Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кусок баттла "шхуна или кэч" из "шведских яхт".


Сообщений в теме: 164

#1 shmaser

shmaser

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 20 марта 2018 - 13:52

1094976768.jpg

Helsingborg
Idag 09:56 Motorseglare Beneteau Evasion 32

150 000 крон.

 

 

 

Почти Наутикет :)

а вторая мачта в этом проекте добавляет скорости или можно смело демонтировать ?


  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2018 - 13:57

Если смело демонтировать, то изменится центровка. Так что лучше не надо. Бизань очень удобна. При усилении ветра просто убирают грот и идут под стакселем и бизанью.  Кроме того, надводный габарит ниже, чем у шлюпа, что может быть важным для прохода под мостами.

 

А что навело на мысль о демонтаже бизани? Чем она не нравится?


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 20 марта 2018 - 13:58

  • 4

#3 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 20 марта 2018 - 14:03

Если смело демонтировать, то изменится центровка. Так что лучше не надо. Бизань очень удобна. При усилении ветра просто убирают грот и идут под стакселем и бизанью.  Кроме того, надводный габарит ниже, чем у шлюпа, что может быть важным для прохода под мостами.

 

А что навело на мысль о демонтаже бизани? Чем она не нравится?

Ой, что щаз будет... :).


Сообщение отредактировал asmodey: 20 марта 2018 - 14:03

  • 4

#4 shmaser

shmaser

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 20 марта 2018 - 14:13

Если смело демонтировать, то изменится центровка. Так что лучше не надо. Бизань очень удобна. При усилении ветра просто убирают грот и идут под стакселем и бизанью.  Кроме того, надводный габарит ниже, чем у шлюпа, что может быть важным для прохода под мостами.

 

А что навело на мысль о демонтаже бизани? Чем она не нравится?

есть мнение что опытные яхтсмены  от нее отказываются , та как она практически не используется , вот пытаюсь узнать Ваше мнение по этому вопросу

 

и пытаюсь понять стоит ли вообще обращать внимание на кечи


Сообщение отредактировал shmaser: 20 марта 2018 - 14:15

  • 0

#5 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2018 - 14:16

Я использовал всегда, даже под мотором - болтает меньше. Мыслей о ликвидации не возникло. Может, я недостаточно опытный?

 

:D


  • 2

#6 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2018 - 14:51

Ghoster 10mR - Charles E. Nicholson

 

Тут тоже почему-то бизань не убрали. Чайники?

 

:)


..........

 

и пытаюсь понять стоит ли вообще обращать внимание на кечи

Кэчи - для чайников!

 

Смотрите на шхуны.


  • 2

#7 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 марта 2018 - 15:13

Не придумывайте новые слова... Если есть слово " Шхунер " ,покажи ссылку. Достоверность подтверди своим коментом. А то не полюцки как то в Родине. 



#8 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 марта 2018 - 15:36

Перевод правда автоматический...,но понятный, - 

Тип ригеля:  2 мес. шхуна

 Получается двухмачтовая шхуна. 

Так  двухкаютная шхуна?


Сообщение отредактировал Ruddi: 20 марта 2018 - 15:37


#9 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 марта 2018 - 17:26

а вторая мачта в этом проекте добавляет скорости или можно смело демонтировать ?

Скорости не добавляет. Можно смело демонтировать, если мешает. Именно на этом проекте она может и не сильно мешает. По крайней мере людям.

Для красоты - можно оставить. Тем более с красными парусами! :)


  • -1

#10 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 20 марта 2018 - 17:30


 

Так прямо там же и ответ на Ваш вопрос  :) :

01.png


  • 3

#11 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 20 марта 2018 - 20:30


 

Бывают-таки шхуны и вовсе без "карнаг-штага", и при этом они не перестают быть шхунами. :)

Ret38_SailPlan.jpg

 

Не очень понятно какое отношение к определению типа парусного вооружения имеет схема раскрепления мачт стоячим такелажем или взаимное расположение мачты и кокпита (кстати, на Моргане 60 кокпит хоть и центральный, но расположен позади обеих мачт)?


  • 5

#12 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 20 марта 2018 - 20:50


 

Почему нельзя? Очень даже можно!

 

Chronos-157-ft-Classic-Staysail-Ketch.jpg

MizzenStaysail.jpg

split.02.jpg

 

И при этом кеч не превращается в шхуну.


  • 1

#13 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2018 - 20:51

Это называется апсель.


  • 1

#14 shmaser

shmaser

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 20 марта 2018 - 21:04

Почему нельзя? Очень даже можно!

 

post-49376-0-19750900-1521564487_thumb.j

post-49376-0-53680500-1521564513_thumb.j

post-49376-0-50869600-1521564532_thumb.j

 

И при этом кеч не превращается в шхуну.

интересна примерная  скорость на третьей фотке , на вид футов 40


Сообщение отредактировал shmaser: 20 марта 2018 - 21:05

  • 0

#15 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 20 марта 2018 - 21:27

:w00

 

Я право уже затрудняюсь с ответом  :D .

 

Давайте попробуем собраться и ввести диалог в какое- то общее русло.

 

Итак, Вы хотели знать как называется парусное вооружение Моргана 60.

 

Пожалуй рискну ответить так:

  1. На шхуне Морган 60 я не "предлагаю поставить Апсель как на Кече"

  2.01.png

:)


  • 3

#16 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2018 - 21:31

.......

Фишермэн и Голливоблер ,паруса только для шхуны и предназначены для слабого ветра (голливоблер) и дополнительный (фишермэн) для постоянного курса. Все они для полных курсов но спорно ,фишермен именно для рыбаков. Верховой ветер ,центровка и небольшая скорость. Работает как стаксель но в центре да судна и цп соответствует лёгкому управлению одним рулевым.

 

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 20 марта 2018 - 21:31

  • 1

#17 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 20 марта 2018 - 22:03

Итак Вы утверждаете:

Давайте все-таки сконцентрируемся! :D

 1.  только "Стаксель с топа Грот-мачты" делает шхуну настоящей?

 2.  шхуне положено иметь смещенные вперед мачты? (кстати относительно чего вперед?)

 

Пааааазвольте не согласиться!

 

Относительно непохожести:

 

Thomas_W._Lawson.jpg

 

Очень не похожа на Hirsh 62, но тоже шхуна. Шхуны, они такие, разные! :)

 

 

P.S. С оффтопом завязываю, прошу простить великодушно.


Сообщение отредактировал БАР: 28 августа 2019 - 23:58

  • 1

#18 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 20 марта 2018 - 22:11

Чтоб сделать из Morgn 60 шхуну, надо вторую мачту поставить где то по середине центрального кокпита, фок отнести вперед и выпустить бушприт. Тогда получиться приведенная вами картина.

 

 

 

У Моргана 60 "вторая мачта" расположена не то что посередине центрального кокпита, а даже ПЕРЕД центральным кокпитом, смотрите внимательно на чертежик, в сети есть фото и видео.

 

P.S. Простите, не сдержался :) .


  • 0

#19 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 20 марта 2018 - 22:43

Пожалуйста, если Вас не затруднит, дайте ЧЕТКОЕ определение типов вооружения "КЕЧ" и "ШХУНА".

 

Пожалуйста, если Вас не затруднит, дайте хоть какое определение открытому Вами типу вооружения "шхунер" и как не спутать его с "шхуной"

 

Пожалуйста, процитируйте, кто и когда утверждал, что "стоячий такелаж на Шхуне такой как HIRSH 62 и якобы шхуне Morgan 60 не отличаються"

 

Пожалуйста, назовите участника, впервые в этой теме поднявшего вопрос стакселя-апселя.

 

Пожалуйста, ответьте, у Моргана 60 "вторая мачта" , по Вашему мнению, расположена перед центральным кокпитом, посреди него, или позади?

 

Постарайтесь ответить, а не нажимать кнопку "жалоба", Ваша информация очень ценна для внимательных читателей. :)


  • 1

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 марта 2018 - 23:02

Добавляет однозначно. Причины две. При уборке бизани уменьшается площадь парусности и меняется центровка, как правильно заметил Илья.

В результате уменьшается тяга, а лодка лежит на руле, который является дополнительным тормозом. 

Приходилось ходить по Балтике на иоле и убеждаться в этом инструментально.

Инструментально? Это уже интересно. Инструментальные замеры всегда более информативны, чем ощущения. И на сколько узлов добавляла скорость бизань в вашем случае? На какой лодке? Или на сколько лодка начинала тормозить без бизани?


  • -1

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 марта 2018 - 23:10

Инструментально? Это уже интересно. Инструментальные замеры всегда более информативны, чем ощущения. И на сколько узлов добавляла скорость бизань в вашем случае? На какой лодке? Или на сколько лодка начинала тормозить без бизани?

Лодка - "Хортица". Точные цифры надо смотреть в вахтенных журналах. Они менялись в зависимости от ветра, курса, волнения. Где-то около узла, как минимум.


  • 0

#22 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 марта 2018 - 23:41

Лодка - "Хортица". Точные цифры надо смотреть в вахтенных журналах. Они менялись в зависимости от ветра, курса, волнения. Где-то около узла, как минимум.

Хортица - это водка. :) Яндекс не знает такой модели лодки. Хотя бы размер укажите, если самоделка.

Узел - это очень круто. Тогда точно нужно терпеть и не демонтировать. Целый узел жалко терять.

У меня более 0.3 узла бизань не давала на бейде/галфвинде. На бакштаге/фордаке - отнимала 0.5 узла. Это на 36 футах. 

 

Посмотрел про Хортицу. 18 м длиной, 24 тонны водоизмещение... 

У меня опять удивление после прочтения вашего поста, связанное с вашей работой.

1. Вы правда считаете, что можно сравнивать пластиковую яхточку и 18 м стального монстра? :) Ведь может кто и прислушается, глядя на ваш профиль. 

2. У Хортицы 135 м2 - грот, стаксель и кливер. И 15 м2 - бизань! Позволю себе усомниться в том, что парус 15 м2 ускоряет 24 тонны на 1 узел. Вдруг удастся кому-то точные цифры озвучить, раз яхта такая легендарная? Скорость ветра, курс, скорость с бизанью и без.


Сообщение отредактировал sergvg: 21 марта 2018 - 00:08

  • -7

#23 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 марта 2018 - 00:15

Две мачты уехали сюда http://forum.katera....vedskikh-iakht/

 

Про яхту Хортица яхтсмену не знать - стыдно.

Да, уж. Столько косяков, при проектировании и строительстве... Хорошо, что я ее не знал. :) И опять студенты и преподаватели корабелки отличились. :( 

http://yacht-club.or...ta-hortica.html


  • -4

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 марта 2018 - 00:30

У меня опять удивление после прочтения вашего поста.

1. Вы правда считаете, что можно сравнивать пластиковую яхточку и 18 м стального монстра? 

2. У Хортицы 135 м2 - грот, стаксель и кливер. И 15 м2 - бизань! 

Позволю себе усомниться.

Если человек сохранил способность удивляться, значит не все потеряно. Еще есть шанс.  :D

1. А какая разница? Речь идет не о размерах яхт, а о парусном вооружении и участии в нем бизани.  Если кто-то это поймет и прислушается, значит он мыслит в правильном направлении.

2. Спинакер, спинакер забыли. Знаете сколько в нем еще квадратных метров?   :P Усомниться позволяю. В виде исключения. :D Больше того, позволяю договорится с Мишей Трекало - он сейчас командует "Хортицей"-  и самостоятельно убедиться. Лаг там есть. И работает. И даже любимый Вами жпс найдется. Хотя это не прибор для измерения скорости.  ;)


  • 5

#25 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 21 марта 2018 - 00:37

Пользуясь случаем кину ссылку, много информации по видам парусного вооружения :)

http://www.dnevki.ne...go-vooruzheniia


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей