Это понятно! Я скорее ищу себе помощников, так как один лодку не осилю! А бюджет не осилит постройку на верфи, даже если она и не самая большая.
Есть один момент - с помощниками лодку надо строить быстро.
Хорошему человеку сейчас платят не меньше полтинника. За десять месяцев, на минуточку, это уже пол-миллиона. Если помощников два и больше - зарплата капает вообще катастрофическая.
Если еще при этом у вас нет своей земли, и приходится платить аренду места, ставить какие-то бытовки, отдавать за охрану, еще что-то по мелочи... Вдруг внезапно оказывается, что самому строить дороже.
Или я ошибаюсь и уважаемый ВМГ - частный специалист?
Есть подозрение, что не сильно важно, кто верфь, кто специалист, а кто просто любитель.
Например, смотрю на фотки сборки корпусов верфей. Например, Той, Кого Нельзя Называть здесь. Тоже открытая площадка, стапель из металлолома, ни навеса ни стационарной кранбалки, копаются в снегу.. Чем они от меня отличаются, в принципе? Ну кроме того, что они Верфь.
Одно скажу вам, оказывается, где-то есть верфи, собирающие корпуса дешевле частников. Дешевле меня, например.
Пару лет тому, меня нашел один лодкомечтатель - хотел чтобы я собрал ему шхуну 14 метров. Поговорили, посчитали, я назвал цену за работу миллион. Человек ушел думать, и пропал. Тут оказывается, он нашел дешевле. Верфь! Где-то в Саратове, вроде. А раскрой нашел резать аж в Питере. Видимо, даже с логистикой выгоднее, чем рядом.
Вот так вот бывает.
Если ТС надо, могу спросить того человека, захочет ли он на эту тему с вами пообщаться.