Перейти к содержимому

Фотография

Катамаран v. 1.0


Сообщений в теме: 47

#26 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 25 февраля 2018 - 20:55

Железные кроме мачты.. 100*2 на мачту это явный перебор, это не нужно делать, неправильно
Купите нормальную алюминиевую мачту или склейте деревянную
  • 0

#27 _gky_

_gky_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 февраля 2018 - 21:25

Вот! Вот совершенно верно понятая идея. Нужно с чего-то начать. Начинать сразу с Бентли считаю неразумным. Дробное вооружение, кстати, не принципиально.
  • 0

#28 _gky_

_gky_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 февраля 2018 - 23:13

Парусов пока нет, я еще раздумываю.

Сообщение отредактировал _gky_: 25 февраля 2018 - 23:14

  • 0

#29 _gky_

_gky_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 февраля 2018 - 23:16

Железные кроме мачты.. 100*2 на мачту это явный перебор, это не нужно делать, неправильно
Купите нормальную алюминиевую мачту или склейте деревянную

Почему перебор? Пожалуйста, можно конкретнее?
  • 0

#30 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 25 февраля 2018 - 23:54

Потому что тяжелая мачта это зло. Ее нужно ставить, она может упасть, большая нагрузка на такелаж, ванты, раму. Но самое главное что тяжелая мачта сильно повышает шансы переворота, это вес с большим рычагом, раскачка на волнении, ещё больше нагрузка на такелаж, ббабах и по голове!
Раму железную, я только за, одни плюсы кроме коррозии.. а мачта должна быть лёгкой
  • 0

#31 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 26 февраля 2018 - 00:06

Вы не представляете себе 11 м трубы 100*2 стоящие вертикально, я думаю тут все молчат просто от испуга, представив себе эту картину
  • 0

#32 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 февраля 2018 - 10:05

Вы не представляете себе 11 м трубы 100*2 стоящие вертикально, я думаю тут все молчат просто от испуга, представив себе эту картину

На баллонах 10м, с учетом заужения носовой и кормовой оконечностей, 11м стальной трубы выглядят и впрямь жутковато. Я бы опасался такого катамарана спереди и сзади.


  • 0

#33 _gky_

_gky_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 февраля 2018 - 10:52

Хм. Эээ... мачту 9 м из свежеспиленной ели можете представить? Вот мы такую на этих баллонах ставили )) Не надо спрашивать зачем )))
  • 0

#34 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 26 февраля 2018 - 11:19

В первом сообщении написано: помогите советом.. как правило после такой фразы советов никто не слушает))
  • 2

#35 _gky_

_gky_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 февраля 2018 - 11:34

Не-не, я очень даже слушаю. Просто есть задача, условия. И есть варианты ее решения. Одни варианты проходные, другие на пределе, третьи - вообще нет.
Применительно к мачте - все определяет ее вес, длина, габариты и вес судна. Стальные мачты точно делают, не я первый. Возможно, 2х100 это перебор. Если так, то какой размер профиля для стальной мачты такой длины будет подходящим для парусов 50 кв.м.? Может кто-то подсказать? А там уже прикинем ее вес и все остальное.
  • 0

#36 _gky_

_gky_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 февраля 2018 - 13:38

Почитал предысторию "Котоярви". Граждане поломали алюминиевую Просторовскую мачту 2х80 мм х 8 м без краспиц.
Стальной дрын 2х100 х11 м все еще кажется чрезмерным?
  • 0

#37 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 26 февраля 2018 - 14:28

Из любопытства глянул.

https://sibcat.su/pa...esuda/sibkat32/

Длина похожая, диаметр поплавков и соотв. плавучесть больше. А вот высота от КВЛ явно меньше Вашего проекта.

Надо использовать существующий опыт. Когда узнаете хар-ки мачты на СК-32 можно вычислить и из стали.

Может есть знакомые капитаны в стадии ремонта и "одолжат мачту" на время пробного похода.

Возможно паруса совсем не Ваше и вернётесь обратно на магистрали.


  • 0

#38 _gky_

_gky_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 февраля 2018 - 14:39

Можно опереться и на чужой опыт. Только не факт что этот опыт не на основе другого опыта )) а то получится что изделие рабочее, внутри интервала допустимых значений характеристик. Но вдали от оптимума.
Я к тому что кат достаточно тяжелый, логично увеличить тяговооруженность. А что будет если сделать мачту больше на метр аналогичного Сибката - непонятно. Если посчитать ветровую нагрузку на опрокидывание, то кат устойчив. А выдержит ли мачта - не понятно.
  • 0

#39 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 26 февраля 2018 - 15:37

Можно опереться и на чужой опыт. Только не факт что этот опыт не на основе другого опыта )) а то получится что изделие рабочее, внутри интервала допустимых значений характеристик. Но вдали от оптимума.
Я к тому что кат достаточно тяжелый, логично увеличить тяговооруженность. А что будет если сделать мачту больше на метр аналогичного Сибката - непонятно. Если посчитать ветровую нагрузку на опрокидывание, то кат устойчив. А выдержит ли мачта - не понятно.

Кат тяжелый  - это сколько? У меня сейчас тримаран чуть менее 700 кг снаряженный, габаритная ширина 5,2 длина 7,1 Паруса основные 28, с генакером могу нести 50 квадратов, высота мачты от рубки 9,5м профиль 118х79, стенка 2, вес метра профиля 1,9кг.

При этих данных лодка разгоняется под парусами за 30км/ч.

Уверены что справитесь с пятьюдесятью квадратами?


  • 0

#40 _gky_

_gky_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 февраля 2018 - 16:03

Стыдно признаться, но я наверное погорячился. Даже в случае тендера, 50 кв.м. лавировочных парусов на мачте 11 м нести не получится. Максимум 40.
Ориентировочный вес ката без команды и снабжения - 950 кг.
  • 0

#41 _gky_

_gky_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 февраля 2018 - 16:21

Кирилл, а палуба у вас частично жесткая? Фанера?
  • 0

#42 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 26 февраля 2018 - 16:57

Кирилл, а палуба у вас частично жесткая? Фанера?

Тримаран жесткий, только на трамплинах сетка http://forum.katera....ttach_id=278730

Сибкат 20 у меня был в своё время и делал на нем жесткую палубу, его при полной парусности ставил на поплавок при ветре около 6м.с.

 

Под гиком посмотрите есть раздел Гиганты, там варианты с размерами около 10 м. 

И не старайтесь сразу впихнуть максимум парусов, вам для круизера хватит и 25, и на слабый ветер генакер метров 30-35. По цене выйдет дешевле и ходить спокойнее.


  • 1

#43 _gky_

_gky_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 февраля 2018 - 01:58

Да, красивое судно. Обводы хорошие, жесткий корпус. Не удивительно что разгоняетесь до таких больших скоростей.
  • 0

#44 _gky_

_gky_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 марта 2018 - 10:06

А может кто подскажет какие трубы поставить на пирамиду? АД31 3х70 подойдут? И где можно в Мск достать концевики для них? Или их точат на заказ?
  • 0

#45 _gky_

_gky_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 марта 2018 - 01:05

Up!
  • 0

#46 Freeline

Freeline

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран

Отправлено 09 марта 2018 - 20:55

А д16т не вариант?
  • 0

#47 _gky_

_gky_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 марта 2018 - 20:59

Можно, но сложнее найти и кородируют сильнее.
  • 0

#48 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 09 марта 2018 - 23:06

АД-31 - это плохой вариант, совсем мягкий сплав. Ищите АМГ-5 или 6. Уж в столице-то можно найти. Д-16Т, кстати, ещё прочнее, и в пресной воде почти не корродирует. Правда, не варится, но есть конструкции, не требующие сварки.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей