Перейти к содержимому


Фотография

Ручная формовка..

Секреты и опыт работ

Сообщений в теме: 61

#26 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 292 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 10 Февраль 2018 - 05:20

Так. Хорошо. Давайте, только честно, кто сколько тверди в смолу льёт, и как считает? Ну нет такого безумного нагрева если1,2 проц лить, на четырёх-пяти слоях, от вуальки до рогожи и последним 450. И катает лодку 4.6 метров один человек, часа четыре, по загеленой вчера матрице, от и до. И выходит без залипов и без деформаций. На перехлёстах раскроя получается и десять слоёв,так задуманно, это по килю. И что? На то и валики. Не стекло кипит, а смола в объёме. На то и катаем прикаточными,в часности, что б смолу лишнюю выжать, и собрать мягким валком. Тогда и корпус получается стеклопластиковый, а не смоляной, с плавающими в нем шмотками стекла.
PS:мне удобно держать на руке один-два кг смолы. Для замеса использую обрезанные канистры от ацетона и растворителя. Наливаю впервые в канистру смолу на весах, и отмечаю маркером 1кг,1,5кг,и 2кг. Твердь дозатором 1,2 проц. От смолы.Бывает делаю процент больше, но ни когда не больше двух. Просто под дождем и по холоду не берусь, есть отрицательный опыт. По жаре обдуваю матрицу обязательно. Опять же был отрицатеььный опыт.

Сообщение отредактировал newbob: 10 Февраль 2018 - 06:15

  • 2

#27 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 10 Февраль 2018 - 09:12

Сам же на все вопросы и ответил. А по опыту ... Эпоксидом под вакуум даже 9-метровые поплавки катамарана все слои за раз укатывали. А дешёвым полиэфиром, вручную, если всё сразу закатать, даже Лучики с косяками выходили изредка. Несмотря на "прикаточные и мягкие валики". Хотя твердого и по 0.8% пробовали наливать. Для изделия, которое почти сразу после выхода из матрицы должно было уезжать к заказчику, это серьёзный косяк...

Внешний обдув ускоряет вынос стирола, но не особо охлаждает внутренние слои ламината...

Поэтому и мучаем тебя вопросами -  тема про личную лодку или про  конвейер "на скорость"...


Сообщение отредактировал альф: 10 Февраль 2018 - 09:16

  • 1

#28 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 292 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 10 Февраль 2018 - 09:39

Сергей! Речь не о своей лодке, а о знаниях профессиональных. На поверку получается, что реально обученных формовщиков нет. Штукатуры есть, сваршики есть, каменщики с сантехниками есть. Даже физики-ядерщики, професора всякие есть. А програм и методик обучения формовщиков нет, и формовщиков обученных нет. Все мы учились у "дяди Васи". Есть только весьма куцие инструкции и статьи у продавцов материалов от производителя. А я хочу всё знать, и по правильному, а не повторяя чужие заученные ошибки. :D
  • 0

#29 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 10 Февраль 2018 - 10:02

Не встречал единой, универсальной  инструкции. Даже при работе с нормальным полиэфиром от Норпол или Ашланд уже будет разница в технологиях формовки. А есть ещё такая супер смола "Радуга". Тоже стиролом пахнет. Соседи ей фановые емкости формуют...

 


Сообщение отредактировал альф: 10 Февраль 2018 - 11:53

  • 0

#30 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 292 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 10 Февраль 2018 - 10:14

Ага, именно. И это лучше чем: https://youtu.be/e_mAOXzYMgI
"Стану мастером известным.
И постою самокат.
Удивятся все ребята.
Если спросят я скажу:"
Жаконя может всё!"
:)

Сообщение отредактировал newbob: 10 Февраль 2018 - 10:16

  • 1

#31 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 151 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 10 Февраль 2018 - 11:48

Сергей! Речь не о своей лодке, а о знаниях профессиональных. На поверку получается, что реально обученных формовщиков нет. Штукатуры есть, сваршики есть, каменщики с сантехниками есть. Даже физики-ядерщики, професора всякие есть. А програм и методик обучения формовщиков нет, и формовщиков обученных нет. Все мы учились у "дяди Васи". Есть только весьма куцие инструкции и статьи у продавцов материалов от производителя. А я хочу всё знать, и по правильному, а не повторяя чужие заученные ошибки. :D

Это сейчас нет. А раньше очень неплохое образование и для работы формовщиком и не только можно было получить, например, в техникуме им. Д.И. Менделеева на специальности технология пластмасс. Реактопластам в т.ч. и смолам было отведено два семестра (между прочим БОЛЬШЕ чем на соотв. специальности в институте!), писались курсовики в т.ч. "Изготовление крупногабаритных изделий из стеклопластика" (мой кстати был самым лучшим, посылался на какой-то конкурс миннефтехимпрома, грамоту дали), в дипломе писали - техник-технолог по переработке пластмасс. С дипломом техникума без троек без экзаменов брали в Технологический институт - но туда я пошёл уже на автоматизацию хим.процессов так что в институте технологию реактопластов по производству изделий особо не копал, поскольку она в смысле автоматизации совсем простая, а вот технологией производства самих реактопластов (в.ч. и смол)- тут мозг выносили, это да.


  • 0

#32 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 292 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 10 Февраль 2018 - 11:52

Это сейчас нет. А раньше очень неплохое образование и для работы формовщиком и не только можно было получить в техникуме им. Д.И. Менделеева на специальности технология пластмасс. Реактопластам в т.ч. и смолам было отведено два семестра (между прочим БОЛЬШЕ чем на соотв. специальности в институте!), писались курсовики в т.ч. "Изготовление крупногабаритных изделий из стеклопластика" (мой кстати был самым лучшим, посылался на какой-то конкурс миннефтехимпрома, грамоту дали), в дипломе писали - техник-технолог по переработке пластмасс. С дипломом техникума без троек без экзаменов брали в Технологический институт - но туда я пошёл уже на автоматизацию хим.процессов так что в институте технологию реактопластов по производству изделий особо не копал, поскольку она в смысле автомацизации совсем простая, а вот технологией производства самих реактопластов (в.ч. и смол)- тут мозг выносили, это да.


Ну так дай подборку литературы, или открой курсы. Я буду первым курсистом :), по льготной цене обучения, как ветерану ледового побища. :D


  • 0

#33 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 10 Февраль 2018 - 12:09

Завязывай с колой. Или уже самые бюджетные смолы тестишь?


  • 0

#34 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 151 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 10 Февраль 2018 - 12:21

Ну так дай подборку литературы, или открой курсы. Я буду первым курсистом :), по льготной цене обучения, как ветерану ледового побища. :D

Литературу покажу, сейчас до неё не добраться, а вообще ты в 26 посте написал всё верно, просто надо дальше идти - проблемы при формовке возникают, в т.ч. например и по избыточному нагреву - но есть и способы их решения например при большой толщине формовки положи в середину слой пропитанный смолой с ещё меньшим содержанием отвердителя - соседние слои его доведут, понадобиться чуть больше времени и выделение тепла соответственно по времени разнесётся, ну и вообще подумать, голову поломать над техпроцессом по конкретному изделию.


  • 2

#35 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 292 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 10 Февраль 2018 - 12:22

Завязывай с колой. Или уже самые бюджетные смолы тестишь?


Лично я плотно на норполе от Руспол. Люблю, знаешь, когда хоть через год, хоть через два, одинаково. Как в старой рекламе чего то, неизменно превосходный результат. :) остальное же что пробовал, дешевле, но "нынче так, потом вот так". То цвет.индикатор ккаждый раз по разному, то эта жиже, следующая такая же гуще.да ну их.
  • 0

#36 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 292 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 10 Февраль 2018 - 12:32

Литературу покажу, сейчас до неё не добраться, а вообще ты в 26 посте написал всё верно, просто надо дальше идти - проблемы при формовке возникают, в т.ч. например и по избыточному нагреву - но есть и способы их решения например при большой толщине формовки положи в середину слой пропитанный смолой с ещё меньшим содержанием отвердителя - соседние слои его доведут, понадобиться чуть больше времени и выделение тепла соответственно по времени разнесётся, ну и вообще подумать, голову поломать над техпроцессом по конкретному изделию.


Ну там мы так делали в жару.. Кстати! У нас четырнадцатого одно маленькое семейное торжество. Хотим отметить в шикарном ресторане(МакДаке).Ещё не решили в каком именно, не хочешь присоединиться? Клоуна я оплачу :D Расскажешь, по ходу, про технологии, и про суды-туды таможню. :)
  • 0

#37 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 151 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 10 Февраль 2018 - 12:41

Ну там мы так делали в жару.. Кстати! У нас четырнадцатого одно маленькое семейное торжество. Хотим отметить в шикарном ресторане(МакДаке).Ещё не решили в каком именно, не хочешь присоединиться? Клоуна я оплачу :D Расскажешь, по ходу, про технологии, и про суды-туды таможню. :)

Хочу, Борь, но не получится - я уже в гостях в среду...


  • 0

#38 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 292 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 10 Февраль 2018 - 13:25

Хочу, Борь, но не получится - я уже в гостях в среду...


Понял. То есть я на тебя расчитываю..... так и запишем. :)
  • 0

#39 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 783 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 Февраль 2018 - 16:05

Это сейчас нет. А раньше очень неплохое образование и для работы формовщиком и не только можно было получить, например, в техникуме им. Д.И. Менделеева на специальности технология пластмасс. Реактопластам в т.ч. и смолам было отведено два семестра (между прочим БОЛЬШЕ чем на соотв. специальности в институте!), писались курсовики в т.ч. "Изготовление крупногабаритных изделий из стеклопластика" (мой кстати был самым лучшим, посылался на какой-то конкурс миннефтехимпрома, грамоту дали), в дипломе писали - техник-технолог по переработке пластмасс. С дипломом техникума без троек без экзаменов брали в Технологический институт - но туда я пошёл уже на автоматизацию хим.процессов так что в институте технологию реактопластов по производству изделий особо не копал, поскольку она в смысле автоматизации совсем простая, а вот технологией производства самих реактопластов (в.ч. и смол)- тут мозг выносили, это да.

Поделились бы Эпоксидно-Полиэфирным компаундом с тостующим:

- Не кипит... греется в толстом слое, но не кипит.

- Лучше по влагопоглощению.

- Немного дороже, но всяко дешевше чем чистая Эпоксидка.


  • 0

#40 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Ротан 850
  • Название: Баламут

Отправлено 10 Февраль 2018 - 17:13

Кстати! У нас четырнадцатого одно маленькое семейное торжество. Хотим отметить в шикарном ресторане(МакДаке).Ещё не решили в каком именно, не хочешь присоединиться? Клоуна я оплачу :D

Боря, Мак.... , ЗЛО!!!


  • 0

#41 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 151 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 10 Февраль 2018 - 18:19

Поделились бы Эпоксидно-Полиэфирным компаундом с тостующим:

- Не кипит... греется в толстом слое, но не кипит.

- Лучше по влагопоглощению.

- Немного дороже, но всяко дешевше чем чистая Эпоксидка.

Я бы поделился эпоксидно-формальдегидным, усадка практически отсутствует, прочность получается немерянная, но нужен автоклав.


  • 0

#42 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 639 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 10 Февраль 2018 - 19:28

Сергей! Речь не о своей лодке, а о знаниях профессиональных. На поверку получается, что реально обученных формовщиков нет. Штукатуры есть, сваршики есть, каменщики с сантехниками есть. Даже физики-ядерщики, професора всякие есть. А програм и методик обучения формовщиков нет, и формовщиков обученных нет. Все мы учились у "дяди Васи". Есть только весьма куцие инструкции и статьи у продавцов материалов от производителя. А я хочу всё знать, и по правильному, а не повторяя чужие заученные ошибки. :D

 

Не надо путать формовщика с технологом.

Формовщик, это тот кто осуществляет формовку тем что дал технолог, так как он сказал и как показал.

Научить можно практически любого за пару дней.

А вот технолог это тот кто знает как.

Учат , в хим вузах как писали выше.

Поступай , получай ещё одно образование :)


  • 2

#43 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 292 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 10 Февраль 2018 - 20:43

Боря, Мак.... , ЗЛО!!!

Ок, Иван! Четырнадцатого, в 19.00, там же, где с Ильёй Филлером, пардон, Ильяфом Иллером, и Лёшей Степановым.. Идёт?

Не надо путать формовщика с технологом.
Формовщик, это тот кто осуществляет формовку тем что дал технолог, так как он сказал и как показал.
Научить можно практически любого за пару дней.
А вот технолог это тот кто знает как.
Учат , в хим вузах как писали выше.
Поступай , получай ещё одно образование :)

Игорь! Ты в какой стране живёшь? Может где на военном производстве, но в частных мелкосерийных компаниях руководят тимлидеры, друзья фин.крыши, а начальствуют непосредственно производством... ну, вобщем то же талантливые люди.Причём, как правило, все они весьма далеки от предмета производства, даже как пользоватили. Какие, к чёрту, технологи? Забудь!
PS:Я, разумеется, не о какой то конкретной компании, а об общей тенденции. Хотя может, даже скорее всего я, разумеется, ошибаюсь! Ведь оно таки плавает, и не вопреки, а благодаря....:D

Сообщение отредактировал newbob: 10 Февраль 2018 - 22:30

  • 0

#44 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 538 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 11 Февраль 2018 - 08:10

Вот интересно Боря,тебе ехать или шашечки? :)


  • 1

#45 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 11 Февраль 2018 - 08:59

Да, похоже шашечки. Уже никто никуда не едет...


Сообщение отредактировал альф: 11 Февраль 2018 - 08:59

  • 0

#46 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Ротан 850
  • Название: Баламут

Отправлено 11 Февраль 2018 - 09:35

Ок, Иван! Четырнадцатого, в 19.00, там же, где с Ильёй Филлером, пардон, Ильяфом Иллером, и Лёшей Степановым.. Идёт?

Созвонимся.

Лучше конечно дома. Заезжайте на "кофе", хоть сёдня...


  • 0

#47 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 292 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 11 Февраль 2018 - 10:34

Созвонимся.
Лучше конечно дома. Заезжайте на "кофе", хоть сёдня...

Не, Вань. Сегодня точно ни как. А дома тесновато у нас.

Вот интересно Боря,тебе ехать или шашечки? :)

Да, похоже шашечки. Уже никто никуда не едет...

Весна, пора мотоциклов, оптимизьма, надежд! Хочется чего то нового, своего...
А если сурьёзно, то Лёша литературой поделится, составлю и выложу тут общие рекомендации по работе с полиэфиркой, со сылками на источники. Что б не от "дяди Пети". Свой опыт-хорошо, но человечкество значительно раньше меня, тебя или того же "дяди Коли" начало заниматься стеклопластиком. Опыт накоплен и описан. Так что инструкция будет полезной, с оглядкой на рекомендации непосредственно производителей материалов. Как то так.
  • 0

#48 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 11 Февраль 2018 - 10:39

.... Так что инструкция будет полезной, с оглядкой на рекомендации непосредственно производителей материалов. Как то так.

 Вот эта задумка для начинающих полезная. Если осилишь...


  • 0

#49 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 292 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 11 Февраль 2018 - 10:43

Вот эта задумка для начинающих полезная. Если осилишь...


Если б хотел один осилить, то книгу бы писал. А тема, что б всем миром. Вместе осилим. :)
  • 1

#50 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 12 Февраль 2018 - 05:24

Книга написана давно, Но я регулярно ее читаю.

http://www.fao.org/d...0e/T0530E01.htm


  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей