Перейти к содержимому

Фотография

Разборная 4-х секционная маленькая рыбацкая лодка

разборная лодка фанерная лодка маленькая лодка

Сообщений в теме: 113

#51 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 12 апреля 2018 - 12:35

Ну тут я вообще не вижу проблемы, по сути нужно сделать не одну лодку и поделить её на части, 4 отдельные части, которые потом будут стягиваться барашками шпангоут к шпангоуту, и вот по днищу я планирую защелки https://medovaya-lav...helka-dlya.html на местах соединения реданов, ну и какую-нибудь уплотнительную резинку по контуру. Типа дверной.

 

А Лодогу М1-Б я как раз как прототип использовал, но потом посчитал что 65см на миделе это точно грозить "сука только не уйди"

Про "только не уйдет" пример немного "жестокий"  :) , но я думаю он достаточно не плохо передал что не нужно смещать ЦТ ближе к борту. Тем более если Вы будете рыбачить вдвоем, то Вам не нужно облакачиваться/смещать груз на один борт, загрузка/выгрузка должна быть равномерной. Прошедшая неподалеку моторка может создать волну которая может сделать то что в ролике.  :)

Насчет стянуть по шпангоуту это хорошо но сам шпангоут тоже должен быть достаточно жестко закреплен чтобы его не "вывернуло" от веса.


  • 1

#52 v-iskan

v-iskan

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Похвистнево

Отправлено 12 апреля 2018 - 12:57

Про "только не уйдет" пример немного "жестокий"  :) , но я думаю он достаточно не плохо передал что не нужно смещать ЦТ ближе к борту. Тем более если Вы будете рыбачить вдвоем, то Вам не нужно облакачиваться/смещать груз на один борт, загрузка/выгрузка должна быть равномерной. Прошедшая неподалеку моторка может создать волну которая может сделать то что в ролике.  :)

Насчет стянуть по шпангоуту это хорошо но сам шпангоут тоже должен быть достаточно жестко закреплен чтобы его не "вывернуло" от веса.

http://forum.katera....-i-o/?p=1937007 ну вот как-то так, тут ведь больше нагрузка будет, на расхождения секций друг от друга и тут их будут от этого удерживать защелки, и на шпангоуты вообще ни какой нагрузки не будет их стяжка нужно только что бы воду не пропустили во внутрь, если вдруг вода будет выше барашков


короче нужна помощь  как я указал в посте выше... развал, килеватость, задранность носа, высота бортов


фришип очень много цифр выдает различных, я их не понимаю, не знаю что есть хорошо, что плохо, как реагировать на эти цифры, что поменять что бы улучшить.


  • 0

#53 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 12 апреля 2018 - 13:16

http://forum.katera....-i-o/?p=1937007 ну вот как-то так, тут ведь больше нагрузка будет, на расхождения секций друг от друга и тут их будут от этого удерживать защелки, и на шпангоуты вообще ни какой нагрузки не будет их стяжка нужно только что бы воду не пропустили во внутрь, если вдруг вода будет выше барашков


короче нужна помощь  как я указал в посте выше... развал, килеватость, задранность носа, высота бортов


фришип очень много цифр выдает различных, я их не понимаю, не знаю что есть хорошо, что плохо, как реагировать на эти цифры, что поменять что бы улучшить.

Нужно почитать мануал, часть вопросов проясниться.

Еще самое простое, это уменьшить кол-во точек, будет проще сделать поверхность без резких угловатых переходов. 


  • 1

#54 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 12 апреля 2018 - 13:52

Обратитесь к Раблампы . У него есть разборное каноэ для продажи . Ссылку не дам , сорри , инет на работе никакой...
  • 3

#55 vasja ivanov-aga

vasja ivanov-aga

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:недалече от Оки

Отправлено 12 апреля 2018 - 18:51

Я бы на Вашем месте пошёл ещё дальше,  разделил бы судно не на 4, а на 10-12 секций. Эдакую-то матрёшку Вы легко пришпандорите на багажник Салюта, как следствие, отпадает необходимость в тележке,  высвобождается место в лодке, можно будет побольше рыбы наудить  :)))

 

..."короче нужна помощь  как я указал в посте выше... развал, килеватость, задранность носа, высота бортов"...

 

В Вашем случае  помощь может оказать только спасжилет :)


  • 0

#56 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 12 апреля 2018 - 19:48

Вдоль
  • 0

#57 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 12 апреля 2018 - 23:41

короче нужна помощь  как я указал в посте выше... развал, килеватость, задранность носа, высота бортов

В этом Вам не поможет никто. Оптимальные параметры будут зависить и от способа рыбалки, и от Вашей физической формы (подвижности), и ещё много чего. Сколько людей - столько и мнений.

Надо просто взять лодку похожих габаритов, денёк на ней покататься, порыбачить, составить своё мнение. Тогда уже, на основе Вашего личного опыта, можно делать выводы по килеватости, задранности, высоте борта и т.д. , конкретно под Вас.

Потом уже подтянемся мы - любители двигания точек во фришипе  :D


  • 2

#58 v-iskan

v-iskan

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Похвистнево

Отправлено 13 апреля 2018 - 01:01

В этом Вам не поможет никто. Оптимальные параметры будут зависить и от способа рыбалки, и от Вашей физической формы (подвижности), и ещё много чего. Сколько людей - столько и мнений.

Надо просто взять лодку похожих габаритов, денёк на ней покататься, порыбачить, составить своё мнение. Тогда уже, на основе Вашего личного опыта, можно делать выводы по килеватости, задранности, высоте борта и т.д. , конкретно под Вас.

Потом уже подтянемся мы - любители двигания точек во фришипе  :D

Олег это не возможно. Я кроме резинок и ПВХ ничего не видел на наших водоемах. Расскажите где почитать, что дают изменения данных параметров либо сами расскажите. 
Сспособ рыбалки вот такой  , ну а если на озере или пруду, то на поплавочную удочку.


  • 0

#59 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 13 апреля 2018 - 11:23

Почитайте форум и мануал по фришип.  :)

Найдите информацию по мореходным качествам судна, типам шпангоута и так далее. 

Из литературы очень хорошая для старта книга Д.А.Курбатов , "15 проектов судов для любительской постройки".

Ну и ту что я Вам уже привел если сможете ее найти.


Сообщение отредактировал Александр Е: 13 апреля 2018 - 11:24

  • 3

#60 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 13 апреля 2018 - 23:20

Всем привет. Во фришипе создал проект своей лодки. Но не пойму как посчитать ее грузоподъемность. Кто подскажет

Сначала постройте, потом разберетесь.


 

Потом уже подтянемся мы - любители двигания точек во фришипе  :D

Уважаю юмор, серьерного проектировщика. :)


  • 0

#61 v-iskan

v-iskan

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Похвистнево

Отправлено 13 апреля 2018 - 23:22

Сначала постройте, потом разберетесь.

Уважаю юмор, серьерного проектировщика. :)


Смешно им)))
  • 0

#62 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 14 апреля 2018 - 08:50

Объём ниже конструктивной ватерлинии, например 200 000 см./3 =200л.-вес лодки 40 кг. =160 грубо .
  • 0

#63 v-iskan

v-iskan

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Похвистнево

Отправлено 14 апреля 2018 - 22:32

Объём ниже конструктивной ватерлинии, например 200 000 см./3 =200л.-вес лодки 40 кг. =160 грубо .

Редуктор добрый вечер. Я не понял Вы сейчас о чем? 
- 160 я так догадываюсь кг, что это за величена?
- какой из параметров отвечает за объем ниже КВЛ?
см./3 - это Вы так м³ написали или что-то поделили на три?

Длина между перпенд.  :      2.301 м

Длина максимальная    :      2.250 м

Ширина на миделе      :      0.656 м

Ширина максимальная   :      1.077 м

Проектная осадка      :      0.100 м

Абсцисса миделя       :      1.151 м

Плотность воды        :      1.025 т/м^3

Дополн. коэффициент   :     1.0000

Характеристики объема:

    Объемное водоизмещение                      :         0.171 м^3

    Водоизмещение                               :         0.175 тонн

    Полная длина погруженного тела              :         1.931 м

    Полная ширина погруженного тела             :         1.048 м

    Коэффициент общей полноты                   :        0.8449

    Призматический коэффициент                  :        0.9193

    Коэффициент вертикальной полноты            :        1.4627

    Смоченная площадь поверхности               :         2.013 м^2

    Абсцисса Ц.В.                               :         1.130 м

    Абсцисса Ц.В.                               :        -0.054 %

    Ордината Ц.В.                               :         0.000 м

    Аппликата Ц.В.                              :         0.061 м

Характеристики мидельшпангоута:

    Площадь миделя                              :         0.096 м^2

    Коэффициент полноты миделя                  :        0.9191

Характеристики ватерлинии:

    Длина по ватерлинии                         :         1.931 м

    Ширина по ватерлинии                        :         1.048 м

    Площадь ватерлинии                          :         1.168 м^2

    Коэффициент полноты ВЛ                      :        0.5777

    Абсцисса Ц.Т. площади ватерлинии            :         0.871 м

    Ордината Ц.Т. площади ватерлинии            :         0.000 м

    Половина угла носового заострения           :        59.000 град

    Поперечный момент инерции                   :         0.067 м^4

    Продольный момент инерции                   :         0.168 м^4

Начальная остойчивость:

    Аппликата поперечного метацентра            :         0.451 м

    Поперечный метацентрический радиус          :         0.390 м

    Аппликата продольного метацентра            :         1.044 м

    Продольный метацентрический радиус          :         0.983 м

Характеристики ДП:

    Площадь погруженной части ДП                :         0.117 м^2

    Абсцисса центра тяжести площади ДП          :         0.987 м

    Аппликата центра тяжести площади ДП         :         0.051 м

Характеристики надводной части корпуса:

    Проекция на ДП площади парусности           :         0.464 м^2

    Аппликата Ц.Т. площади парусности           :         0.233 м

    Абсцисса  Ц.Т. площади парусности           :         1.046 м

    Возвышение Ц.Т. площади парусности над КВЛ  :         0.133 м

    Расстояние от НП до Ц.Т площади парусности  :         1.255 м

    Минимальный надводный борт                  :         0.130 м

    Минимальный надводный борт                  :         5.778 %Lmax

Характеристики плавучести и остойчивости:

    Проверочный коэффициент остойчивости        :         1.677 if >= 0,8 then OK

Lwl    : Длина по ватерлинии

Bwl    : Ширина по ватерлинии

Volume : Объемное водоизмещение

Displ. : Водоизмещение

LCB    : Абсцисса Ц.В., измерено от кормового перпендикуляра при X=0.0

VCB    : Аппликата Ц.В., измерено от точки корпуса Z=0

Cb     : Коэффициент общей полноты

Am     : Площадь миделя

Cm     : Коэффициент полноты миделя

Aw     : Площадь ватерлинии

Cw     : Коэффициент полноты ВЛ

LCF    : Абсцисса Ц.Т. площади ватерлинии

Cp     : Призматический коэффициент

S      : Смоченная площадь поверхности

KMt    : Аппликата поперечного метацентра

KMl    : Аппликата продольного метацентра

 

 

Draft   Trim    Lwl   Bwl Volume Displ. LCB  VCB      Cb     Am       Cm    Aw      Cw    LCF      Cp        S   KMt   KMl

     м         м        м      м      м^3    тонн      м        м       [-]     м^2        [-]    м^2       [-]        м       [-]     м^2       м         м

0.050 0.000 1.606 1.040  0.072  0.074  1.098 0.032 0.8613 0.046 0.8937 0.862 0.5159 0.938 0.9637 1.419 0.057 10.388

0.060 0.000 1.680 1.042  0.092  0.095  1.100 0.038 0.8787 0.056 0.9026 0.933 0.5331 0.931 0.9735 1.543 0.058  8.662

0.070 0.000 1.750 1.043  0.112  0.115  1.105 0.044 0.8800 0.066 0.9088 0.720 0.3947 1.266 0.9684 1.664 0.106 10.221

0.080 0.000 1.814 1.045  0.132  0.136  1.113 0.049 0.8726 0.076 0.9133 1.059 0.5589 0.905 0.9555 1.782 0.063  6.511

0.090 0.000 1.874 1.046  0.152  0.156  1.121 0.055 0.8602 0.086 0.9166 1.116 0.5692 0.889 0.9385 1.898 0.067  5.781

0.100 0.000 1.931 1.048  0.171  0.175  1.130 0.061 0.8449 0.096 0.9191 1.168 0.5777 0.871 0.9193 2.013 0.071  5.178

0.110 0.000 1.986 1.049  0.190  0.194  1.140 0.066 0.8280 0.106 0.9211 1.219 0.5852 0.852 0.8990 2.126 0.076  4.668

0.120 0.000 2.039 1.051  0.208  0.213  1.150 0.072 0.8101 0.116 0.9226 1.266 0.5913 0.833 0.8781 2.239 0.080  4.234

0.130 0.000 2.091 1.052  0.226  0.232  1.161 0.077 0.7917 0.126 0.9238 1.310 0.5958 0.815 0.8571 2.350 0.085  3.863

0.140 0.000 2.142 1.053  0.244  0.250  1.172 0.082 0.7732 0.136 0.9247 1.074 0.4761 0.999 0.8362 2.462 0.111  4.425

0.150 0.000 2.151 1.055  0.262  0.269  1.182 0.088 0.7696 0.146 0.9254 1.359 0.5990 0.797 0.8317 2.542 0.095  3.338

 

С уважением к знающим!!!

  


  • 0

#64 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 14 апреля 2018 - 23:19

Draft  осадка

Volume объем погруженной части

Displ. LCB при правильной плотности воды грузоподьемность

 

50мм осадки у вас 72литра обьем, в пресной воде 72кг грузоподьемность


  • 0

#65 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 15 апреля 2018 - 00:00

LCB - Longitudinal Center of Boyancy , центр водоизмещения (ЦВ) по длине 

Disp -displacement , водоизмещение судна


Сообщение отредактировал Александр Е: 15 апреля 2018 - 00:04

  • 1

#66 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 15 апреля 2018 - 00:06

Если хотите на анг. http://hawaii-marine...rim_Article.htm

Или лучше почитайте книги что Вам уже написали.  :)


  • 1

#67 v-iskan

v-iskan

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Похвистнево

Отправлено 15 апреля 2018 - 00:49

Draft  осадка

Volume объем погруженной части

Displ. LCB при правильной плотности воды грузоподьемность

 

50мм осадки у вас 72литра обьем, в пресной воде 72кг грузоподьемность

 

Если хотите на анг. http://hawaii-marine...rim_Article.htm

Или лучше почитайте книги что Вам уже написали.  :)

 

Если хотите на анг. http://hawaii-marine...rim_Article.htm

Или лучше почитайте книги что Вам уже написали.  :)

 Ребят, или уже поздно и я гоню либо я не знаю даже...

Вы это к чему все написали? 
Редуктор мне написал сообщение я его не понял, задал ему конкретных 3 вопроса, и привел данные которые выдает, фришип по моему проекту,  что бы он мне объяснил, что же он высчитал и какие величины использовал, далее вы мне пишите вещи которые я ни как не могу связать с тем что я спросил у Редуктора.

Александр книгу Курбатова я уже начал читать, он пишет: При разработке проекта, конструктор заранее определяет плоскость конструктивной ватерлинии (КВЛ), по которую должно погрузиться судно при заданной нагрузке. При этом оно должно показать расчетные мореходные качества - скорость, запас плавучести, остойчивость и т.п.

Вот в моем случае что ВЛ, а что КВЛ?


  • 0

#68 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 15 апреля 2018 - 02:10

 Ребят, или уже поздно и я гоню либо я не знаю даже...

Вы это к чему все написали? 
Редуктор мне написал сообщение я его не понял, задал ему конкретных 3 вопроса, и привел данные которые выдает, фришип по моему проекту,  что бы он мне объяснил, что же он высчитал и какие величины использовал, далее вы мне пишите вещи которые я ни как не могу связать с тем что я спросил у Редуктора.

Александр книгу Курбатова я уже начал читать, он пишет: При разработке проекта, конструктор заранее определяет плоскость конструктивной ватерлинии (КВЛ), по которую должно погрузиться судно при заданной нагрузке. При этом оно должно показать расчетные мореходные качества - скорость, запас плавучести, остойчивость и т.п.

Вот в моем случае что ВЛ, а что КВЛ?

 

КВЛ она постоянна, "задается" проектной осадкой.

ВЛ она меняется в зависимости от крена судна и т.п.

Читайте дальше.  :)


Сообщение отредактировал Александр Е: 15 апреля 2018 - 02:19

  • 1

#69 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 15 апреля 2018 - 08:42

https://www.youtube....h?v=Ol8t_wETShM

Вес не знаю. Если понравилась - я думаю разберетесь.


Сообщение отредактировал Александр Е: 15 апреля 2018 - 08:43

  • 2

#70 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 15 апреля 2018 - 16:04

Я фришип не знаю, есть закон Архимеда, по нему и считаю.Как же раньше люди лодки строили, если Вы сейчас с компьютером посчитать не можете?:-)
  • 1

#71 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 15 апреля 2018 - 19:23

Вообщем не думаю, что мне нужен какой-то другой вариант, уж больно мне мой понравился. Помогите мне его довести до более устойчивого  состояния, развал бортов, высота, может вообще киль убрать и сделать плоскодонку, у меня еще подъем от миделя к краям идет может выпрямить вообще. А форму, длину и количество секций давайте оставим, как есть.

То, что вы задумали, эта лодка для суицида. Придётся в лодке всё время сидеть точно по поперечному и продольному центрам, причём лучше всего (безопаснее) прямо на днище. Иначе может и так получиться: https://youtu.be/XnFCh-p92DU

 

Минимальный и относительно безопасный размер здесь: http://motorka.org/m.../2964-ersh.html


Сообщение отредактировал lionbob: 15 апреля 2018 - 19:25

  • 0

#72 v-iskan

v-iskan

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Похвистнево

Отправлено 15 апреля 2018 - 20:20

Я фришип не знаю, есть закон Архимеда, по нему и считаю.Как же раньше люди лодки строили, если Вы сейчас с компьютером посчитать не можете?:-)

Посчитать-то посчитал, теперь надо разобраться в том что насчитал))))


  • 0

#73 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 15 апреля 2018 - 20:50

Посчитать-то посчитал, теперь надо разобраться в том что насчитал))))

Задайте плотность и толщину материалу - узнаете вес лодки без переборок, только самого корпуса. После чего задайте в проекте параметры 

1. Длина

2. Ширина

3. Осадка (ее нужно подобрать)

Например при осадке 10 см будет водоизмещение 200 литров.

Корпус тоже например получиться 50 кг

 

Теперь берете от 200 литров/кг (очень грубо) отнимаете вес самой лодки , тоесть 200 - 50 кг = 150 кг.

В эти 150 кг "входите" вы с велосипедом, товарищем и провизией. Андерстенд ?  :)

Это то о чем Вам уже написали раза 3.

:D


Сообщение отредактировал Александр Е: 15 апреля 2018 - 20:51

  • 1

#74 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 15 апреля 2018 - 20:57

Также задайте плотность пресной воды 1 т/м3.


  • 1

#75 v-iskan

v-iskan

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Похвистнево

Отправлено 15 апреля 2018 - 20:58

Задайте плотность и толщину материалу - узнаете вес лодки без переборок, только самого корпуса. После чего задайте в проекте параметры 

1. Длина

2. Ширина

Это я сделал получилось 15 кг, ну и на все провсе я еще 10 кг накинул (стекло, весла, банки и т.п.)

 

 

3. Осадка (ее нужно подобрать)

А вот с этим мне ну нм как не понятно, как можно подобрать. Как мне представляется, осадка это величина, которая зависит от всего остального, от ширины, длинны, высоты, массы и т.п.
А вот уже который раз читаю, что её нужно задать, ничего не понимаю. Как можно задать то что является следствием???


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами разборная лодка, фанерная лодка, маленькая лодка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей