Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подбор винта для глиссирующего катера

Винт катер стационарный двигатель глиссер

Сообщений в теме: 47

#1 nazar77777

nazar77777

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Черкассы

Отправлено 16 марта 2018 - 22:06

Добрый день.

Имеется алюминиевый катер габаритами 5,3 длина, ширина 2,3.  По ватерлинии 4,68м. х 2,04м. На транце 20 градусов. Двигатель стационарный 170л.с. mercruiser  3,7 , Alpha R максимальные обороты 4200-4600. Передаточное отношение редуктора  1:83. Водоизмещение 1300кг. Вес катера без людей со 100 литрами топлива 860кг.

Какой стальной трехлопастный  винт(диаметр х шаг) надо установить, чтобы катер развил с двумя людьми скорость порядка 70-80 км,ч. Мой взгляд упал на винты фирмы Michigan Ballistic 14 1/4" х 21".  

Буду благодарен за любой совет.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0513.JPG
  • IMG_0512.JPG

  • 0

#2 Юрьевич77

Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тула
  • Судно: каютная моторка

Отправлено 17 марта 2018 - 10:16

Все советы будут "пальцем в небо", подобрать винт можно только опытным путем.


  • 0

#3 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 марта 2018 - 10:45

Все советы будут "пальцем в небо", подобрать винт можно только опытным путем.

Может быть, попытаться сделать расчёт согласно советам Л.Л. Хейфеца, которые в книге "Гребные винты для катеров"? Или подобрать, опять же по советм,  Л. Кривоносова "Расчёты и чертежи в любительском судостроении"? :cry:

Есть ещё и "Schiffbautechnische Handbuch. Band 1" от Henschke. Там есть довольно много про катера разного режима движения. :rolleyes:


  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 марта 2018 - 10:57

Прикидка винта вызывает доверие, но поскольку оценить реальное сопротивление сложно, окончательный выбор действительно потребует эксперимента.
  • 0

#5 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 17 марта 2018 - 11:29

Добрый день.

Имеется алюминиевый катер габаритами 5,3 длина, ширина 2,3.  По ватерлинии 4,68м. х 2,04м. На транце 20 градусов. Двигатель стационарный 170л.с. mercruiser  3,7 , Alpha R максимальные о200бороты 4-4600. Передаточное отношение редуктора  1:83. Водоизмещение 1300кг. Вес катера без людей со 100 литрами топлива 860кг.

Какой стальной трехлопастный  винт(диаметр х шаг) надо установить, чтобы катер развил с двумя людьми скорость порядка 70-80 км,ч. Мой взгляд упал на винты фирмы Michigan Ballistic 14 1/4" х 21".  

Буду благодарен за любой совет.

1) Если катер на воду спускали, то какова осадка?

2) Мотор и колонка уже, по-моему, антиквариат. Если ошибаюсь, то поправьте. Но если антиквариат, то он отдаст свои 170 л.с.?

3) Каков максимально допустимый диаметр винта для этой колонки?

4\) По первым прикидкам  с вашими вводными 21" очень легкий винт. Для 3-лоп. надо не менее 24".

Без экспериментов не обойтись в вашем случае, как отметил Danev.  Если испытывали катер , то каких показателей достигли и с чем?


  • 0

#6 nazar77777

nazar77777

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Черкассы

Отправлено 17 марта 2018 - 13:43

Можно ли экспериментировать на алюминиевых винтах, а после определения параметра винта приобрести второй стальной с такими же параметрами или есть отличие? Мотор и колонка 40 лет приобрел в мае 17 года, полностью перебраны и восстановлены до первоначального состояния. Колонка R ничем не отличается от Alpha One. В нагрузку дали винт алюминиевый 15 3/4 х 17 тяговый, но думаю он не от нее. Спустили на воду в ноябре прошлого года и через буквально 10 минут плавания провернулась муфта резиновая в винте. Так что толком нельзя было определить обороты и скорость катера. Осадка с тремя людьми 375мм. На американских сайтах рекомендуют винт алюминиевый 14 1/4 х 21".


  • 0

#7 1serg23

1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 17 марта 2018 - 16:11

на завод сделайте запрос, чтоб не экспериментировать. Дорого это.


  • 0

#8 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 17 марта 2018 - 22:15

Можно ли экспериментировать на алюминиевых винтах, а после определения параметра винта приобрести второй стальной с такими же параметрами или есть отличие? Мотор и колонка 40 лет приобрел в мае 17 года, полностью перебраны и восстановлены до первоначального состояния. Колонка R ничем не отличается от Alpha One. В нагрузку дали винт алюминиевый 15 3/4 х 17 тяговый, но думаю он не от нее. Спустили на воду в ноябре прошлого года и через буквально 10 минут плавания провернулась муфта резиновая в винте. Так что толком нельзя было определить обороты и скорость катера. Осадка с тремя людьми 375мм. На американских сайтах рекомендуют винт алюминиевый 14 1/4 х 21".

Люмень и сталь с одинаковыми параметрами при установке выдают разные показатели. Стальной будет "тяжелее" люминя. Скажите какой у вас сейчас винт стоит и какие максимальные обороты развивает мотор и при какой нагрузке, вот это и будет отправной точкой. Скорость это уже вторичная характеристика. Лодка у вас не гоночная, и за скоростью гнаться смысла нет. Да и этот мотор лучше себя чувствует на 4000 оборотах, и гонять его не следует.

Америкосы обычно ставят винты под пустую лодку. Ну а мы натащим туда шмурдяка, и она не едет.

Если америкосы рекомендуют 21 шаг, то 19 сталь будет нормально как скоростной. Но из практики скажу вам что на глиссирующем катере лучше иметь более "легкий" винт. Моторчику проще, и потеря в скорости 2-5 км/ч не страшна, за то часовой расход топлива по меньше будет.

У меня при покупке стоял 21 шаг, люминь, колонка Альфа. После многочисленных экспериментов пришел к 16 шагу 4 лопасти. Ни какой потери в скорости, движку работать легче. 

Да, и винтов надо иметь парочку. Один грузовой надо иметь. А если в поход и лодка будет перегружена? 

В теме о продаже есть один винтик, мой. Посмотрите.


Сообщение отредактировал motoras: 17 марта 2018 - 22:20

  • 2

#9 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 17 марта 2018 - 23:34

Да, еще момент. Сначала купите заведомо более "легкий" винт. С ним вы получите обороты, хоть будет от чего отталкиваться. И его вы всегда можете поставить и ходить на нем без проблем. А потом считайте так - 200 оборотов соответствует примерно 2 дюйма. Если будет с ним перекрут не большой, то загрузите лодку по максимуму и пробуйте. Если все гуд и развивает максимальные обороты, то это ваш винт. Грузовой. А потом ставьте на 2 дюйма больше и в путь. Это будет ваш скоростной винт.


  • 3

#10 nazar77777

nazar77777

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Черкассы

Отправлено 17 марта 2018 - 23:43

Нашел инете такую табличку на свой мотор. Подскажите как правильно понимать сверху вниз от скоротного к грузовому или я не прав?


Вот табличка.

Прикрепленные файлы


  • 0

#11 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 17 марта 2018 - 23:57

Сверху скоростные


В общем то в этой таблице нет ничего такого. Ждите жидкую воду и пробуйте.


  • 0

#12 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 18 марта 2018 - 00:26

. На американских сайтах рекомендуют винт алюминиевый 14 1/4 х 21".

советуют его и ставьте.Вы какой ещё совет услышать хотите? и что такое в Вашем понимании стальной?  мой маленький стальной 1020$ стоит 50-70 сил меркурий, матовый и тёртый шкуркой...вручную.Моторас верно подметил " стальной" больше упор ,он более тяжёлый,Вам нужен напопробовать люминь и беу, никто не даст как в аптеке точный шаг винта,только методом тыка,и он денюх стоит....да и на стальной я Вам советую не вестись,я лично их уже давно не видел ну оригиналов,фирменные не продаются в раскрашенных коробках как сейчас,Квиксильвер на них даже картинку не рисует,штрих-код и гофра картон обычный....Пропеллер Марине все!в чёрной коробке,с диаграммой сбоку,я про настоящий оригинал- несколько десятков их отдавал на реализацию в фирмы помню.GG или твин никто не ставит упуская важную деталь,двойную закалку,и стальной что купите наверняка будет подделка,зато будет блестеть! :D


Сообщение отредактировал Sasha240255: 18 марта 2018 - 00:42

  • 0

#13 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 марта 2018 - 00:47

Если стальной тяжелее алюминиевого, значит у него больше шаг или больше диаметр. Или весит больше, ага.
  • 0

#14 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 18 марта 2018 - 00:51

Если стальной тяжелее алюминиевого, значит у него больше шаг или больше диаметр. Или весит больше, ага.

Нее....отдача от него больше,спецом одинаковые по шагу сравнивали одевали люминь и сталь на 15-,со стальным шустрее бежит.


  • 0

#15 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 марта 2018 - 00:54

Гыгс.
Чтобы была больше отдача, достаточно винту увеличить шаг или диаметр. Он станет тяжелее и увеличит отдачу.
Зашибись логика.
  • 0

#16 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 18 марта 2018 - 01:09

Гыгс.
Чтобы была больше отдача, достаточно винту увеличить шаг или диаметр. Он станет тяжелее и увеличит отдачу.
Зашибись логика.

Не,два винта ставили на поворотный фрезерный стол,алюминивый и сталь,стальных два пришло,и знакомого жаба душила покупать нет ну дороговато.....замерили и пробовали,на 6-7км на стальном выше скорость,у меня денег небыло заказать ещё партию тогда,а этот себе забрал,


  • 0

#17 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 марта 2018 - 01:20

Слава богу, нашли причину.

Скорость со стальным винтом действительно получается выше, но не потому что он "тяжелее", а потому что лопасти тоньше, и можно при сохранении оборотов добавить шагу на дюйм. Т.е. винт получается тяжелее, а мотору не тяжело.


  • 5

#18 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 18 марта 2018 - 01:30

Да я её не искал.У меня с Бельгии возможность пропала оттуда с завода тягать,а америкосы обязывают становится дилером,как обязаловка  демпфера,шайбы  втюхивают,у меня и сквозной  коносамент ихний гдет был,я знаю одно что в РФ одна туфта,винты левого толка, и жёлтого цвета,оригиналы космос стоят.


  • 0

#19 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 18 марта 2018 - 11:14

Ребят. Я ставил на свой бывший люмень и сталь. 21 шаг. Люмень норма, сталь недокрут. 19 шаг, люмень перекрут, сталь норма. И это реальный эксперимент на одном и том же катере. А не справка из интернета. Объясняю это что стальной винт более эффективен из за более тонких лопастей. Для меня в с вое время это было открытие. В свое время я потратил около 100 т.р на винты, правда после эксперимента не подошедшие продал, так как была возможность приобрести подешевле чем в магазинах, и продал по этой же цене. Кстати оригинал. Стальные Мичиган Аполо. Коробочка была действительно невзрачная. 

Да, дополню. Катер Максум 24, каютник. Мотор 250 л.с. Колонка Альфа 1. Лодка дополнительно нагружена генератором и дополнительным мотором 20 л.с. на пристроеной площадке. Часто ходили в походы с перегрузом. Остановился на следующем варианте. Винт 16 шаг 4 лопасти. Прекрасно себя ведет на 3700-4200 оборотах. Крейсерская 45-50. Максималка была 67, при пустом не груженом катере в одно лицо, без тента, скажу вам, неустойчивый режим. Нос опускается, начинает рыскать. Короче корпус не для скоростей. Но я не гонщик.

Если кому будет интересен мой опыт, буду рад.


Сообщение отредактировал motoras: 18 марта 2018 - 12:06

  • 0

#20 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 марта 2018 - 11:28

Ребят. Я ставил на свой бывший люмень и сталь. 21 шаг. Люмень норма, сталь недокрут. 19 шаг, люмень перекрут, сталь норма. 

У меня есть противоположный опыт. Видимо, вопрос решит измерение конкретной геометрии, она не всегда соответствует паспорту.


  • 0

#21 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 18 марта 2018 - 19:44

Можно ли экспериментировать на алюминиевых винтах, а после определения параметра винта приобрести второй стальной с такими же параметрами или есть отличие? Мотор и колонка 40 лет приобрел в мае 17 года, полностью перебраны и восстановлены до первоначального состояния. Колонка R ничем не отличается от Alpha One. В нагрузку дали винт алюминиевый 15 3/4 х 17 тяговый, но думаю он не от нее. Спустили на воду в ноябре прошлого года и через буквально 10 минут плавания провернулась муфта резиновая в винте. Так что толком нельзя было определить обороты и скорость катера. Осадка с тремя людьми 375мм. На американских сайтах рекомендуют винт алюминиевый 14 1/4 х 21".

Пропы из алюминия и стали ,одного шага- отличаются .И сильно.

 

Если хотите подобрать винт для Вашей лодки(так ,чтобы и  ВАС устраивал) придется ,как говориться-попотеть и потратиться.


  • 0

#22 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 941 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 18 марта 2018 - 19:58

Ребят. Я ставил на свой бывший люмень и сталь. 21 шаг. Люмень норма, сталь недокрут. 

Алексей прав.

Какой то из этих винтов не соответствует написанному на нём.

Чудес не бывает...

 

Лично у меня есть Балистик, который на один шаг реально меньше, чем на нём написано.

Я не тратил сотни тысяч на винты, у меня знакомый мастер по винтам.)))

Т.е. все винты проверяются перед тестами и переделываются, если это требуется.


  • 0

#23 1serg23

1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 18 марта 2018 - 20:50

винты винтам рознь от разных производителей. Задайте вопрос заводу - дел - письмо написать.

Мотор стационар, поставлен на заводе - у них есть все обмеры, расчеты и испытания.

играться с подбором очень дорого, тк играться логично с норм винтами типа мичигана, на китай или корею нет смысла время тратить...

хотя может и сразу  повезти. 


  • 0

#24 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 941 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 18 марта 2018 - 21:18

Ничего не логично.))))))))))))))))))))))

Винтов всё равно должно быть три\четыре штучки.

 

На американских сайтах рекомендуют винт алюминиевый 14 1/4 х 21".

Если рекомендуют, я бы с него и начал. А дальше отталкивался от экспериментов.

Можно для экспериментов приобрести на Баджере со сменной втулкой.

Винт стоит чуть больше пятёрки, плюс втулка чуть больше пары рублей.

http://www.badger.ru.../tp/mercruiser/

Одна втулка на пару\тройку винтов.

Вот ссылка на мастера по винтам, очень неплохо делает.

https://www.almai1.com/

Послать винт не дорого. Ремонт обычно в пол цены нового.

Он же меняет геометрию, если нужно или может перегнуть на +- один шаг, хоты не всё просто.


  • 0

#25 1serg23

1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 19 марта 2018 - 09:30

Норм винт для катера, не для мелких моторов, стоит от 25 и выше, если не бу и не левак. У меня винт весит 8 кг и занимает рундук - 3 4 штуки без толку таскать))) один валяется на докатку, если что..

с одинаковым винтом по х-кам, только с левайсом или с оригиналом - катер может как пойти так и на глиссер не выйти.. проверено. Разные упоры у лопостей, разная форма.. Как-то все лето винт подбирал....

вообще - попоробуйте придти в клуб, поспрашивайте винты у народа поставите, прокатитесь и найдете что подходит. не особая проблема.

купить - 1 день, может и с соласом пойдет, как фишка ляжет... попробуете - узнаете. Но лучше к производителю. Сделали запрос в теч 2-х недель обычно отвечают, по крайней мере норм про-ли.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Винт, катер, стационарный двигатель, глиссер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей