Решился написать обзор, чему и где учился, потому что коллеги спрашивают. Сразу предупреждаю, что делаю это независимо, никто мне не платит, ни одну из называемых организаций я не представляю.
Общие замечания. Учиться по системе RYA стоит при одновременном соблюдении двух условий.
1. Вы прилично знаете английский.
2. Вы действительно хотите научиться яхтингу.
Поблажек в этой системе не бывает. При этом, видимо, это британский стиль, если тему Вы знаете и с задачами справляетесь: мозг вынесут окончательно. И вот когда Вы уже на все будете готовы махнуть рукой, сомневаясь во всем, думая, как сдавать заново, то Вам в итоге скажут: поздравляю, вы сдали.
На самом деле, британцы считают, что в яхтенном деле главное - репутация. И они уверены в том, что принимают на себя определенную личную ответственность, подписывая сертификаты.
Существенно отличается манера отдачи команд. Они не распоряжаются как в ВМФ, не подай-принеси-сделай. Команды отдаются крайне вежливо, прямо так, что и отказать шкиперу невозможно: Would you please bind the fenders please (Не могли бы Вы привязать кранцы, пожалуйста?)
Знание языка. Обязательно формально, так скажем. К Вам отнесутся с пониманием, если Вы что-то не поймете. Вам повторят. Вам объяснят. В общем, язык надо знать хорошо, и термины учить. Но это не значит, что если Вы не филолог, не профессионал-переводчик, то делать там нечего. Достаточно просто нормального, приличного знания английского. Учтите, что терминологию не понимают и новички-англичане, кстати.
И последнее. Скорее всего, обучаясь по системе RYA, Вам придется общаться с гражданами Британии на лодке. Вот мой совет. Они любят говорить и общаться. И знать бэкграунд, историю людей, которые с ними. Поэтому просто рассказывайте о себе. Вас поймут. Общайтесь, и Вы увидите, они очень хорошие, открытые люди.
Общая структура обучения такая. Обычно проходится Competent Crew, это практика. Потом теория Day Skipper. Потом практика Day Skipper. Потом теория Costal Skipper/Yachtmaster. Потом практика Costal Skipper. Потом обязательно собрать SRC - радио сертификат, First Aid - первая помощь, 2500 миль и можно идти на яхтмастера Offshore. Это уже совсем серьезный отдельный экзамен. Я вот готовлюсь постепенно, мили набираю. И высшая ступень - Yachtmaster Ocean.
Порядок может нарушаться - можно хоть сразу на яхтмастера. Кто с детства с дедушкой с детства плавал из британцев, например, так и делают, и сдают. Но это не для нас.
Итак, переходим к компаниям. Чтобы проще было цитировать и задавать вопросы по конкретным организациям, я по каждой буду здесь делать отдельную реплику в ветке.