Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Помогите с выбором тузика

тузик надувнуха для яхты добраться до берега выбор лодки

Сообщений в теме: 78

#26 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 марта 2018 - 20:01

Коллеги, прочтите внимательно первые три строки в № 6 и действуйте в соответствии. Прошу пока ограничиться этим. :)

Для непослушных: любой лёгкий тузик можно подвесить на корме. Жёсткий можно буксировать. Можно организовать паромную переправу до берега, закрепив там за камень, кустик или якорь на мелком месте блок с тросиком до Вашего судна. Переправляйте людей по очереди по одному, по двое, да как хотите.

13. Вес, 14. Стоимость покупки. 15. Ожидаемый район плавания....... 16........ 17.....

Естественно, для Пирогово вполне идёт надувной для одного с гребками, для шхер Ладоги жёсткий, буксируемый. Для Балтики - жёсткий с мотором, чтобы мог быть буксиром в аварийном случае. Ну, и так далее, - по опыту и дистанционному усмотрению.... :)


  • 1

#27 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 марта 2018 - 20:12

Мягкий таскал на буксире три года. 2.2м - 400 евро в 2010-м году. Одна банка, вёсла 170, складные. Средиземье. Вес не помню. Носил один без мотора.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 01 марта 2018 - 20:16

  • 0

#28 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 01 марта 2018 - 20:56

Самая главная деталь в надувном тузе -мощный турбинный насос. Кардинально изменяет стратегию и тактику эксплуатации. Не будете думать спускать или так перетопчемся, качать неохота.
Обязательно двухсторонний. Но сейчас вроде все такие.
  • 2

#29 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 01 марта 2018 - 21:11

У нас флинк 320 с надувным дном. Вес около 25 кг. Под мотором 5 сил, скорость 20-25 км/ч.

Но пвх бортов довольно тонкий. Почти каждый сезон заклеиваем микроскопические дырочки.

Аирдек на днище на удивление крепкий оказался. Ни разу не протыкали.

Под мотор 2.5  может быть проще взять лодочку с навесным транцем. Все равно не гонять, а вес еще меньше, и в хозяйстве, практичнее.
 


  • 0

#30 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 02 марта 2018 - 17:12

Спасибо за столь оживленные коментарии. Кстати по днищю. Выяснил что бывают алюминивые из маленьких планок. При разборке скатываются в тубус. Кто то такое пользовал. Есть отзывы.
  • 0

#31 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 02 марта 2018 - 18:33

У меня проблема выбора стоит тоже. Но, поскольку применять его предполагается очень редко: Северное Море, Балтика, Норвегия, Швеция может быть Финляндия - почти везде можно встать носом - думаю обойтись самым дешевым вариантом без мотора (в крайнем случае - электрический). Какой-то китай метра 2,5 и грузоподъемностью 200-250. Но!  на надувное дно есть сворачивающаяся "палуба" из пластиковых пустотелых "дощечек" - видел такую в сети. Покритикуйте выбор.


  • 0

#32 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 марта 2018 - 19:04

На надувное дно класть дощечки уже не нужно. Оно достаточно прочное и твердое само по себе.

Диаметр баллона играет важную роль. Пока вода теплая, нет ветра и волны - можно и маленькую лодку. Когда вода холодная, волна и ветер с брызгами, с баллонами 250-300 мм возможно забрызгивание лодки на ходу. Даже на веслах.

400+ мм - уже гораздо лучше. Кстати, возможность полноценной гребли - тоже важно. Не все маленькие надувнушки дают такую возможность антропометрически. Т.е. плескаться веслами можно, а упереться для интенсивной гребли не получается, плюс весла выворачиваются из уключин. Против ветра можно вообще не выгрести. Только на моторе.

И ПВХ должен быть толстый. У дешевых китайских игрушечных лодок - ПВХ тонкий - постоянная борьба с микродырочками.


  • 0

#33 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 02 марта 2018 - 19:19

ПВХ желательно не менее 800 г на метр .
Ткани , которые тоньше , считаются тентовыми ( со слов проф. рыбаков , пользующихся только изготавляемыми на заказ лодками из ткани 1450 г / м )
По поводу диаметра баллона - согласен , если исключить необходимость выгребать на веслах против ветра .
Хайпалон еще лучше , но гораздо дороже .
  • 0

#34 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 02 марта 2018 - 19:33

На надувное дно класть дощечки уже не нужно. Оно достаточно прочное и твердое само по себе.

Диаметр баллона играет важную роль. Пока вода теплая, нет ветра и волны - можно и маленькую лодку. Когда вода холодная, волна и ветер с брызгами, с баллонами 250-300 мм возможно забрызгивание лодки на ходу. Даже на веслах.

400+ мм - уже гораздо лучше. Кстати, возможность полноценной гребли - тоже важно. Не все маленькие надувнушки дают такую возможность антропометрически. Т.е. плескаться веслами можно, а упереться для интенсивной гребли не получается, плюс весла выворачиваются из уключин. Против ветра можно вообще не выгрести. Только на моторе.

И ПВХ должен быть толстый. У дешевых китайских игрушечных лодок - ПВХ тонкий - постоянная борьба с микродырочками.

Не знаю, как у Вас, а у меня такая просто есть и я ее использую. Без жесткого "пола" плохо. Я сделал сам из досок, но это неудобно для яхты и она слишком большая - 3,15м.

И снова конь в вакууме. Я же подчеркнул, что мне надо именно ОЧЕНь РЕДКО и переплачивать деньги и жертвовать свободным местом желания нет. Потому - дешевая китайская нетолстая. С раскладным сворачивающимся дном.

Что мне грозит, чего я сам про нее не знаю? В преломлении использования в качестве тузика.


Сообщение отредактировал alexk61: 02 марта 2018 - 19:35

  • 0

#35 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 129 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 03 марта 2018 - 00:02

Не знаю, как у Вас, а у меня такая просто есть и я ее использую. Без жесткого "пола" плохо. Я сделал сам из досок, но это неудобно для яхты и она слишком большая - 3,15м.

И снова конь в вакууме. Я же подчеркнул, что мне надо именно ОЧЕНь РЕДКО и переплачивать деньги и жертвовать свободным местом желания нет. Потому - дешевая китайская нетолстая. С раскладным сворачивающимся дном.

Что мне грозит, чего я сам про нее не знаю? В преломлении использования в качестве тузика.

Да ничем не грозит, если не въезжать в заросли камыша, не наезжать на крупный песок, острые камни, коряги, не ходить в ней в обуви в песке и т.д. На такой китайке мой младший в прошлом году прошел всю Неву сверху донизу с двумя приятелями. Но, с моей т.зр., дорогого стоит ощущение надежности при использовании лодок из плотного пвх с баллонами от 40 см.


  • 0

#36 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 марта 2018 - 07:50

Да, вот выше мотор упомянули - реально нужен, иногда до яхты не доехать на вёслах, когда сильный ветер. Поэтому повторюсь: надувное дно (что бы без досок), вклееный транец, а размеры и скамейки по потребности.


  • 0

#37 Конstanтин

Конstanтин

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: в поиске

Отправлено 03 марта 2018 - 09:04

Всем привет!
Могу сказать про свой Стингрей 260. В целом я доволен: борта 40, завышающиеся к носу; надувное дно вкладывается и при накачивании формирует достаточно выраженный киль; ПВХ толстый; банка деревянная; мощьное вклеенное кольцо для буксировки, все сделано добротно. Вес 30, лодка хранится в заводской сумке, спокойно помещается в багажнике фокуса (у меня универсал). Вместимость 3-4 человека, мотор до 10л.с. пробовал ее с 3 л.с. без пассажиров, на глиссер не выходит, надо минимум пять. На волне полметра не забрызгивала. Из минусов цена. Зато видел в белом варианте.
Как-то так.
  • 0

#38 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 марта 2018 - 09:11

Полагаю, что выход на глиссирование яхтенному тузику не нужен: вывозил-бы против ветра и волны - и то ладно. Всё таки вес и размеры желательно поменьше, по возможности.


  • 0

#39 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 383 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 03 марта 2018 - 10:44

Полагаю, что выход на глиссирование яхтенному тузику не нужен: вывозил-бы против ветра и волны - и то ладно. Всё таки вес и размеры желательно поменьше, по возможности.


Смотря где район плавания находится. Если стоишь на огромной якорной стоянке на карибах, то быстроходный тузик 15-20 kn милое дело, а то пока доковыляешь до берега или нужного магазина под моторчиком 2 л.с. полдня пройдет и погода поменяется. А если задача преодолеть 50 м. до берега то тогда и поменьше размер сойдет.
  • 0

#40 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 марта 2018 - 10:58

Смотря где район плавания находится. Если стоишь на огромной якорной стоянке на карибах, то быстроходный тузик 15-20 kn милое дело, а то пока доковыляешь до берега или нужного магазина под моторчиком 2 л.с. полдня пройдет и погода поменяется. А если задача преодолеть 50 м. до берега то тогда и поменьше размер сойдет.

Ну да, тогда логично.


  • 0

#41 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 марта 2018 - 12:07

Опять разговоры: .." А у меня в кармане диване гвоздь, а у вас?..." - А у меня в желудке кость..., а у вас?

А можно перейти к конкретике по № 6?


  • 0

#42 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 марта 2018 - 12:35

Ещё внимательно о буксировке нужно думать. У меня один тузик так оторвался в 2007 году на Онеге. Если нет крепких ушей, подумайте о коренном креплении буксирного конца за вклеенный транец. При таком креплении нагрузка на него, а с носа шкертик направляющий только.


  • 0

#43 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 03 марта 2018 - 14:11

Опять разговоры: .." А у меня в кармане диване гвоздь, а у вас?..." - А у меня в желудке кость..., а у вас?

А можно перейти к конкретике по № 6?

Да, как бэ, все по теме. Пришли к выводу, что цыфирки от условий ксплуатацие зависють. Универсального обнаружить не удалось...


Сообщение отредактировал alexk61: 03 марта 2018 - 14:11

  • 0

#44 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 901 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 03 марта 2018 - 15:29

Условия эксплуатации могут меняться. И будут меняться. Поэтому сильно на них смотреть не стоит.
По сути можно взять любой, лишь бы был, как раньше правильно замечено.
Каких я только у знакомых на яхтах не встречал.
Но, я бы исходил из физических возможностей владельца и места хранения.
Т.е. что сможет владелец втащить на борт, если нет кранбалки. Хотя на 8 м. можно и её сделать.
Само собой, чем больше, размер, тем удобнее внутри. Чем толще ПВХ, тем "типа" надёжнее. Чем меньше, тем удобнее поднимать на палубу и хранить.
Сам лично пользовался очень большим количеством этих маленьких надуванов.

2.2 - 2.5 реально маленький размер по объёму, очень легко перевернуться, очень сложно залезть с воды, больше 3.3 уже много, вернее просо не нужно, хотя...
Оптимальный 2.7/2.8/2.9/3 метра, больше, уже много, меньше реально мало.
Толщина тряпки очень сильно увеличивает вес. Вам же не льды ей колоть. Для "тузика" достаточно 650-850, само собой, если это хорошая тряпка.
Хиполон в равнозначной плотности с ПВХ чуточку тяжелее, но, он маслобензостоек и самое главное стоек к ультрафиолету. Т.е. ему наплевать на солнце в отличии от ПВХ. Но, хипалон почти в два раза дороже.
Тканей ПВХ очень много и китай не везде плох. А зачастую китайские ПВХ лодки склеены лучше наших. Очень многие под своими брендами продают лодки изготовленные в Китае, а только лейбл русский.
Диаметр баллона до 40см. маловат, больше 48 на такого малыша многоват.
Двух досочек/пайол для того, чтоб встать нормально и жёсткости вполне хватает.
НДНД гораздо лучше.
Ещё удобнее(жестче) НДВД.
Вкладыш Айрдек ещё жестче.
Киллеватой лодкой удобнее управлять.
Деревянные пайолы существенно увеличивают вес и время сборки/разборки. Алюминиевые существенно легче.
Само собой вклеенный транец удобнее, надёжнее и даёт большую жёсткость надувану. Но для моторов до 3,5 л.с. не обязателен, если лодка нормально склеена. Но, скорость лодки с вкленным жёстким транцем существенно выше, чем с навесным.
Вес оптимальный 20-30кг. Он зависит от всего.

Это ликбез по дешёвым надуванам.

Можно вывести из всего написанного середнечёк.
Попробую - скорее всего, это 2.7/2.8 длинна, толшина тряпки 800/850, диаметр баллона 42/45, дно НДНД(можно вкладыш НДНД или Айрдек). Транец 15/18 мм. толщины, для моторов 3.5/6 л.с., вес около 25кг.
На это можно спокойно садиться в три лица.
Опять же, многое зависит даже не от условий, а от задач. Если просто как спасательный плотик для одного, то достаточно и 2,2 м.
Всё относительно.

Но лично я бы для лодки в 8 метров взял маленького складного РИБчика в этом же размере. Что то типа Вин/Скай ботов 2.8/3 м., с толщиной тряпки 650.
Немного дороговато и чутка больше вес, а в остальном только плюсы.

Сугубо ИМХО из своего опыта. Опыт довольно большой. Протестировано очень большое количество подобных плавсредств.
  • 6

#45 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 03 марта 2018 - 16:26

Не стал читать ветку, отвечаю на первый пост.
В РФ моделях не разбираюсь, но: лодку надо брать 2,6-2,7м. В нее легко помещаются 4 человека и шмотки, при этом можно грести. С мотором уберется еще один чел.
Лодка большего размера тяжела для подъема с воды, меньшего - 2,4 сразу выщелкивают двоих пассажиров и превращают высадку в издевательство. Четыре года юзал Zodiak 2,65м, норм. В прошлом году стараниями капитана-обманщика Виталия Петрова поимел лодку 2,4 м и массу проблем. Вывод: ЖОПА. Готовлю ритуальный костер по всем канонам вуду. Куклу сделаю из этой лодки.
По днищу:
Надувное дно и аэрдэк облегчают подъем и прятки. На камнях не рвутся.
Вставное дно - для любителей бросать на дно секстант и заходить на шпильках. Или стрелять стоя. Об камни пробиваются места стыка пвх с твердым днищем. В транспортном перевернутом положении на баке при подспускании баллонов в ночном холодке выпадают оные доски. Теряется искомая оперативность.
Монолитное дно (риб) супер во всех отношениях, кроме веса и возможности убрать.

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 03 марта 2018 - 16:28

  • 2

#46 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 901 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 03 марта 2018 - 16:55

Вот так выглядит сложенный РИБчик в размере 2.75/3.3 метра.
Вес 35кг.(2.75 м.).

Прикрепленные изображения

  • full_IMG_79731.JPG

  • 0

#47 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 03 марта 2018 - 19:28

Вот так выглядит сложенный РИБчик в размере 2.75/3.3 метра.
Вес 35кг.(2.75 м.).

Марка модель????


  • 0

#48 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 129 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 03 марта 2018 - 19:39

Это, скорее всего, Vinboat. Был у них на производстве на днях. Интересно, но дорого.


  • 0

#49 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 03 марта 2018 - 19:55

Размер тузика -  чем больше, тем лучше. У меня 3 метра, сейчас он называется Братан 300, раньше буквы Б не было. Надувное днище низкого давления очень удобно для сборки тузика  на лодке. Лучший мотор по моему опыту Судзука 2,4 л.с., легкий и надежный, больше л.с. для тузика и не надо. 


  • 0

#50 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 марта 2018 - 00:11

Опять никчёмные разговоры типа: "Многокорпусные или однокорпусные яхты?, Штуртрос или гидравлика?, Какой лучше киль?, Мотосейлер или классическая яхта?, Выбор школы и яхты, Выбор катамарана 44 - 48 фут....."

Когда научимся разрабатывать тех. задания?

Или как перед свадьбой: невеста лучше богатая но  лысая, без зубов, но фигурка зашибись, в  Москве в общаге или  в гостинице Чернобыля.

Я в Чернобыль не поеду, точно, лысая не нужна, без зубов - скоро умрёт. Значит , - москвичка, что живёт в общаге и я её оттуда вытащил бы. Точно через год.


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами тузик, надувнуха для яхты, добраться до берега, выбор лодки

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей