С нафтатом кобальта поосторожней , держите подальше от бутанокса , не любит он отвердитель, может бахнуть. Да и света тоже.
Сообщение отредактировал Арктик: 24 марта 2018 - 10:32
Отправлено 24 марта 2018 - 10:44
Отправлено 24 марта 2018 - 10:55
Уделяйте внимание подготовке матрицы к первому съему , побольше слоев воска с располировкой каждого слоя. Гелькоут лучше винилэфирный. Если есть гелькоутер, то берите гель с буквой S , но пока лучше под кисть с буквой H. Поверьте с вашей технологией есть существенные различия. На первом корпусе я бы не стал использовать стеклоткань , замудохаешься воздух выгонять. Порции смолы тоже не надо размешивать конскими дозами , максимум по 1 кг.
Отправлено 24 марта 2018 - 11:12
Удачи в начинаниях , на фото некоторые матрицы явно не раз ремонтировались . Их не мешает пройтись хорошей разделительной системой типа такой http://composite.ru/...h_izdelij_docx/
Отправлено 24 марта 2018 - 11:12
Слышал, что ткань не будем применять. Смолу замешиваем столько, сколько на мату потребунеся. Мату будем кроить сами. Рулон шириной 1200
В таком случае, скорее всего, смолы будет постоянно не хватать. Если соотношение смолы ткани 1 к 1.
Лучше не заморачиваться с расчетом каждой порции смолы а наносить равномерно по всей поверхности. Мат возьмет ровно столько сколько ему нужно, остальную смолу либо выгоняем либо ее потянет следующий слой если промежуток между слоями (по времени) будет не очень большой. Если Вас при формовке будет задействовано 2-3 человека то такую лодку можно сделать за 2 дня. Один готовит смесь, только 1, остальные занимаются формовкой.
На наружный слой я бы советовал проложить очень "мелкую" , "крепкую" ткань. Максимальную разрывную нагрузку основа/уток.
Сообщение отредактировал Александр Е: 24 марта 2018 - 11:23
Отправлено 24 марта 2018 - 11:16
В районе форштевня и днища толщина должна быть увеличена. На сколько - нужно смотреть по "местным правилам." На транце желательно усилители с фанеры, либо увеличена толщина. Хотя у Вас лодка с 2 частей, возможно там уже все просчитано, это нужно уточнять у конструктора лодки. Собственно должен быть какойто проект с описанием тех процесса постройки.
Отправлено 24 марта 2018 - 11:24
Решение не использовать стеклоткань - разумное . В наружнем слое стеклоткань пропечаеться на гелькоуте . Неизбежны пузыри воздуха , поверхности с узкими и криволинейными изгибами . Начнешь вырезать пузырь повредишь гелькоут , зачем такой риск. Проще аккуратно не толсто положить гелькоут , затем стекловуаль . Закатать вуаль смолой с добавкой гельгоута ,что бы если есть непрокрас , то не так видно. Толстый слой гелькоута - зло. Колкий и хрупкий.
Отправлено 24 марта 2018 - 11:33
Стекломат 450 гр/кв.м дает в среднем около 0,8 мм толщины , 300 гр/кв.м около 0,5 мм. Если толщина 5 мм , то 6 слоев 450 за глаза. Матрицы широкие - 1700 мм , не мешало бы предусмотреть возможность наклонять их на борт - удобней формовать . В особо низких местах предусмотрите принудительный обдув , стирол скапливается внизу и тормозит процесс высыхания. Как-то так , вообщем спрашивайте,если будут вопросы.
Отправлено 24 марта 2018 - 11:41
Отправлено 24 марта 2018 - 11:50
В идеале сделать сендвич мат + ткань ровинговая (рогожа)
Ткань примерно такую, главное чтобы была "совместима" со смолой.
http://allegro.pl/tk...7205537349.html
Раскрой ткани нужно сделать заранее.
Сообщение отредактировал Александр Е: 24 марта 2018 - 11:59
Отправлено 24 марта 2018 - 11:55
Сообщение отредактировал Вик1966: 24 марта 2018 - 12:07
Отправлено 24 марта 2018 - 12:10
А пока, если интересно смонтированная под стыковку труба ф2000 шов зачищен, снята фаска под 30/45градусов и зашпаклевана. Внутри 7/5 мат ткань, снаружи рассказывал выше.А есть интересные технологии, на заводе так не делают.. Это я был в командировке и попросил попробовпть сделать один стык. Видео любительское не относитесь предвзято))) https://youtu.be/RFUUD3WOKz4
Ну вот на трубе даже сендвич.
Отправлено 24 марта 2018 - 12:26
Для одной киевской конторы, которая работает в России )))) , готовил технологический процесс намотки стеклопластикового бандажа на трубы магистральных трубопроводов .Только с использованием стеклонити и автоматизированного станка. Простите за офтоп
Технология намотки мало похоже на лодочную. Если производство : все стараются уменьшить издержки ( время , материал, простой). Изготовить первый образец , понять узкие моменты. На следующих бортах можно попробовать использовать рогожу 450-700 гр/кв.м. на плоских участках. Делаем та : слой мата 450 густо смолы , затем рогожу и сразу 450 мат , прокатываем пока не встала . На скулах , реданах, и форштевне дополнительный слой стеклоленты. Режем сатинку под 45 градусов на полоски и в путь.
Сообщение отредактировал Арктик: 24 марта 2018 - 12:27
Отправлено 24 марта 2018 - 12:34
Стеловуаль встречал плотностью 80-140 гр/ кв.м . Вуаль позволяет сделать декоративный слой менее колким , уменьшить толщину гелькоута. Гелькоут неармированный материал , а значит хрупкий. Накладывая на тонкий слой гелькоута ( 400 -500 гр/кв.м) вуапь на подкрашенной смоле вы экономите гелькоут , получаете армированный первый слой , уменьшает эффект пропечатки. Одни плюсы , но с вуалькой сложней работать.
Отправлено 24 марта 2018 - 16:00
Флис помоемум это что то не то. Ткань должна быть конструкционная а не "любая". Просто так брать и любую ткань "лепить" не выйдет, такая лодка долго не прослужит, нужно смотреть характеристики каждого материала их совместимость и т.п. Материалы должны предназначаться для строительства лодок и быть сертифицированы местным классификационным обществом. С Регистром проект утвержден ?
Все хочу у Вас спросить: это будет серия для себя или планируете на продажу ?
Отправлено 24 марта 2018 - 17:10
Я же хожу на работу и это в рабочее время задание. Что и как пока не понятно. Про сертификацию и надзор постараюсь им объяснить
Понятно, я думал Вы с коллегами решили параллельно сделать для себя лодочки.
Не забывайте что в полиэфирной смоле содержится стирол, это очень вредная гадость, работать нужно обязательно в маске с соответствующим фильтром. Если это лодка, две то Вы может и не заметите но при постоянном контакте стирол будет накапливаться в организме. Должны быть установлены вытяжки, соблюдение температурного режима, влажности и так далее.
Отправлено 26 марта 2018 - 20:06
Сообщение отредактировал Вик1966: 26 марта 2018 - 20:11
Отправлено 26 марта 2018 - 20:12
Сообщение отредактировал Вик1966: 26 марта 2018 - 20:26
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей