Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Что необходимо для управления яхтой в одиночку?


Сообщений в теме: 282

#1 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 19 февраля 2018 - 23:54

Добрый вечер, уважаемые форумчане,

навигация уже начинает маячить из-за гор, новые паруса лежат и ждут своего часа, а в экипаже, тем не менее, образовалась вакансия. В запланированное плавание буду, скорее всего, выходить один.

Отсюда возникает вопрос, как переоборудовать лодку - 20´- для управления в одно рыло?
Исходя из маршрута, планируется совершать относительно короткие переходы в пределах одного светового дня либо день-ночь с последующим отсыпанием у причала или на якоре в защищенных бухтах. Акватория - Северное море, север Германии - Дания.

Насколько я представляю себе переоборудование лодки, нужно провести все концы в кокпит, а по сути - на мачте у меня и так только грота-фал и гика-топенант (стоит ли?), дооборудовать лодку автопилотом (Насколько нужен? Смысл на одно плавание? Ветровой? Электронный?) 

Подскажите, пожалуйста, кто имел опыт подобного рода переделок.

Большим бюджетом не располагаю, потому советы "ставить всего и побольше" принимаются, но вряд ли у меня получится им последовать. :)

 

Заранее благодарю.


  • 1

#2 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 20 февраля 2018 - 00:00

Насколько я представляю себе переоборудование лодки, нужно провести все концы в кокпит, а по сути - на мачте у меня и так только грота-фал и гика-топенант (стоит ли?), 

чем реже вы будете выходить на палубу, тем безопаснее. тем более на маленькой лодке


  • 0

#3 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 20 февраля 2018 - 00:03

 дооборудовать лодку автопилотом (Насколько нужен? Смысл на одно плавание? Ветровой? Электронный?) 

 

обязательно. в вашем случае проще электромеханический (так правильнее)  Ночевать планируете в маринах, значит с электричеством, на подзарядку АКБ время будет. Да и планируемая акватория подразумевает регулярного запуска двигателя (узкости, маневрирования, каналы)


  • 1

#4 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 20 февраля 2018 - 00:09

Добрый вечер, уважаемые форумчане,

навигация уже начинает маячить из-за гор, новые паруса лежат и ждут своего часа, а в экипаже, тем не менее, образовалась вакансия. В запланированное плавание буду, скорее всего, выходить один.

Отсюда возникает вопрос, как переоборудовать лодку - 20´- для управления в одно рыло?
Исходя из маршрута, планируется совершать относительно короткие переходы в пределах одного светового дня либо день-ночь с последующим отсыпанием у причала или на якоре в защищенных бухтах. Акватория - Северное море, север Германии - Дания.

Насколько я представляю себе переоборудование лодки, нужно провести все концы в кокпит, а по сути - на мачте у меня и так только грота-фал и гика-топенант (стоит ли?), дооборудовать лодку автопилотом (Насколько нужен? Смысл на одно плавание? Ветровой? Электронный?) 

Подскажите, пожалуйста, кто имел опыт подобного рода переделок.

Большим бюджетом не располагаю, потому советы "ставить всего и побольше" принимаются, но вряд ли у меня получится им последовать. :)

 

Заранее благодарю.

 

https://oceanschool....vihodom-v-more/

 

Если коротко. Надо все сделать на берегу до выхода, в том числе всю работу для неблагоприятных возможных случаев. В частности иметь точные проводки до марин убежишь по ходу маршрута. Все телефоны и контакты. Это и все остальное по ссылке выше надо сделать до выхода.

 

Автопилот лушче ветровой. Еще лучше яхта которая ходит сама на всех курсах. В том числе за счет маленькой бизани.

 

http://wiki.oceansch...уэлл_—_"Трекка"

 

Вот на этой яхте за счет баланса корпуса и закрепления упругих румпельных тросов на бизань-гике достигалась автоматическое удержание курса.

 

Trekka_Gazuell_10.jpg


Сообщение отредактировал ignat99: 20 февраля 2018 - 01:02

  • 1

#5 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 00:51

 Мне на моей скорлупке только бизани еще не хватало - тогда точно пиратская шхуна получится :lol:

Я, в общем-то, не о наличии на борту навигационного оборудования, средств связи, бензина для мотора и батареи. Я к тому, что лодка в нынешней своей ипостаси рассчитана все-таки на 2 морды и не имеет автопилота. Насколько я смотрел ролики местных "мореплавателей", то автопилота у половины нет. Насколько он нужен для довольно коротких переходов? Насколько пойдет яхта с новыми парусами самотужки без подруливания - еще не знаю. Выясню, когда спущу на воду. Но лодки такого размера в любом случае потребуют корректировки курса, ибо имеют тенденцию его менять от перемещения по ней экипажа, тем более - такого нелегкого, как я. :)

Пока из таких принципиальных вопросов - стоит ли проводить грота-фал в кокпит или оставить его к чертям на мачте?

 

А... Да! Забыл добавить: В кругосветку и через Атлантику пока не собираюсь. Но на будущее - учту. :lol:

Надо у Шмерлинга спросить, как его "Салация" оснащена - он большой знаток одиночных плаваний.


Сообщение отредактировал dr_tansky: 20 февраля 2018 - 00:53

  • 0

#6 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 февраля 2018 - 00:56

Расскажите про лодку. Есть ли релинги и леера?
Моторчик со встроенным баком или с выносным?
2 или 4 такта?
Есть ли закрутка стакселя и лези-джек?

На моей 6-ти метровой легко можно дотянуться до фалов, стоя в главном люке. Автопилота нет, руль могу бросить на 5-10 минут.
  • 0

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 февраля 2018 - 01:05

Пока из таких принципиальных вопросов - стоит ли проводить грота-фал в кокпит или оставить его к чертям на мачте?

 

А... Да! Забыл добавить: В кругосветку и через Атлантику пока не собираюсь. Но на будущее - учту. :lol:

Надо у Шмерлинга спросить, как его "Салация" оснащена - он большой знаток одиночных плаваний.

Управление всеми парусами должно быть из кокпита. Представьте, что волна разгуляется, лодку будет бросать, а вам нужно будет идти к мачте, сбрасывать фал. 

"Спросить у Шмерлинга" - самое правильное в данном контексте. :) Он действительно главный знаток одиночных плаваний на маленькой яхте по северным морям.


  • 0

#8 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 февраля 2018 - 01:06

Был бы интересен опыт людей которые не просто плавают ,а те кто выходил на гонки одиночек клубные или международные. Вот Дружинин собирается в международную гонку,но там и лодка ОГОГО. А те выходил в клубную ,те врядли оснащали подрулькой свои лодки и тем более бизанью. Еще у них очень интересен опыт несения спинакеры в одиночку на таких гонках. Вот там опыт есть,уверен.

А так дык нужно сжится с лодкой ,чуять ее повадки в той или иной обстановке. (некоторые сравнения с лошадью есть бывает)

Прикрепленные изображения

  • a4180c32787168aed3543a2a9a167b44.jpg


#9 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 февраля 2018 - 01:09

Управление всеми парусами должно быть из кокпита. Представьте, что волна разгуляется, лодку будет бросать, а вам нужно будет идти к мачте, сбрасывать фал. 

"Спросить у Шмерлинга" - самое правильное в данном контексте. :) Он действительно главный знаток одиночных плаваний на маленькой яхте по северным морям.

На STAR-е все фалы на мачте ,Капитан бывает ходит в одиночку на рыбалку с ночевкой и не всегда штилевая погода.



#10 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 20 февраля 2018 - 01:12

Лодка по ссылее Трекка - 19 футов. Вам надо изучить свою лодку, все настроить (это может занять недели 2 или месяц). Делать это лучше в спокойных условиях. А потом уже самому решить чем оснащать.

 

Нельзя сказать из того что вы нам рассказали как стабильно лодка держит курс. И чем ее надо дооборудовать. Но электрический авторулевой от одной обычной заряженной батареи работает 4 часа. Если вам это достаточно на сон  и на ваш взгляд он позволит вам отходить в любую погоду для работы возле мачты, то можно им и ограничиться.

 

Но ветрорулевые или лодки со швертами или подходящей формой корпуса, которые сами держат курс на любом галсе в том числе и на Галфинде как раз и были рабочими лошадками одиночников. Достигалось это правильной тонкой настройкой парусов в том числе.


Сообщение отредактировал ignat99: 20 февраля 2018 - 01:14

  • 0

#11 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 февраля 2018 - 01:12

Ваша?

26083_3.jpg
  • 0

#12 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 01:20

А-атставить гонки! Я никого никуда не гоню и сам ни за кем не гонюсь. Спинакера нет.

Что есть на текущий момент: Лодка - Flamingo 20, "Семейный крейсер" :) - как гордо нарекли его немецкие сумрачные гении. водоизмещение порожнее - где-то 850 кило, включая 300 кило балласта и где-то около центнера балластный шверт. Вооружена бермудским тендером 18 (+5  с учетом кливера) м2 парусины. Мотор 4-тактный 5-кобылый длинноногий Хонда BF-50. Бак выносной на 13 литров.

Закрутки стакселя и кливера есть. Джека пока нет, но к моменту выхода - будет.

Релингов, как таковых, нет. Есть поручни на рубке, баковая корзина и декоративное ограждение на корме.


  • 0

#13 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 февраля 2018 - 01:21

Вас в гонку никто не гонит. 



#14 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 01:21

Ваша?

attachicon.gif26083_3.jpg

 

Наша. Только камбуз зеркально расположен.

Кстати, та, что на картинке - более поздний вариант, Flamingo-200. Там есть лебедки на бортах и рундук для якоря на баке. И шверт поднимается цепью из рубки У меня такого нет - лодка ранней модификации. Шверт поднимается талью из кокпита, а кипы стакселя расположены на рубке.


Сообщение отредактировал dr_tansky: 20 февраля 2018 - 01:26

  • 0

#15 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 20 февраля 2018 - 01:26

Акватория - Северное море, север Германии - Дания.

 

С балластом 300 на такой лодке, я бы не сунулся в Северное море. Попробуйте про якоря почитать.

 

И вообще про опыт Гвоздева:

 

http://wiki.oceansch...=edit&redlink=1

 

Попробуйте себе ответить на вопрос: Что будет с вашей лодкой если пара больших волн зальют вам кокпит. А если целиком всю лодку накроет? Что вы планируете делать, чтоб этого не случилось?


Сообщение отредактировал ignat99: 20 февраля 2018 - 01:30

  • 0

#16 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 февраля 2018 - 01:29

Думаю, фалы тащить в кокпит смысла нет, можно и так достать, не ходя к мачте.

Судя по картинке, швертом можно отцентровать лодку так, чтобы было можно бросить руль ненадолго. Спать же на ходу вы не планируете?

Я бы первым делом озадачился приобретением страховочной сбруи, чтобы не улететь за борт.
Балласта 400. Нормально.
  • 2

#17 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 февраля 2018 - 01:33

С одной стороны, переться в болтанку к мачте укачанному рулевому, чтобы взять рифы - очень стрёмное занятие. Поэтому грота-фал надо бы провести в кокпит. И топенант.

С другой стороны - рифы брать - всё равно к мачте переться, поэтому грота-фал в кокпит можно не проводить.

 

А вот электрический автопилот - это обязательно. Только нормальный, а не такой, который 4 часа от аккумулятора работает.


  • 0

#18 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 февраля 2018 - 01:35

Закрутку генуи надо бы поставить. Остальное, включая автопилот - зависит от Вас. Если опыта достаточно, а переходы планируются "от марины к марине" - ИМХО он и нафиг не нужен.

Если довели до того, что уже "разгулялось", а Вы ещё не зарифлены - сбруя Вам в помощь. Но лучше рифиться заранее, пока не "разгулялось". А значит проводить ли всё подряд в кокпит - опять же дело Ваше.

Зарифиться можно и положа лодку в дрейф. Для этого надо потренироваться ложиться в дрейф! :)

 

ИМХО гораздо важнее провести дома "сухое плаванье", причём как по картплоттеру, так и по "бумаге". И собрать побольше всевозможной информации о предполагаемом районе плаванья.   Чтоб неожиданностей избежать...

 

А, закрутка уже есть... Это хорошо! :)


Сообщение отредактировал 2191: 20 февраля 2018 - 01:38

  • 0

#19 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 01:38

С балластом 300 на такой лодке, я бы не сунулся в Северное море. Попробуйте про якоря почитать. ...Съедено вирусами....

Попробуйте себе ответить на вопрос: Что будет с вашей лодкой если пара больших волн зальют вам кокпит. А если целиком всю лодку накроет? Что вы планируете делать, чтоб этого не случилось?

 

Ну, наверное, вода выльется через шпигаты... Как мне кажется? Или, если на борту двое, то волна испугается и не будет нас заливать? :)
А, чтобы этого избежать - планируется изучить прогноз погоды для предполагаемого района плавания и идти низенько-низенько, стараясь избежать ураганов и штормовой волны. :)


  • 1

#20 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 01:43

Генуи нет. Сбруя есть. К плаванию готовился еще год назад. В прошлом году не срослось исключительно, потому что вышли вдвоем не с тем, с кем надо было. Район плавания изучен, недостатки, выявленные в прошлом году, устранены.

На лодках примерно такого класса народ спокойно ходит и по Северному, и по Балтике. Некоторые - как ни странно - в одиночку.

Есть, конечно, большой соблазн взять в экипаж еще одну личность, но одному спокойнее. Увереннее в решимости достичь намеченной цели, а не просто побултыхаться у берега. :)


  • 1

#21 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 20 февраля 2018 - 01:44

Видел точно такие лодки (Kajütsegelboot - Kielschwerter) с разбитыми носами и большими трещинами в основании форштевня. А их всего то просто на берег с песочком порывом ветра выкинуло, когда на мертвяке (не на якоре даже) стояли.

 

Все зависит от вашего опыта. IMHO Он вам очень пригодиться.

 

А спасательный плот берете? На каком удалении от берега маршрут проложен?

 

Ссылка про якоря - рабочая.

 

Рифы либо заранее берите, либо проведите в кокпит.


Сообщение отредактировал ignat99: 20 февраля 2018 - 01:49

  • 0

#22 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 февраля 2018 - 01:45

Сходите сначала недалеко на недельку, многие вопросы прояснятся.

Риф-шкентели тоже можно в кокпит провести.
  • 0

#23 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 01:51

Сходите сначала недалеко на недельку, многие вопросы прояснятся.

Риф-шкентели тоже можно в кокпит провести.

 

Так именно туда и собираюсь :) Повторять подвиги Григория - пока не для меня. Маршрут: Бремерхафен - Северные Фризы - Юго-запад Дании. Переходы не дальше 10-12 миль от берега.

Спасательный плот не беру. В лучшем случае - надувной тузик.


Сообщение отредактировал dr_tansky: 20 февраля 2018 - 01:52

  • 0

#24 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 февраля 2018 - 01:54

Тогда вам нужен только термос на 2-3 литра :)
  • 2

#25 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 242 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:00

Электроавтопилот  и  солнечную батарею с контроллером и аккумулятором однозначно - первым делом.

Хороший! якорь с куском цепи хотя-бы метров пять - дальше  канат.


  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей