Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусный тримаран 38 футов.


Сообщений в теме: 159

#26 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 28 апреля 2018 - 22:17

По поводу респираторов присоединяюсь, качественные угольные маски соответствующей маркировки, берегите женщин.. хотя они живучие, на самом деле
  • 0

#27 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 16 октября 2018 - 21:05

Надеюсь всё получается как задумано и только увлечение процессом строительства не оставляет времени на повествование. :)


  • 0

#28 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 18 октября 2018 - 01:56

Строим. Медленнее чем хочется, но дело движется. 
Пришлось много отвлекаться на основную работу, поездки в Москву и строительство джонбота.
https://forum.katera...bota/?p=2182543

 

 

Вот есть немного фоток со строительства второго аутригера.

https://photos.app.g...Ab7yaxZeR8jhnEA

 

Сейчас он на стадии оклейки стеклотканью.


 


Сообщение отредактировал Александр М470: 18 октября 2018 - 02:07

  • 3

#29 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 28 октября 2018 - 23:47

Оклеили второй аутригер двумя слоями стеклоткани 160 + 270 гр./м

Фотографии, что получилось здесь.

https://photos.app.g...Ab7yaxZeR8jhnEA

Теперь клеим каждую сторону за один прием. Это не считая диагональных полосок на стыках листов и киле, которые были приклеены отдельно.
Пока остановились на такой технологии.

 

Довольно грубо зашкуриваем потеки смолы, неровности на корпусе.

Разворачиваем корпус так, чтобы оклеиваемая поверхность была по возможности горизонтально

С утра отапливаем-греем помещение и корпус, чтобы потом, в процессе оклейки, температура только понижалась. 

Наносим эпоксидку кистью на корпус.

Отматываем нужное количество тонкой стеклоткани в отдельный рулон.

Аккуратно разматываем нежную стеклоткань по жидкой смоле

Льем сверху еще смолы и разравниваем шпателем.

Точно также сверху кладем еще один  слой более толстой стеклоткани. 

После полной пропитки второго слоя заполняем текстуру стеклоткани смолой с небольшим количеством аэросила, чтобы смола не стекала вниз и не собиралась каплями. Большие неровности при этом частично разравниваются сами.(600гр этал 1445 + 30гр аэросила) Разравниваем шпателем.

 

Осталось приклеить на киль и штевень еще пару слоев диагональной стеклоткани и будем считать оклейку законченной.

 

Наверно больше не буду покупать ткань Т13. Она очень прочная и легко укладывается, но сложно пропитывается. Даже при идеальной пропитки ламинат получалось расслоить на небольшом обрезке. Уж лучше вместо одного слоя такой ткани положить два слоя ортекс 160.
 

 

Прикрепленные изображения

  • _DSC9513.jpg

  • 6

#30 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 29 октября 2018 - 11:52

Наверно больше не буду покупать ткань Т13. Она очень прочная и легко укладывается, но сложно пропитывается. Даже при идеальной пропитки ламинат получалось расслоить на небольшом обрезке. Уж лучше вместо одного слоя такой ткани положить два слоя ортекс 160.

 

А по виду не скажешь. Совершенно прозрачный, вроде, ламинат получился. Если у меня так выйдет, буду просто счастлив. А два слоя на бортах для вашего размера не маловато? Все таки крейсер...


  • 0

#31 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 29 октября 2018 - 12:23

Наверно больше не буду покупать ткань Т13. Она очень прочная и легко укладывается, но сложно пропитывается. Даже при идеальной пропитки ламинат получалось расслоить на небольшом обрезке. Уж лучше вместо одного слоя такой ткани положить два слоя ортекс 160.

Восхищаюсь вашим напором. Это мотивирует! Скажите, а почему отказались от Т-11 ГВС9 на силановом замасливателе?

Сообщение отредактировал officeoz: 29 октября 2018 - 12:24

  • 0

#32 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 29 октября 2018 - 12:54

Молодцы! Я там где планируется окраска перешел на базальтовую ткань. Она дружелюбнее к рукам и по прочности примерно на 25-30% прочнее ортекса при той же толщине. Если хочешь, я дам кусок на пробу
  • 0

#33 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 29 октября 2018 - 13:00

А по виду не скажешь. Совершенно прозрачный, вроде, ламинат получился. Если у меня так выйдет, буду просто счастлив. А два слоя на бортах для вашего размера не маловато? Все таки крейсер...

Да, я тоже удивился, когда ломал образец. Если суметь отслоить уголок стеклоткани Т-13-76 и потянуть за него пассатижами, то он отрывается от смолы. Вроде и замасливатель правильный. Но нити стеклоткани настолько прочные и лежат так плотно, что она целиком отрывается от смолы. Уверен, что с более рыхлой и тонкой стеклотканью так не получится.
Пропитка прозрачная благодаря достаточно жидкой и медленной смоле этал-1445. Нужно не торопиться дать смоле впитаться самой, а потом дополнительно несколько раз пройтись шпателем.
На бортах получилось примерно 430 гр стекла. По килю и штевням не меньше 1 кг. По проекту по бортам должно быть 300 гр, а по килю 600 гр. стеклоткани. Так что у нас небольшой перебор. Все же это многокорпусник и нужно экономить вес. Стеклоткань не должна нести силовой нагрузки, а только запечатывает фанеру от проникновения влаги и немного защищает от царапин.


  • 2

#34 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 29 октября 2018 - 13:06

Восхищаюсь вашим напором. Это мотивирует! Скажите, а почему отказались от Т-11 ГВС9 на силановом замасливателе?

Т-11 очень плотная для нас. Та же проблема, что с Т-13, только еще тяжелее. Все поверхности у нас почти плоские поэтому сатиновое или саржевое плетения не нужны.
Про ГВС9, кажется слышал, что ее используют с полиэфирными смолами. Но могу ошибаться.
Из того что у нас было Т-23 мне нравилась. Пропитывается очень легко.


  • 0

#35 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 29 октября 2018 - 13:10

Молодцы! Я там где планируется окраска перешел на базальтовую ткань. Она дружелюбнее к рукам и по прочности примерно на 25-30% прочнее ортекса при той же толщине. Если хочешь, я дам кусок на пробу

Спасибо! Интересная мысль. Ты про какую именно ткань пишешь? Но нам нужно еще дорасходовать 300 метров ортекс -160 и сотню метров Т-13. Нам, наверно только чуть чуть не хватит.


  • 0

#36 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 29 октября 2018 - 13:41

У меня ТБК 100

Прикрепленные изображения

  • rps20181029_124842_876.jpg

  • 0

#37 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 29 октября 2018 - 13:45

Т-11 очень плотная для нас. Та же проблема, что с Т-13, только еще тяжелее. Все поверхности у нас почти плоские поэтому сатиновое или саржевое плетения не нужны.
Про ГВС9, кажется слышал, что ее используют с полиэфирными смолами. Но могу ошибаться.
Из того что у нас было Т-23 мне нравилась. Пропитывается очень легко.

Как раз для эпоксидной. Пропитывается хорошо. На фото с одной капли. Но не подумайте, я не агитируют и в святой процесс производства не вмешиваюсь))
Единственное я заметил при работе с этим компаундом, что он сильно течет (как бы логично для него), смола хорошо растекается и у меня образцы ткани пропитались, но не склеились. Но это от недостатка смолы, которой не хватало на нижний слой. Учитывая написанное вами про технологию работы, более низкие температуры и почти горизонтальные поверхности, уверен, что все должно быть в лучшем виде.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20181029_123918.jpg

Сообщение отредактировал officeoz: 29 октября 2018 - 13:46

  • 1

#38 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 ноября 2018 - 23:21

Расслоение я испытывал,  отрывая слой ткани от образца  просто вверх, но правильнее на раздир. Тогда всё усилие распределяется не по площади, а по длине линии "раздира". Здесь существенно помогла добавка в ЭД20 смолы Э181.  АФ2 помогла работать при пониженной температуре (+2-3 С).

Аэросил всегда для тиксотропности, и в качесте загустителя на первый слой неровностей. Естественно, интенсивная работа шпателем. Э181 помогает активному смачиванию ткани и фанерной подложки.


  • 2

#39 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 19 ноября 2018 - 23:46

На фото базальтовая ткань с этал1445 биз загустителей
фото...340 - горизонтальная поверхность
Фото ...668 - вертикальная поверхность
В обоих случаях нанесение кистью, потом прогон резиновым шпателем. Специально делал фото чтобы найти отличия

Прикрепленные изображения

  • rps20181119_224503_340.jpg
  • rps20181119_224555_668.jpg

  • 3

#40 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 19 ноября 2018 - 23:52

Я проверял на раздир. Когда все усилие, по линии раздира. В этом случае, для Т-13-76 + этал 1445 самое слабое место адгезия стеклоткани со смолой. Но в общем не страшно. При реальной варварской эксплуатации двух лодок оклеенных с таким сочетанием, проблем нет.

Когда у нас была смола ЭД-20 мы для разбавления и адгезии добавляли УП-624. Сейчас я опасаюсь добавлять что-либо в готовую систему.

Пока все никак не соберемся покрасить аутригер и выгнать его из эллинга, чтобы разрисовать пол шпангоутами главного корпуса.
Зато ошкурили и вклеили каркас палубы.

Из удобств, повесили в эллинге небольшой рекуператор воздуха на 100 кубов в час, и жить стало заметно легче.
 


  • 4

#41 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 20 ноября 2018 - 16:54

Расслоение я испытывал,  отрывая слой ткани от образца  просто вверх, но правильнее на раздир. Тогда всё усилие распределяется не по площади, а по длине линии "раздира". Здесь существенно помогла добавка в ЭД20 смолы Э181.  АФ2 помогла работать при пониженной температуре (+2-3 С).

Аэросил всегда для тиксотропности, и в качесте загустителя на первый слой неровностей. Естественно, интенсивная работа шпателем. Э181 помогает активному смачиванию ткани и фанерной подложки.

Владимир Михайлович, можно чуть поподробнее про аэросил? Сперва на фанеру наносим смолу с аэросилом, потом ткань, потом ткань пропитываем обычной смолой?


  • 0

#42 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 ноября 2018 - 21:59

На наклонной поверхности жидкая смола иногда стекает под собственным весом ДО отверждения. Ткань обедняется смолой. Тиксотропные смолы обычно текут медленнее или вообще не текут, но их надо постоянно тревожить, чтобы они быстрее пропитывали материалы. На шероховатые поверхности или сомнительной ровности, чтобы не образовывались воздушные пузыри, "мостики" из стеклоткани, я всегда сначала поверхность смазываю самодельной жидкой шпаклёвкой  из аэросила и связующего. Последующие слои пропитываю связующим в зависимости от наклона поверхности, но всегда слежу за тиксотропностью. Э181 - эпоксидная смола- активный растворитель, точнее - разжижитель, участвующий в процессе отверждения.

Где пропитывать ткань - решать Вам: на изделии или  предварительно на отдельном столе.


  • 4

#43 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 20 ноября 2018 - 22:47

На наклонной поверхности жидкая смола иногда стекает под собственным весом ДО отверждения. Ткань обедняется смолой. Тиксотропные смолы обычно текут медленнее или вообще не текут, но их надо постоянно тревожить, чтобы они быстрее пропитывали материалы. На шероховатые поверхности или сомнительной ровности, чтобы не образовывались воздушные пузыри, "мостики" из стеклоткани, я всегда сначала поверхность смазываю самодельной жидкой шпаклёвкой  из аэросила и связующего. Последующие слои пропитываю связующим в зависимости от наклона поверхности, но всегда слежу за тиксотропностью. Э181 - эпоксидная смола- активный растворитель, точнее - разжижитель, участвующий в процессе отверждения.

Где пропитывать ткань - решать Вам: на изделии или  предварительно на отдельном столе.

Спасибо за информацию! Действительно полезно! Мы пока не догадались мазать наклонную поверхность под оклейку смолой с тиксотропным наполнителем. Иногда, действительно неудобно, когда смола немного стекает до отверждения. Хорошо, хоть, что мы догадались мазать последний пропитанный слой смолой с аэросилом. Это отчасти помогало избежать стекания.
А дальше будет больше вертикальных поверхностей, и в некоторых местах придется клеить ленты над головой на потолке.
 


  • 0

#44 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 ноября 2018 - 00:05

Ленты должны быть короткими, чтобы успеть их прилепить на поверхность ДО их провисания. Можно намотать на валик и постепенно разматывая шпателем прижимать по месту. Как-то в Таллине дамам-склейщикам местные делали "полати", и дамы пытались работать лёжа на спине. :w00    Я работал как-то в топливной цистерне и тоже на потолке, так клеил ткань кусками короткими.


  • 2

#45 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 ноября 2018 - 10:04

Есть еще один Парадокс... Смола с Аэросилом пропитывает Стекло лучше, чем без оного.


  • 0

#46 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 ноября 2018 - 13:27

Смола с Аэросилом пропитывает Стекло лучше, чем без оного.

С этого места поподробнее. Если аэросил уменьшает текучесть (подвижность) смолы, как могут улучшиться ее пропитывающие свойства?

Есть экспериментальные данные (в цифрах) подтверждающие этот парадокс? Или это просто умозритетельные (или зрительные) заключения? Мол, так показалось?

Никогда не слышал, чтобы при инфузии применялся аэросил. А в этом процессе процесс пропитки стоит во главе угла.


  • 1

#47 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 ноября 2018 - 13:58

Инфузия и ручная пропитка происходят в разных условиях, одно в спокойном режиме, второе постоянно шевелят (если я правильно понимаю).

Тиксотропность, псевдопластичность и прочее проявляются в разных условиях, и вполне может быть что в некоторых условиях текучесть будет даже выше чем у смол под инфузию.


  • -1

#48 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 ноября 2018 - 14:59

 в некоторых условиях текучесть будет даже выше чем у смол под инфузию.

После добавки аэросила текучесть будет выше? Это впечатляет.  :D

Вчитайтесь в то, что пишет Владимир Михайлович в 42 сообщении.

На наклонных (и вертикалных) (!) поверхностях обычная смола за счет своей текучести может стечь раньше, чем пропитает ткань. И не останется между нитями. "Ткань обедняется смолой" (В.М.)

Чтобы этого не произошло добавляют аэросил. Но при этом, для улучшения (!) пропитки, смолу надо постоянно тревожить. Если этого не делать, пропитывать она будет хуже. 

А сравнивать результаты пропитки "потревоженной" смолой и смолой без аэросила надо на горизонтальной поверхности. Это позволит выделить и оценить влияние текучести. Возможно у Владимира Михайловича есть опыт подобного сравнения. 


  • 1

#49 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 ноября 2018 - 15:14

так вот про эту текучесть при тревожении я и говорю. пока шевелишь - пропитывает хорошо, перестал - стоит и не стекает. может быть)


  • 0

#50 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 21 ноября 2018 - 15:14

Есть еще один Парадокс... Смола с Аэросилом пропитывает Стекло лучше, чем без оного.

Тут же написано, что - Парадокс. 
Может быть в этом случае смола не так сильно впитывается в дерево. Или улучшается адгезия со стеклотканью. В общем, попробую, расскажу. Но теперь оклейка будет очень не скоро (((


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей