Мой опыт:
- все концы в кокпит;
- авторулевой.
Авторулевой важнее.
Это минимум. А вообще - есть книжка на эту тему, где всё уже рассказано.
Отправлено 20 февраля 2018 - 09:24
Выше сказал. У меня электропилот за 4 часа сажал батарею. ...съедено вирусами...
И все таки 300 кг это мало для балласта а шверт это не длинный киль с фальшкилем. И Северное море это не между островами сгонять.
Так кто же знает, какой емкости была батарея и какой автопилот.
А насчет балласта: не стоит забывать про еще 120 кило перемещаемого... Так что и с Северным морем потягаемся. Видел я, какие посудины до Хельголанда гуляют. А это - 50 миль по голому морю.
..съедено вирусами.... А вообще - есть книжка на эту тему, где всё уже рассказано.
Если не секрет, в какой?
Отправлено 20 февраля 2018 - 10:46
Отправлено 20 февраля 2018 - 10:54
Отправлено 20 февраля 2018 - 10:56
Могу только присоединиться к уже сказанному. Авторулевой, электронный - обязательно, иначе с отдыхом будет плохо. У меня Simrad ТР10, он самый дешевый и вполне рабочая лошадка. Тут в электронном разделе есть тема про рэймарины - посмотрите. Основной имхо недостаток младшего симрада - что надо вылезать к нему, если требуется подправить курс, нет возможности дистанционного управления. Но с ним уже гораздо дороже.
В бытовом отношении - желательно не только термос, но и возможность на плитке что-то приготовить, хоть вскипятить чайник для заправки того же термоса и всяких супчиков/бомжпакетов. Книжка имеется в виду наверное Эванс - хорошая книга, фундаментальная, обо всех сторонах (он сам по океану ходит и гоняется). См. parusanarod.ru - кнопка Библиотека - Книги, там Эванс в начале списка, а по кнопке Походы - много отчетов.
Да, еще об одном моменте речь не шла если не пропустил - AIS! Очень настоятельно рекомендую обзавестись, хоть в одиночку ходить хоть с экипажем. В одиночку естественно предмет крайней необходимости, иначе только урывками дремать. У меня "флэшка" от kiel-nautic.com цепляется к нетбуку с OpenCPN. Не в одиночку все равно, как накроет туманом или дождем, без АИСа очень неуютно себя чувствуешь, особенно когнда кто-то гудит все ближе, а ни черта не видно. Радарный отражатель само собой, но...
Отправлено 20 февраля 2018 - 11:32
Отправлено 20 февраля 2018 - 12:29
Мысль была, а вот знаний и навыков для ее реализации нет. В нем нет вот прямо контактиков у кнопочек к которым можно припаять лишние проводки - герметичный блок клавиатуры, соединенный общим кабнлем с главной платой. Да если бы и можно было припаять - еще целая проблема сделать герметичные вводы, все это устроить так чтобы можно было отключать и не оборвать нечаянно. Мне не удалось даже решить проблему герметичной подачи питания! Менял палубный ввод, смазывал контакты, все равно со временем начинаются перебои - что сразу приводит к потере курса. Теперь соединяю намертво без палубого ввода, заматываю изолентой, а на стоянках убираю не в каюту а в копитный ящик с замочком вместе с проводом. Выключаю питание изнутри.
Отправлено 20 февраля 2018 - 12:46
На северах не так много солнца даже летом. Я видел у себя в марине на одной лодке совсем небольшой ветрогенератор, Ватт на 50. Должен быть недорогим и, главное, крутится в любой ветер. Иначе холодильник придется иногда выключать. Никакие 100 Ватт соляров в пасмурную погоду не обеспечат даже автопилот без холодильника. Пасмурная погода = 10% или еще менее от номинальной мощности по солнцу. Григорий осведомлен лучше всех, сколько бывает процентуально пасмурных дней в этих краях. И да, автопилот очень и очень желателен, иначе поход превратится в тяжелую работу, если не ограничиваться 2-3-я часовыми переходами. АИС - по средствам, есть деньги - надо брать.
А по проводкам кокпит, мне кажется, на такой мелкой лодке это - приятное излишество. На своей вот я тоже подумывал, но на этот сезон точно оставлю, как есть: закрутка стакселя, по гроту - все у мачты. Леера, мне кажется, нужны. Т.е. я бы сделал обязательно, если б не было. Тузик на привязи будет зело тормозить: лодка и сама не очень большая. Думаю, поболее одного узла хода скушает.
Сообщение отредактировал alexk61: 20 февраля 2018 - 12:57
Отправлено 20 февраля 2018 - 12:51
Читал о Ваших походах (и смотрел). При такой организации рабочего места в каюте ДУ просто напрашивается.
У меня такой же автопилот, палубный ввод электричества не подводил, хотя вода у нас пресная и условия жизни для электрики проще.
Сообщение отредактировал Dr.Dizel: 20 февраля 2018 - 13:02
Отправлено 20 февраля 2018 - 12:53
Если с электрическим автопилотом проблемы можно сгородить механический... Мне пока было не с руки но буду пробовать... https://www.blueanar...g/selfsteering/
Отправлено 20 февраля 2018 - 13:02
а почему бы не приделать нормальный автопилот - это может весьма не слабо окупиться или даже даст прибыль.....съедено вирусами...
...съедено вирусами...
В качестве контрабанды сейчас выгоднее возить беженцев. Думаю, с десяток в мою лодку поместится, так что на автопилот должно хватить. Спасибо за идею.
Насчет грантов - тоже великолепная находка. Тут у нас вовсю занимаются беспилотными машинами, так что можно будет заинтересовать народ беспилотной лодкой. Тогда придется исполнять исключительно роль перемещаемого балласта. А на гранты куплю себе автопилот, АИС, навигационный комплекс, инмарсат, спасательный плот и 10-й айфон.
Да, я удивляюсь, как еще тему не прикрыл Роскомнадзор за публичное описание способа самоубийства...
Отправлено 20 февраля 2018 - 13:03
Мой яхтенный опыт в части управления рулем подсказывает, что для дневных перегонов вполне достаточно иметь фиксатор руля - частично жесткий трос и частично резиновый жгут. Даже на такой веркой посудине как Микро, этого достаточно для движения без значительных отклонений 30-40 минут, а на лодке размером 25 фут - до часа. И это вне зависимости от силы ветра, скорее от его постоянства.
Гораздо важнее приноровиться к самой лодке и настраивать её под ветер, кто-то дополнительно мачту сдвигает вперед, кто-то вантами-штагами дополнительно подстраивает. Здесь, кроме чувства ветра и поведения лодки, никакие советы со стороны не помогут. В части всех фалов - конечно лучше завести по возможности максимально в кокпит. Идеально иметь закрутки, для спинакера-генакера - желательно мешок. Последними Вы вряд ли будете пользоваться в круизе в приличный, а тем более в сильный ветер и при наличии навыков, вполне достаточно навернуть "резинку" на румпель для установки-снятия этих парусов.
С гротом, как говориться "лучше перебздеть, чем недобздеть". Иногда проще его целиком срубить и пользоваться только стакселем, не так быстро, зато гораздо безопаснее.
Неплохо иметь безотказный (!) двигатель. Лучше даже не супер мощной, но работающий тогда когда надо капитану, а не когда у него самого (двигателя) "настроение" будет...
Полагаю излишне говорить, что лучше сидеть на киле пристегнутым даже перевернутой лодки, чем пытаться на "дутике" отправиться гулять по ветру. Даже самый ближайший и видимый берег на таком "водоплавающем снаряде" скорее всего будет недосягаем.
Изучить весь маршрут "до того" - все маяки, знаки, торговые маршруты, рыбацкие заколы... и пройтись по ним не раз и не два. Связь с берегом обязательна и обязательно с "дублером" - ручной GPS, телефон-непромокайка, время выхода на связь с родственниками...
Аптечка !!! После двух-трех суток в условиях, отличных от благоустроенного жилья, организм имеет особенность вести себя совсем по другому нежели в благоустроенной квартире. Что может быть востребовано, каждый решает сам, но от поноса и запора ни кто не застрахован.
Ес-т-но, иметь все, что предусмотрено правилами безопасности в части аварийки - сигналы, знаки...
Ну, и надеяться только на собственные руки, а не на электронику. Т.е. все "электропомощники" - это "плюс", но всегда подразумевать, что "их как бы и нет..."
Сообщение отредактировал Paper Jet: 20 февраля 2018 - 13:08
Отправлено 20 февраля 2018 - 13:09
Если с электрическим автопилотом проблемы можно сгородить механический... Мне пока было не с руки но буду пробовать... https://www.blueanar...g/selfsteering/
В океане на пассате применимо. При прибрежном плавании нет смысла настраивать механический или ветровой пилоты - быстро ветер меняется...
Сообщение отредактировал Александер M: 20 февраля 2018 - 13:09
Отправлено 20 февраля 2018 - 13:26
Той же самой емкости как у вас и как у всех. Вот как раз после Хельголанда начинаеться полная жопа.
Прошу прощения, "после Хельголанда" - это за ним или после того, как его посетишь? Я до него вообще не планировал идти. Планируется одиночный переход из Бремерхафена в Эсберг через Северные Фризские острова в начале июня при хорошей погоде на удалении не больше 15 миль от берега. Увы, чаще раза в год путешествовать пока не получается.
Отправлено 20 февраля 2018 - 13:29
Отправлено 20 февраля 2018 - 13:31
Нормально там все. За прогнозом следить и только. В июне может прохладно быть. Лучше в июле.
Помониторьте на этом сайте за последние годы на Вашем аршруте.
https://earth.nullsc...-131.607,44.948
Сообщение отредактировал alexk61: 20 февраля 2018 - 13:34
Отправлено 20 февраля 2018 - 13:54
Кстати, насчет шпрайхуда: надо будет тоже на этот счет подумать, но хотя бы ПВХ-"занавеску" на люк вместо брандерщита надо будет приспособить.
А в июле я бы и сам не прочь ("... но желательно в июле и желательно - в Крыму" ), да отпуск в июне. Хорошо, хоть так...
Отправлено 20 февраля 2018 - 14:02
Владимир (UD) ,из штатов. "В интернете, если порыться, можно найти заметки человека, который на каталине 27 прошёл вокруг света.
Как он сам говорит, пошёл на каталине только потому, что она уже была. Там же, в интернете, был длинный список вещей, которые, по мнению этого человека, необходимо произвести с лодкой, прежде, чем выходить.
В реальности же лодка - дачка для Марины и дневных прогулок под парусом." (С)
http://bluewaterboats.org/catalina-27/
Во всем дело наживное или как говорят русские парусники - нахоженность.
Сообщение отредактировал Ruddi: 20 февраля 2018 - 14:04
Отправлено 20 февраля 2018 - 14:02
Навели на мысль: обязательно сделайте противомоскитные сетки! И на люки и на вход. А от солнца - что-то примитивное типа маленького туристического тента. В основном надо будет на стоянках, если повезет и солнца будет более обычного. Там не Средиземка, в каюте сильно жарко вряд ли будет, вода холодная. Всегда можно от солнца и в каюте спрятаться, если и тента нет - Вы же один. А вот насчет какого примитивного отопления, если такое можно соорудить - может быть более актуально. По крайней мере, малогабаритный масляный обогреватель захватите - точно пригодится в июне, если будет электричество на берегу.
Кстати, из тента туристического нечто типа палатки на ночь можно соорудить в кокпите - теплее спать будет.
Сообщение отредактировал alexk61: 20 февраля 2018 - 14:09
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей