Перейти к содержимому

Фотография

Независимый обзор школ RYA

Обучение RYA

Сообщений в теме: 27

#1 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 08 февраля 2018 - 22:56

Решился написать обзор, чему и где учился, потому что коллеги спрашивают. Сразу предупреждаю, что делаю это независимо, никто мне не платит, ни одну из называемых организаций я не представляю.

 

Общие замечания. Учиться по системе RYA стоит при одновременном соблюдении двух условий.
​1. Вы прилично знаете английский.
​2. Вы действительно хотите научиться яхтингу.

 

Поблажек в этой системе не бывает. При этом, видимо, это британский стиль, если тему Вы знаете и с задачами справляетесь: мозг вынесут окончательно. И вот когда Вы уже на все будете готовы махнуть рукой, сомневаясь во всем, думая, как сдавать заново, то Вам в итоге скажут: поздравляю, вы сдали.

На самом деле, британцы считают, что в яхтенном деле главное - репутация. И они уверены в том, что принимают на себя определенную личную ответственность, подписывая сертификаты.

 

Существенно отличается манера отдачи команд. Они не распоряжаются как в ВМФ, не подай-принеси-сделай. Команды отдаются крайне вежливо, прямо так, что и отказать шкиперу невозможно: Would you please bind the fenders please (Не могли бы Вы привязать кранцы, пожалуйста?)

 

Знание языка. Обязательно формально, так скажем. К Вам отнесутся с пониманием, если Вы что-то не поймете. Вам повторят. Вам объяснят. В общем, язык надо знать хорошо, и термины учить. Но это не значит, что если Вы не филолог, не профессионал-переводчик, то делать там нечего. Достаточно просто нормального, приличного знания английского. Учтите, что терминологию не понимают и новички-англичане, кстати.

 

И последнее. Скорее всего, обучаясь по системе RYA, Вам придется общаться с гражданами Британии на лодке. Вот мой совет. Они любят говорить и общаться. И знать бэкграунд, историю людей, которые с ними. Поэтому просто рассказывайте о себе. Вас поймут. Общайтесь, и Вы увидите, они очень хорошие, открытые люди. 

 

Общая структура обучения такая. Обычно проходится Competent Crew, это практика. Потом теория Day Skipper. Потом практика Day Skipper. Потом теория Costal Skipper/Yachtmaster. Потом практика Costal Skipper. Потом обязательно собрать SRC - радио сертификат, First Aid - первая помощь, 2500 миль и можно идти на яхтмастера Offshore. Это уже совсем серьезный отдельный экзамен.  Я вот готовлюсь постепенно, мили набираю. И высшая ступень - Yachtmaster Ocean.

​Порядок может нарушаться - можно хоть сразу на яхтмастера. Кто с детства с дедушкой с детства плавал из британцев, например, так и делают, и сдают. Но это не для нас.

 

Итак, переходим к компаниям. Чтобы проще было цитировать и задавать вопросы по конкретным организациям, я по каждой буду здесь делать отдельную реплику в ветке.

 


  • 2

#2 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 08 февраля 2018 - 23:28

Competent Crew и Day Skipper я делал в компании Seafarer. Вот ссылка на тренинговую компанию: https://seafarersailing.co.uk/ . Есть возможность учиться в Греции, Хорватии и еще ряде мест. Я учился в Греции.

​В Греции ближайший город с аэропортом - Превеза.  От нас туда, на сколько я понял тогда, самолеты не летают, по крайней мере, в день, когда мне понадобилось. Выход такой: билет до Афин, далее на междугородном автобусе из Афин до Превезы - так называемые KTEL, кажется. Цена билета 40 евро, зато прокатитесь через всю страну с нормальными греками, посмотрите, как люди живут. Английский вполне везде понимают. Ехать часов пять. Но это не сравнимо  с ценой билет на внутренний перелет самолетом или такси. В общем, нормально можно добраться.

​Особенности обучения. Seafarer  дает Вам не положенные пять дней, а шесть, в воскресенье запускают на яхту, в понедельник утром брифинг и в море до вечера. Вечером остановка в новом месте. 

​Моим тренером был Lee Savage. Потом его перевели в Хорватию в прошлом году. Где он будет в следующем - не знаю. Ходит в море с детства. Сертифицирован чуть ли не до больших судов))) Отлично научил пользоваться парусами, даже несмотря на то, что в первую неделю приходилось ветер специально искать - с гор, например. Помимо учебной программы - организовал классную культурную программу - с ночевкой в бухте на природе однажды. С подъемом на мачту ))) С прыжками в воду с импровизированной вышки на лодке.

 

Важная особенность. Seafarer создала систему в первую очередь отдыха. У них порядка 15 яхт, которые двигаются в свободном режиме от места к месту как флотилия. То есть: есть возможность заранее, если Вы приехали проходить Day Skipper и делаете этот уровень успешно, на вторую неделю взять не дорого яхту в чартер и пройти самостоятельно весь предложенный путь по пяти островам, но с поддержкой и помощью, если что пойдет не так.

​Лодки: у нас была Бавария 40С. Состояние отличное, одна совсем мелкая поломка, устраненная в пути, за две недели, в последний день. В общем, за флотилией следят действительно хорошо.

​Будете там в Греции, обязательно передавайте привет Capitan Morgan - это главная лодка флотилии и кличка ее шкипера-грека.

​Если есть желание сделать и Crew, и Skipper за раз, обязательно рекомендую пройти теорию Day Skipper заранее. На лодке теорию только проверяют и учат на практике. Учить теорию с нуля некогда.

Если закажете две недели сразу или вторую неделю в один сезон - тут же Seafarer даст скидку за лояльность.

​Готов ответить на вопросы по этой компании. И переходим к следующей)))


  • 2

#3 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 февраля 2018 - 00:52

Всяческим выпускникам парусных школ при появлении на борту задаю несколько вопросов. 1. Сколько человек весом в 100 кг примет наша яхта до погружения по палубу? 2. Напишите выражение для определения начальной метацентрической поперечной высоты для подводной лодки и для куклы-неваляшки. 3. То же для воздушного шара.  4. Препам таких школ вопрос такой: что такое запас топлива,  запас водоизмещения, запас плавучести, запас провизии, запас остойчивости? 5. Почему при Петре Первом бакены  Ивановских порогов стояли на лодках, а теперь нет?


  • 0

#4 SergeiKa

SergeiKa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:рядом
  • Судно: в поисках

Отправлено 09 февраля 2018 - 09:12

Всяческим выпускникам парусных школ при появлении на борту задаю несколько вопросов. 1. Сколько человек весом в 100 кг примет наша яхта до погружения по палубу? 2. Напишите выражение для определения начальной метацентрической поперечной высоты для подводной лодки и для куклы-неваляшки. 3. То же для воздушного шара.  4. Препам таких школ вопрос такой: что такое запас топлива,  запас водоизмещения, запас плавучести, запас провизии, запас остойчивости? 5. Почему при Петре Первом бакены  Ивановских порогов стояли на лодках, а теперь нет?


1. Яхта быстрее перевернется.
2-5. Неужели меня будут учить всей этой галиматье? )))

​Готов ответить на вопросы по этой компании. И переходим к следующей)))


Спасибо. Жду, когда Вы перейдете к русскоговорящим школам. )))
  • 0

#5 yachtcool

yachtcool

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 09 февраля 2018 - 09:58

Вот тоже набираю мили до Yachtmaster Offshore. , сейчас около 1000 mn, учился

на Тенерифе у русско-говорящего инструктора, поэтому с английским проблем не было.


  • 0

#6 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 09 февраля 2018 - 10:18

Давайте так: я не буду реагировать на троллинг, по крайней мере, в этой ветке, а ограничусь информацией. Даже более того, отнесусь толерантно к советским инженерам (ударение на последний слог), которые много и тяжело учились, но их выпущено так много, а зарплата в итоге - не дотягивает до пособия по безработице в Великобритании. Конечно, обидно, что англичане в основной своей массе, если не служат во флоте, не знают таких элементарных вещей, не в состоянии даже остойчивость подводной лодки рассчитать, а живут лучше. Ну да бог с ними. давайте по делу. 

 

Если есть какие-то реальные пожелания по формату, в котором бы хотелось, чтобы описывались школы RYA в этой ветке, то задайте, пожалуйста, вопросы или напишите пожелания. Я просто хочу помочь выбрать тем, кому это понадобится. И надеюсь, другие примерно в таком же формате в дальнейшем присоединятся и тоже напишут, кто где и как учился. Зачем я это делаю? Да просто вспоминаю себя год назад, как трудно было выбрать что-то...

 

И наконец, хоть что-то полезное в этом посте. Вот на этой странице каталог курсов RYA. Я изначально выбирал, где учиться, именно здесь. Можно, кстати, искать по карте, что ближе: http://www.rya.org.u...y.aspx#list/t-2 


  • 0

#7 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 09 февраля 2018 - 11:02

Теория. Поздно или рано, а лучше рано, параллельно надо изучать и сдавать теорию. На лодках преподавать теорию некогда, подразумевается, что люди должны быть уже подготовлены. Можно это сделать самостоятельно, я именно так и поступил на уровне Day Skipper. Но это тяжело и плохо: вызывает массу вопросов, определенное недоверие, более жесткую проверку знаний и т.п. Сказать по правде, это и справедливо, потому что все равно знания не настолько систематизированы, как после курсов. В итоге я вот лично все равно потом прошел fast track, включающий и теорию Day Skipper. И далее Costal Skipper/Yachtmaster. Хотелось бы подчеркнуть, что это стоит того. На хороших курсах Вы получите именно то, что потом будет реально использоваться на практике, там нет ничего лишнего. И учебные материалы RYA - абсолютно соотносятся с реальными альманахами, картами, таблицами приливов, атласами течений и т.п. - все очень практично.

 

Лично я выбрал обучение онлайн. Во-первых, это можно сделать без выезда куда-то. Во-вторых, скорость прохождения материала такая, как удобно - можно всегда остановиться, разобраться в терминологии дополнительно, подучить английские слова и т.п. В конце концов, если что-то непонятно, поискать в свободном темпе в гугле, гугл переводчике, спросить у знакомых. Мы иностранцы и что уж говорить, усваиваем информацию на английском медленнее, чем носители родного языка. Итак.

 

Онлайн курсы компании Novathome. Сайт: http://www.navathome.com/ Есть возможность попробовать курс в тестовом режиме, кстати.

​Цена вопроса 295 фунтов за курс, но если брать два, как фаст-трек, то значительно дешевле, а весь курс от и до, от Day Skipper через Costal и до Yachtmaster Offshore - 475 фунтов, то есть стоимость ВСЕЙ теории чуть меньше, чем одного любого практического курса. А если все-таки брать по частям, то скидку за лояльность они тоже обещают, но это, как бы, стандарт отрасли - все компании в яхтинге у них делают дискаунт на последующие заказы за лояльность.

​После оплаты вам присылают все необходимое - через курьерскую службу, в начале недели заказали, к концу у вас уже есть все учебные материалы RYA - карты, учебный атлас RYA и т.п., включая инструменты - портсмус плоттер, этот их традиционный измеритель из меди, кажется)))

​Онлайн обучение по каждому курсу разделено на 12 примерно разделов. Сначала читаете теорию и смотрите ролики внутренние с разъяснениями. Затем решаете целую кучу задач. Часть из них проверяется автоматически, что-то проверяется вручную. 

 

Обратная связь, возможность задать вопрос - в любое время по почте. Отвечают очень быстро и содержательно.

 

В ручном режиме проверяются планы переходов, которые есть в заданиях. 

​Практически весь курс сдаются тестовые задания. У меня по их итогу был результат порядка 96% в итоге по всему курсу. Но это не имеет критического значения, на сколько я понял. Главное - тест в конце.

​Когда учеба закончена и все выучено, предлагается заявить об этом и пройти так называемый assessment - что-то вроде экзамена. Время на выполнение работы 8 часов. И надо быть готовым провести еще сколько-нибудь, отвечая на дополнительные вопросы.

​По правде сказать, в моей жизни это был самый сложный в жизни экзамен. У меня его прохождение заняло 12(!) часов в общей сложности. И это еще не считая заранее подготовленного подробного плана перехода и пилотажного плана в указанных маринах - необходимой предварительной заготовки для экзамена.

​В общем, пожалуй, подозреваю, что это национальная черта британской системы образования в целом: вам сначала взрывают мозг, а потом в итоге говорят: поздравляю, вы сдали. Можете показать это письмо, пока ваш сертификат в пути на почте, для прохождения следующего этапа.

​Знаете, хвалить себя не буду. Но при прохождении дальнейших практических курсов то, что я получил от Navathome было оценено двумя инструкторами как отличное знание теории, что больше ничего даже до яхтмастера не надо, повторить перед экзаменом и вперед. Но чтобы это не выглядело как хвастовство, добавлю, что мне же было сказано, что практики мне все-таки не хватает, что надо набирать мили дальше))

​В итоге - смело рекомендую Novathome. Если пройдете - не пожалеете. И даже на этом форуме уже можно будет серьезно разговаривать с капитанами. Вдруг почувствуете, что знаете значительно больше среднего)))

 


  • 1

#8 sly

sly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 февраля 2018 - 23:42

О, как вовремя. Спасибо.

Я как раз в ближайшее время приступаю к учёбе RYA на Day Skipper. Записался на апрель.

Школу для практики выбрал sailingschoolmalta.com, потому что на Мальту летают прямые рейсы из Мск, и вот этих утомительных длительных переездов и пересадок не нужно делать.

Для теории мне посоветовали Urban Truant (www.sailingcourseonline.co.uk), что-нибудь знаете о них?

Ещё в прошлом году прикупил учебники по теории, проштудировал заранее. Самое сложное, как мне кажется,, это таблицы приливов-отливов, я в них запутался немного.

И ещё вопрос, сколько времени уйдёт на теорию? Сколько часов в день и сколько дней? На сайте пишут, дескать, 40 часов - но это теоретически, извините за каламбур.

Я планирую в марте пройти теорию, чтобы не успеть забыть её к апрелю.


  • 0

#9 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 19 февраля 2018 - 14:17

О, как вовремя. Спасибо.

Я как раз в ближайшее время приступаю к учёбе RYA на Day Skipper. Записался на апрель.

Школу для практики выбрал sailingschoolmalta.com, потому что на Мальту летают прямые рейсы из Мск, и вот этих утомительных длительных переездов и пересадок не нужно делать.

Для теории мне посоветовали Urban Truant (www.sailingcourseonline.co.uk), что-нибудь знаете о них?

Ещё в прошлом году прикупил учебники по теории, проштудировал заранее. Самое сложное, как мне кажется,, это таблицы приливов-отливов, я в них запутался немного.

И ещё вопрос, сколько времени уйдёт на теорию? Сколько часов в день и сколько дней? На сайте пишут, дескать, 40 часов - но это теоретически, извините за каламбур.

Я планирую в марте пройти теорию, чтобы не успеть забыть её к апрелю.

​Краткий обзорчик с Вас в эту ветку, если не против, когда закончите. Предлагаю собрать то, что есть в одном месте - все-таки, как мне кажется, RYA - лучшая на сегодняшний день система обучения.


  • 0

#10 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 19 февраля 2018 - 14:41

Еще одна школа RYA: Elitesailing. Адрес сайта: http://www.elitesailing.co.uk/. Школа находится в Великобритании. Я туда ездил для того, чтобы пройти второй этап - Costal Skipper. Время выбрал - самое подходящее для яхтинга))) Зима, конец января- начало февраля.

 

Территориально их база находится на реке Medway, это приток Темзы. Маршрут плавания - до выхода в залив, в Ramsgate. Как добраться до базы: аэропорт Хитроу, прямо оттуда на метро до Kings Cross Station, переход на поезд до Chathem, а там на такси за 6-7 фунтов до места. Очень большое преимущество школы - близкое расположение к Лондону, минут сорок на поезде-электричке за 20 фунтов из, считайте, центра, и Вы на месте.

 

Флот: две парусные лодки-сестры Jeaneau 36 или 37, кажется, плюс что-то моторное, но я не по этой части. Лодки не одинаковые, я был на той и другой. Одна в отличном состоянии, вторая - называлась Spitire все время что-то не так, мы возвращались с текущей водяной помпой на пониженных оборотах и с работающей помпой. Надеюсь, что сделали, но все же советую оказаться на другой)) Хотя такой опыт тоже полезен.

​Я был там отдельно пять дней для Costal Skipper с тренером Питером. Отличный, очень умный преподаватель. Бывший летный инженер DHL. Представляете, регулярно сам готовил прекрасные блюда на весь экипаж. Вообще замечательный человек, с которым есть о чем и приятно поговорить даже помимо лодок. 

 

А потом я остался еще на пару дней выходных, потренироваться и получить удовольствие. Вот как раз на Спидфаере, с другим тренером. Экипаж - все яхтмастера, кстати. Сделали за два дня половину того, что за неделю по расстоянию, но вышла уже довольно серьезная тренировка...

​Время поездки. Коллеги, если кто-то ходил по Средиземке и думает, что все умеет - уверяю Вас, Вы были в санатории, а не на яхтинге. В Британии зимой - выходили в ветер 8 баллов, брызги, холод, лодку швыряет, две волны - надо возвращать на курс. Течение правильно рассчитанное - 6 часов пути, неправильно или время возвращаться поджимает - все десять. Отмели вокруг, сесть только так. Вся навигация в лучшем виде - скажите мне, какой буй я еще не видел в действии... В общем, хотите научиться - очень рекомендую.

​Организация - все в лучшем виде. Там такая девушка работает в офисе - Шелли, она все ведет. Высылают приглашения. Есть возможность оплатить после получения визы - вдруг не дадут. Кстати, а офис их заслуживает отдельного слова: это старинный датский парусник на приколе, хотя уверяют, что можно на нем ходить. 

​Здесь же можно пройти отдельно, если подгадать, SRC - радио курс, и First Aid - и то, и то требуется для яхтмастерского в дальнейшем.



 


  • 0

#11 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 19 февраля 2018 - 14:55

О, как вовремя. Спасибо.

Я как раз в ближайшее время приступаю к учёбе RYA на Day Skipper. Записался на апрель.

Школу для практики выбрал sailingschoolmalta.com, потому что на Мальту летают прямые рейсы из Мск, и вот этих утомительных длительных переездов и пересадок не нужно делать.

Для теории мне посоветовали Urban Truant (www.sailingcourseonline.co.uk), что-нибудь знаете о них?

Ещё в прошлом году прикупил учебники по теории, проштудировал заранее. Самое сложное, как мне кажется,, это таблицы приливов-отливов, я в них запутался немного.

И ещё вопрос, сколько времени уйдёт на теорию? Сколько часов в день и сколько дней? На сайте пишут, дескать, 40 часов - но это теоретически, извините за каламбур.

Я планирую в марте пройти теорию, чтобы не успеть забыть её к апрелю.

​Школу, которую Вы назвали, не знаю. Но у RYA единый стандарт, так что думаю, получите то же самое в итоге.

​Знаете, реально, если заняться этим, пройти за неделю, Day Skipper не сложно. Но вот, что я посоветую: берите больше времени, лично для себя, если онлайн и торопиться некуда. У Вас будет возможность спокойно все запомнить,  слова, терминологию, и т.п. Я себе на оба курса - и Day Skipper Theory, и Costal Skipper/Yachtmaster Theory отводил месяц, получилось целых два, правда, я не занимался каждый день, делал паузы.

​Но забыть - вряд ли, там все не так сложно. Да и не так уж и строго спрашивают потом на практических занятиях, там главное проявить себя как грамотный шкипер, а если что забыто, то подскажут, это не критично. В конце концов, есть пять дней, чтобы инструктор понял, что Вы знаете тему.

​И еще. Есть на русском книга - "Капитан парусной яхты" или как-то так, такая синяя, ее все знают. Вот если пока не приступили к изучению английской литературы, можете  предварительно внимательно прочитать ее. Мне это очень здорово помогло быть изначально в теме, чтобы потом все это спокойно пришло в порядок в голове на английском языке уже))


  • 0

#12 sly

sly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 февраля 2018 - 18:20

Такая?

Cover.jpg


  • 1

#13 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 19 февраля 2018 - 22:24

Такая?

 

Да, именно эта! Отличная книга, пожалуй, на мой лично взгляд, самая лучшая на русском языке.


  • 0

#14 Andy77

Andy77

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 февраля 2018 - 11:49

Спасибо большое за информацию.
 
Можно несколько вопросов ?
1. Competent crew обязателен для сдачи Daily skipper ?
2. С какого момента можно самостоятельно брать лодку в чартере ? Насколько я помню, для этого необходим сертификат радиооператора.
3. Экзамен, насколько я знаю, оплачивается отдельно. Попытка только одна ? Если не сдал -- платишь второй раз ?
 
Заранее спасибо за ответы


#15 sly

sly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 февраля 2018 - 12:02

 

Спасибо большое за информацию.
 
Можно несколько вопросов ?
1. Competent crew обязателен для сдачи Daily skipper ?
2. С какого момента можно самостоятельно брать лодку в чартере ? Насколько я помню, для этого необходим сертификат радиооператора.
3. Экзамен, насколько я знаю, оплачивается отдельно. Попытка только одна ? Если не сдал -- платишь второй раз ?
 
Заранее спасибо за ответы

 

 

По первому вопросу - не обязательно, главное обладать примерно сходным опытом. В общем, отличать нос от кормы и кранцы от шкотов. Но это лучше с конкретным тренером обсудить, некоторые, возможно, упрутся рогом.

Мне в нескольких школах сказали, что это не так строго требуется, в конце концов CC - это просто знакомство с лодкой.

Когда выбрал школу и записывался, описал свой опыт, тренера всё устроило - ведь это он будет принимать решение по поводу сдал/не сдал.


  • 0

#16 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 25 февраля 2018 - 16:17

 

Спасибо большое за информацию.
 
Можно несколько вопросов ?
1. Competent crew обязателен для сдачи Daily skipper ?
2. С какого момента можно самостоятельно брать лодку в чартере ? Насколько я помню, для этого необходим сертификат радиооператора.
3. Экзамен, насколько я знаю, оплачивается отдельно. Попытка только одна ? Если не сдал -- платишь второй раз ?
 
Заранее спасибо за ответы

 

​1. В RYA нужно показывать знания и опыт. А сдавать можно сходу - хоть яхтмастера. Правда, я сомневаюсь, что это можно сдать без предварительной реальной подготовки. Competent Crew дается, по большому счету, за факт присутствия на лодке неделю. А вот Day Skipper - надо уже отвечать на вопросы, в том числе считать приливы и т.п.
 

2. Day Skipper. Так как просто так уже точно не дается, британцы не подписывают документы просто так, считая, что они ответственны за вашу жизнь. Но имейте ввиду, как сказал мне один из инструкторов, чартер - это деньги на ветер. И по большому счету, он прав. Порой проще и чуть ли не дешевле не взять лодку в чартер, а заказать обучающий курс на всю компанию. В результате не только покатаетесь, но и унесете с собой массу новых знаний и навыков. Я вот сделал именно так.

​Неплохой вариант для набора опыта - флотилия. Вроде как Вы сами идете, но с другой стороны, помощь рядом. Не совсем рядом, все идут сами по себе в своем темпе, просто маршрут один, но если позвоните, Вам помогут. Это предлагает Seafarer. То есть за первую неделю Вы можете пройти DS, а на вторую - попробовать свои силы самостоятельно.

 

3. Экзамен до яхтмастерского - это результат походов, а не выделенный отдельный экзамен, и ничего, даже сертификат, оплачивать отдельно не надо. Сойдете с лодки, с Вами в последний день побеседуют, дадут обратную связь, что называется, и выдадут документ. Яхтмастерский экзамен длится несколько часов, принимает отдельный человек, и он оплачивается отдельно.


  • 0

#17 Andy77

Andy77

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 февраля 2018 - 18:24

Спасибо за ответы

Школу для практики выбрал sailingschoolmalta.com, потому что на Мальту летают прямые рейсы из Мск, и вот этих утомительных длительных переездов и пересадок не нужно делать.

 

Sly, вот тоже склоняюсь к Мальте, а вы собираетесь Air Malta лететь ? Под даты курса удается рейсы подогнать, или придется там задержаться ?



#18 sly

sly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 февраля 2018 - 19:03

Спасибо за ответы

Sly, вот тоже склоняюсь к Мальте, а вы собираетесь Air Malta лететь ? Под даты курса удается рейсы подогнать, или придется там задержаться ?

 

А туда, судя по всему, только Air Malta и летает.

Рейс ночной, прилетаю в воскресенье утром, улетаю в субботу вечером. А занятия с понедельника по пятницу.

Как раз. Школа обещала приютить на борту на 6 ночей, включая с вск на пон и с пт на сб :)


  • 0

#19 Andy77

Andy77

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 февраля 2018 - 19:22

 Школа обещала приютить на борту на 6 ночей, включая с вск на пон и с пт на сб :)

Ага. Вот это и есть ключевой момент )))



#20 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 27 февраля 2018 - 09:25

Да все равно, где, как-нибудь приютят))) У меня в последний раз вообще анекдотичный случай вышел. Как всегда, набрали пять курсантов в Британии. И вот собрались мы вечером на лодке, решается вопрос: кто где будет спать. И как меняться, потому что одному явно придется спать в салоне.

​Ну, я и говорю: друзья, может, Вы сюда приехали отдохнуть и поспать, а я учиться, поэтому мне все равно, я волонтер остаться в салоне.

И Вы не представляете, как я не прогадал. Салон оказался единственным отапливаемым помещением на борту))) У меня под кроватью стояла дизельная печка)))


  • 0

#21 Andy77

Andy77

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 марта 2018 - 12:48

Либерал, скажите, 12 часов вы сдавали уже Yachtmaster offshore ?

В DaySkipper, как я понял, план перехода для экзамена не требуется. Мне остались последние вопросы, и можно выходить на assessment.



#22 yurkevich

yurkevich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SO 38

Отправлено 09 июля 2018 - 14:01

О, как вовремя. Спасибо.

Я как раз в ближайшее время приступаю к учёбе RYA на Day Skipper. Записался на апрель.

Школу для практики выбрал sailingschoolmalta.com, потому что на Мальту летают прямые рейсы из Мск, и вот этих утомительных длительных переездов и пересадок не нужно делать.

Для теории мне посоветовали Urban Truant (www.sailingcourseonline.co.uk), что-нибудь знаете о них?

Ещё в прошлом году прикупил учебники по теории, проштудировал заранее. Самое сложное, как мне кажется,, это таблицы приливов-отливов, я в них запутался немного.

И ещё вопрос, сколько времени уйдёт на теорию? Сколько часов в день и сколько дней? На сайте пишут, дескать, 40 часов - но это теоретически, извините за каламбур.

Я планирую в марте пройти теорию, чтобы не успеть забыть её к апрелю.

 

 

Urban Truant - отличная школа, старший инструктор Richard Beniston, невероятно обаятельный человек и инструктор с огромным опытом, кстати он является экзаменатором курсов YM в RYA.


  • 0

#23 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 09 июля 2018 - 16:13

Кстати, я тут случайно выяснил, что (например) в IYT лицензии дают на 5 лет, а потом продлевать надо - опять денежку гони ((

А в RYA так же?


  • 0

#24 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 424 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 09 июля 2018 - 19:41

Кстати, я тут случайно выяснил, что (например) в IYT лицензии дают на 5 лет, а потом продлевать надо - опять денежку гони ((

А в RYA так же?

Вроде это только к пластиковым относилось, бумажные бессрочные были. Что-то поменялось?


  • 0

#25 sly

sly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 июля 2018 - 21:16

Совсем забыл про эту тему, напомнила подписка на неё.

 

Ну что же, поздравьте меня, я успешно отучился, прошёл пятидневную практику и получил звание RYA Day Skipper.

 

Теорию прошёл в sailingcourseonline.co.uk,

При оплате курсов дают доступ на сайт, и присылают курьерской почтой наборчик из бумажных учебников, плоттер и кронциркуль (portland course plotter & dividers), а также учебные карты.

На сайте читаешь объяснения, а потом на тестах проверяешь знания. Отдельные модули на каждую тему, и потом итоговый экзамен.

В объяснениях онлайн-курса всё очень понятно расписывают и сдавать экзамены, по крайней мере, мне, было достаточно легко.

Прошёл два курса - один для Day Skipper, а второй - по обращению с рацией ближнего действия.

 

В апреле слетал на Мальту и пять дней провёл на яхте Стивена Бэйнема Lookfar. Школа sailingschoolmalta.com - это сам Стивен и его супруга. Стивен обучает будущих яхтсменов, супруга - местных для работы стюартами на крупных лайнерах.

Тренировали все необходимые навыки, жили на яхте Bavaria 40. Там 4 каюты, сам Стивен снимает квартиру на острове, и набирает не более 4 учеников на курс - поэтому каждому с комфортом достаётся отдельная каюта. Нас должно было быть 4 - я, Уильям из Канады, и двое итальянцев. Но итальянцы, будучи итальянцами, забили и не приехали :) Поэтому мы вдвоём сумели проделать даже больше, чем должны были, и всего за 4 дня вместо 5.

 

Лодка стоит в порту на о. Маноэл, расположенном близко к одной из сторон залива, на другой стороне которого находится столица Мальты, Валлетта. Там большой яхт-клуб, куча разных яхт, от мелких лодочек до огромных моторок в несколько этажей. Порядок нарушал только бар под открытым небом Funky Monkey, расположенный очень близко от причала - там люди легко могли гулять до двух часов ночи, причём каждый день, не только в выходные. Иногда было тяжело заснуть :)

 

Стивен - очень хороший инструктор, весёлый дядька, загорелый до состояния старого ремня, длинноволосый, бородатый. Родился в Малайзии, но при этом происходит из семьи британских военных (14 поколений, как он рассказывал нам). Очень понятно всё объяснял, по-отечески относился к салагам, подбадривал, и вообще создавал приятную атмосферу. Понимая стресс (я вообще первый раз в море выходил), постоянно травил шутки и истории из жизни. В первый раз когда мы вышли достаточно далеко, я почувствовал себя не очень хорошо, да ещё немного перегрелся на солнце (хотя апрель был). Говорю: Стивен, меня по-моему, укачало. Он говорит: а это легко узнать, укачало тебя или нет. Ты хочешь умереть? Я говорю: Не-а. Он говорит: тогда это не морская болезнь, это просто стресс и непривычная обстановка. :)

 

Распорядок был такой: в 9:30 на яхту приходил Стивен, мы немного проверяли знание теории по теме занятия (навигация, безопасность и т.п.), потом выходили и шли в какое-то определённое место, практиковали навигацию и прочее, и где-то в 15-16 возвращались обратно. После чего было свободное время, что позволило ещё и погулять по острову и побывать в местах, где снимали сериал "Игра престолов". В сумме прошли 130 миль за 4 дня.

 

Прохождение теоретического экзамена Стивен проверил по ходу занятий, а по использованию рации я сдавал ему письменный экзамен под присмотром. В итоге он выдал мне логбук, пластиковое удостоверение Day Skipper, в которое я потом сам вклеил фотку, и документы, которые я сам отправил в Британию в RYA, после чего получил лицензию на использование рации.

 

Получив удостоверение шкипера, я испытал примерно те же чувства, что были после получения водительского удостоверения. Водить можно, но капец страшно и понятно, что почти ничего не понятно. Так что я бы пока не рискнул брать яхту сам, а только нарабатывать опыт под руководством опытных товарищей.

 

Хочется продолжить обучение, и идти на следующую ступень Coastal Skipper - для этого необходимо наработать практику, пройти миль 300, включая и ночные вахты. Это как раз не обязательно делать в школах RYA, можно хоть самому яхту в чартер взять, хоть в любую другую школу обратиться. Главное даже не запись в логбуке, а сам реальный опыт. В этом году уже не получится, планирую следующей весной. Присмотрел школу в Крыму - это гораздо дешевле европейских вариантов.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей