Есть ли способ продеть веревку в мечту, если мачта стоит.
#2
Отправлено 14 марта 2018 - 06:48
Мы как раз на стоячей мачте веревки пропускали, с цепью на конце. Правда стояла она на земле, а я на балконе гимсовской вышки))
А так... может с моста какого? Ну или в воде возле берега накренить, и за длинную жёсткую проволоку
Сообщение отредактировал Борис А.: 14 марта 2018 - 06:49
#5
Отправлено 14 марта 2018 - 08:36
Или свой купить, в мурлене 20м 500руб стоит. https://leroymerlin....-20-m-10057684/
Тут вся проблема, что бы с другими фалами не перекрутился внутри мачты..
Сообщение отредактировал yfafyz: 14 марта 2018 - 08:40
#7
Отправлено 14 марта 2018 - 10:20
Какая лодка... Если очень тяжелая, то лучше гнать на моторе к ближайшему мосту и кидать внутрь легкий конец с грузом. Если на Пироговке, то там достаточно по берегам высоких лесин, если осадка позволяет - искать место прямо под деревом и с дерева пускать шнур-веревочку. Мне приходилось большую гайку подвязывать на капроновый шнур. За него уже подвязывать нормальный фал и тянуть.
Можно и за соседний фал, но опять же морока положить нужный фал на свой ролик. И этот вариант больше подходит для опущенной мачты.
#9
Отправлено 14 марта 2018 - 10:52
А что мешает поднять матроса на беседке на мачту и всё сделать?
Если надо провести топовые фалы, то оказалось весьма удобно поднять матроса на беседке на мачту лодки с более высокой мачтой, а свою лодку, стоящую у неё под бортом, закренить так, чтоб мачты сошлись, а голова матроса была выше топа вашей лодки. Тогда матрос смотрит на топ сверху, лучше видит процесс, и ему удобней работать.
Сообщение отредактировал 2191: 14 марта 2018 - 10:54
#10
Отправлено 14 марта 2018 - 11:22
Если речь о 63-футовой яхте, то там даже проще чем на мелких. А вот если следовать совету из поста #9, то мелкая мачта, схлестнувшаяся с большой, "чисто случайно", принесёт больше проблем чем пользы. Да и сидя на своей мачте, намного удобнее заправлять фал в оковку, нежели с моста, дерева, или балкона.
Сообщение отредактировал альф: 14 марта 2018 - 11:45
#11
Отправлено 14 марта 2018 - 11:56
А что мешает поднять матроса на беседке на мачту и всё сделать?
Чтобы поднимать матроса на беседке, нужна веревка, но вопрос как раз в том, как её туда доставить. Из чего логично сделать вывод что ни одной веревки на топе пока что нету))
Вы что, мачту без крана опускать собрались?
Если мачту снять и опустить краном, то не будет необходимости поднимать матроса)
Сообщение отредактировал Борис А.: 14 марта 2018 - 12:01
#12
Отправлено 14 марта 2018 - 12:00
На 63-футовой лодке поставили мачту на которой не проведён ни один фал? ... Ну если только гипотетически... По вопросу логичнее предположить, что накануне выхода в море обнаружили один перетёршийся фал. И мачту класть не собираются. Хотя сам ТС не проясняет ситуацию.
Сообщение отредактировал альф: 14 марта 2018 - 12:05
#13
Отправлено 14 марта 2018 - 12:32
. А вот если следовать совету из поста #9, то мелкая мачта, схлестнувшаяся с большой, "чисто случайно", принесёт больше проблем чем
Каждому своё, как говорится. Если мачты схлестнутся на ходу - то да. А так - чего им схлёстываться? У меня раз улетел грота-фал при подъёме грота, прямо перед стартовой процедурой. Лодка дробная. Хлыст- 2,5 м. Ни на спинакер-фале (топового спинакер-фала тогда ещё не было), ни на стаксель-фале не дотянуться. Подошёл к другой, более большой, лодке, расчалился вусмерть через кранцы, матроса на её мачту - вуаля - готово. Даже на старт не опоздали. Так же с Алькора заводил оборванный грота-фал на другую, однотипную с моей, лодку.
Однако никому ничего не навязываю...
#14
Отправлено 14 марта 2018 - 12:41
Каждому своё, как говорится. ... Однако никому ничего не навязываю...
Также ничего не навязываю. В опыт и практику коллег верю. И не спорю.
Но есть на памяти случай. В подобной ситуации, в спешке, стальной оковкой четвертака потёрли ахтерштаг большей лодки. Потом у большого мачта сложилась. Стоило оно того? Понятно что грабли не всегда стреляют...
Сообщение отредактировал альф: 14 марта 2018 - 12:45
#17
Отправлено 14 марта 2018 - 17:10
Извините за поздний ответ, у нас просто ночь.
Да, речь о 63 футовой яхте.
Веревки с мачты идут. Поднять человека можно. Только ни одной внутри мачты. У меня была идея опустить на нитке магнит. И железную отвертку просунуть в отверстие.
Сегодня попробуем вариант с крючком.
Ну и с магнитом тоже О результате напишу))
#19
Отправлено 14 марта 2018 - 19:07
Дорогие коллеги! Вечный вопрос встал сегоня ребром! Ну неужели нет способа продеть веревку в мачту, не снимая ее!! Не могу поверить, может быть у кого то получилось хоть раз?!! Скоро в море. А тут это горе!
Все очень просто если это не упущенный фал:
Будем считать что на мачту нас подняли на грото-фале, и дальше работаем со стакчель-фалом.
1) Не забудем к стакчель-фалу вместо фалового угла стакселя прицепить страховочную веревочку чтоб фал не упустить.
2) Залезаем на мачту
3) Нитку (тонкую веревку) привязываем к стаксель-фалу на месте входа его в мачту.
4) слезаем с мачты вниз.
5) Выбираем стаксель-фал, типа, как стаксель ставим. Привязанная веревочка выходит из мачты вместе с фалом.
6) Судорожно за нее хватаемся, отвязываем от фала и куда-нибудь привязываем, фал возвращаем в исходное положение страховочной веревочкой.
Все. Проводка у вас готова.
Сообщение отредактировал Vada: 14 марта 2018 - 19:10
#23
Отправлено 15 марта 2018 - 02:46
Очень хороший вариант пришел мне в ЛС. Опустить веревку в мачту, а внизу в дырку просунуть гибкую пластиковую петлю. Она же отодвинет все провода и захватит веревку. Спасибо. )) Сегодня так и не дошли до этого процесса, но уаерена что этот вариант сработает.
О лодке. Это не заводской вариант. Ее строили 2 человека по спец проэкту, который заказали на размер 63 фута.
#24
Отправлено 15 марта 2018 - 09:59
Петлёй неудобно. Лучше проволокой, сделать крючок. Главное пропустить первый фал(верёвку) Потом закольцевать его изолентой-скотчем и опять же изолентой прикрепить и протянуть все остальные. Иногда приходится снимать ролики блоков на топе.
Хорошо предварительно отметить длинну снаружи опустив верёвку. что бы знать не зацепилась она внутри за какой то крепёж или провода.
обычно проблем не бывает. на топ только как то надо подняться.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей