На мой взгляд, испытание не корректно.
ГОСТ 19105-79 Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования (с Изменениями N 1, 2, 3)
2.14. Суда при полном водоизмещении в случае аварийного затопления на тихой воде должны иметь:
- запас собственной плавучести (суда деревянные или оборудоваться внутренними средствами плавучести: воздушными ящиками, воздушными отсеками или плавучими материалами), достаточный для поддержания на плаву судна с полным снабжением, когда оно залито водой по уровень планширя;
- дополнительный запас плавучести (воздушные ящики, воздушные отсеки или плавучие материалы), обеспечивающий силу плавучести, равную 280 Н на каждого человека (40% грузоподъемности судна);
- запас плавучести, позволяющий судам, имеющим деление на отсеки, оставаться на плаву при затоплении наибольшего отсека. При этом аварийная ватерлиния не должна пересекать предельную линию погружения, проходящую ниже палубы или открытых отверстий, не менее чем 75 мм;
- аварийную остойчивость, заключающуюся в том, что суда не должны переворачиваться от действия массы, равной 5% грузоподъемности, приложенной к любому борту в плоскости мидель-шпангоута. При этом размещение держащихся за борт людей, находящихся в воде, должно быть указано в руководстве по эксплуатации.