Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сломал boom vang починять или поставить boom kicker?

boom vang kicker

Сообщений в теме: 14

#1 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 06 марта 2018 - 12:14

Гикашкот набил сильно на остром курсе, чота треснуло, ну и  пофиг. Пришёл в марину посмотрел заклёпки (подгнившие) которые boom vang в гике держали все три штуки нафиг... Можно конечно сделать взад... Надо ещё посмотреть как --- потому что клепать я не знаю чем, а нержа люмин --- не хорошо... А можно забить и поставить вместо этой трубы такую штуку. За 300 баксов могут привезти вроде... Ну и выглядит оно как-то попроще и полегче чем эта стальная труба с пружинкой (походу заклиненой).

 

 

 

800px-BoomKickerBended.jpg


  • -1

#2 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 06 марта 2018 - 13:06

Эту хрень лучше бы починить, ибо стоит уже, чего отказываться... но и топенант поставьте - хуже не будет.


  • 5

#3 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 07 марта 2018 - 04:29

Надо наверное смазать тогда... В трубе стальной пружинка видимо как-то совсем плохо работает. Она должна бы поддерживать гик более менее параллельно палубе, как я понимаю, но этого нет, он практически падает на крышу рубки... Предыдущий хозяин её настроил так чтобы ходить было удобно. Ну то есть когда под парусом идёшь то как раз такое положение не плохо бы иметь но оно таки должно регулироваться в больших пределах.... Чего не наблюдается.... 

 

Более того при наличии этой "поддержки гика" как я понимаю опять таки топенант не нужен (снасть идёт с гика на топ мачты а потом вниз, её надо отдавать когда под парусом чтобы не мешала парусу, а на стоянке она как раз гик держит чтобы не падал, и надо выбирать), но он тем не менее есть.... Там вообще как-то очень странно сделан весь бегучий такелаж на гроте... Надо дальше смотреть....

 

В общем у меня есть непреодолимое желание избавиться от топенанта ибо и так снастей много, и таки вот эта труба должна бы держать гик сама... Труба эта --- наверное топен лифт называется, она как раз вроде должна решать эту проблему но не решает... 

 

Отдельно --- трубу всё одно придётся снимать --- она нержа мачта люмин, мачта из-за этого гниёт. Я просто чего спрашиваю --- может знает кто про эти boom kicker? 

 

 

Хотя может я не понимаю чего.... 


  • 0

#4 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 07 марта 2018 - 07:52

Boom kicker-вещь хорошая, полная замена Вашей boom vang, я бы, пошел путем замены именно на kicker - он проще, нет газонаполненного амортизатора, кстати, Ваша деталь не работает по причине выхода из строя амортизатора, разберите, может, проще поменять амортизатор (хотя, я могу ошибаться -в старых моделях иногда ставили пружину, ну это в очень древних). От топенанта, конечно, лучше в идеале избавляться, если есть второй грота-фал. Если будете менять на кикер, подбирайте по размеру, там 3 типоразмера, на Ваш размер, по-моему, самый большой, я бы написал производителю, указав вес гика, что бы не промахнуться, размер лодки у Вас на верхней границе прмннения boom-kicker. Удачи
  • 0

#5 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 07 марта 2018 - 08:17

Я бы не избавлялся от топенанта или запасного фала - мало-ли что, хоть закренить лодку тузиком в случае необходимости...


  • 0

#6 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 07 марта 2018 - 08:47

Спасибо за ответы теперь яснее.... 

 

Топенант я просто отцеплю от гика и к мачте закреплю --- пусть висит лишним не будет.... Считай грота фал запасной  или ещё как. Просто ломает каждый раз как парус поставил ходить до мачты его травить потом обратно выбирать тем более в узком канале в одно рыло когда и так есть чего делать....


  • 0

#7 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 07 марта 2018 - 09:17

Спасибо за ответы теперь яснее.... 

 

Топенант я просто отцеплю от гика и к мачте закреплю --- пусть висит лишним не будет.... Считай грота фал запасной  или ещё как. Просто ломает каждый раз как парус поставил ходить до мачты его травить потом обратно выбирать тем более в узком канале в одно рыло когда и так есть чего делать....

Если на мачту топенант зацепите - оттяните, стучать на ветру будет.

И, подумайте, может проводку в кокпит вывести всех концов, что бы к мачте не ходить? У меня так, всё делаю их кокпита - и поднимаю, и рифлю, и опускаю. Но у меня лодка поменьше, мне проще. Хоть и для Вас можно скорее всего так сделать - нужно на месте смотреть.


  • 0

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 марта 2018 - 09:38

 как я понимаю опять таки топенант не нужен (снасть идёт с гика на топ мачты а потом вниз, её надо отдавать когда под парусом чтобы не мешала парусу, а на стоянке она как раз гик держит чтобы не падал, и надо выбирать)

Мы делали по-другому:  топенант крепился на топе, а возле нока гика на топенанте была талька в 2 лопаря, которая заходила в гик с нока, и выходила на стопор около рулевого. При надобности достаточно было привестись в левентик, чтоб стопор сам "приехал" к рулевому. И никуда не надо бегать. :)

 

Однако позже от топенанта отказались совсем. В растравленном виде хлопает по парусу, дербанит ткань... Да и вообще болтающаяся на ходу снасть достаёт изрядно... На стоянке при надобности использую в качестве топенанта спинакер-фал (лодка дробная, хлыст вверху тонкий... грота-фалом можно его невзначай загнуть :))

 

Кикер мы пытались ставить на Ракету-970 - не понравилось. Но мы гоняемся - у нас свои тараканы. :)  А в походах на ней в качестве топенанта опять же используем фалы...


  • 3

#9 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 марта 2018 - 11:07

, Ваша деталь не работает по причине выхода из строя амортизатора, разберите, может, проще поменять амортизатор (хотя, я могу ошибаться -в старых моделях иногда ставили пружину, ну это в очень древних).

Это не верно.Ставят пружины..Только не на Баварии,там да с баллончиком


  • 0

#10 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 07 марта 2018 - 17:38

Это не верно.Ставят пружины..Только не на Баварии,там да с баллончиком


Я не претендую на истину, колупал Nautos и Selden- там стоял газовый амортизатор
  • 0

#11 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 марта 2018 - 17:48

вон 11 лет лодке.могку сходить сфоткать


  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 марта 2018 - 21:33

У нас эта оттяжка была самодельная. Без всяких пружин. Стопорилась болтиком. В процессе эксплуатации мысль о необходимости пружины в голову не приходила. Хотя, не исключаю, может с ней и было бы лучше.

О топенанте тоже не вспоминали.

А закрениваться с тузиком лучше на спинакер или стаксельфале.

 

А2.jpg


  • 0

#13 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 08 марта 2018 - 06:14

То есть труба жёстко просто раскреплена и всегда одного размера.... Ну пока шпильку не переставишь... А как тогда форму грота регулировать?


  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 марта 2018 - 12:53

То есть труба жёстко просто раскреплена и всегда одного размера.... Ну пока шпильку не переставишь... А как тогда форму грота регулировать?

Нет. Одна труба ходит в другой. Грот регулируется талями. А когда надо, вставляем болт в отверстие и получаем топенант.

Торец внутренней трубы опирается на болт.


  • 0

#15 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 09 марта 2018 - 04:49

Понятно теперь....


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей