19.06.04
Уж и не помню почему, но выйти рано не получилось, отчалили около 9-30. Нас провожали все немногочисленные сотрудники Портнадзора. В Таганроге сказали делать нечего, стоянка практически на открытом рейде, закрыта только от северо-западных ветров. В Ейске в морпорт заходить не советовали, говорили идти в левую часть порта, к Ремзаводу. Поблагодарив за ценные советы мы, уже с реверсом, не мучаясь, отошли от причала и направились к выходу. Погода была вполне благоприятная, северо-западный ветер около 3-х баллов, волнение 1-2 балла. Солнце было уже высоко, облаков почти нет, настроение хорошее. Опасаемся только ухудшения погоды, поскольку прогноз был несколько худшим. Застава находится немного севернее Ахтарей, на небольшом мысу. Курс наш пролегал близко к берегу, поэтому мы прошли буквально в нескольких сотнях метров от заставы. Ответили на их запрос, здесь помнили наш вчерашний звонок и лишних вопросов не задавали. За заставой, судя по карте, была обширная отмель с глубинами около метра. Обходить ее мористее не хотелось, крюк немалый, поэтому пошли почти напрямик контролируя глубину эхолотом. Если глубина становилась меньше метра, я брал несколько мористее. Вся отмель была покрыта пластиковыми бутылками, они отмечали положение сетей, наверняка браконьерских. Я старался их обходить, но обнаружить такую бутылку своевременно не всегда получалось. Где-то ближе к концу отмели двигатель внезапно "напрягся" и заглох. К яхте явно тянулись две цепочки маленьких поплавков, намотав сеть на винт мы подтянули ее к поверхности. Попытка размотать сеть дав задний ход успехом не увенчалась, шнур попал в зазор между винтом и корпусом редуктора и намертво заклинил винт. Я полез в воду и попытался снять сеть с винта, бесполезно. Тем более что вся сеть утыкана здоровенными самодельными крючками, явно на красную рыбу. В общем исколов все руки этими крючками я взял нож и просто отрезал сеть от винта. Яхта освободившись от этого своеобразноко якоря начала дрейфовать, пришлось становиться на якорь, т.к. глубина меньше чем по пояс и в условиях дрейфа и небольшой болтанки на волнах работать было невозможно. Света бросила якорь и я продолжил работу. На винте был намотан изрядный кусок сети из лески к которой были привязаны крючки, осторожно орудуя ножом освободил винт от сети. Ушло на это минут 10 не меньше, крючки мешали. Пока я там возился Света обнаружила на берегу каких то людей, которые вроде бы как махали нам руками, но они были далеко и видно их было плохо. Но вот я наконец забрался на яхту, вспоминая браконьеров разными словами, на которые богат наш русский язык. Только продолжили движение, как опять по радио вызывают пограничники. Оказывается те люди на берегу, которые махали руками, были пограничным нарядом, который таким образом пытался привлечь к себе внимание. Ответил, что никакого пограничного наряда на берегу не видел, что в принципе было чистой правдой. Застава придираться не стала, ну не видели и бог с вами. Движение продолжили с повышенной осторожностью, выставили впередсмотрящих. Света с Викой обязательно докладывали об обнаруженных бутылках. Впереди была еще одна отмель и мы прошли ее несколько мористее. Эта отмель была поменьше предыдущей, прошли ее благополучно. Далее был Ясенский залив с нормальными глубинами и можно было уже не опасаться сетей. Судя по бутылкам, сетей было много, но они ставятся у дна и нам не опасны.
Уходя в глубь залива мы стали отдаляться от берега, ветер практически стих и мы плавно скользили по гладкому морю. Вода была довольно прозрачной и за кормой на конце "стирались" наши вещи. Вокруг нас резвилась рыба, выпрыгивая из воды. Было ощущение что ее здесь просто тьма, браконьерам было на что ставить сети. Кроме бутылок о браконьерах напоминали пару катеров, которые периодически возникали на горизонте и бысто исчезали. Мне даже показалось, что один катер гонялся за другим, но какое мне было до этого дело. Но как показали дальнейшие события, не показалось. Где-то ближе к Камышеватской косе я услышал сзади звук чужого мотора, оглянулся, к нам приближался небольшой катер длинной метров пять с мощным подвесником. В нем сидели трое человек в камуфляже и погонах, на борту была надпись "морской патруль". Их катер представлял собой довольно грубо сваренную лодку, но судя по всему имел совершенно необходимое в суровом Азове свойство - непотопляемость. Все борта, нос и корма представляли собой герметичные отсеки плавучести, а двигатель судя по размером был сил на 200, не меньше. И это правильно, красота здесь нужна меньше. Мне знаком приказали остановится и я заглушил двигатель. Они привязались к нашему правому борту и попросили документы, выглядели они несколько разочарованными, наверное издали решили что за кормой у нас какая то рыболовная снасть. В процессе проверки документов выяснилось, что один из проверяющих, земляк моей жены. Документы у нас были в порядке и разговор быстро перешел в дружелюбное русло. Оказалось, что помимо погонь за браконьерами они ищут сети и снимают их, в лодке стояла немаленькая бадья с рыбой. На прощание они насыпали нам с ведро хорошей рыбки и взревев своим мотором быстро исчезли за горизонтом.
Я завел двигатель и двинулся дальше, а Света занялась рыбой. Холодильника у нас нет, а рыбы много, часть она пожарила, а остальную засолила и повесила сушиться. Вот так нежданно негаданно "с неба свалился" шикарный обед. На траверзе Камышеватской косы мы стали на якорь и пообедали. Я еще раз нырнул и осмотрел винт, вроде все в порядке, сеть его не повредила. Двинулись дальше, хотя был большой соблазн подойти к косе, тепло, солнышко и вода чистая. Но надо идти дальше, хотя в Ейск засветло мы все равно уже не успевали. Я планировал стать на ночевку в районе Должанской косы и идти дальше в Ейск с утра. Перед Должанкой нас вызвала погранзастава, ответили и пошли дальше. Берег в районе Должанки весь в базах отдыха. Мотаются катера с лыжниками и бананами, но отдыхающих мало. Видели строящуюся огромную многокорпусную базу или гостиницу, и не удивительно, природа здесь замечательная. Шикарные песчаные пляжи, даже лес есть. Как и везде полно ставников, поэтому близко к берегу не подходим. На самой оконечности косы баз нет, но стоит много палаток, на берегу видел несколько надувных парусных катамаранов. Обогнув косу стали решать, идти в Ейск или заночевать. Т.к. берег был открыт стоять особого желания не было и мы решили идти дальше, ведь у нас не надувной катамаран, который можно без проблем вытащить на берег. А по прогнозу ожидалось ухудшение погоды. Была большая вероятность застрять здесь, вдали от цивилизации, а этого не хотелось.
Я сделал прокладку курса по GPS к входу в Ейский порт и мы пошли. Нас по радио вызвал диспетчер движения в Таганрогском заливе, ведь в нем движение фактически идет по каналу. Мы доложились кто такие и были удивлены фразой "ааа..., это тот самый катер, который в Ростов идет...". Вот, оказывается мы тут уже местная достопримечательность. Но нам на канале делать нечего, мы с косы напрямую на Ейск по GPS-ке. К вечеру небо стало затягивать тучами и ветер начал усиливаться. Волна была еще небольшая, но похолодало. Впереди была сплошная гряда облаков, но я надеялся успеть в Ейск до ухудшения погоды.
Солнце садилось. Было в этом закате что-то пророческое, сзади чистое небо и заходящее солнце, а впереди ночь и темные облака, которые не предвещали ничего хорошего. У Светы это была первая ночь в море и у нее не было непромоканца. Я предложил ей спустится внутрь но она отказалась, а зря... С заходом солнца быстро похолодало, вдобавок ветер стал близким к встречному. Новички в море не понимают, как можно двигаться без фар, Света не была исключением. Всю дорогу она просидела со мной с фонариком периодически освещая воду вокруг. Как я не пытался, никак не мог убедить ее в бесполезности этого занятия. Все разговоры, что ходовых огней достаточно чтобы никто на нас не наехал, были бесполезны. Но как говорится "больше не меньше", поэтому я смирился. Если ей так спокойнее, ради бога, батарейки в фонарике хорошие, алкалайновые. Забегая вперед скажу, что хватило их на весь наш 2-х месячный поход, хотя мы их и не экономили. В общем весь этот ночной переход прошел гладко, как и должно было быть.
Прикрепленные изображения