - 02:08

Можно и совсем простенький-копеечный привод сделать с возможностью быстрого отключения-просто ремень скидываешь.https://youtu.be/NnDtgaYsdao

Если штурвал тяжелый,можно два движка сделать :)

Прикрепленные изображения

  • DSCN2053.JPG
  • DSCN1954.JPG

Сообщение отредактировал Лотос: 10 февраля 2018 - 02:25

  • 0

#67 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 10 февраля 2018 - 03:38

Можно и совсем простенький-копеечный привод сделать с возможностью быстрого отключения-просто ремень скидываешь.https://youtu.be/NnDtgaYsdao

Если штурвал тяжелый,можно два движка сделать :)

Шикарно :) . А на левой два мотора зачем? У меня у приятеля такого типа старинный фирмешный. Там еще вроде  рычажком можно ослабить и ремень снять с обода. Ну и шкив там с внутренней стороны штурвала.


  • 0

#68 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 февраля 2018 - 07:34

Прикольный механизм :) . Ну у вас вроде катер, поэтому дополню ответ на ваш вопрос предыдущий, откуда возьмется вывернутое положение на яхте. Допустим Вы настроили паруса , поставили АП на курс и спустились в каюту кофе пить. Прилетает шквал, лодка кренится и приводится (вообще ее часто просто бросает на ветер). АП переложит руль под ветер, но как правило не хватит, потом еще и еще.. при этом резко возрастает нагрузка на руль, перегруз, предохранитель.. приехали :) . У нас реймариновский есть, в случае ухудшении условий сразу снимаем и преходим на ручное управление, т.к. на это руление уже стремно смотреть. Народ их ломает пачками, редуктор пластиковый..

Автооулевой "Печёра", при рыскании свыше 10 гр., по требованию мануала переводят в ручной режим.
  • 0

#69 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 10 февраля 2018 - 07:56

А вот насчет шуруповерта идея похоже офигенно правильная!

 - ресурс проверенный, доступны широко...  

 - мощности питания не большие

 - девайс двойного назначения ;) - можно и снять и использовать как инструмент,

  и наоборот инструмент(все равно же возить на всякий случай) использовать как ЗИП

 

 - а главное что муфта проскальзывания уже готовая, да еще и регулируемая!

 

 

Муфта как раз и позволит применить метод грубой силы в случае поломки, за одно будет и позицию удерживать...

 

Остается тока придумать куда прикрутить датчик усилителя руля..   хотя...  а надо ли?

 

 

Нужно ли вообще руление штурвалом как на автомобиле, если управлять приводом можно и так?  

(кнопка или маленькая крутилка вполне будет управлять приводом, но при этом _поворот штурвала можно использовать как индикатор положения руля_)

 

Vladimir

PS  есть фишка в точности - по нагрузкам и "люфтам" растяжения троса - если руль передает силу напрямую то тросы растягиваются,

а если наоборот трос используется как датчик то нет, точность выше...

(Кстати в этом диапазоне растяжения можно приделать и датчик усилителя руля если он нужен как на автомобиле)


  • 0

#70 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 февраля 2018 - 08:31

При управлении с кнопки аксиометр не нужен,когда делал привод тоже сначала голову ломал-как его сделать.Оказалось все проще-на авто ведь не смотрим на баранку. :)

В самый первый выход с управлением при помощи ДУ,практически сразу все пошло нормально.


Сообщение отредактировал Лотос: 10 февраля 2018 - 08:32

  • 0

#71 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 февраля 2018 - 11:05

- а главное что муфта проскальзывания уже готовая, да еще и регулируемая!

А это уже "перегрузочная муфта" - применялась даже на древних токарных станках, как и "обгонная". Только функции у них совершенно разные.

Сообщение отредактировал катерщик: 10 февраля 2018 - 11:06

  • 0

#72 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 10 февраля 2018 - 12:08

У 1К62 ускоренный привод суппорта был сделан на обгонных муфтах - когда жмешь на кнопочку на джойстике, то врубается моторчик который крутит быстрее чем токарь может руками крутить на 1А...     Кстати станок говорят токарь и проектировал - мужик сразу работал токарем после войны, потом ушел в инженеры.   Один из немногих совецских станков который был еще и удобен и приятен в работе - знаю людей у кого  были (оба свои на подотчете в лабе, считай что личные почти) и ЧПУ довольно современные, но они предпочитали работать на 1К62, а крутой ЧПУ(на момент появления наверно самый крутой как миниум в городе - кафедра САПР все-ж ;) ) использовали в качестве полки для хлама...   бееедный ЧПУ - так завалили что я под слоем хлама даже отличить НЦ-31 от второго варианта(16К20 шел с 2 вариантами стоек управления - у второго такой ящик с телевизором торчал над станком, но и его было не видно, так завалили) так и не смог...

Мужик от халявного ремонта и археологических работ упорно отказывался - говорил что х-ня этот ваш ЧПУ по сравнению с 1к62 - но он и правда ас был(с какого-то военного завода пришел в институт - в 60гг еще знали толк в механике) и станок в порядке держал...  одна тока проблема что повторить это на ручном станке никто больше не мог ;))

 

Но обгонка нифига не фрикцион - там просто механизм который управляется направлением движения - в одну сторону цепляет, а в другую нет.   Как диод, по сути.   Обычно это или трещетка(на малые нагрузки обычно - в часах на завод пружины такое стоит), или чаще как в не-спортивных велосипедах задняя фтулка с тормозом если то там как раз такая мощная машиностроительная хрень - на заклинирование роликов или шариков - они в одну сторону попадают в клиновидную щель и их клинит, а в другою сторону щель шире и они не влияют никак, тут нагрузки уже больше держит конечно, в машиностроении чаще такие...

 

 

 

PS  вот работа на ДИП-500 с неисправным фрикционом тот еще цирк был - оно не тока резцы на шпиндель намотать может но и с головою вместе ;)


  • 0

#73 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 10 февраля 2018 - 12:37

Можно и совсем простенький-копеечный привод сделать с возможностью быстрого отключения-просто ремень скидываешь.https://youtu.be/NnDtgaYsdao

Если штурвал тяжелый,можно два движка сделать :)

 

во, дешево и сердито, а главное, наглядно ;)   Но с научной таксказать точки зрения оно как-то не очень:

 

- тема сисек.. ну то есть растяжения троса не раскрыта - точность низкая и плюс остается возможность перу руля гулять на растяжении троса как на пружине - а писать уравнения для такого флаттера в случае глюков я бы и врагу не пожелал...

 

 

Поэтому настоящие герои всегда идут в обход - шуруповерт _близко и жестко расположенный вблизи объекта управления_ смотрится гораздо лучше тк глюков не будет, и более того растяжение тросса можно использовать для датчика усилителя руля(если кому-то больше нравиться крутить как руль, чем кнопками), ну и поворот штурвала как индикатор будет точнее тк нет нагрузки на троссах...    

 

 

PS  у вас там червяки - они обратного хода не имеют(но есть и плюс тк держат позицию) - в случае глюков тока скидывать ремень.

Фрикционная муфта шуруповерта позвлит методом грубой силы в случае глюков просто провернуть куда надо,

ну и главный плюс сервы вблизи руля - обрыв троса уже пофиг, типа резерв и троса тоже, и наоборот трос дублирует привод.

 

PPS  а вот главный вопрос:  как бы это все компактно и понятно нарисовать на пульте управления все эти фичи?

На случай глюков - рулевой должен же все это и знать и понимать как работает, как тестировать и  тд и тп.  Тем более если рулит не сам кто делал...


  • 0

#74 Toughbook

Toughbook

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 февраля 2018 - 12:38

Чего там выдумывать ?

В юности пришлось поштурманить в Баренцухе на СРТ, пароходишко длиной около 43 метров, рулевой привод прозывался там "валиковый", т.е. обычные валы с шестернями, безо всякой пошлой "автоматики" и "усилений"... .   :D

 

2706028_1000.jpg         tanklogger_ch2.jpg

 

 

Стоял на мостике по 8 часов в сутки, особенно интенсивно маневрировать приходилось при постановке и выборке трала. Руль, помнится, легко "катал" одной рукой с борта на борт в считанные секунды, а по-другому никак... . 

Абсолютно надежнейшая система - ломаться вообще нечему, и "0" хрен куда подевается, кстати отмечен он был латунным колпачком на одной из вымбовок штурвала... .   

Вообще... - проблем никаких, да и "руление" там для штурмана не самое главное, других забот на мостике "полон рот"... . А рулевой матрос - только иногда на переходах, на промысле и завсегда сам-один... .


Сообщение отредактировал Toughbook: 10 февраля 2018 - 13:02

  • 0

#75 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 февраля 2018 - 12:56

tvv385
Оценил широту познаний, но глубину зря игнорируете.
1к62 был базовым в нашей промышленности, но 16к20 быстро заполнил "рынок" не благодаря "телевизоров на выбор", а токмо из-за компактности и самое главное электро-фрикционного тормоза на шпинделе, что существенно повлияло на скорость и качество нарезания внутренних ГЛУГИХ резьб резцом.
На 1к62 приходилось обратным включением "бить" по трансмиссии станка, чтобы остановить движение суппорта и исключить поломку резца, а 16к20 это делал автоматически электрофрикционом.
И обгонных муфт ускоренного хода по "часовому принципу" никто не фантазировал - только роликовые, ввиду их компактности, надёжности и способности передавать огромный крутящий момент.
А то, что Вы слышали как "трещётку" и есть перегрузочная муфта.
Вот только для чего весь этот хлам в РУ яхты, не пойму - сделать как можно сложнее чтобы быстрее сломалось, и не было возможности ремонта на воде?
Я сторонник наиболее простых, а потому надёжных решений.

Сообщение отредактировал катерщик: 10 февраля 2018 - 13:01

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей