Перейти к содержимому

Фотография

Книжки про управление катамаранами (в т.ч. на англ.)

катамараны книги

Сообщений в теме: 38

#1 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 18 февраля 2018 - 13:32

Решил теоретически подковаться. Рано или поздно мы возьмём в чартер катамаран, пора готовиться.

Порекомендуйте, плз, книги (и прочие материалы, видеокурсы, там) по управлению катамаранами, можно на английском.

Надеюсь, таковые существуют ;)

Заранее спасибо и всё такое

 


  • 0

#2 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 февраля 2018 - 15:32

Да, много есть у меня на русском. Предлагал не раз  любителям мультиков объединиться  для издания. Реакция такая же, как на предложение объединиться для работы с "М".


  • 0

#3 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 18 февраля 2018 - 16:08

А кто такие любители мультиков? Любители многокорпусников?


Сообщение отредактировал Gina: 18 февраля 2018 - 16:09

  • 0

#4 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 февраля 2018 - 18:45

Они же, - любители МУЛЬТИХУЛОВ (Multihull, Mehrrumpfboote, многокорпусники), на выбор. :)


  • 0

#5 esr

esr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 301 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 18 февраля 2018 - 21:02

Решил теоретически подковаться. Рано или поздно мы возьмём в чартер катамаран, пора готовиться.

Порекомендуйте, плз, книги (и прочие материалы, видеокурсы, там) по управлению катамаранами, можно на английском.

Надеюсь, таковые существуют ;)

Заранее спасибо и всё такое

Не надо усложнять. Просто берите катамаран в чартер.


  • 0

#6 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 19 февраля 2018 - 02:16

А как же его отличия от однокорпусника? Что это не просто большая жирная яхта, а у него и осадка меньше, а значит, сносит его больше, и якорь там цепляется какими-то усами, и двигла там два, что его можно на месте развернуть и ещё есть что-то, чего я наверняка не знаю?

И техника швартовки вроде как отличается у яхты и у катамарана.

Вот это всё меня беспокоит, а предупреждён, значит, вооружён ;)


Сообщение отредактировал Gina: 19 февраля 2018 - 02:17

  • 0

#7 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 19 февраля 2018 - 09:48

Сносит больше, на это делать поправку. Какую и сколько ни в одной книжке не скажут, т.к. каты все разные.

Усы на якоре цепляют, чтобы цепью по корпусам не било, после укладки якоря и вытравливания цепи, цепляете усы за звено и вытравливаете еще метра 1,5 цепи, чтобы усы чуть натянулись. Перед выборкой якоря не забыть отцепить.

Техника швартовки в спокойную погоду проще, т.к. два мотора пущенные в противоходе разворачивают кат на месте, только следите чтобы заносом кормы в соседнюю лодку не стукнуть. На ряде катов с рулевого поста плохо видны оконечности корпусов, кок носы, так и корма, учитывайте это или ставьте человека. на невидимую зону. 


  • 0

#8 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 февраля 2018 - 13:34

Не надо усложнять. Просто берите катамаран в чартер.

И в "бокс"! :) Через пару дней соседи научат. :w00

В СССР была обязательной ТМП, а теперь и здесь, и за рубежом всё по месту, всё "по парню".


  • 0

#9 nikoro

nikoro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 февраля 2018 - 14:14

на морском трекере есть

Catamarans the Complete Guide for Cruising Sailors 

и Multihull Seamanship


  • 0

#10 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 19 февраля 2018 - 15:17

О, спасибо! Первая на Амазон продаётся за 33 бакса, Kindle Edition

Вторая не знаю

А вы их читали? Как они ваще? Про швартовку там есть,?


  • 0

#11 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 февраля 2018 - 21:18

Возьмите шкипера - по факту дешевле обойдется :)
Да и научит он многому за неделю.
  • 0

#12 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 20 февраля 2018 - 21:25

Возьмите шкипера - по факту дешевле обойдется :)
Да и научит он многому за неделю.

 

Ага 300 евро в неделю минимум. А вот то что на ремонте секономят (который потребуется если корпус повредиться при неудачном маневре) - тут я согласен.


Сообщение отредактировал ignat99: 20 февраля 2018 - 21:26

  • 0

#13 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 20 февраля 2018 - 21:59

Где это такие шкиперы за 300 евро? За штукарь ИМХО более реалистично найти.

У меня есть несколько знакомых, которые управляли яхтами, потом взяли в чартер катамаран и справились. А я чо, хуже, штоле? Хотя, если всё окажется настолько сложно, может и возьмём шкипера. Но и книжки почитать не мешает, т.к. шкипер скажет, через месяц всё забудется, а тут написано - в любой момент можно освежить память.

Ну и может нам повезёт и в нашу чартерную команду попадёт чел с опытом управления катом. Так что наёмного шкипера оставим как запасной варик ))


Сообщение отредактировал Gina: 20 февраля 2018 - 22:02

  • 0

#14 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 20 февраля 2018 - 22:06

Где это такие шкиперы за 300 евро? За штукарь ИМХО более реалистично найти.

У меня есть несколько знакомых, которые управляли яхтами, потом взяли в чартер катамаран и справились. А я чо, хуже, штоле? Хотя, если всё окажется настолько сложно, может и возьмём шкипера. Но и книжки почитать не мешает, т.к. шкипер скажет, через месяц всё забудется, а тут написано - в любой момент можно освежить память.

Ну и может нам повезёт и в нашу чартерную команду попадёт чел с опытом управления катом. Так что наёмного шкипера оставим как запасной варик ))

 

https://12knots.ru/r...80310&bs=mmk195

 

Вот внизу в прайсе. Шкипер - 300 евро в неделю. А вот уборка после поросят дорогих чартерных капитанов 400 евро.


Сообщение отредактировал ignat99: 20 февраля 2018 - 22:15

  • 0

#15 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 февраля 2018 - 22:47

Сколько там депозит за катамаран? :))
Мне один раз обычная намотанная и снятая веревка обошлась почти в тысячу - подьем, ремонт сейлдрайва.

Если берете шкипера у компании - депозит не нужен, ибо шкипер отвечает за лодку.

В Тае на больших катах вообще дают "техника" местного бесплатно - так компании выгоднее, меньше угандошат...

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 20 февраля 2018 - 22:49

  • 0

#16 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 20 февраля 2018 - 23:51

Мы не в Тае, мы в Средиземке бум брать

Мне один раз - ну вы ходите наверное побольше недели в году. Вполне логично, что что-то периодически происходит. Мы до этого ходили уже на яхтах. Неужели кат настолько сложнее?


  • 0

#17 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 20 февраля 2018 - 23:54

В обычных условия кат в швартовке проще. 

Депозит страхуется


  • 0

#18 esr

esr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 301 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 21 февраля 2018 - 00:40

А как же его отличия от однокорпусника? Что это не просто большая жирная яхта, а у него и осадка меньше, а значит, сносит его больше, и якорь там цепляется какими-то усами, и двигла там два, что его можно на месте развернуть и ещё есть что-то, чего я наверняка не знаю?

И техника швартовки вроде как отличается у яхты и у катамарана.

Вот это всё меня беспокоит, а предупреждён, значит, вооружён ;)

Осадка меньше - намного больше вариантов на якорь встать на комфортных глубинах. Сностит больше - учитывайте. Не пытайтесь на кате остро к ветру идти, особенно при опасности сноса на берег. Включайте двигатели, их там два. Выйти-зайти в  марины на катамаране проще - рулится как штурвалом, так и двигателями. Ну , естественно - место должно быть для швартовки  (в средиземке - кормой почти всегда, ну Вы это всё знаете) соответствующее его ширине. Отличий в управлении стакселем на закрутке по сравнению с монохулом - нет. Отличия в управлении гротом - проводка грота-фала и рифов, а также расположение лебедок могут сначала показаться непривычными. Разберётесь. При сдаче Вам  лодки всё расскажут. Наёмный шкипер - это 130-150 евро в сутки,  да и чужой человек на борту ? Вероятность намотать леску на винт одинакова что для однокорпусника, что для катамарана (если точно - для ката всё-же больше в 2 раза :) ).  Удачи.


  • 0

#19 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 21 февраля 2018 - 11:31

Посмотрите  есть ли возможность фиксации штурвала при маневрировании под моторами лучше фиксировать.


  • 0

#20 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 февраля 2018 - 13:03

Посмотрите  есть ли возможность фиксации штурвала при маневрировании под моторами лучше фиксировать.

можно пузом :-)


  • 0

#21 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 21 февраля 2018 - 18:15

Это если оно есть :)
  • 0

#22 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 февраля 2018 - 18:16

Оно не может не есть.


  • 3

#23 esr

esr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 301 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 21 февраля 2018 - 18:45

Никогда не фиксировал. Управлял по конкретным ощущениям отклика лодки. Наполовину - поворотом штурвала, наполовину - двигателями.

Может потому-что пузо не очень пока что ... :)


Сообщение отредактировал esr: 21 февраля 2018 - 18:47

  • 0

#24 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 21 февраля 2018 - 21:26

Наверное надо ещё встпомнить, что при порывах кат надо уваливать, а не приводить.
  • 0

#25 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 21 февраля 2018 - 21:34

а чо будет, если приводить?

а если уваливать - через носы не кильнётся?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамараны, книги

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей