Покупка и эксплуатация яхты новичком-помогите разобраться
#276
Отправлено 17 октября 2018 - 19:57
Вроде, если покупать лодку за 2-3 косаря, и плюс растамаживать (или метаться откуда-то в Швецию или Финляндию) - как это может в принципе быть дешевле, чем заниматься в клубе, или с компанией более опытных брать в чартер то, что не будет создавать проблем и можно просто учиться??? Нет, начинаем фантазировать про авторулевые по цене этой самой лодки, и дальше можно не продолжать. Лодка это такой же стиль жизни, как у заядлого дачника дача, собачника собака, повесы - бабы, и прочее. Своя лодка это ни разу не дешевле, чем чартерная в складчину или, тем более, участие в компании/учебе с владельцем. Скажу так, купленная за 15 лодка за 3 года легко удвоит понесённые расходы на ее приобретение. И этот темп не замедлится, что характерно, если только она не будет просто стоять на берегу)
Включайте мозг. Эти прекрасные серые клеточки. Заставляйте их работать, а не потакать наивным хотелкам
#277
Отправлено 17 октября 2018 - 20:02
Если с деньгами не очень, лодка только поучится - не смотрите ни на что дороже 1000-1500 Евро. Можно и за 500-600 что-то хорошо укомплектованное маленькое купить. J17 или похожее. Для практики и хождения по Балтике за глаза хватит. За пару лет и определитесь, что дальше. Заодно и лодку отдать задешево обидно не будет. Смотрите на размер 20-22 фута. Каюта есть, пожрать сготовить можно, поспать можно. Одному совсем просто - все легкое. Самое то для обучения и практикования. минимальные расходы на стоянки и пр. Можно везде приткнуться, можно одному с мели стянуть руками (придется, и не раз).
#278
Отправлено 17 октября 2018 - 20:30
Грабли у каждого свои любимые, смело вперёд...
#279
Отправлено 17 октября 2018 - 21:53
господа капитаны-профессионалы! так я и так знаю что я кремлевский мечтатель. зачем лишний раз напоминать. я прошу не мозги мне промыть чтобы я образумился.,а помочь с выбором,а уж попаду я по своей наивности и глупости или нет-это уже моя прблема. спасибо тем кто сказал чтото дельное.
#280
Отправлено 17 октября 2018 - 21:57
господа капитаны-профессионалы! так я и так знаю что я кремлевский мечтатель. зачем лишний раз напоминать. я прошу не мозги мне промыть чтобы я образумился.,а помочь с выбором,а уж попаду я по своей наивности и глупости или нет-это уже моя прблема. спасибо тем кто сказал чтото дельное.
А что не то что по вашему не по делу ? Это как бы и вопрос и как бы на вас рассказать что и как в вашем понимании полного чайника ? Не в обиду ,но когда в лицо ,человека видно практически сразу.
#281
Отправлено 17 октября 2018 - 22:53
Почему так? Точнее - почему именно 2008? Понятно, что при прочих равных чем свежее двигатель, тем лучше.
Мне как дизелисту, тоже интересен такой вопрос, почему дизель после 2008 года брать? На определённые марки авто лучше брать наоборот до 2005 г, но позже 1995 года... На яхтенных моторах то там что?
#282
Отправлено 18 октября 2018 - 01:58
И вообще! Зачем Вам лодка?
Купите лучше лошадь !!!
:-)))
PS если надоест то хоть вкусную казы можно сделать. А с надоевшей лодки что сделаешь?
#283
Отправлено 18 октября 2018 - 07:23
Мне как дизелисту, тоже интересен такой вопрос, почему дизель после 2008 года брать? На определённые марки авто лучше брать наоборот до 2005 г, но позже 1995 года... На яхтенных моторах то там что?
От знающих людей слышал: старые моторы в ХОРОШЕМ состоянии - самое то. Более "ремонтопригодны", металл лучше и т.д.
#284
Отправлено 18 октября 2018 - 10:16
господа капитаны-профессионалы! так я и так знаю что я кремлевский мечтатель. зачем лишний раз напоминать. я прошу не мозги мне промыть чтобы я образумился.,а помочь с выбором,а уж попаду я по своей наивности и глупости или нет-это уже моя прблема. спасибо тем кто сказал чтото дельное.
а вы описали где и как, с кем ходить будете? а если ничего не известно - то тупо брать ту которая внешне больше понравиться. походите - определитесь что вам больше интереснее, побыстрее придти или покомфортнее стоять в марине. вот когда такие нюансы прояснятся - тогда выбор лодок и сузиться. а пока - они все нормальные, на всех ходить можно.
ЗЫ Мотоциклы кста точно так же выбираются))) первый - что понравиться, а потом - уже с понимание чего от мотоцикла хочется.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 18 октября 2018 - 10:39
#285 Гость_kirjala_*
Отправлено 18 октября 2018 - 10:24
а вы описали где и как, с кем ходить будете? а если ничего не известно - то тупо брать ту которая внешне больше понравиться. походите - определитесь что вам больше интереснее, побыстрее придти или покомфортнее стоять в марине. вот когда такие нюансы прояснятся - тогда выбор лодок и сузиться. а пока - они все нормальные, на всех ходить можно.
Всё верно. Нужно что угодно брать и начинать, а там видно будет.
#286
Отправлено 18 октября 2018 - 11:59
J17 или похожее. Для практики и хождения по Балтике за глаза хватит.
Может хватит, а может и не хватит.
https://vk.com/video5264767_456239121
П.С. Видео отсюда https://vk.com/yachtnika
Сообщение отредактировал Nota: 18 октября 2018 - 12:00
#287
Отправлено 18 октября 2018 - 12:26
Тут проще: есть элементы, которые подходят к любым лодкам (блоки, верёвки, лебёдки и прочее) и они покупаются в любом яхтенном магазине. Есть вещи более уникальные, например двигатель, но тут тоже выбор не велик: двигатели не делаются по конкретные лодки сейчас. То есть опять же приходите в магазин (заказываете) исходя из своего бюджета и необходимой мощности. Далее ставите. Например, на тех же Вегах многие поменяли родные Альбиновские бензиновые двигатели на дизеля. Какова вероятность найти детали для старого двигателя я, честно говоря, не знаю, но думаю, что она стремится к нулю, для нового всё проще. С рангоутом и стоячим такелажем - в случае замены, всё равно, будете заказывать новый профиль, новые троса, новые оковки и тд, массовость лодки тут не играет роли от слова совсем. С салоном всё так же: подушки и диваны шьются индивидуально, а горшок он и в Африке горшок, покупаете - ставите.
В данном случае массовость модели - просто показатель её удачности, но на содержание и ремонт она не влияет.
Плюсы массовости в том, что путь замен уже прошли десятки или даже сотни владельцев. И они уже поделились своим опытом где что почем покупали, как меняли. А если лодка редкая, владельцу придется все делать самому, подсказать некому. Если есть опыт - нет проблем. А если новичок - гораздо сложнее.
По поводу комплектации-понятно что чем больше тем лучше. Глянул цены на некоторые гаджеты и задумался. Вот к примеру авторулевой-новый около 130000руб ну и выше. ну пусть бу в два раза дешевле. и другие штуки стоят недешего,в сумме набежит немало.надо считать. А значит надо выбрать то чем лодка обязательно должна быть укомплектована. Пока ,из приборов,понимаю так: авторулевой,эхолот,лаг,плоттер наверное(хотя ходили с планшетом,конечно менее удобно).Что еще бы? Вот про двигатель вопрос-они как правило отремонтированы уже и не раз.Я подозреваю что капремонт это не на долго. Как думаете?
Я о комплектации уже писал. Если купить голую лодку и укомплектовать всем нужным новым, получится в 2 раза дороже, чем купить укомплектованную. По крайней мере в цене до 100 000 крон. Насчет ширины лодки, вопрос серьезный. Если планируется везти на трейлере, нужно выбирать до 2.55м шириной. Тогда все просто, никаких разрешений не нужно. Если своим ходом, лучше выбирать пошире. Ширина в большей степени определяет вместимость и внутренний комфорт яхты, чем длина.
Дизели и даже бензинки выпуска 1960-х, 1970-х годов до сих пор работают без всяких капремонтов. Особенно у тех владельцев, кто ходит под парусами в морях, а двигатель использует только зайти/выйти из марины.
Почему так? Точнее - почему именно 2008? Понятно, что при прочих равных чем свежее двигатель, тем лучше.
Это условная цифра. У меня двигатель 2012 года. Современный, новый. Хотя и не очень удобный для обслуживания именно на моей лодке. Более старые дизеля 10+ лет уже будут не совсем старые, но и не новые. Учитывая, что лодочные стационары достаточно надежны, раньше 2000-х годов их вряд ли массово меняли.
#288
Отправлено 18 октября 2018 - 13:18
По дизелям в автомире:
1. старые дизеля, которые форкамерные были энергоперегруженные, имели больше деталей и не высокий КПД, но хороший металл и запас прочности, классический ТНВД, нет электроники, менее требовательны к качеству топлива.
Чинится самостоятельно, при должном навыке.
2. следующая версия дизелей шла с внутренним впрыском 1993-1999 гг., без вихрекамер/форкамер, имели меньше деталей, выше КПД и экономичность или мощность при том же объёме, качество топлива должны быть не хуже предыдущей версии, классический ТНВД, может быть электроника, может быть без электроники, металл такой же качественный, ресурс мотора увеличенный из-за снижения внутренних нагрузок/степени сжатия.
Чинится самостоятельно, при должном навыке.
3. следующая версия: это примерно 2002 г по сей день , без классического ТНВД, а с насос-форсунками, электроника в управлении впрыском. Снижение качества литья метала. Увеличенная мощность.
Ремонт - только в сервисе.
4. Самый современный вариант: пьезо-форсунки на рампе, максимум управляющей электроники, удешевление всего чего можно/допустимо.
Ремонт - только в сервисе.
Мой выбор - 2.
Сообщение отредактировал Мик72: 18 октября 2018 - 13:25
#289
Отправлено 18 октября 2018 - 16:30
Ремонт - только в сервисе.
не могу согласиться. Эта третья версия как правило значительно проще в устройстве и легко ремонтируется поагрегатной заменой. ТНВД проще и стоит дешевле, по-меткам как правило выставлять не нужно. Форсунки тоже без проблем купить отремонтированные, самому туда лезть не нужно. Поменять форсунку несложно, равно как и ТНВД. Ну да, блок управления электронный ещё появился, но опять же смысл его ремонтировать когда можно поменять целиком.
Я на первое-второе поколение куда больше тратил времени на диагностику-ремонт, чем на третье-четвертое. В которых ещё компом можно глянуть кучу данных при работающем моторе и сделать выводы об его состоянии, что крайне полезно при покупке и эксплуатации.
Да и в первом-втором поколении хотел бы я посмотреть как вы переберёте ТНВД и форсунки не покупая детали по-интернету или у локальных дизелистов втридорога, без приспособы для тарирования форсунок, без ремкомплектов ТНВД..
#290
Отправлено 18 октября 2018 - 16:52
да и в сервисе - так же поагрегатная замена)))
разница только в том ,что у них уже есть ноут с переходниками и ПО, они знают куда втыкать и что смотреть. если у вас есть аткое же оборудование (а оно доступно та же как набор хороших ключей) - то вы почти такой же сервис))
#291
Отправлено 18 октября 2018 - 21:06
не могу согласиться. Эта третья версия как правило значительно проще в устройстве и легко ремонтируется поагрегатной заменой. ТНВД проще и стоит дешевле, по-меткам как правило выставлять не нужно. Форсунки тоже без проблем купить отремонтированные, самому туда лезть не нужно. Поменять форсунку несложно, равно как и ТНВД. Ну да, блок управления электронный ещё появился, но опять же смысл его ремонтировать когда можно поменять целиком.
Я на первое-второе поколение куда больше тратил времени на диагностику-ремонт, чем на третье-четвертое. В которых ещё компом можно глянуть кучу данных при работающем моторе и сделать выводы об его состоянии, что крайне полезно при покупке и эксплуатации.
Да и в первом-втором поколении хотел бы я посмотреть как вы переберёте ТНВД и форсунки не покупая детали по-интернету или у локальных дизелистов втридорога, без приспособы для тарирования форсунок, без ремкомплектов ТНВД..
Пусть в три дорога, пусть 5 долларов... Это несколько безпредметно говорить... Я перебираю дизеля с прошлого века... С компом, конечно прекрасно, сам пользуюсь... удобно...
Как это " значительно проще"? Там ТНВД+форсунка то в насос-форсунке . Против просто форсунки?
1-вариант дизеля форсунки вообще 1-но ступенчатые... В второй вариации - 2-х ступенчатые... В 3-й - уже 5-ти ступенчатые...
1-2-й вариант чистая механика.
Не очень понял, о чём Вы... Переборка форсунки механической, состоит в замене износившегося распылителя и/или промывке оной. Пружины там почти вечные, регулировочные подкладки из лезвий бритв можно временно ставить...
Замена насос-форсунки... Не... ну можно тупо поменять плохую на хорошую... Но там не 5, и не 50, а в районе 500 баксов... Насос-форсуночный мотор - классный, мощный... мне нравится...
А если его немного залить водой? Прикольно?
В 4-м варианте поменять уже нельзя просто так, нужно программно прописать в чипе место форсунке, 1-я она или 3-я, она сама уже не догадается.
Тарирование форсунок первого-второго поколения возможна на глаз, ну может немного на выпуклый... то есть, можно в дороге... На счёт в море... не знаю. Я на диване дома смогу в ней покопаться... Там можно отделаться просто чисткой и протиранием, чтобы доехать. И цена на распылитель совсем не та, что на распылитель от 3-4 поколения, хотя на вид - похожи... и технологически отверстия там тоже почти такие же... маркетинг в действии!
Дизель 1-2 поколения будет работать на недобитой форсунке, 3-4 только ремонт... Дизель 1-2 формации - Будет лить, жрать, греться, но ехать... на солярке, на бензине с соляркой, на смеси масла...растительного... не каждый вариант конечно... вот не было у меня в руках вольвы-пенты, мечтаю его разобрать, вот на диване бы разобрал, жена бы конечно не радовалась... но интересно... предположительно 2020 Пента уже правильная, 2-й формации...
В 3-й формации дизелей насос-форсуночных слабое звено - привод насос-форсунок и электроника.
#292 Гость_kirjala_*
Отправлено 19 октября 2018 - 06:00
Хорошо, что есть дизелисты в теме - хоть спросить можно о непонятном!
#293
Отправлено 19 октября 2018 - 10:21
#294
Отправлено 19 октября 2018 - 14:30
Как это " значительно проще"? Там ТНВД+форсунка то в насос-форсунке . Против просто форсунки?
вы точно дизелист? Покажите хоть одну форсунку с интегрированным ТНВД?
Во всех системах с которыми я сталкивался ТНВД внешний, форсунка только регулирует подачу.
Переборка форсунки механической, состоит в замене износившегося распылителя и/или промывке оной. Пружины там почти вечные, регулировочные подкладки из лезвий бритв можно временно ставить...
всё равно нужен станок с насосом и манометром чтобы тарировать такую форсунку на открытие с нужным давлением. Просто запихать китайский картридж в форсунку - это не ремонт, это колхоз..
А если его немного залить водой? Прикольно?
если не внутрь - ничего ему не будет.
В 4-м варианте поменять уже нельзя просто так, нужно программно прописать в чипе место форсунке, 1-я она или 3-я, она сама уже не догадается.
повторю ещё раз самый первый вопрос этого сообщения. Некоторые системы требуют прописывать код форсунки, некоторые нет (сами по ускорению коленвала и падению давления в рампе определяют коррекции).
Тарирование форсунок первого-второго поколения возможна на глаз, ну может немного на выпуклый... то есть, можно в дороге...
каким образом вы определите разницу между открытием на 160 барах и на 140, на глаз?
Дизель 1-2 поколения будет работать на недобитой форсунке, 3-4 только ремонт...
нет. Если вычеркнуть пьезофорсунки, то особой разницы не вижу.
Дизель 1-2 формации - Будет лить, жрать, греться, но ехать... на солярке, на бензине с соляркой, на смеси масла...растительного... не каждый вариант конечно...
вот-вот, "я гарантирую, но это не точно"
Я могу привести в пример моторы которые из 1-2 формации были переведены в 3-4 (по вашей классификации) просто апгрейдом системы управления впрыском топлива, причём в сторону её упрощения. И при желании я без особого труда заставлю коммонрейл дизель работать на подсолнечном масле, разве что сажевый фильтр придётся убрать и подогрев топлива поставить, может даже двухступенчатый (зависит от наличия подкачивающего насоса).
В 3-й формации дизелей насос-форсуночных слабое звено - привод насос-форсунок и электроника.
каких именно? Вон есть под ногами пример, 1.5л дизель реношный, коммон рейл, все дела. на 340к провернуло вкладыши по недосмотру хозяина. Вся топливная система работает отлично, разбег по обратке был совсем небольшой. Перенесена на новый мотор и трудится дальше. Тнвд и форсунки бош/сименс. А дельфи да, к этому пробегу скорее всего стружку бы уже гнать начал.
В общем, бояться коммон рейл дизелей имхо можно только от лени учиться либо недостатка практики. И то - стоит почувствовать как они экономят время - и лень тоже выберет коммонрейл.
#295
Отправлено 19 октября 2018 - 15:49
Спасибо! Хотел немного эти пункты расписать сам, но Вы это сделали за меня .
Суть в том, что каждый мой пункт можно аргументированно оспорить, но для обывателя вдавиться в эти нюансы ни к чему.
вы точно дизелист? Покажите хоть одну форсунку с интегрированным ТНВД?
Во всех системах с которыми я сталкивался ТНВД внешний, форсунка только регулирует подачу.
всё равно нужен станок с насосом и манометром чтобы тарировать такую форсунку на открытие с нужным давлением. Просто запихать китайский картридж в форсунку - это не ремонт, это колхоз..
если не внутрь - ничего ему не будет.
повторю ещё раз самый первый вопрос этого сообщения. Некоторые системы требуют прописывать код форсунки, некоторые нет (сами по ускорению коленвала и падению давления в рампе определяют коррекции).
каким образом вы определите разницу между открытием на 160 барах и на 140, на глаз?
нет. Если вычеркнуть пьезофорсунки, то особой разницы не вижу.
вот-вот, "я гарантирую, но это не точно"
Я могу привести в пример моторы которые из 1-2 формации были переведены в 3-4 (по вашей классификации) просто апгрейдом системы управления впрыском топлива, причём в сторону её упрощения. И при желании я без особого труда заставлю коммонрейл дизель работать на подсолнечном масле, разве что сажевый фильтр придётся убрать и подогрев топлива поставить, может даже двухступенчатый (зависит от наличия подкачивающего насоса).
каких именно? Вон есть под ногами пример, 1.5л дизель реношный, коммон рейл, все дела. на 340к провернуло вкладыши по недосмотру хозяина. Вся топливная система работает отлично, разбег по обратке был совсем небольшой. Перенесена на новый мотор и трудится дальше. Тнвд и форсунки бош/сименс. А дельфи да, к этому пробегу скорее всего стружку бы уже гнать начал.
В общем, бояться коммон рейл дизелей имхо можно только от лени учиться либо недостатка практики. И то - стоит почувствовать как они экономят время - и лень тоже выберет коммонрейл.
Обращение, на "вы" к конкретному человеку с маленькой буквы и с вопросом о его компетентности в его профессии - это попытка возвыситься над оппонентом?
Что ответить?
- Я только учусь, трудно первые 50 лет...
Показываю одну форсунку с интегрированным ТНВД , то есть, с Топливным Насосом Высокого Давления -180 Мпа, приводится в действие дополнительным распредвалом:
http://nortamotors.n...jector-d12.html
Не, не оно, ну извините...
На подобных дизелях несколько насосов: в баке, на блоке(подкачивающий тандемный) и на каждой форсунке.
...
Станок - это хорошо и прекрасно. Станок для проверки форсунок 1-2 поколения можно изготовить в гараже из домкрата дешёвого китайского, манометра и трубок... инструмент ещё пригодится...
Запихать китайский картридж - это, конечно не круто, согласен. Но дойти/доехать хватит.
Разницу на глаз определить можно, не 140-160, конечно... Хотя зачем там как много, в некоторых моторах 125 Бар норма... Достаточно увидеть, что из форсунки течёт или распыляет топливо в пыль?
Я занимался не только в цехе, но и непосредственно в полевых условиях, так что колхоз для спасения ситуации вполне иногда подходит, как ВРЕМЕННОЕ решение - уйти с поля.
Современные дизеля очень хороши я за(а ремонт сколько стоит, но Вы в курсе), но к ремонту в поле они не очень... Может в море быть лучше, я не знаю...
Вот не понятен смысл Вашего спора... Я сказал своё видение и плюсы старых дизелей с моей точкой зрения.
Сообщение отредактировал Мик72: 19 октября 2018 - 15:50
#296
Отправлено 20 октября 2018 - 04:21
по поводу насос-форсунки - да, тут вы правы, лет пятнадцать назад попадалось мне такое и с удивлением вот обнаружил что тема продолжает жить, даже электронное управление к ним присобачили.. Непонятно почему вольво пента так упорно цеплялась за такую схему (вроде отказались уже от них, судя по сайту). Ну, кроме желания подольше сохранить древний блок мотора с приводом таких форсунок.
Станок для проверки форсунок 1-2 поколения можно изготовить в гараже из домкрата дешёвого китайского, манометра и трубок...
речь про ремонтопригодность на яхте. На земле можно и не колхозить, эти приспособы и заводские - недорогие.
Запихать китайский картридж - это, конечно не круто, согласен. Но дойти/доехать хватит.
или тарелку клапана оборвать/седло уронить, изза термального стресса в следствии перманентного перелива.
Ремонт из серии "а вдруг доеду".
Достаточно увидеть, что из форсунки течёт или распыляет топливо в пыль?
нет, т.к. на 1-2 поколении давление срабатывания форсунки задаёт время открытия этой форсунки относительно вмт, аналог опережения зажигания на бензиновых моторах. И если у вас всё настроено на выпуклый глаз, "лишь бы распыляло" (а распылять оно будет и при значительно меньшем давлении), то скорее всего получите серъезный разбег по цилиндрам, вибрации, термальный стресс, перерасход топлива.
колхоз для спасения ситуации вполне иногда подходит, как ВРЕМЕННОЕ решение - уйти с поля.
да, но речь о том что колхоз не нужен. Достаточно заготовить заведомо исправные узлы на замену. Тот же тнвд и форсунки. И поменять их на коммон рейле будет быстрее и проще чем на 1-2 поколении. Особенно если ремонт 1-2 поколения планируется колхозный, с заменой потрохов форсунок на коленке..
Современные дизеля очень хороши я за(а ремонт сколько стоит, но Вы в курсе)
так в том-то и дело что нету этой огромной разницы в ремонте. Да, нужно потратиться на диагностическое оборудование, но это отбивается сторицей благодаря сильно сократившемуся времени требуемому для диагностики. Ну а разница в стоимости тех же форсунок быстро отбивается экономией на топливе, которое постоянно дорожает.
Вот не понятен смысл Вашего спора... Я сказал своё видение и плюсы старых дизелей с моей точкой зрения.
да, понятно что каждому будет хорош тот вариант, который привычнее всего. А смысл моей писанины в том что не стоит молиться на старые моторы из-за их якобы простоты и ремонтопригодности. И не стоит молиться на "морские" моторы в любительском секторе мореплавания, т.к. там многое неоправданно консервативно, и выгода частнику-любителю от таких решений не очевидна, скорее наоборот.
#297
Отправлено 20 октября 2018 - 12:32
При выборе "старых-хороших" или "со шведского рынка для новичка" в основном преобладают дизеля 1-2 поколения, потому они более актуальны на мой взгляд в этих темах.
При желании и наличии денег можно же заменить эти дизеля и на современные наверно.
При небольшом бюджете, форсунки 1-2 поколения могут обслужить почти в любой тракторной мастерской и в сельской местности за небольшую сумму, а вот с насос-форсункой или пьезо-форсункой такой фокус не пройдёт, даже у нас в Краснодаре не много фирм за это возьмётся...
Хотя моторы эти 3-4 поколения и с бОльшим КПД. А 4-го по сравнению с 1-м, весьма отличаются... Со 2-м не так явно, но конечно же экономичнее по расходу топлива. Но не в разы.
...
Тут опять-таки та же история, мне думается, что и с Харлей-Дэвидсоном, вроде есть и с электроникой и с жидкостным охлаждением, но народу ближе простые старые железные модели...
Сообщение отредактировал Мик72: 20 октября 2018 - 12:33
#298
Отправлено 21 октября 2018 - 16:20
но народу ближе простые старые железные модели...
на которых в крупных европейских городах уже ездить запрещено, из-за экологии.. Не исключено что для внутренних водоёмов тоже и лодок коснётся. Вон уже есть зона где можно только низкосернистую солярку использовать на коммерческих судах, думаю что и ограничения для любительских лодок тоже дотянутся ещё при нашей жизни.
Насчёт тракторной мастерской - я про то что когда идёшь далеко то всё равно с собой берёшь запчасти, в том числе и форсунки. И тогда разница между тракторной мастерской и фирмой со стендом для проверки коммон рейл форсунок нивелируется, т.к. всё равно покупаешь запчасти заранее. А если искать где отремонтироваться лишь по факту поломки - то там да, распостранённость и ремонтопригодность играют не последнюю роль. Но такой подход могут себе позволить только очень богатые люди, которые никуда не спешат, имхо.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей