Салютовать флагом - весьма странная традиция в наше время. Учитывая, что шлюпы с флагштоками лишены возможности менять высоту флага - он и так над водой. Салютуй-не салютуй - никто не заметит. А У кэчей и иолов он на бизани - можно наверное и салютовать, если иметь для этих целей специального матроса. Ибо в местах массового яхтинга расхождения постоянные - туда-сюда флаг придется дергать. А ходят в основном в одиночку-вдвоем.
Учебник: "Школа яхтенного рулевого."
Составитель: Е. П. Леонтьев
Все спортивные суда, принадлежащие советским государственным или общественным (в том числе и спортивным) организациям или гражданам СССР, должны нести Государственный флаг Союза ССР. Согласно ст. 22 Кодекса торгового мореплавания, право плавания под Государственным флагом спортивные суда приобретают после регистрации в судовой книге или внесения их в Государственный судовой реестр в одном из морских портов СССР.
Государственный флаг - символ принадлежности судна Союзу ССР, означающий, что на нем действуют все законы нашего государства. Поэтому уважение к флагу нужно воспитывать в яхтсменах с первого дня пребывания на яхте. Флаг должен быть всегда чистым и, если это необходимо, аккуратно починенным.
Яхты, находящиеся в крейсерском плавании, несут флаг на ходу от восхода до захода солнца. На стоянке в гавани своего клуба Государственный флаг можно не поднимать. Но в чужой гавани в отечественных водах и тем более за рубежом Государственный флаг СССР надо обязательно поднимать от 8 часов до захода солнца.
Флаг поднимается флаг-фалом и только на месте, установленном для яхт с данным парусным вооружением: у шлюпов с гафельным гротом - на ноке гафеля, у шлюпа с бермудским гротом - на кормовом флагштоке или, что удобнее, на ахтерштаге, для чего к нему на уровне человеческого роста крепится небольшой блок или биготка (деревянная или металлическая кипа); на иолах и кэчах флаг поднимают и несут на топе бизань-мачты (или, если, бизань гафельная, на ноке ее гафеля).