Перейти к содержимому


Фотография

Стеклопластик как способ построить легкий кар-топ


Сообщений в теме: 104

#76 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 296 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 29 Март 2018 - 18:04

Спасибо. Буду иметь в виду. Просто ради трёх метровой мелочи, с пульком заморачиваться,разбирать, мыть его..
  • 0

#77 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 562 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 29 Март 2018 - 18:24

Спасибо. Буду иметь в виду. Просто ради трёх метровой мелочи, с пульком заморачиваться,разбирать, мыть его..

Мелочь, а приятно. Какая площадь пов-сти матрицы ? Сколько на 1 м\2 предписано геля ? Сколько стоит 1 кг. ?


Сообщение отредактировал Раблампы: 29 Март 2018 - 18:25

  • 0

#78 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 296 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 29 Март 2018 - 18:32

Конечно же Вы правы. Но я неисправим.:) опять же.. остатки всякие.. смешаю, быстренько матрицу навощу, поливинилом терану, и гель.. валиком валиком. А назавтра закатаю, да транчик на струбцинках прижму. А напослезавтра транчик заформую парой слоёчков... Скорее бы тепло, а то так эти рибы надоели. Мёртвые они какие то. Ну не мёртвые, так не живые, это точно. Хлам одним словом. Другое дело настоящая лодочка..... :)
  • 0

#79 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 545 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 29 Март 2018 - 19:02

Покажите.

любой  БМРТ 

в таких размерах сталь имеет явное преимущество перед фанерой  :D


  • -1

#80 tromb

tromb

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 21 Апрель 2018 - 19:22

Короче говоря, провёл сегодня тестирование вариантов сэндвича. Ожидаемо лучшим оказался следующий вариант: 1 см строительного экструдированного пенополистирола в ламинате 3х300 гр и 2х260гр с проклейкой ламелей шириной 2,5 см стеклолентой 200 гр. Осмелев, я попробовал встать на «дощечку» 15х60 см: выдержала мои 85 кг. Вес 1 м2 в пересчете получается около 3 кг, то есть примерно равно 4 мм фанере фсф. Следующим шагом надо собрать и настроить приблуду для резки пенопласта нихромом, если получится резать одинаковые ламели, тогда можно будет приступать к постройке лодки.

Прикрепленные изображения

  • 9E62B8DF-6A5E-48A2-9BB0-BB8B35668C31.png
  • 4AEB91DE-0043-4CFE-944C-A7AC777B4D49.jpeg

  • 0

#81 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 22 Апрель 2018 - 05:01

Вес 1 м2 в пересчете получается около 3 кг, то есть примерно равно 4 мм фанере фсф.

Вес 1м2 4мм фанеры 2.6кг, 1м2 6мм весит 3.9кг.

 

Давно правда, но тоже экспериментировал. Обрешечивал рейкой прямоугольник 500х250мм 3-х слойной 4мм фанеры, внешние слои идут вдоль500мм. Потом спокойно одной ногой стоял именно на фанере. Мой вес за 80кг.

 

Это я к чему: Сендвичевый "Кузя" в весе может и прибавить.


Сообщение отредактировал lionbob: 22 Апрель 2018 - 05:10

  • 0

#82 tromb

tromb

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 22 Апрель 2018 - 08:48

Вес 1м2 4мм фанеры 2.6кг, 1м2 6мм весит 3.9кг.

Это если вы верите в то, что березовая фсф весит 650кг куб, а не 700 :)

Это я к чему: Сендвичевый "Кузя" в весе может и прибавить.

Посмотрим, с фанерной технологией я немного знаком, теперь попробую новую :)

Давно правда, но тоже экспериментировал. Обрешечивал рейкой прямоугольник 500х250мм 3-х слойной 4мм фанеры, внешние слои идут вдоль500мм. Потом спокойно одной ногой стоял именно на фанере. Мой вес за 80кг.

При почти полном отсутствии прямых углов и ровных плоскостей с рейкой, мне кажется, работать сложнее, чем со стеклом.
  • 0

#83 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 22 Апрель 2018 - 09:52

Посмотрим, с фанерной технологией я немного знаком, теперь попробую новую :)

Пробуйте, кто-же против? Но я ни разу не слышал и не видел лодку из сендвича, которая была бы легче фанеры. А вот противоположное сплошь и рядом. Причём вес набирался значительный. Если у вас получится, не забудьте похвалиться.

 

ПиСи: На сайте Сергея Баркалова есть статья, переведённая им же: "Сендвичевые конструкции". Вот маленькая выдержка:

 

"Когда же речь заходит о трехслойных конструкциях , то их сейчас применяют не для того , чтобы придать жесткость плоским конструкциям типа палубы , а чтобы заменить дорогой материал более дешевым. По существу , там , где раньше был сплошной стеклопластик , теперь находится воздух , потому что именно он составляет большую часть материала заполнителя."

 

Статья большая, если не лень, то на досуге почитайте: http://t22nm.ru/Cores.htm


  • 1

#84 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 424 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 Апрель 2018 - 20:23

Вес 1м2 4мм фанеры 2.6кг, 1м2 6мм весит 3.9кг.
 
Давно правда, но тоже экспериментировал. Обрешечивал рейкой прямоугольник 500х250мм 3-х слойной 4мм фанеры, внешние слои идут вдоль500мм. Потом спокойно одной ногой стоял именно на фанере. Мой вес за 80кг.
 
Это я к чему: Сендвичевый "Кузя" в весе может и прибавить.

А зачем вы "обрешечивали" фанеру рейкой? Если сравниваете вес голой фанеры с сэндвичем, так и прочность/жёсткость тоже нужно сравнивать у голой фанеры без набора с сэндвичем. Или к весу фанеры добавлять вес набора и клея/крепежа, и уж тогда сравнивать по весу.
Ногой вы стоите на именно фанере, но вес ваш воспринимает и именно фанера, и именно набор. Уберите набор, и именно фанера сломается.
Конечно сэндвичевый "Кузя" в весе может и прибавить, если конструкция делается "от балды", или по принципу "чем крепче, тем лучче". Но есть вполне объективные характеристики прочности, жёсткости и веса, которые только и имеет смысл сравнивать. Например, изгибная жёсткость панели/обшивки вполне объективно характеризуется отношением сосредоточенной нагрузки, приложенной на середине панели, лежащей на двух опорах, к величине прогиба, вызываемого этим весом. Делаете панель из фанеры, или фанеры с набором, нагружаете, измеряете прогиб, делите нагрузку на прогиб, получаете некую условную жёсткость. Потом делаете панель из сэндвича, в разных вариантах, измеряете, получаете условную жёсткость сэндвича. При равной условной жёсткости вес сэндвича будет почти наверняка значительно меньше, чем у фанеры с набором.
Аналогично сравниваем прочность, тодько вместо измерения прогиба нагружаем панель, пока не сломается. Тут преимущество сэндвича может быть не столь однозначное, так как при слишком тонких слоях стеклопластика на его оболочках и большой толщине пенопласта прочность будет низкой, несмотря на высокую жёсткость, так как верхний (сжимаемый) слой стеклопластика будет терять устойчивость. Но в целом, при грамотном выборе количества слоёв стекла, толщины и плотности пенопласта, сэндвич будет прочнее при равном весе, чем фанера с набором.
  • 1

#85 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 424 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 Апрель 2018 - 20:36

Пробуйте, кто-же против? Но я ни разу не слышал и не видел лодку из сендвича, которая была бы легче фанеры. А вот противоположное сплошь и рядом. Причём вес набирался значительный. Если у вас получится, не забудьте похвалиться.

Парусные доски видели? Почти все из сэндвича. Подойдите, потрогайте, приподнимите, постучите. Сможете такую же или легче из фанеры сделать, чтобы на ней можно было и по волнам прыгать, а не только плавно скользить по водной глади? На заре их появления пытались сделать такие же из фанеры, успеха не добились. Может у вас получится.

ПиСи: На сайте Сергея Баркалова есть статья, переведённая им же: "Сендвичевые конструкции". Вот маленькая выдержка:
 
"Когда же речь заходит о трехслойных конструкциях , то их сейчас применяют не для того , чтобы придать жесткость плоским конструкциям типа палубы , а чтобы заменить дорогой материал более дешевым. По существу , там , где раньше был сплошной стеклопластик , теперь находится воздух , потому что именно он составляет большую часть материала заполнителя."
 
Статья большая, если не лень, то на досуге почитайте: http://t22nm.ru/Cores.htm

Пафос статьи в том, что де раньше вот делали прочные яхты из монолитного стеклопластика, а теперь гавно всякое из воздуха. Концепция лёгкого картопа и монолитный стеклопластик плохо совместимы. Да, есть у сэндвича потенциальная опасность, что воздух в нём со временем заполнится водой. Чтобы этого избежать, нужно либо бдительно хранить герметичность его стеклопластиковых слоёв, либо правильно выбирать пенопласт.
  • 0

#86 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 23 Апрель 2018 - 16:20

Парусные доски видели? Почти все из сэндвича.

1. Не надо передёргивать. Если строить лодку по технологии парусной доски, то она будет золотая.

2. А дерево всё-таки применяется: http://surf.koenig.r.../technology.asp


  • 0

#87 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 424 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 Апрель 2018 - 17:54

1. Не надо передёргивать. Если строить лодку по технологии парусной доски, то она будет золотая.
2. А дерево всё-таки применяется: http://surf.koenig.r.../technology.asp

Технологий там на самом деле туева хуча, и цены разные, в зависимости от используемых материалов. Общее у них одно: в качестве обшивки 90% досок используется сэндвич на ПВХ пенопласте. Разница в весе у "золотых" и "бюджетных", без карбона-кевлара, досок - около 15-20%, при разнице в цене до 2-3 раз. При этом прочность у бюджетных выше.
Есть модели у которых один слой из шпона, средние и по весу, и по цене, и по прочности. Если недоглядишь и вовремя не залечишь царапину или даже микротрещину, шпон начинает гнить. Из одного шпона или фанеры на наборе нету моделей.
Конечно из сэндвича изделие получится, скорее всего дороже, чем из фанеры. Но будет при этом легче при равной прочности, или прочнее при равном весе. Вопрос же про цены до сих пор не ставился. А передёргивание - это внезапный переход от сравнения технических характеристик материалов к сравнению их экономических характеристик. Тут уж выбирайте два из трёх: лёгкое, прочное, дешёвое. Три сразу не бывает.
  • 0

#88 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 28 Апрель 2018 - 11:15

Короче говоря, провёл сегодня тестирование вариантов сэндвича. Ожидаемо лучшим оказался следующий вариант: 1 см строительного экструдированного пенополистирола в ламинате 3х300 гр и 2х260гр с проклейкой ламелей шириной 2,5 см стеклолентой 200 гр. Осмелев, я попробовал встать на «дощечку» 15х60 см: выдержала мои 85 кг. Вес 1 м2 в пересчете получается около 3 кг, то есть примерно равно 4 мм фанере фсф. Следующим шагом надо собрать и настроить приблуду для резки пенопласта нихромом, если получится резать одинаковые ламели, тогда можно будет приступать к постройке лодки.

Резать пенопласт обязательно получится. И не обязательно для этого использовать нихром. вполне подойдет обычная сталь. Можно ли более детально изложить этапы получения тестового образца в плане сколько слоев и каких снизу(ориентация при испытаниях), сколько и чего сверху, как предварительно обрабатывались "ламели", получен ли образец за один раз или несколько  этапов? 


  • 0

#89 tromb

tromb

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 30 Апрель 2018 - 06:08

Можно ли более детально изложить этапы получения тестового образца в плане сколько слоев и каких снизу(ориентация при испытаниях), сколько и чего сверху, как предварительно обрабатывались "ламели", получен ли образец за один раз или несколько  этапов?

Без проблем.
Ламели нарезались очень острым и достаточно толстым, но в то же время гибким ножом по направляющим с двух сторон листа из алюминиевых правил, сжатых струбцинами. Из-за того что нож гибкий, плотный материал его немного выгибал, поэтому с одной стороны ламели получался небольшой горб, с обратной - выпуклость. Не представляю, как другие нарезали канцелярскими ножами: их выгибает так, что заклинивает при резе... видимо был менее плотный пенопласт.
Далее ламели по 5 см резались вдоль на две по 2,5 см. Затем ламели склеивались кда+ Этал 45 с прокладыванием места склейки распущенной вдоль напополам 3 сантиметровой стеклолентой. Ламели слегка стягивались струбцинками, тк сами форму держат не очень хорошо и местами были щели до миллиметра.
Затем поверхность шкурилась, чтобы убрать выступающие края стеклоленты и выровнять немного перепады по толщине ламелей (см про нарезку). Пирог следующий: сторона 1 - грунт смолой, т-10, т-13, т-10; сторона 2 - грунт смолой, два слоя т-23. Оклейка за один раз.
Хотя, как мне часто напоминают, что заполнитель работает на сдвиг, не представляю, как в быту можно оценить эту характеристике, потэтоу оцениваю гибкость/ жесткост/ прочность подручными способами. Ламели, склеенные без ленты, не отличаются заметно от массива пенопласта, кроме того, что при существенном изгибе, в отличие от массива, расклеиваются. Добавление ленты существенно упрочняет заготовку.
  • 0

#90 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 07 Май 2018 - 13:57

Без проблем.
Ламели нарезались очень острым и достаточно толстым, но в то же время гибким ножом по направляющим с двух сторон листа из алюминиевых правил, сжатых струбцинами. Из-за того что нож гибкий, плотный материал его немного выгибал, поэтому с одной стороны ламели получался небольшой горб, с обратной - выпуклость. Не представляю, как другие нарезали канцелярскими ножами: их выгибает так, что заклинивает при резе... видимо был менее плотный пенопласт.
Далее ламели по 5 см резались вдоль на две по 2,5 см. Затем ламели склеивались кда+ Этал 45 с прокладыванием места склейки распущенной вдоль напополам 3 сантиметровой стеклолентой. Ламели слегка стягивались струбцинками, тк сами форму держат не очень хорошо и местами были щели до миллиметра.
Затем поверхность шкурилась, чтобы убрать выступающие края стеклоленты и выровнять немного перепады по толщине ламелей (см про нарезку). Пирог следующий: сторона 1 - грунт смолой, т-10, т-13, т-10; сторона 2 - грунт смолой, два слоя т-23. Оклейка за один раз.
Хотя, как мне часто напоминают, что заполнитель работает на сдвиг, не представляю, как в быту можно оценить эту характеристике, потэтоу оцениваю гибкость/ жесткост/ прочность подручными способами. Ламели, склеенные без ленты, не отличаются заметно от массива пенопласта, кроме того, что при существенном изгибе, в отличие от массива, расклеиваются. Добавление ленты существенно упрочняет заготовку.

Не понял, зачем в 2 этапа ламели резал: Сначала 5, потом еще попалам? Так же смущает проклейка стеклолентой: на образце это нормально, но вот на изделии по криволинейной поверхности будет засада?

Компаунд КДА - это осознанный выбор или что было доступно?  и еще вопрос там где 3 слоя - это предполагается внешняя(наружная) или внутренняя сторона изделия?


  • 0

#91 tromb

tromb

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 07 Июнь 2018 - 19:43

Не понял, зачем в 2 этапа ламели резал: Сначала 5, потом еще попалам? Так же смущает проклейка стеклолентой: на образце это нормально, но вот на изделии по криволинейной поверхности будет засада?
Компаунд КДА - это осознанный выбор или что было доступно?  и еще вопрос там где 3 слоя - это предполагается внешняя(наружная) или внутренняя сторона изделия?


Отвечаю по пунктам:
1. Резал механически, ножом, поэтому сначала от листа толщиной 5 см сбоку отрезалась полоса 5 на 120 толщиной 1 см, после чего распускалась напополам.
2. Проклейка лентой очень существенно повышает прочность. Кривизна не проблема, ленту можно хоть в спираль закрутить. Проблема в высокой трудоемкости.
3. КдА - доступная модифицированная смола, чтобы обойтись без пластифткаторов.
4. 3 слоя - внешняя. Во-первых, вероятность повреждений снаружи выше, во-вторых, наружный слой работает на сжатие, внутренний на разрыв, на разрыв и двух слоев достаточно, на сжатие - нет.

Пока постройке перпятствует две проблемы: несмотря на покупку и фехраля, и нихрома разной толщины, не удалось пока с помощью компьютерного блока питания подобрать удобную для резки комбинацию напряжения/ силы тока и толщины проволоки/ длинны проволоки, то есть сопротивления. Либо очень медленно, либо сильно оплавляет. Также останавливает страшная вонь, говорят, еще и токсичная. А ведь потом еще все это клеить, шкурить, оклеивать...
Начинаю задумываться о фанере.
  • 2

#92 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 08 Июнь 2018 - 17:23

с нихромом, просто... за основу берешь эксперимент, где сильно горит, к одному из концов "Резака" добавляешь примерно такой же кусок нихрома и двигая по длине этой приблуды контакт (несколько витков провода, что идет на БП) обеспечиваешь плавную регулировку. скорости реза как на пилораме не будет, около пары см в секунду, иначе лазером или все же ножом, но сделать типа станочка, как капусту шинкуют.

Сильная вонь обычно бывает от ПВХ пенопластов. экструдированный пенополистирол, типа "пеноплекс", "урса" и прочие не сильно воняет(хотя у каждого нюх разный). П.1 - П.4 полностью совпадет с моими представлениями, но сомневался. 


  • 0

#93 tromb

tromb

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 08 Июнь 2018 - 19:34

Проблема с проволкой в том, что она остывает, соприкасаясь с полистиролом. В зависимости от скорости подачи/ усилия подачи она остывает быстрее или медленее. Чтобы на приличной скорости шел рез и проволка не успевала сильно остыть, надо сильно нагреть нить, но тогда процесс становится очень чувствителен к равномерности скорости подачи, тк если притормозить хоть чуть-чуть, проволка успевает разогреться сильнее и больше оплавляет материал в тех местах, где скорость подачи снижается. Короче говоря, ровная поверхность реза у меня получается только на малой скорости и несильно разогретой проволке, т.е. Скорости заметно менее 1 см в секунду, а с такой скоростью я ламели будут нарезать до нового года.
Про ПВХ, когда звонил во Владимир на Инкомпен, застыдили и сказали никогда его струной не резать, только механически :)
Сегодня кстати, в интернете натолкнулся на вспененный пвх в листах 2х3 метра. Плотность около 500 кг/м3, то есть легче фанеры и не требует пропитки/оклейки. Задумался.
  • 0

#94 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 853 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 09 Июнь 2018 - 06:47

 Сегодня кстати, в интернете натолкнулся на вспененный пвх в листах 2х3 метра. Плотность около 500 кг/м3, то есть легче фанеры и не требует пропитки/оклейки. Задумался.

 

 Не наш это материал - его только для создания болвана с последующим снятием стеклопластиковой скорлупы   :( .....


Сообщение отредактировал победа: 09 Июнь 2018 - 07:02

  • 0

#95 tromb

tromb

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 09 Июнь 2018 - 09:45

Не наш это материал - его только для создания болвана с последующим снятием стеклопластиковой скорлупы   :( .....


Я подозревал это, тк в интернете не нашёл никаких упоминаний его использования для лодкостроения, только вот не могу понять почему. Поделитесь, пожалуйста, а то руки чешутся на выходных попробовать :) Будет жаль, если выброшу деньги на ветер, ибо в хозяйстве такой материал мне вряд ли пригодится.
  • 0

#96 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 853 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 10 Июнь 2018 - 06:41

Я подозревал это, тк в интернете не нашёл никаких упоминаний его использования для лодкостроения, только вот не могу понять почему. 

 

 Причин несколько. Первая это то что данный материал уже через год склонен к ломкости при изгибе.

 

 Вторая причина связана с необходимостью работать с клеями имеющих короткий срок жизни и вдобавок чувствительных к относительной влажности воздуха и сквознякам - эти факторы сильно влияют на качество клеевого шва.

 

 В довершении данная группа клеёв достаточно токсична, а склейка крупногабаритных деталей потребует наличие некого кондуктора в котором детали ещё нужно как то зафиксировать.

 

 Здесь ссылки на наиболее применяемые клея для данного материала:

 

http://www.helvetica...weiss-германия/

 

http://www.helvetica...крилатный-клей/

 

А это для оргстекла - понятно что сейчас речь не о нём, но так для общего развития:

 

http://www.helvetica...-для-оргстекла/


Сообщение отредактировал победа: 10 Июнь 2018 - 06:56

  • 1

#97 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 11 Июнь 2018 - 11:23

Проблема с проволкой в том, что она остывает, соприкасаясь с полистиролом. В зависимости от скорости подачи/ усилия подачи она остывает быстрее или медленее. Чтобы на приличной скорости шел рез и проволка не успевала сильно остыть, надо сильно нагреть нить, но тогда процесс становится очень чувствителен к равномерности скорости подачи, тк если притормозить хоть чуть-чуть, проволка успевает разогреться сильнее и больше оплавляет материал в тех местах, где скорость подачи снижается. Короче говоря, ровная поверхность реза у меня получается только на малой скорости и несильно разогретой проволке, т.е. Скорости заметно менее 1 см в секунду, а с такой скоростью я ламели будут нарезать до нового года.
Про ПВХ, когда звонил во Владимир на Инкомпен, застыдили и сказали никогда его струной не резать, только механически :)
Сегодня кстати, в интернете натолкнулся на вспененный пвх в листах 2х3 метра. Плотность около 500 кг/м3, то есть легче фанеры и не требует пропитки/оклейки. Задумался.

Я режу обычной стальной проволокой 0.5 мм при токе 3.2- 3.5 А. источник питания от старого принтера 24V 2А и импульсный регулируемый DC-DC преобразователь с алиэкспресс 3-32V до 5А . Температура к районе 200-300 градусов ( в темноте не светится, как рекомендуют многие). за вечер спокойно шинкую пару листов в 3мм "бумагу".


  • 0

#98 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 11 Июнь 2018 - 15:44

Я режу обычной стальной проволокой 0.5 мм при токе 3.2- 3.5 А.

за вечер спокойно шинкую пару листов в 3мм "бумагу".

Поосторожнее будьте. При терморезке полистирольного пенопласта выделяется синильная кислота и фосген, очень токсичные вещества. Режте или под вытяжкой, или на улице.


  • 0

#99 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 11 Июнь 2018 - 18:20

Поосторожнее будьте. При терморезке полистирольного пенопласта выделяется синильная кислота и фосген, очень токсичные вещества. Режте или под вытяжкой, или на улице.

И каким же чудесным образом в полистироле появляется хлор от нагрева?


  • 0

#100 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 761 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 Июнь 2018 - 18:31

Попробуйте посчитать ПНД.
Первичный 0.97.
Для Вашего размера 8мм с запасом, а лучше 6.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей