Плот с мотором
#1
Отправлено 05 марта 2018 - 19:42
Подскажите пожалуйста, суть вот в чём.
Имеется плот, два баллона из ПВХ, диаметром 40 и длинной три метра.
К ним крепится каркас и настилы, получается плот.
Вопрос вот в чём.
Надо ли его регистрировать в ГИМСе? В первом варианте плот будет без мотора, на буксире за другой лодкой.
И второй вариант. Если мы на этот плот поставим транец и мотор, сил 5,надо ли будет его в таком случае ставить на учёт?
Всем спасибо.
#8
Отправлено 06 марта 2018 - 01:05
В ЦМФ понтоны были зарегестрированы в ГИМС. Так что баня, думаю, до поры прокатывает.
Всё дело в нюансах.
Если память не изменяет, в Сортавала есть дом на воде, он тоже зарегистрирован.
Но по сабжу.
Вес и мощность не подпадает под регистрацию.
Если не нарушать как Алексей написал, то вопросов не будет.
А при регистрации удаление думаю не дадут больше 500м.
#9
Отправлено 06 марта 2018 - 08:57
Имеется плот, два баллона из ПВХ, диаметром 40 и длинной три метра.
К ним крепится каркас и настилы, получается плот.
Вопрос вот в чём.
Надо ли его регистрировать в ГИМСе? В первом варианте плот будет без мотора, на буксире за другой лодкой.
И второй вариант. Если мы на этот плот поставим транец и мотор, сил 5,надо ли будет его в таком случае ставить на учёт?
Всем спасибо.
Люблю я форум, все надают советов, но никто не сошлется на правовые акты. Ну просто они так считают. А при общении с надзорными органами задавший вопрос чем это мнение будет мотивировать? "Это мне так на сайте сказали"?
По существу, ст 33 КТМ и ст. 16 КВВТ:
"Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров."
Подходит ваше судно под это определение, значит не подлежит госрегистрации.
Обязательно возникнут вопросы. Например к удалению от берега - для незарегистриованных разрешены 2 мили.
Ссылочку можно на НПА?
Такое ограничение есть в пограничной зоне (Приказ ФСБ нр 454), но это требование ФСБ, а не ГИМС и распространяется оно только на погранзону.
#10
Отправлено 06 марта 2018 - 09:06
Люблю я форум, все надают советов, но никто не сошлется на правовые акты. Ну просто они так считают. А при общении с надзорными органами задавший вопрос чем это мнение будет мотивировать? "Это мне так на сайте сказали"?
По существу, ст 33 КТМ и ст. 16 КВВТ:
"Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров."
Подходит ваше судно под это определение, значит не подлежит госрегистрации.
Ссылочку можно на НПА?
Такое ограничение есть в пограничной зоне (Приказ ФСБ нр 454), но это требование ФСБ, а не ГИМС и распространяется оно только на погранзону.
Спасибо.
#12
Отправлено 06 марта 2018 - 10:25
Да, это из приказа №454. Не думаю, что ГИМС окажется добросердечнее пограничников.
Я же не прошу думать за ГИМС, я прошу дать ссылку на НПА, по которому ГИМС осуществляет надзор и где прописано, что у не подлежащих госрегистрации маломерных судов ограничение 2 мили.
#14
Отправлено 06 марта 2018 - 12:11
Дык вроде бы и понтоны,бани и прочие НЕсамоходные плавучие объекты теперь к ГИМСу вообще отношения не имеют. Отмахнулись они от них---баба с возу,кобыле легче. Можно просто позвонить в ГИМС и они скажут вам кому теперь денюжки платить.
Плавучие объекты, не являющиеся судами это совсем другая категория. И в нее лучше не попадать,т.к.это влечет не только постановку на учет в администрации речного бассейна и классификации и освидетельствованию регистром, но и заключение договора водопользования.
Топик стартеру, по моему мнению, лучше позиционировать свой плот как маломерное судно не подлежащее регистрации, несамоходное в первом случае (как байдарки,надувные гребные лодки) и самоходное во втором.
З.Ы. Понятие "плавучий объект" существует только в КВВТ, т.е. только на ВВП, в КТМ (на море) такого понятия нет.
Правила учета плавучих объектов (Приказ Минтранса России от 01.11.2017 N 470 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УЧЕТА ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ"
http://www.garant.ru...e/doc/56609222/
до сих пор не вступили в силу, были Минюстом возвращены на доработку и сейчас вновь отправлены в Минюст на регистрацию.
#15
Отправлено 06 марта 2018 - 12:21
Я же не прошу думать за ГИМС, я прошу дать ссылку на НПА, по которому ГИМС осуществляет надзор и где прописано, что у не подлежащих госрегистрации маломерных судов ограничение 2 мили.
Я видел такие слова в одном из разъяснений, данных Александру Анисенокову (группа "Водномоторник" в VK). ГИМС настроен довольно решительно в отношении нерегистрируемых, потому что они остаются поднадзорными в любом случае.
Найду документ позже.
#16
Отправлено 10 марта 2020 - 16:46
Друзья, помогите, у нас необычный случай. Плот - парусный, с двумя мачтами, размер корпуса - 6 х 3,5 м. Без мотора. Ниже дал ссылку на фотку проекта:
В теории он подходит под определение спортивного парусного судна и даже регистрация не нужна. Но на практике...Подскажите, нужны ли на него права и регистрация?
Спортивное парусное судно — это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.
Указано, что регистрации не подлежат следующие виды судов:
1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;
2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;
3. Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
#17
Отправлено 13 марта 2020 - 22:30
Это у вас по корпусу 6м, а общая?)))
А вот под спортивное - вполне реально. Единственно, могут докопаться "а где соревнования? где тренер?", хотя врятли.
Так же, будет куча ограничений - на форватер под парусами нельзя, большим мешать нельзя и т.д.
Но! При этом маневренность и способность вернутся к месту старта - для данной посудины сомнительна. И тогда - а как и где собсно ходить? Рядом знакомых на катере иметь что бы затащили обратно - смысл тогда паруса. Уходить на острова при благоприятном ветре и потом ждать попутного что бы вернутся - так себе идейка. На веслах - против ветра долго не погребешь, эргономика не та (пробовали на швертботе, а он гораздо лучший ходок), это не гребная лодка с распашными веслами. Если вешать мотор на 2..3 силы - тогда заметно лучше, но он тоже не всегда будет вытягивать.
Вообще лучше уточнять у местных инспекторов, т.к. везде люди разные и трактуют правила по своему. Но на месте МЧС я бы запретил - ибо им же спасать вас в случае чего, оно им надо потом по островам искать безвести пропавших по звонкам родных, мол не вернулись к вечеру?
Сообщение отредактировал Kirilius83: 13 марта 2020 - 22:30
#18
Отправлено 28 мая 2020 - 21:09
Это у вас по корпусу 6м, а общая?)))
А вот под спортивное - вполне реально. Единственно, могут докопаться "а где соревнования? где тренер?", хотя врятли.
Так же, будет куча ограничений - на форватер под парусами нельзя, большим мешать нельзя и т.д.
Но! При этом маневренность и способность вернутся к месту старта - для данной посудины сомнительна. И тогда - а как и где собсно ходить? Рядом знакомых на катере иметь что бы затащили обратно - смысл тогда паруса. Уходить на острова при благоприятном ветре и потом ждать попутного что бы вернутся - так себе идейка. На веслах - против ветра долго не погребешь, эргономика не та (пробовали на швертботе, а он гораздо лучший ходок), это не гребная лодка с распашными веслами. Если вешать мотор на 2..3 силы - тогда заметно лучше, но он тоже не всегда будет вытягивать.
Вообще лучше уточнять у местных инспекторов, т.к. везде люди разные и трактуют правила по своему. Но на месте МЧС я бы запретил - ибо им же спасать вас в случае чего, оно им надо потом по островам искать безвести пропавших по звонкам родных, мол не вернулись к вечеру?
Длина: 8,85 м (наибольшая)
"на форватер под парусами нельзя" - только спортивным парусным судам да? Обычные яхты ходят.
Этот плот сможет ходить не только попутным ветром. Я уверен, что сможем уверенно ходить галфвинд, может даже полный бейдевинд. Помогая веслами при этом.
А у кого уточнять? У ГИМС не хочется как-то. Есть еще речной регистр, я им написал на почту вопрос.
Есть еще статья интересная, что думаете? https://www.yachtrus...ag-na-mini.html
Сообщение отредактировал Shwanee: 28 мая 2020 - 21:10
#19
Отправлено 29 мая 2020 - 17:11
Всем на форватер под парусами нельзя.
С такой уверенностью - точно что-то случится, ку да нить залетит и не сможете отвернуть, и будут потом разборки кто виноват в столкновении. Оно вам надо?
"помогая веслами" - полный абсурд, что бы они хоть как-то помогли парусам, надо полноценные весла как на шлюпках (или калерах)) ), гребками и вы и пару узлов не выжмете.
Привестись и идти в полный бейдевинд - это вовсе не значит лавироваться. Привестись можно хоть до крутого бейдевинда, но при этом всеравно терять наветер.
Если вы боитесь сунуть нос в ГИМС - то врятли вы сможете разобраться с документооборотом. А ходить на авось - большой шанс влететь хорошо если только на штраф. Ищите и читайте правила.
#20
Отправлено 30 мая 2020 - 00:26
Всем на форватер под парусами нельзя.
С такой уверенностью - точно что-то случится, ку да нить залетит и не сможете отвернуть, и будут потом разборки кто виноват в столкновении. Оно вам надо?
"помогая веслами" - полный абсурд, что бы они хоть как-то помогли парусам, надо полноценные весла как на шлюпках (или калерах)) ), гребками и вы и пару узлов не выжмете.
Привестись и идти в полный бейдевинд - это вовсе не значит лавироваться. Привестись можно хоть до крутого бейдевинда, но при этом всеравно терять наветер.
Если вы боитесь сунуть нос в ГИМС - то врятли вы сможете разобраться с документооборотом. А ходить на авось - большой шанс влететь хорошо если только на штраф. Ищите и читайте правила.
Весла мы делаем хорошие. Не лучшие, но они будут справляться с задачей. Да, лавироваться будет тяжко. Особенно вначале, без опыта.
Вот правил не найду. Нашел из толкового более менее ту статью.
Что будет, если не регать и при наезде гимс говорить, что у нас спортивное парусное судно до 9 метров без мест для отдыха и без мотора, не нуждается в регистрации?
Сообщение отредактировал Shwanee: 30 мая 2020 - 00:27
#22
Отправлено 30 мая 2020 - 23:51
Зависит от конкретного инспектора
Кто-то вообще не подойдет, кто-то проверит адекватные ли люди на плоту, а кто-то отволокет на штраф-стоянку (документов то у вас нет никаких) и выпишет штрафов за отсутствие прав, регистрации и т.д..
Ну да, на практике как повезет) Но назад пути нет!)
#23
Отправлено 31 мая 2020 - 12:21
А ведь казалось бы, чего сложного сделать все как положено?
Начать с прав - там сразу расскажут какие законы и правила, где смотреть. Потом оформить плот в гимс. Если они докопаются до конструкции - ну так может действительно конструкцию стоит сделать надежнее и безопаснее?
Ну а когда все будет в порядке - проблема просто испарится....
#24
Отправлено 31 мая 2020 - 22:47
Друзья, помогите, у нас необычный случай. Плот - парусный, с двумя мачтами, размер корпуса - 6 х 3,5 м. Без мотора. Ниже дал ссылку на фотку проекта:
В теории он подходит под определение спортивного парусного судна и даже регистрация не нужна. Но на практике...Подскажите, нужны ли на него права и регистрация?
3. Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Если вы определите себя, как спортивное парусное судно, то регистрировать в ГИМС не нужно. И права ГИМС тоже не нужны.
Зарегистрируйтесь в Спортсудорегистре. Тогда у вас будет документ, подтверждающий спортивность. И ГИМС точно потеряет к вам интерес.
А если ФПС вас регистрировать откажется - придется инспектора ГИМС на словах убеждать в своей спортивности.
P.S. Что мешает зарегистрировать судно в ГИМС, как маломерное? Или как парусно-моторное? Без мотора выходить на этом плоту все равно опасно. Либо ставить 4 серьезных весла с нормальными уключинами и нормальными сидушками и всегда иметь на борту 4 гребца. Он же явно больше 200 кг - как раз подходит под определение.
#25
Отправлено 01 июня 2020 - 15:52
Если вы определите себя, как спортивное парусное судно, то регистрировать в ГИМС не нужно. И права ГИМС тоже не нужны.
Зарегистрируйтесь в Спортсудорегистре. Тогда у вас будет документ, подтверждающий спортивность. И ГИМС точно потеряет к вам интерес.
А если ФПС вас регистрировать откажется - придется инспектора ГИМС на словах убеждать в своей спортивности.
P.S. Что мешает зарегистрировать судно в ГИМС, как маломерное? Или как парусно-моторное? Без мотора выходить на этом плоту все равно опасно. Либо ставить 4 серьезных весла с нормальными уключинами и нормальными сидушками и всегда иметь на борту 4 гребца. Он же явно больше 200 кг - как раз подходит под определение.
Мы весла ставим. 4 штуки как раз длиной 3 м примерно. Будем изготавливать весла из толстой доски.
Мешает:
1) Для маломерного нужны права. Их нет и времени и ресурсов сдавать на них сейчас нет.
2) Неуверенность в том, что ГИМС захотят регистрировать его вообще.
Просто спортивное если менее 9 м, то регать не нужно, но нужно наверное как-то на учёт поставить.. Я просто не знаю что вообще делать, но спасибо, теперь знаю, куда обращаться.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей