Еще раз повторю свою мысль о школах. Если взять IYT, то у нее есть несколько уровней подготовки шкиперов. Первый уровень - bareboat skipper sail. Обладатель такой корочки может ходить только в дневное время, не дальше 20 миль от берега. Корочка действует 5 лет. Когда находишь мили, сможешь выучиться на следующие права. Coastal. Еще через время и мили, следующая категория Offshore, следующая Оcean. Вот с ними можно уже в океан.
Не обязательно получать все корочки, безусловно. Можно вообще без корочек в океан пойти и даже дойти. Но нужно понимать, что первое двухнедельное обучение - это самая простая корочка для чартеристов, которые ходят днем от марины до марины. Поэтому и обучение соответствующее.
Программа - одна. Соответственно, все школы учат одинаково. Инструкторы - одинаково сертифицированные. Экзамены - одинаковые. Корочки - одинаковые. Поэтому нет разницы, какая школа. Есть разница, какой студент. Если студент хочет получить знания и будет интенсивно учиться - один результат. Если он будет халявить - совершенно другой результат. Независимо от школы.
Ну вот, еще один с корочками инструктора, можно подумать. Зачем вводить в заблуждение человека? Школа, если она нормальная, а таких меньшинство, если не по пальцам пересчитать, дает базовые знания и навыки управления лодкой, навигации, МППСС, метеорологии, которые абсолютно необходимы любому, кто на яхте не ходил. Знаний и навыков она дает достаточно, чтоб быть способным выйти из любой марины, проложить курс, прийти в точку назначения и встать на якорь или ошвартоваться самостоятельно. В погодных условиях, оговариваемых обычно условиями чартера. Корочки эти первые нужны для того, чтоб кампания дала яхту в чартер. А знания и умения, полученные за 2 недели интенсивного обучения в школе нужны на любой лодке, хоть своей, хоть чартерной. Дальнейшие ступени нужны ТОЛьКО тем, кто собирается либо яхтенным инструктором стать, либо наниматься шкипером на перегон или экипаж за деньги. Весь остальной опыт люди, кроме оговоренной категории, получают обычно сами. Кто в одиночку, кто в составе экипажей.
Школы очень разные по результам обучения. Посмотрите ютюб. И зависит все именно от инструктора. В школе учились? Учителя все с одинаковыми дипломами, а одни умеют учить, другие - нет! Глупо предполагать, что человек выкладывает свои деньги, чтоб балду гонять на курсах, а потом разбить лодку. (Хотя, такие индивидуумы существуют, конечно).
Сообщение отредактировал alexk61: 09 февраля 2018 - 21:14