Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Что необходимо для управления яхтой в одиночку?


Сообщений в теме: 282

#26 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:00

Тогда вам нужен только термос на 2-3 литра :)

 

2 по литру подойдут? Их есть у меня... :lol:

 

Насколько я понимаю, самое главное - успеть скинуть грот, если припечет. То есть, с обычной уткой на мачте можно и не успеть, в отличие от клавишного стопора? А так - особой нужды в переделке лодки нет? Или все-таки да?..


  • 0

#27 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:02

Так именно туда и собираюсь :) Повторять подвиги Григория - пока не для меня. Маршрут: Бремерхафен - Северные Фризы - Юго-запад Дании. Переходы не дальше 10-12 миль от берега.

Спасательный плот не беру. В лучшем случае - надувной тузик.

 

А надуть успеете тузик? Или на буксире тузик? Вплавь 10-12 миль осилите по холодной воде? Может тогда костюм взять в котором продержитесь хотя бы пару-тройку часов в воде?

 

Рацию водонепроницаемую или хотя бы телефон в пакетике с забитыми контактами спасателей берете?

 

Плавучий якорь возьмите, места почти не занимает а пользы от него много ( по ссылке про якоря подробнее информация). Он вас и убережет от большой волны, если что.


Сообщение отредактировал ignat99: 20 февраля 2018 - 02:09

  • 0

#28 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:04

Электроавтопилот  и  солнечную батарею с контроллером и аккумулятором однозначно - первым делом.

Хороший! якорь с куском цепи хотя-бы метров пять - дальше  канат.

 

Солнечная батарея, хороший аккумулятор и 50 м основного якорного каната и 5 м цепи имеются.

 

Насчет электроавтопилота хотелось бы поподробнее выяснить, поскольку даже БУ эта штука недешева. Требуется установка датчика на мачту и, собственно, самого исполнительного устройства. Походы подобного рода планирую проводить не чаще раза в год, а то и того реже. Вот и задал вопрос, насколько в моем случае такие траты целесообразны.


  • 0

#29 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:06

Датчик не требуется. В большинстве встроенный. Купите не нарадуетесь - гарантирую. И в комплекте что-бы был пульт д.у.


Сообщение отредактировал Александер M: 20 февраля 2018 - 02:08

  • 0

#30 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:07

2 по литру подойдут? Их есть у меня... :lol:
 
Насколько я понимаю, самое главное - успеть скинуть грот, если припечет. То есть, с обычной уткой на мачте можно и не успеть, в отличие от клавишного стопора? А так - особой нужды в переделке лодки нет? Или все-таки да?..


Утки - нормально. Рифиться надо заранее. Когда мысль появилась "не пора ли?", значит - точно пора.

Если на мачте ликпаз, а не рельс с ползунами, со скидыванием грота могут быть проблемы. Поможет тефлоновый спрей.
  • 3

#31 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:08

Насколько я понимаю, самое главное - успеть скинуть грот, если припечет. То есть, с обычной уткой на мачте можно и не успеть, в отличие от клавишного стопора? А так - особой нужды в переделке лодки нет? Или все-таки да?..

Старая поговорка гласит: "Капитана знай по рифам!" Взял рано - потерял в скорости - позже привёз груз. Взял поздно - может случиться беда. В Вашем случае лучше раньше! :)

В принципе их можно вообще не отдавать. Когда наши ребята на СТ-25 ходили в штаты, то вообще рифы не отдавали. Ибо когда штиль - хода нет - паруса хлопают. А когда "прилетело" - рифы уже на месте. :)  Так что можно зарифить грот в начале плаванья - а штиль/шторм отыгрывать передними парусами на закрутках.

Чтоб понять, что переделывать, а что нет - надо-таки походить в одиночку, хоть недалеко.  :)


Сообщение отредактировал 2191: 20 февраля 2018 - 02:10

  • 2

#32 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:11

А надуть успеете тузик? Или на буксире тузик? ...съедено вирусами...

 

Планирую буксировать уже надутый. Если верить все тем же сумрачным тевтонским гениям, лодка непотопляема, незаливаема при касании топом мачты воды и способна держать на плаву довольно ощутимый груз, даже будучи залитой полностью.

Нет, конечно, можно взять с собой спасательный плот, Инмарсат, пожарный катер сопровождения и прочия, но тогда мне придется сменить флаг на корме с немецкого на американский. :)


Датчик не требуется. В большинстве встроенный. Купите не нарадуетесь - гарантирую. И в комплекте что-бы был пульт д.у.

 

В смысле не требуется? А откуда он будет брать направление ветра? Встроенный компас - еще понятно, но втроенный румбомер?.. :blink:


  • 1

#33 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:11

Хорошо что непотопляемая. Значит просто вычерпаете лишнее. Ну и важные вещи упаковать во что то водонепроницаемое и привязать или положить в шкавчик и закрыть дверцей с замочком :) . IMHO

 

Если планируете топом мачты касаться воды, то электрорулевой, дополнительная батарея и солнечная панель вам не нужны.

 

На яхтах с 1200 кг балласта топом мачты коснуться воды довольно сложно. У вас всего 300 кг.


Сообщение отредактировал ignat99: 20 февраля 2018 - 02:19

  • 0

#34 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:12

Он только по компасу рулит, про ветер он не знает.
  • 3

#35 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:18

Что-то, мне кажется, или нет, но тема мягко ушла из обсуждения отличия лодки на, минимум, двоих от лодки на одного в обсуждение того, что мне надо с собой не забыть взять. :)  Понятно, что с одним бутербродом и даже литром чая я в море на недельку не выйду. :)

Да, небольшой опыт одиночного плавания от Punta Ala до острова Эльба и обратно, но в теплом море и при относительно спокойных погодных условиях, у меня имеется.


Сообщение отредактировал dr_tansky: 20 февраля 2018 - 02:20

  • 0

#36 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:20

Надо взять свой опыт. А все остальное по выбору. IMHO

 

А когда берете свое, главное, чужое не забыть взять :)


Сообщение отредактировал ignat99: 20 февраля 2018 - 02:21

  • 0

#37 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:27

Хорошо что непотопляемая.

На яхтах с 1200 кг балласта топом мачты коснуться воды довольно сложно. У вас всего 300 кг.

Если непотопляемая, то какая разница. Полежит - встанет - пойдёт дальше. Топом в воду только первый раз страшно. Потом привыкаешь - и как к себе домой! :D

 

Но это про гоночные лодки, когда про рифы думаешь в последнюю очередь, и на усиление бывает и спинча кидаешь.  Тут же вообще ИМХО полную парусину может и не стОит нести. "Одевайся по погоде"!  Касается и капитана, и лодки. :)


  • 0

#38 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:28

Надо взять свой опыт. А все остальное по выбору. IMHO

 

А когда берете свое, главное, чужое не забыть взять :)

 

Согласен. НО самое главное - что имеет смысл поставить на лодку, чтобы не просто удобнее было ей управлять в однорылье, а критически важно для управления в однорылье?


  • 0

#39 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:32

 НО самое главное - что имеет смысл поставить на лодку, чтобы не просто удобнее было ей управлять в однорылье, а критически важно для управления в однорылье?

 

Ав-то-Пи-лот.


  • 0

#40 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:35

Топом в воду только первый раз страшно. Потом привыкаешь - и как к себе домой! :D

...съедено вирусами...

 

В условиях залива пытался положить - не удалось. Чтобы закренить приходилось здорово тянуть за топ фалом. Лежа на боку, воду в каюту не берет. Но опять-таки, в идеальных условиях при ручном закренивании.


Ав-то-Пи-лот.

 

ОК. Выяснили. Вещь полезная. Буду думать, какой раймарин ставить. С другой стороны, насколько он критичен, если отлучаться от румпеля только на короткое время и не спать на переходах?


  • 0

#41 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:36

Ав-то-Пи-лот.


И леерное ограждение.
  • 1

#42 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:37

Долги еще надо вернуть перед тем как в море уйдете. :)

 

http://forum.katera....takh/?p=2128598

 

А то будет как с Кроухерстом. Других одиночников в похожих обстоятельствах так же судьба закрутила.


Сообщение отредактировал ignat99: 20 февраля 2018 - 02:42

  • 0

#43 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:39

Согласен. НО самое главное - что имеет смысл поставить на лодку, чтобы не просто удобнее было ей управлять в однорылье, а критически важно для управления в однорылье?

В принципе могу как нибудь сфоткать палубу той СТ-шки, что в америку ходила. Человек её переделал для себя. Ходит в основном один, редко с кем ещё...  Если надо. Только позже, потому как зима. :)


  • 0

#44 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:40

Автопилот не обязателен, но крайне желателен. Если его не будет, надо предусмотреть фиксатор румпеля.
  • 3

#45 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:44

Автопилот не обязателен, но крайне желателен. Если его не будет, надо предусмотреть фиксатор румпеля.

 

Фиксатор румпеля в виде зажима для резинового жгута и сам жгут имеются.
Леерное ограждение на этой лодке будет смотреться, как седло на корове. Но, теоретически можно натянуть леера между кормовым ограждением и рубкой, хотя будут мешать.

До Америки, скорее всего, доплыть не успею, хотя... :)

Долги отдавать не надо - наоборот, надо набрать побольше, чтобы кредиторы сразу же бросились спасать. :)


  • 1

#46 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:44


ОК. Выяснили. Вещь полезная. Буду думать, какой раймарин ставить. С другой стороны, насколько он критичен, если отлучаться от румпеля только на короткое время и не спать на переходах?

 

Это "ещё один человек" у вас на борту. Который делает основную работу.

Нет усталости, перегрузки внимания, занимайся парусами, готовь, в дождь и ветер сиди - поглядывай из каюты, отдыхай , читай, проводи пеленгации и обсервации, наслаждайся путешествием.

Больше уговаривать не буду.


  • 4

#47 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:46

Ладно, пойду пока спать, а завтра после приемов-выписок продолжим выяснение вопроса.


  • 0

#48 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:49

Да, пока в тему: насколько электромеханика с актуатором высаживает батарею? Акк 70 АЧ и 100-Вт солнечная батарея. Из серьезных потребителей - холодильник 60 Вт, зарядка телефона и навигационные огни.


  • 0

#49 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:52

В принципе могу как нибудь сфоткать палубу той СТ-шки, что в америку ходила. Человек её переделал для себя. Ходит в основном один, редко с кем ещё...  Если надо. Только позже, потому как зима. :)

 

Хорошо. Подготовка пока только планируется. До навигации еще месяца полтора...


  • 0

#50 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 20 февраля 2018 - 02:54

Да, пока в тему: насколько электромеханика с актуатором высаживает батарею? Акк 70 АЧ и 100-Вт солнечная батарея. Из серьезных потребителей - холодильник 60 Вт, зарядка телефона и навигационные огни.

 

Выше сказал. У меня электропилот за 4 часа сажал батарею. А заряжалась от солнца она весь день с одной солнечной панели. Холодильник так же был и навигация была на ноуте и огни так же были (топовый ходовой и якорный стояночный).

 

И все таки 300 кг это мало для балласта а шверт это не длинный киль с фальшкилем. И Северное море это не между островами сгонять.


Сообщение отредактировал ignat99: 20 февраля 2018 - 02:57

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей