Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чем защитить отверстие для шурупа от воды?


Сообщений в теме: 16

#1 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 30 марта 2018 - 17:55

Прошу совета:

 

Нужно прикрепить небольшую деталь шурупами 3*20 к корпусу из фанеры. Крепится это дело на палубе, фанера оклеена стеклотканью, грунт эпоксид, покрашено ПУ эмалью.

Под фанерой (4 мм) - стрингер из сосны. Мест крепления таких несколько...

 

Литература вещает о необходимости изготовить смоляную пробку, затем в ней проделать нужное отверстие.

 

А как обойтись БЕЗ смоляной пробки и при этом не дать воде проникнуть в отверстие и сделать свое мокрое дело?

Может, масла льняого туда накапать перед завинчиванием шурупа? Или горячей олифы?

 

"накапать" смолы точно не поможет - она затвердеет, шурупом ее разрушит и "всё"... Видится что-то эластичное...

Есть опыт у кого?

 

 

 


  • 0

#2 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 30 марта 2018 - 18:18

Олифить...только её сначала прокипятить хорошенько,наносить и проглаживать,утюгом или паяльником с гнутым жалом через пластину металлическую,прожухнет,ещё пару раз повторить,пропитывается идеально на года,у меня лист фанерки валялся не знаю сколько лет так для всего...болт с триммера положить,катушку с леской...,в траве постоянно,как кость стала.


  • 0

#3 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 30 марта 2018 - 20:59

А приклеить деталь эпоксидной смолой не получится?
Я приклеил упор для ног в гребной лодке прямо на ПУ эмаль. Только немного замутил шкуркой. Вроде держится крепко.


  • 0

#4 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 30 марта 2018 - 21:20

Прошу совета:

 

Нужно прикрепить небольшую деталь шурупами 3*20 к корпусу из фанеры. 

тут вопрос в том должна эта деталь быть съемной или она крепится навсегда? если это типа утка то пробка и шуруп. если что то несъемное то приклеить и забыть.

можно закрепить на саморезы а когда появится время (года через два) поставить на пробки.


  • 0

#5 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 марта 2018 - 22:58

А как обойтись БЕЗ смоляной пробки и при этом не дать воде проникнуть в отверстие и сделать свое мокрое дело?

Обмазать шуруп (саморез) обычным силиконовым сантехническим герметиком, лучше нейтральным.


  • 1

#6 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 30 марта 2018 - 23:08

Поставить деталь, предварительно намазас сопрягаемые поверхности герметиком. Закрутить саморезы, зенканув и заглубив головки. Затем герметизировать их смолой с рубленным стакловолокном. Вышкурить и покрасить как было. И будет Вам вечная игла для примуса.
  • 0

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 марта 2018 - 23:14

Обмазать шуруп (саморез) обычным силиконовым сантехническим герметиком, лучше нейтральным.

Силикон я бы поостерегся.

Отверстие же под шуруп не сквозное ?

Так просто напросто сикафлекса туда прямо в отверстие. И после этого шуруп.

"смоляная пробка"   ..... понавыдумывают всякой всячины :)


  • 2

#8 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 31 марта 2018 - 00:03

Силикон я бы поостерегся.

Отверстие же под шуруп не сквозное ?

Так просто напросто сикафлекса туда прямо в отверстие. И после этого шуруп.

"смоляная пробка"   ..... понавыдумывают всякой всячины :)

Почему?  Какая разница: сквозное отверстие или глухое, всё равно контакт с деревом. Чем однокомпонентный полиуретан лучше силикона? 

Я уже не первый раз  всё палубное оборудование и дельные вещи ставлю на нейтральный силикон, причём использую как нерж. крепёж, так и латунный. Пока вроде проблем не замечал, во всяком случае последние 15 лет  :)

на счёт "смоляных пробок" тоже не совсем понял  :(


  • 1

#9 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 31 марта 2018 - 14:40

Мой опыт ремонта своей яхты со снятием стеклоткани показал, что защита древесины ( разными народным способом) под шурупами занятие бесполезное.

С гниением или влагой под ними нужно просто смирится.

Решил просто  - переставил ВСЕ вещи на сквозные болты с герметиком. В некоторых случаях сложно - но на 99%   стерильно и сухо.


  • 2

#10 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 31 марта 2018 - 15:07

Шуруп нужен как раз потому, что деталь съемная. Это ремень, прижатый металлической пластинкой.

Гидроизоляции между деталью и корпусом не сделать, герметик - не то, он густой и может лишь покрыть поверхность...

Нужна проникающая изоляция.

Так вот, по идее, олифа высохнет, а масло останется  жидким... Склоняюсь именно к маслу.

 

 

--------------------------------

Про "смоляные пробки" - это рассверленное большим (х3 - х4) диаметром отверстие, куда заливается смола. После ее отверждения под шуруп сверлится отверстие в пробке, таким образом контакт воды с деревом минимален.

 

image10-1.jpg

 

На английском эта технология называется "hardware bonding"

 

См. об этом:

http://boat-kits.ru/...lyanaya-probka/

https://epoxyworks.c...rdware-bonding/

http://westsystemint...st-system-epoxy


  • 0

#11 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 31 марта 2018 - 18:49

Шуруп нужен как раз потому, что деталь съемная. Это ремень, прижатый металлической пластинкой.

Гидроизоляции между деталью и корпусом не сделать, герметик - не то, он густой и может лишь покрыть поверхность...

Нужна проникающая изоляция.

Так вот, по идее, олифа высохнет, а масло останется  жидким... Склоняюсь именно к маслу.

 

 

--------------------------------

Про "смоляные пробки" - это рассверленное большим (х3 - х4) диаметром отверстие, куда заливается смола. После ее отверждения под шуруп сверлится отверстие в пробке, таким образом контакт воды с деревом минимален.

 

 Не понимаю... деталь съёмная  и потому на шурупе. Хм.

Прижмите ремень к установленной на шпильке пластине другой пластиной и затяните декоративной гайкой.

 

Закладные, точнее заливные точки крепления приемлемы при строительстве если Вы уверены в правильности установки. Например на потоке.

При работе на готовой лодке это удовольствие (сомнительное) для любителя повозится.

 

П.с. пробовал разные "заправки" от солидола до эп.смолы без отв-ля. Результат одинаково плох через 15 лет - а вот под болтами с простой строительно замазкой-тянучкой проблем не было ( в большинстве мест).


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 31 марта 2018 - 20:10

  • 0

#12 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 03 апреля 2018 - 07:39

 

Закладные, точнее заливные точки крепления приемлемы при строительстве если Вы уверены в правильности установки. Например на потоке.

 

Братья Гуджен советуют поступать так (устанавливать пробки из смолы) с каждой "открытой" точкой крепления.

В их книге "Gougeons Brothers on Boat Construction" об этом подробно рассказано (см. стр. 129-149).

 

 

Короче, решил заливать и пропитывать отверстие жидким маслом (типа ИС-20, в народе И-20), через шприц, чтобы выдавить воздух, по возможности.

По результатам отпишу.


Сообщение отредактировал NUB: 03 апреля 2018 - 07:44

  • 0

#13 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 03 апреля 2018 - 07:51

Будут ли такие закладные держаться в плотном пенопласте типа изопинка?


  • 0

#14 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 03 апреля 2018 - 08:10

Будут ли такие закладные держаться в плотном пенопласте типа изопинка?

 

 

Все зависит от нагрузки. Думаю, нет. Но если поверх будет достаточно прочная оболочка, связанная с достаточно широкой пробкой - тогда, пожалуй, да.

Но я бы в такие места делал закладные из дерева или фанеры, а потом в закладную ставил пробку...


  • 1

#15 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 03 апреля 2018 - 09:19

~Ёлки-палки..., об этом сто раз уже говорилось: обмакнуть шуруп в смолу без отвердителя. По слухам от практиковавших железный шуруп даже без оцинковки через 20 лет выворачивается как новый, из чего можно сделать вывод что смоляная плёнка вокруг него также  не пропускает воду в дерево


  • 1

#16 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 03 апреля 2018 - 22:33

Поздно собрался добавить: для пущей важности можно просверлить и за час-два-сутки загнать туда шприцом подогретой смолы  несколько раз, тоже БЕЗ отвердителя, чтобы капитально пропиталось.

Насчет приклеить той же эпоксидкой вроде бы неплохо, но при условии что материал детали идентичен материалу палубы, а иначе, имхо, из-за разных температурных расширений всё равно раньше или поздно оно отвалится. Хотя и шурупчики на 20... не айс, и если под деталью  есть стрингер то можно же взять и побольше.


Сообщение отредактировал VladPK: 03 апреля 2018 - 22:35

  • 0

#17 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 04 апреля 2018 - 11:46

Пробки из смолы делают не столько для защиты дерева от влаги сколько от деформирования фанеры при стягивании болтами и от нагрузки. Т.е релинги, лебедки, утки лучше крепить так. Остальную мелочь на гереметик и шурупы.
От герметика в случае пробок я бы тоже не отказывался
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей