Перейти к содержимому

Фотография

Потребители 12В

аккумуляторы солнечные батареи генераторы

Сообщений в теме: 51

#1 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 08 апреля 2018 - 08:54

Вот интересная статейка попалась. http://12voltblog.co...volt-stuff-use/

 


  • 0

#2 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 апреля 2018 - 11:29

Вот интересная статейка попалась. ....

А чего в ней интересного? В двух словах, а то я глянул - длинный текст на английском, стоит ли напрягаться.


  • 1

#3 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 08 апреля 2018 - 20:01

Напрягаться не стоит. Очень толково написано, как рассчитать мощность солнечных панелей, аккумуляторов, в зависимости от потребителей. Кто то (технари) лучше напряжется и дойдет до этого сам, а кто то (гумунитарии и менеджеры) свободно прочитают по английски, им для этого напрягаться не надо. 


Сообщение отредактировал apred: 08 апреля 2018 - 20:04

  • 0

#4 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 апреля 2018 - 20:17

.....а кто то (гумунитарии и менеджеры) свободно прочитают по английски, им для этого напрягаться не надо. 

Ох эти гУмУнитарии - языкознатцы.


  • 1

#5 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 08 апреля 2018 - 20:23

Главное, что б защиту ставили, а потом уже посчитанные схемы включали.. :)
  • 1

#6 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 апреля 2018 - 20:36

Да, еще. Мне не нравятся "голые" , без объяснений что там и как , ссылки на блоги, видеоканалы и тп. О чем я вам в мягкой форме и сообщил.


  • 1

#7 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 09 апреля 2018 - 22:02

За ошибку прошу извинить- печатал в слепую- М,А,У находятся на одной линии, вот и ошибся. Насчет того, что Вам не нравится-Вы модератор, можете удалить. Я наткнулся на эту статью пытаясь выяснить, сколько потребляет термоэлектрический холодильник. Почему дал ссылку? Ранее встречал на форуме очень много вопросов о том какие должны быть солнечные батареи и аккумуляторы. Мног всяких глупостей прочитал. Объяснять самому нет времени, посчитал статейку полезной поэтому и опубликовал. Это ни в коем случае не реклама. а чисто техническая статья..


  • 0

#8 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 09 июня 2018 - 13:35

Наткнулся на ebay на GPS спидометр 

https://www.ebay.com...:USPSFirstClass!11501!US!-1

Характеристики очень понравились (особенно ток): 

GPS Speedometer

This GPS speedometer works on all auto, truck, ATV/UTV, motorcycle or marine applications. The speedometer comes packed with features and functionality. You will not find a better speedometer on the market.
  • GPS: satellite positioning to measure real time speed (MPH, KMH, Nautical MPH), Max speed recall a top speed reading of 999 MPH.
  • Speed Alerts: High-speed/low-speed alarms. when speed exceeds the set value Red LED will flash to alarm. 
  • Resettable Refresh Rate: 0.2 seconds / 0.5 seconds. 
  • Clock: GPS will automatically position UTC or User can set the time manually.
  • Voltage: Real time digital voltage detection
  • Backlight: Easy to read green backlight
  • Easy to install: No external antenna needed, just connect to DC 12-24 Volt. Fits into 60mm (2.3") standard dash hole
  • Waterproof/Dustproof: IP65 design
  • Power Consumption: Very low standard current 6 μA. 
  • Date Storage: The speedometer automatically saves all the data and parameters set by the user. High quality EEPROM memory for automatic data storage.

  • 0

#9 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 762 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 09 июня 2018 - 14:04

 

Наткнулся на ebay на GPS спидометр 

 

Характеристики очень понравились (особенно ток): 


 

На сарае **** написано, а в нем дрова. :huh:

 Рассчитывайте на  максимум 100 мА , не ошибётесь.


Сообщение отредактировал StrangerM: 09 июня 2018 - 14:23

  • 0

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 июня 2018 - 22:49

"Точные" подсчеты теоретического энергопотребления вряд ли имеют большой смысл. В настоящее время тысячи яхт бороздят моря и океаны автономно. У капитанов и владельцев таких яхт накопилась статистика. Гораздо проще узнать, сколько у них аккумуляторов, сколько солнечных панелей, что из оборудования на борту и хватает или нет. И сделать на своей лодке с учетом этого опыта. 


  • 0

#11 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 июня 2018 - 00:17

Наткнулся на ebay на GPS спидометр 
......

Ноги у этого девайса растут отсюда

И там нет указаний о токе потребления.

 


  • 0

#12 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 10 июня 2018 - 16:37

"Точные" подсчеты теоретического энергопотребления вряд ли имеют большой смысл. В настоящее время тысячи яхт бороздят моря и океаны автономно. У капитанов и владельцев таких яхт накопилась статистика. Гораздо проще узнать, сколько у них аккумуляторов, сколько солнечных панелей, что из оборудования на борту и хватает или нет. И сделать на своей лодке с учетом этого опыта. 

Да, яхт тысячи, но найти даже среди однотипных одинаковые довольно сложно. "Добрые-старые" давно переделаны под конкретного владельца с разной степенью "правильности". Новые имеют разные доп. опции. Стоят разные типы аккумуляторов: от свинцово-кислотных до LiFePO4. Разные СП, хотя чаще "стекло-Китай". Разные авторулевые... Даже лампочки разные: от ламп накаливания до LED. И т.д. и т.п. 

Поэтому очень полезно знать конкретное потребление каждого потребителя (извините за тавтологию). В идеале для режимов: пиковое, номинальное, стенд-бай.

И исходя из этих знаний сделать Расчет (таблицу) нагрузки электростанции. Она же (таблица) поможет осознать - "а так ли мне этот девайс на яхте нужен"? :)

PS Многие известные яхтостроительные фирмы делали :w00  и впадали в ступор при просьбе показать этот Расчет. "А мы из опыта..."  :innocent: , но не могли ответить на вопрос, а сколько нужно доп. батарей при установке лёдогенератора. ;)


  • 1

#13 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 июня 2018 - 18:54

Да, яхт тысячи, но найти даже среди однотипных одинаковые довольно сложно. "Добрые-старые" давно переделаны под конкретного владельца с разной степенью "правильности". Новые имеют разные доп. опции. Стоят разные типы аккумуляторов: от свинцово-кислотных до LiFePO4. Разные СП, хотя чаще "стекло-Китай". Разные авторулевые... Даже лампочки разные: от ламп накаливания до LED. И т.д. и т.п. 

Поэтому очень полезно знать конкретное потребление каждого потребителя (извините за тавтологию). В идеале для режимов: пиковое, номинальное, стенд-бай.

И исходя из этих знаний сделать Расчет (таблицу) нагрузки электростанции. Она же (таблица) поможет осознать - "а так ли мне этот девайс на яхте нужен"? :)

PS Многие известные яхтостроительные фирмы делали :w00  и впадали в ступор при просьбе показать этот Расчет. "А мы из опыта..."  :innocent: , но не могли ответить на вопрос, а сколько нужно доп. батарей при установке лёдогенератора. ;)

При том, что отдача от панелей отличается в разы, при изменении погоды, подсчет энергопотребления с точностью 10-30%, не имеет смысла с точки зрения математики и физики. Панели и аккумуляторы ставятся с запасом. Не очень разумно все подсчитать и поставить именно это количество. А потом 2 пасмурных дня - и жалобы в тему, что аккумы сели, не хватило энергии. :)

И льдогенератор - тоже только из опыта могут сказать пользователи, сколько он потребляет. И даже его потребление отличается в разы, в зависимости от интенсивности использования. Поэтому, даже имея ответ, что льдогенератор потребляет 80-160Ач в сутки, сколько вы поставите допбатарей? :) 

 

Обычно ставят солнечные панели максимальной площади, которая помещается на яхте и катамаране. И после этого уже смотрят, хватает энергии или нет. С литием и свинцом тоже все понятно. Литий можно использовать на 90%, свинец на 20-30%. Т.е. лития нужно в 3-4 раза меньше, чем свинца. 

 

Из опыта, на малых лодках без электролебедок и подрулек хватает 100-150Вт солнечной панели и 250Ач свинца. 

На средних лодках обычно достаточно 400Вт панелей и 400Ач свинца. 

На катамаранах - 1200Вт панелей и 600Ач лития. 


  • 0

#14 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 818 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 14 июня 2018 - 09:11

На 100Вт панель ставлю не больше 65Ач свинца, иначе хронически недозаряд. Т.е. грубо аккум д.б. в половину меньше номинала панелей... 


  • 0

#15 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 14 июня 2018 - 10:59

На 100Вт панель ставлю не больше 65Ач свинца, иначе хронически недозаряд. Т.е. грубо аккум д.б. в половину меньше номинала панелей... 

Стояла 100 Вт панель, 100 Ач свинец. В солнечный день батарея забита на 100% к 11 утра, в пасмурный - к 14.00-15.00 ч. Во второй половине  августа - сентябре её уже было мало.


  • 0

#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 июня 2018 - 13:31

На 100Вт панель ставлю не больше 65Ач свинца, иначе хронически недозаряд. Т.е. грубо аккум д.б. в половину меньше номинала панелей... 

Как связан недозаряд, мощность панели и емкость аккумулятора? Какая формула? :) Никак. Это несвязанные вещи. Недозаряд появляется, если потребление тока больше его выработки панелью. От общей емкости аккумов или общей мощности панелей не зависит. 100Вт панель генерит в сутки 40-45Ач. Соответственно, если потребители съедают 30-40Ач в сутки - будет 100% заряд хоть маленького аккумулятора на 60Ач, хоть батареи на 300Ач. Если потребители съедают 50Ач в сутки - будет недозаряд, и емкость аккумов будет падать, независимо от того, 60Ач аккумулятор или 300Ач. Нужно заводить двигатель, генератор, подключаться к 220В или ставить еще одну солнечную панель, чтобы компенсировать этот недозаряд. Поэтому в энергосистеме очень удобно иметь battery monitor, который показывает и напряжение, и токи, и емкость аккумуляторов. Есть такие, которые умеют и мощность считать, и Ач. И солнечные панели ставить с запасом, максимально возможной площади.

 

 

У меня 240Ач аккумуляторов. Раньше стояла панель 50Вт - всегда 100% заряд был, если не пользоваться холодильником. Сейчас 100Вт панель. Холодильник работает, лампочки, зарядки... К 10:00 - 100% заряда. 

На зиму думаю купить 20-30Вт панель и повесить ее вертикально сверху на тент. Будет 100% зарядка моих 250Ач всю зиму для компенсации саморазряда на холоде. Чтобы не подключаться к 220В. Благо, панели стоят сейчас совсем недорого.

 

На другой лодке 220Вт панелей и 300Ач аккумуляторов. Опять же 100% заряд всегда, если не высосать больше, чем дают панели. 

 

P.S. Солнечная панель, установленная вертикально (на леерах, например), дает энергии ровно вполовину меньше, чем горизонтальная. Но иногда нет другого места. А поворотно-наклонная, следящая за солнцем дает на 20% больше, чем горизонтальная. 


  • 0

#17 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 июня 2018 - 02:42

Вообще, если хочется очень посчитать, аккумуляторы подбираются под ночное потребление + запас. Допустимый процент разряда каждый определяет сам, в зависимости от конструкции АКБ. А солнечные панели под дневное+ночное+запас на время года. 


  • 0

#18 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 24 апреля 2020 - 19:30

Сейчас на лодке все от 12 в. Инвертор не требуется. Но осталась засада: зарядное для рации River Band от 220 в, на зарядной базе DC 9 в. Вопрос: как понизить 12 -13 в с АКБ до 9 в на базу заряда рации? Поиском не нарыл готовых устройств.(про сборки на Али знаю).


  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 апреля 2020 - 19:38

Сейчас на лодке все от 12 в. Инвертор не требуется. Но осталась засада: зарядное для рации River Band от 220 в, на зарядной базе DC 9 в. Вопрос: как понизить 12 -13 в с АКБ до 9 в на базу заряда рации? Поиском не нарыл готовых устройств.(про сборки на Али знаю).

Поставьте микросхему L7809. Это стабилизатор напряжения с током, если не ошибаюсь, 1.5 А. Если при зарядке ток больше, посмотрите аналогичную, но подходящую по току.

Можно ее обвесить конденсаторами, но в Вашем случае не обязательно.


  • 1

#20 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 24 апреля 2020 - 19:57

Можно ее обвесить конденсаторами, но в Вашем случае не обязательно.

Ток 300 mA написано. А без конденсаторов, что прямо на 1 ногу 12 в, а с другой 9 в будет выходить? Не силен в радиотехнике.


  • 0

#21 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 24 апреля 2020 - 19:59

 

 

Вопрос: как понизить 12 -13 в с АКБ до 9 в на базу заряда рации? Поиском не нарыл готовых устройств.

Искать "Автомобильная зарядка на 9 В" - их много. Для чего-нибудь, неважно. Останется отрезать/заменить разъем или срастить провод.


  • 0

#22 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 апреля 2020 - 20:01

Была задача как запитать лаптоп от 12 вольт без инвертера. Друг купил на Юноне в Питере такую штуку. Позволяет запитать от 12 вольт любое устройство с потреблением от 15 до 24 вольт, выход 3.5 ампера до 19 вольт и 2.9 ампера на 24 вольтах.

 

конвертер.jpg

 

Вот мой аппарат, я ему переделал выход потому как на лаптопе нестандартный вход и я врезался в штатный провод.

 

IMG_20200424_115017.jpg


Сообщение отредактировал В. Мельников: 24 апреля 2020 - 20:04

  • 0

#23 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 24 апреля 2020 - 20:02

Искать "Автомобильная зарядка на 9 В" - их много. 

Спасибо, Григорий, буду пробовать. А то я вбивал и разными названиями, не получалось.


  • 0

#24 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 24 апреля 2020 - 20:21

 Друг купил на Юноне в Питере такую штуку. 

Вопрос цены?


  • 0

#25 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 апреля 2020 - 20:41

Вопрос цены?

Не помно. Но недорого. И к тому-же я попытался найти точно такой-же в Интернете так их нет в продаже но есть подобные, их и смотреть.

 

https://deal.by/p321...ля ноутбука;tag

 

https://tiu.ru/p1691...aniya-auto.html

 

Странные цены какие-то :(


Сообщение отредактировал В. Мельников: 24 апреля 2020 - 20:43

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами аккумуляторы, солнечные батареи, генераторы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей