Отправлено 06 октября 2005 - 22:33
14.07.04
14-е число, ровно месяц как мы вышли из Тамани. Да, темп движения оказался раза в 2-а ниже чем планировался при выходе.
В 6-45 вышли из этой бухточки и пошли к очередному шлюзу. За ночь уровень воды упал на полметра, не меньше. Это конечно меньше чем в Волгограде, но при стоянке надо учитывать обязательно.
К 9-ти утра подошли к Балаковскому шлюзу. Перед шлюзом есть удобная стоянка, если бы знали про нее не ночевали бы в Вольске. Причальчик, песчаный пляж, на берегу база отдыха, красота.
Связался по рации с диспетчером шлюза, тот "послал" к диспетчеру движения. Т.к. у меня на радиостанции не было нужного канала, диспетчер любезно согласился связаться на доступном мне канале. Записал данные и сказал "пропустить на усмотрение диспетчера шлюза". Связуюсь с шлюзом, говорю что есть "добро". Тот сказал что отшлюзует с первым попутным судном. так что стали на якорь ожидать.
Долго ждать не пришлось, нас поставили в шлюз с "Волгонефтью" и небольшим сухогрузом "Козьмодемьянск". Мы уже с ним встречались, обгоняли в верхней части Цимлянского водохранилища. Этот старый ржавый пароход тогда еле плелся под одной машиной. А его доклад шлюзу, который я слышал по радио, выглядел как дефектационная ведомость судозавода, то не работает, се не работает, пропустите пожалуйста, мы обещаем ничего не поламать. Сейчас он был такой же ржавый, но доклад шлюзу гласил что все в порядке, починили наверное.
Отшлюзовались нормально, 20-й шлюз все таки. Правда пришлось поволноваться из-за рыма. Он застрял в направляющих и полностью утонул при заполнении шлюза. По мере подъема воды мы его сдернули своими швартовами, и он вылетел из воды, как пробка из шампанского, чуть не вырвав нам утки. В Балаково я хотел пополнить запасы бензина, и мы стали искать место где причалить. Вскоре по правому борту увидели полуразрушенный причал, за ним виднелась заправка. Подошли к причалу, но из него опасно торчала армаатура и пришлось стать за ним на пляже.
Я сбегал на заправку, благо до нее было метров 150, не больше. Заправщица почему то сначала помялась, вроде бы как 95-й бензин в дефиците, но потом согласилась залить литров 100. Я поговорил с одним мужиком на пляже, что был на машине, и он подкинул меня с канистрами к заправке. Там залил 120л какого то странного бензина, запах непонятный. Обычный бензин быстро испаряется и запах пропадает, а этот после заливки в бак провонял всю яхту. Даже спустя час после заправки все еще стоял какой то небензиновый удушливый запах. первое время я даже опасался за двигатель, но прошел час, два, три и моя тревога улеглась. Вроде все в порядке, звук двигателя ровный, тяга не упала.
Около часа дня вышли из Балаково в Саратовское водохранилище. Ветер встречный около 2-х баллов, небольшая волна. Вода здесь довольно прозрачная и Света затеяла стирку. В Балаково закупить свежие продукты не удалось, поэтому доедаем что осталось, а потом перейдем на крупы и консервы.
В полчетвертого Света села за штурвал, а я пошел немного поспать. По радио услышали прогноз на завтра, юго-восточный ветер 7-10 м/с, судя по карте будут участки где ветер будет прямо в борт. Поэтому решили идти ночью, по крайней мере пока не уйдем под защиту берега в районе селения Приволжье.
Отдохнув часок я стал на свое место. Идем не более 5-ти узлов, на тахометре 2500, течение около узла. Глубины, по сравнению с Волгоградским водохранилищем небольшие, редко когда метров 10-15, обычно метров 6-8. Наверное поэтому и есть течение.
К полседьмого дошли до города Хвалынск. Видна работающая паромная переправа. Течение здесь упало до полуузла.
В 19-20 мимо нас по правому борту, с вероятностью 90%, проплыл всплывший труп. Его заметила Света, она в это время была на руле, а я как раз был рядом готовясь занять ее место. Вначале мы приняли его за большую корягу, но по мере приближения сомнения остались только у меня. Вика к счастью в этот момент была внутри яхты и ничего не видела. Надо было кому то сообщить об этой страшной находке, но мобильный телефон не работал, МТС здесь не было, а попытка дать вызов на "Только SOS" осталась без ответа. Я попытался вызвать кого нибудь по радиостанции, меня услышало судно, с которым минут 20 назад мы разминулись. Они посоветовали нам "а вы по фарватеру не плавайте, плывите вдоль бережка, там течение меньше". На мой вполне резонный вопрос "так что, пусть себе дальше плывет", ответ был утвердительным. Они с высоты своего мостика наверняка тоже видели его, но проигнорировали. Кому нужен лишний геморой на пустом месте. Нам потом команды других пароходов рассказали, что это нередкое событие. Редкий рейд обходится без подобных "пловцов". Один раз, говорят, даже шлюзовались вместе, пороход ушел, а он остался плавать в шлюзе, в телогрейке, с заботливо связанными колючей проволокой руками.
Я не знал что делать в этой ситуации, на борту 7-ми летняя дочка, да и жена особого восторга от подобной встречи не высказывала. К счастью выше по течению стояло небольшое судно и мы подошли к нему. Оно стояло отшвартовавшись к фарватерному бую, по палубе ходил мужичок с академической бородкой и внешностью добродушного ученого. Название судна было соответствующим, "Академик Державин". Подойдя поближе я спросил, нет ли у него мобилки. Мобилки не было, на вопрос "а зачем она Вам", я ответил, что чуть ниже по течению мы встретили плавающий труп. Это его очень заинтересовало, и буквально через пару минут пароходик пыхнув дымом из трубы бодро побежал вниз по течению. Волны практически не было, а искомый объект плыл почти по фарватеру, так что если глаза нас не обманули, то он его обязательно обнаружил бы. Сняв хоть немного камень с души мы пошли дальше, однако настроение было безнадежно испорчено.
Идем дальше, на душе тяжело, все разговоры все равно сводятся к одной неприятной теме, увиденному ранее. Солнце садится, это конечно не способствует улучшению настроения. Викуська легла спать, а Света несет со мною вахту.
Стемнело, идем по буям, огней на берегу почти нет, вот такое малонаселенное место. По радио слышу переговоры двух встречных судов, одно обгоняет другого. Между прочим обсуждают, что за огонек впереди маячит. Это они про мои ходовые огни. У меня красный и зеленый огни в одном фонаре и т.к. мы идем почти лоб в лоб, то им совершенно не понятно, что там впереди. Говорю им что это я тут маячу, говорят чтото типа "ты отойди в сторонку, а то переедем и не заметим". Пропускаю их по левому борту. Идем дальше в полной темноте, огни буев слабые, карта у нас старая, постоянно в напряжении.
Возле самого Приволжья чуть не попали под судно, точнее под три. Там в селе, на берегу горит зеленый огонь, а т.к. судовой ход заворачивает влево, то зеленый ходовой огонь отличить от берегового очень сложно. Мало того, село стоит на небольшом обрыве и белые огни судов оказываются как раз на уровне береговых. В общем 2-а встречных судна, мало того, обгоняющих друг друга, я заметил уже в опасной близости. Меня тоже заметили поздно, метрах в двухстах, осветили прожектором и обругали по радио, в общем проскочил между них и чуть не угодил под идущий следом пассажир. В общем пришлось пометаться. Отдышавшись решили дальше не идти, тем более что уже оказались под защитой берега и плохой ранее прогноз, теперь стал хорошим, обещанный ветер теперь был попутным. Было уже больше часа ночи, мы подошли поближе к берегу и стали на отмели среди водорослей, на глубине около метра.