Перейти к содержимому


Фотография

Adel


Сообщений в теме: 118

#26 Арктик

Арктик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 24 марта 2018 - 06:30

С нафтатом кобальта поосторожней , держите подальше от бутанокса , не любит он отвердитель, может бахнуть. Да и света тоже.


Сообщение отредактировал Арктик: 24 марта 2018 - 06:32

  • 0

#27 Арктик

Арктик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 24 марта 2018 - 06:36

Вот чертеж .

Прикрепленные файлы


  • 0

#28 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 24 марта 2018 - 06:44

Для лодки откроем бочку смолы. Где она я пока не знаю. Покажу этикетку при случае.
Вернусь к нанеснию смолы на ту же трубу. Валик используем мягкий, как для обоев. Мокаешь в ведро и прокатваешь прилоденую к трубе мату порядок такой две маты, ткань. Потом поочерёдно мата, ткань. Сейчас говорю о тех больших трубах. Накладывается материал со смещением-мата должна постоянно перекрывать ткань, чтоб та не выглядывала. Когда остается из 9мат,7ткани по две начинаем "вывалковывать", "валковать" "тифлонами", "ролками" это они так говорят. Пластиковыми валиками. Они разные по размерам. От того какой выберешь зависит многое. Валкуем от середины. Движения плавные с определенным усилием/опыт тут очень важен/выгоняешь воздух и лишнюю смолу. Начинаем сверху. При этом перед первой матой прокатываешь полусухим валиком-с очень мокрой трубы/особенно снизу/так называемый пакет/мата, ткань /может отпасть при накладывании-тяжеленькая хрень получается, честно говоря. Ведро, как из под водоэмульсионки. 8кг таких на один пакет два с половиной ведра.
Детали поменьше проще-на столена рифленом картоне готовишь пакет, там же его предварительно поокатываешь тифлоном и на трубу. Сразу же начинаешь валковать.. Все надо делать оперативно
  • 0

#29 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 24 марта 2018 - 06:50

Спасибо за чертежи.
  • 0

#30 Арктик

Арктик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 24 марта 2018 - 06:55

Уделяйте внимание подготовке матрицы к первому съему , побольше слоев воска с располировкой каждого слоя. Гелькоут лучше винилэфирный. Если есть гелькоутер, то берите гель  с буквой S , но пока  лучше под кисть с буквой H. Поверьте с вашей технологией есть существенные различия. На первом корпусе я бы не стал использовать стеклоткань , замудохаешься воздух выгонять.  Порции смолы тоже не надо размешивать конскими дозами , максимум по 1 кг.


  • 1

#31 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 24 марта 2018 - 07:05

Слышал, что ткань не будем применять. Смолу замешиваем столько, сколько на мату потребунеся. Мату будем кроить сами. Рулон шириной 1200
  • 0

#32 Арктик

Арктик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 24 марта 2018 - 07:12

Удачи в начинаниях , на фото некоторые матрицы явно не раз ремонтировались . Их не мешает пройтись хорошей разделительной системой типа такой http://composite.ru/...h_izdelij_docx/


  • 1

#33 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 марта 2018 - 07:12

Слышал, что ткань не будем применять. Смолу замешиваем столько, сколько на мату потребунеся. Мату будем кроить сами. Рулон шириной 1200

 

В таком случае, скорее всего, смолы будет постоянно не хватать. Если соотношение смолы ткани 1 к 1.

Лучше не заморачиваться с расчетом каждой порции смолы а наносить равномерно по всей поверхности. Мат возьмет ровно столько сколько ему нужно, остальную смолу либо выгоняем либо ее потянет следующий слой если промежуток между слоями (по времени) будет не очень большой. Если Вас при формовке будет задействовано 2-3 человека то такую лодку можно сделать за 2 дня. Один готовит смесь, только 1, остальные занимаются формовкой.

На наружный слой я бы советовал проложить очень "мелкую" , "крепкую" ткань. Максимальную разрывную нагрузку основа/уток.


Сообщение отредактировал Александр Е: 24 марта 2018 - 07:23

  • 0

#34 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 марта 2018 - 07:16

В районе форштевня и днища толщина должна быть увеличена. На сколько - нужно смотреть по "местным правилам." На транце желательно усилители с фанеры, либо увеличена толщина. Хотя у Вас лодка с 2 частей, возможно там уже все просчитано, это нужно уточнять у конструктора лодки. Собственно должен быть какойто проект с описанием тех процесса постройки.


  • 0

#35 Арктик

Арктик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 24 марта 2018 - 07:24

Решение не использовать стеклоткань - разумное . В наружнем слое стеклоткань пропечаеться на гелькоуте . Неизбежны пузыри воздуха , поверхности с узкими и криволинейными изгибами . Начнешь вырезать пузырь повредишь гелькоут , зачем такой риск.  Проще аккуратно не толсто положить гелькоут , затем стекловуаль . Закатать вуаль смолой с добавкой гельгоута ,что бы если есть непрокрас , то не так видно. Толстый слой гелькоута  - зло. Колкий и хрупкий.


  • 0

#36 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 24 марта 2018 - 07:25

Согласен, српашивал о наличии сопроводительных документов, никто ничего ответить не может однозначно. Ну посмотрим. Не может быть вот так, ведь все работы тут по чертежам..
  • 0

#37 Арктик

Арктик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 24 марта 2018 - 07:33

Стекломат 450 гр/кв.м дает в среднем около 0,8 мм толщины , 300 гр/кв.м около 0,5 мм. Если толщина 5 мм , то 6 слоев 450 за глаза. Матрицы широкие - 1700 мм , не мешало бы предусмотреть возможность наклонять их на борт - удобней формовать . В особо низких местах предусмотрите принудительный обдув , стирол скапливается внизу и тормозит процесс высыхания. Как-то так , вообщем спрашивайте,если будут вопросы.


  • 1

#38 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 24 марта 2018 - 07:41

Именно такие маты у нас в работе, но /могу ошибаться/они ждут другую. Не понятно с вуалью.. Давайте, я постепенно буду показывать по мере продвижения. Вчера меня поставили работать на лодку, что будет в понедельник не знаю. Мне очень хочется поучавствовать. Сказал руководству, что имел небольшой опыт постройки, показав свои "Конку" и "Джонбот"
  • 0

#39 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 24 марта 2018 - 07:45

Покажу и стекло мату и ткань и брчки со смолой.
  • 0

#40 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 марта 2018 - 07:50

В идеале сделать сендвич мат + ткань ровинговая (рогожа)

Ткань примерно такую, главное чтобы была  "совместима" со смолой.

http://allegro.pl/tk...7205537349.html

 

Раскрой ткани нужно сделать заранее.


Сообщение отредактировал Александр Е: 24 марта 2018 - 07:59

  • 0

#41 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 24 марта 2018 - 07:55

А пока, если интересно смонтированная под стыковку труба ф2000 шов зачищен, снята фаска под 30/45градусов и зашпаклевана. Внутри 7/5 мат ткань, снаружи рассказывал выше.А есть интересные технологии, на заводе так не делают.. Это я был в командировке и попросил попробовпть сделать один стык. Видео любительское не относитесь предвзято))) https://youtu.be/RFUUD3WOKz4

Прикрепленные изображения

  • 2018032409070100.jpg

Сообщение отредактировал Вик1966: 24 марта 2018 - 08:07

  • 0

#42 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 марта 2018 - 08:10

А пока, если интересно смонтированная под стыковку труба ф2000 шов зачищен, снята фаска под 30/45градусов и зашпаклевана. Внутри 7/5 мат ткань, снаружи рассказывал выше.А есть интересные технологии, на заводе так не делают.. Это я был в командировке и попросил попробовпть сделать один стык. Видео любительское не относитесь предвзято))) https://youtu.be/RFUUD3WOKz4

 

Ну вот на трубе даже сендвич.  :)


  • 0

#43 Арктик

Арктик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 24 марта 2018 - 08:26

Для одной киевской конторы, которая работает в России )))) , готовил технологический процесс намотки стеклопластикового бандажа на трубы магистральных трубопроводов .Только с использованием стеклонити и автоматизированного станка. Простите за офтоп :rolleyes:

Технология намотки мало похоже на лодочную. Если производство : все стараются уменьшить издержки ( время , материал, простой). Изготовить первый образец , понять узкие моменты. На следующих бортах можно попробовать использовать рогожу 450-700 гр/кв.м. на плоских участках. Делаем та : слой мата 450 густо смолы , затем рогожу и сразу 450 мат , прокатываем пока не встала . На скулах , реданах, и форштевне дополнительный слой стеклоленты. Режем сатинку под 45 градусов на полоски и в путь.


Сообщение отредактировал Арктик: 24 марта 2018 - 08:27

  • 0

#44 Арктик

Арктик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 24 марта 2018 - 08:34

Стеловуаль встречал плотностью 80-140 гр/ кв.м . Вуаль позволяет сделать декоративный слой менее колким , уменьшить толщину гелькоута. Гелькоут неармированный материал , а значит хрупкий. Накладывая на тонкий слой гелькоута  ( 400 -500 гр/кв.м) вуапь на подкрашенной смоле вы экономите гелькоут , получаете армированный первый слой , уменьшает эффект пропечатки. Одни плюсы , но с вуалькой сложней работать.


  • 0

#45 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 24 марта 2018 - 09:23

Вот на видео, без применения валиков тифлонов. Просто бандаж выдавливает весь воздух, и что важно лишнюю смолу. Мата с тканью прочеее смолы ее должно быть в меру.
А вуалька, похоже у нас флис!? Они ее называют поверхневка
  • 0

#46 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 марта 2018 - 12:00

Флис помоемум это что то не то. Ткань должна быть конструкционная а не "любая". Просто так брать и любую ткань "лепить" не выйдет, такая лодка долго не прослужит, нужно смотреть характеристики каждого материала их совместимость и т.п. Материалы должны предназначаться для строительства лодок и быть сертифицированы местным классификационным обществом. С Регистром проект утвержден ?

Все хочу у Вас спросить: это будет серия для себя или планируете на продажу ?  :)


  • 0

#47 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 24 марта 2018 - 13:00

Я же хожу на работу и это в рабочее время задание. Что и как пока не понятно. Про сертификацию и надзор постараюсь им объяснить
  • 0

#48 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 марта 2018 - 13:10

Я же хожу на работу и это в рабочее время задание. Что и как пока не понятно. Про сертификацию и надзор постараюсь им объяснить

 

Понятно, я думал Вы с коллегами решили параллельно сделать для себя лодочки.  :)

Не забывайте что в полиэфирной смоле содержится стирол, это очень вредная гадость, работать нужно обязательно в маске с соответствующим фильтром. Если это лодка, две то Вы может и не заметите но при постоянном контакте стирол будет накапливаться в организме. Должны быть установлены вытяжки, соблюдение температурного режима, влажности и так далее. 


  • 0

#49 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 26 марта 2018 - 16:06

Весь день покрывали воском и палировали. Завтра планировали валиками нанести гелькоут/если я правильно понял/ жидкость какая то очень ядовитая. 2.5часа ждём, ещё слой отравы. Потом ламинуем. Пеивый слой мата 150, сейчас перевод технологического процесса загружу в сообщении.. А пока фотки химии, инструмента маты..

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180326_090905.jpg
  • IMG_20180326_114425.jpg
  • IMG_20180326_103136.jpg
  • IMG_20180326_103152.jpg
  • IMG_20180326_103048.jpg
  • IMG_20180326_103053.jpg
  • 2018032618102800.jpg

Сообщение отредактировал Вик1966: 26 марта 2018 - 16:11

  • 1

#50 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 26 марта 2018 - 16:12

1) Подготовка и ремонт пресс-формы: Тщательно очистите плесень грязи и проверьте и отремонтируйте любое гелевое покрытие. Форма должна быть совершенно гладкой и блестящей, все маты полируются полировальной пастой Farecla и электрическим полировочным устройством. 2) Применение разделительного слоя: отделяющая Acmosan использовать воск, который, после того, как положение, чтобы быть полностью O 3) Гелькоут: Внизу: RAL5022 геля-покрытие наносится вручную с помощью wataka в количестве 2-3 слоев толщины гелевого покрытия слоя: 08-1mm верхней части лодки: 9003 4 ) Ламинирование Todzi: снизу: снизу за исключением кормового ламината в соответствии со следующей схемой 1xM150 + 1xM300 ЭЦР + 3х (TK300 + М3000 ЭЦР) + 1xMP корме (задняя нижняя стенка Todzi), ламинированной на диаграмме: 1xM150 + 2xM300 ЭЦР + 3x (TK300 + M300 ECR ) + лодка 1xMP верхняя часть: верхняя часть лодки ламинат в соответствии со схемой: 1xM150 1xM300 ЭЦР + 3x (TK300 + М300 ЭЦР) + 1x MP 5) Получение заготовки к распалубке: скользя все острые углы и выступающие части ламинат.
Такой вот перевод.

Сообщение отредактировал Вик1966: 26 марта 2018 - 16:26

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей