В навигацию 2017 г. прошел более 500 миль на 40 футовом железном длиннокилевом моторсейлоре приятеля (как судейское судно обеспечивали Соловецкую регату 2017 г.), из них около сотки прошли в тяжелых ветро- волновых условиях, лавировка. Малочисленный экипаж, оснащение лодки достойное, есть правда "косяки" по верхнему посту (отсутствие ножных упоров, в этом году будут установлены).
С точки зрения гонщика- извращенца, конечно, корабль - "плавучий чемодан", лавировочный угол под 120 гр, но надежный для экспедиционно-круизных целей. Не рифился, просто убирал грот, на "бэбике" ставился лавировочный стаксель на раксах, генуя закручивалась. На шлюпе со сравнимой площадью парусности геммороя было бы больше. Все надежно, сбалансировано, что было видно по работе гидравлического АП, парусность поделена на части, работать удобно и не тяжело, а в штормовых условиях это важно. Замеров на разных курсах не делал - чайки летели жопой вперед, не до того было, поэтому п...ть вводить в заблуждение по поводу скоростных качеств не буду. В тех условиях на дизеле против волны и ветра хрен бы выгребли, пришлось штормовать, до убежища дочапали успешно, долго, но надежно дошли, без потерь в личном составе и матчасти.
Скажу честно, вообще лодка сильно понравилась, на пенсион, наверное, хотел бы такого плана. И кэч, на мой взгляд, для определенных целей (дальние переходы с возможностью попадания в тяжелые условия) - наиболее приемлимое вооружение. На переходах в 20 миль от кабака до кабак - на фиг, там айсмейкер важнее.
Кстати, у меня одноклубник ходит сменным капитаном на "Апостоле Андрее" (который тоже кэч), разговаривали с ним по этому поводу - того же мнения. Опять же, резервная мачта всегда присутствует на борту. Да и просто многомачтовые яхты красивы, что не недостаток, в нашем увлечении много иррациональных моментов.
Плюсов много, основной минус - увеличенная по сравнению со шлюпом цена матчасти при приобретении и плановых заменах.
В этом году снова на этой лодке пойду в тоже мероприятие, и вообще, в планах на 2019 - северная Норвегия и Щпицберген. Бизань снимать не будем точно, нам не мешает.
Прикрепленные изображения