Перейти к содержимому

Фотография

От Тамани (Черное море) до Конаково (Подмосковье)


Сообщений в теме: 69

#26 Leonardych

Leonardych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП
  • Название: Мазай

Отправлено 05 октября 2005 - 18:59

УУ-Ф-Ф! Прочитал на одном дыхании! 5 баллов!

<{POST_SNAPBACK}>


Да, классный рассказ! спасибо, Ersh! (но я с экрана читать не могу - глаза болят, приходится сначала распечатывать, а уж потом читать :D )
  • 0

#27 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 05 октября 2005 - 22:47

7.07.04 Проснулся в 9-ть утра, меня все поздравили с Днем рождения, подарили подарки и мы позавтракав отправились в центр. Из разговора с охранником яхтклуба был понятно, здесь, в районе Мамаева кургана, ничего нет, только один стадион. За продуктами лучше ехать в центр. Бензин покупается также как и везде, канистры в такси и вперед на заправку. Побродили по городу, сходили в музей Сталинградской битвы, купили продукты. Отдали фотопленку в проявку, а нам сказали что она испорчена! 36 кадров! Было очень жалко, там было столько интересных фотографий! В интернет кафе посмотрел прогноз, неутешительно, на ближайшее время сильный ветер, а нам выходить в Волгоградское водохранилище... Еще обратились в больницу. Свету уже давно беспокоило больное ухо, надо было чтото делать, т.к. с каждым днем становилось все хуже. Нашли больницу просто, сели в такси и сказали "в больницу", на вопрос "в какую" ответили "в ближайшую". Вот так через пять минут мы были в больнице. Свете там промыли ухо, выписали таблетки и сказали, что еще несколько дней и не обошлось бы без серьезной операции. Может даже могла бы потерять слух. Вот такие блин дела... Ухо стало беспокоить еще при прохождении Дона, но все как то откладывали, надеялись что само пройдет. А нет... К своему здоровью надо относится более внимательно... Из города с продуктами приехали на такси, тащить такие сумки (продуктов в яхте почти не осталось) было тяжело, особенно учитывая что Света больна а Вике недавно исполнилось 7. На этом же такси я отправился за бензином. Заправка была недалеко, пластмассовые канистры мы не афишировали, стали так, чтобы из окошка оператора они не были видны и залили 160л 95-го бензина без проблем. Проблема возникла чуть позднее. Таксист отказался подъезжать вниз, к причалу. Там наверх идет плохонькая и очень крутая грунтовая дорога. Он в первый раз выехал только с третьей попытки весьма изрядно буксуя. Поэтому пришлось таскать канистры сверху вниз пешком. Находился так, что потом еще минут 15-ть коленки дрожали. Пока я там таскал канистры, Света приготовила праздничный ужин и мы хорошо посидели под бутылочку шампанского... Решили завтра не выходить, а глянуть прогноз, может погода наладится. А то воспоминания о трепке в Цимлянском водохранилище были еще очень свежи. Мне то все равно, мореходность яхты более чем достаточна, но нельзя не учитывать пожелания семьи. Заставлять жену и ребенка терпеть болтанку... Лучше обождать. 8.07.04 Сходили в город, еще раз глянул прогноз, на завтра уже немного получше, ветер 5-6 баллов, но запад, северо-запад. Т.е. после выхода из шлюза можно пойти влево, к правому, обрывистому берегу водохранилища под защитой которого никакой ветер не страшен. А десяток километров от шлюза до берега мы пройдем практически против волны, что для этой яхты севершеннейший пустяк. Далее обещают заход ветра на юг, в общем "то что доктор прописал". Поговорил с местными яхтсменами о дальнейшем маршруте. Говорят особых проблем никаких. Настоятельно советуют быть на шлюзе пораньше, если пропустить время прохождения шлюза пассажирскими судами, это около 8-9 утра, то можно застрять надолго. Решили выходить рано, в 5-ть утра.

Прикрепленные изображения

  • 030.jpg
  • 031.jpg

  • 0

#28 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 05 октября 2005 - 23:05

9.07.04 Проснулись и вышли как и планировали, с рассветом. в 5-15 уже вышли из гостеприимного Волгоградского яхтклуба. Большое всем спасибо, а нам нужно дальше... Участок Волги от Волгограда до шлюза прошли часа за два. В одном месте я отклонился от фарватера и чуть не сел на мель. Хотел срезать уголок в надежде на свою малую осадку. Эхолот предупредил вовремя, но пришлось сделать небольшой крюк чтобы вернуться обратно на фарватер. Встали у стенки шлюза, вызвал по радио диспетчера, он неумолим: "с документами в диспетчерскую". Никакие доводы типа "мы уже полстраны прошли" не действовали и я потопал. Размеры шлюза впечатляли, те что мы прошли до того казались карликами по сравнению с этим великаном. Диспетчер проверил наши документы и проход разрешил. Как раз должен был шлюзоваться наверх рейсовый пассажирский теплоход. Это о нем мне говорили в яхтклубе, хорошо что вышли пораньше, а то бы могли не успеть. Ждать долго не пришлось, вот уже выходят из шлюза встречные суда. Из-за кормы теплохода выскакивает большая моторная яхта, это из тех, стоимость которых измеряется в миллионах долларов. Яхта конечно красивая, но скорость с которой она шла не сулила ничего хорошего. Ее кормовая волна была такой величины, что мы с большим трудом удержали яхту от ударов о стенку. Я конечно понимаю, что им плевать на такую мелочь вроде нас, но все равно, осадок на душе остался нехороший. Шлюз был двойной, при выходе из одной камеры в другую, встречные суда переходят из одной камеры в другую. Стоишь и думаешь, вот сейчас какой нибудь неправильный маневр и раздавят нас в этом узком проходе. Кранец из нас для таких судов некудышний. На встречном круизном лайнере толпится народ. Для них проход шлюза еще одно развлечение. На нас, суетящихся с швартовами, смотрят с интересом, даже на камеры снимают. Но нам уже все нипочем, это уже 19-й шлюз по счету. Точно подошли, быстро и без суеты отшвартовались, ОПЫТ ПРИШЕЛ! Из шлюза вышли в начале десятого, ветер, который до сих пор шумел гдето наверху, оказался баллов 6-ть. Тот "пассажир", что шлюзовался вместе с нами и выходил первым, ветром навалило на стенку сразу же за воротами. Он с большим трудом отошел от нее, не обошлось без сильных ударов. Нам было проще, хотя и поболтало, но возможности для маневра у нас побольше, выходим без проблем. Направляемся сразу на выход. Глядя на все это Вика вика сказала - "и зачем мы вышли в эту погоду...". Как и обещал прогноз ветер 6-ть баллов от северо-запада с соответствующей волной. Идем против крутой и короткой волны. Периодически яхта падает с крутой волны поднимая кучу брызг, но борт высокий, на палубу попадают только отдельные капли. Бортовой качки нет и настроение, несмотря на большую волну, у всех хорошее. Выяснился интересный момент, на сильном косом волнении лаг изрядно привирал, показывал скорость на узел меньше. В полдвенадцатого подошли к подветренному берегу. Волны здесь нет совсем, да и ветер под высоким обрывистым берегом не так силен. Пошли вдоль берега, глубины здесь большие, под самым берегом 10 метров, поэтому идем буквально в 20-ти метрах от берега, так ветра меньше. Лаг начал показывать реальную скорость, течения практически не ощущается. Только периодически прорывающиеся порывы ветра, особенно в оврагах, пытаются сбить яхту с курса, приходится все время быть предельно внимательным. Около часа дня обогнули мыс возле города Дубовка, волна стала встречной, несмотря на то, что ветер, хоть и косо, но дует все же с берега. Волна подворачивает у берега и меняет направление. Нам это никаких особых хлопот не доставляет, против волны мы идем хорошо. Вот только пришлось добавить оборотов до 3000, чтобы компенсировать потерю хода от волны и появившегося течения. Так что идем прежние 5.3 узла. Зашли в какую то живописную бухточку пообедать. Волни и ветра почти нет, красота. Пообедали, я посмотрел карты и пошли дальше. Но не прошло и получаса как ветер усилился до 6-ти баллов и стал северным, даже наверное чуть к востоку. Поднялась волна, Свету с Викой внутри сильно кидает, даже подлетают на носовой койке. Хорошо еще волна встречная. Судя по всему это небольшой шквалик из под тучки, должен скоро прекратится. Где-то через час нам попалась небольшая бухточка, более менее укрытая от ветра и мы решили переждать дутье. Простояли там с 17-45 до 20-00, ветер вроде немного улегся и мы решили идти дальше, тем более бухточка маленькая и при дальнейшем отходе ветра к востоку мы могли оказаться в неприятной ситуации. Ближайшим надежным укрытием был Горный Балыклей, но туда было еще далековато, усиление ветра не пошло нам на пользу. Ну и конечно стемнело раньше, чем мы туда дошли. Ориентируясь по карте и огням на берегу все же зашли в бухту. В абсолютной темноте чуть не врезался в берег, спас эхолот, который запищав предупредил о малой глубине. Дал реверс, бросил якорь и стал возле самого берега среди водорослей, на глубине около метра. Несмотря на сильный ветер волны нет. Холодно, и я с удовольствием зашел внутрь, где жужжал обогреватель, шипел чайник и было тепло и сухо...

Прикрепленные изображения

  • 032.jpg
  • 033.jpg
  • 034.jpg
  • 035.jpg
  • 036.jpg
  • 037.jpg

  • 0

#29 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 05 октября 2005 - 23:12

10.07.04 Практически всю ночь стояли нормально, только однажды нас сильно качнуло, а так ничего. Проснулся я в 7 утра и не будя свой "экипаж" тихонько снялся с якоря и пошел дальше. За ночь ветер стих, сейчас не более 3-х баллов и небольшая волна. Встречное течение около половины узла, немного. Иду возле самого берега, но на эхолоте 20 метров. Постепенно ветер практически стих, но все равно холодно, желание снять непромоканец появилось только часам к 10-ти. После мыса в районе Антиповки отошли от берега и идем почти по середине водохранилища, раньше все время жались к берегу из-за волны и ветра. Сейчас можно идти напрямую. После 12-ти часов наконец стало жарко и мы решили устроить небольшое купание. В начале 3-го зашли в Камышин, хорошая большая бухта. В ней явно есть яхтклуб, видно несколько парусов. Но в глубь бухты решили не идти, стали сразу за мостом у насыпного песчаного пляжа. Света сбегала в магазин и в 15-00 мы уже пошли дальше. Света рассказала один прикол. Она спускалась с высокого берега по тропинке, а рядом строилась лестница. В общем спускаться с тяжелыми сумками было неудобно и она, с разрешения строителей, спустилась по только что застывшему цементу. Вот так, надо было заскочить на полчаса в Камышин, чтобы стать первым человеком в городе прошедшим по этой лестнице... Часам к 4-м Света приготовила обед и стала за руль. Я спокойно пообедал и встал на свое место. За время похода Света стала уже настоящим матросом и мне стало полегче. Она могла по хорошей погоде подменить меня на некоторое время, да и при маневрах действовала достаточно умело. На палубе все концы были аккуратно смотаны, в общем мы наконец стали действительно экипажем. Идем, на тахометре 2600, на лаге 6 узлов, на GPS-ке 5.5. К вечеру немного раздуло, но в разумных пределах. На ночевку стали возле села Михайловское в небольшой, открытой всем ветрам бухте. Стоянка неудачная, половину ночи сильно болтало, но потом зыбь улеглась и мы смогли нормально заснуть.

Прикрепленные изображения

  • 039.jpg

  • 0

#30 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 05 октября 2005 - 23:22

10.07.04
Часам к 4-м Света приготовила обед и стала за руль. Я спокойно пообедал и встал на свое место.

<{POST_SNAPBACK}>


Долго думал...Даже эскизы набросал.... если жена у руля, то где место капитана? Мужа, простите?
:blink:
:D Очень понравилось. Рассказывайте дальше, пожалуйста. Вдруг и мне пригодится? Я бы с удовольствием там прошел... места то все знакомые...
а когда по писанному кто пойдет, то представьте на сколько им легче будет?!
Молодца, семья Ersha!
  • 0

#31 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 06 октября 2005 - 20:06

11.07.04 Из-за болтанки ночью встали поздно, в 8-30. Хотя до Саратова было еще далеко и по всем расчетам, если стараться попасть туда засветло, то надо было выходить пораньше. Ветер 2-3 балла от северо-запада, волна небольшая. От залива Даниловка решили пойти напрямик, не по фарватеру, надо наверстывать то, что проспали утром. На карте были обозначены несколько островков, реально их не было. Были только места заросшие водорослями, на гладкой воде они были хорошо видны. В начале первого мы благополучно прошли это скопление островков и подошли к селению Золотое. Срезав угол мы благополучно сэкономили несколько километров. Кстати, течение там так же было слабее, не выше полузла, что тоже было в нашу пользу. Дальше тоже решили пройти не по основному судовому ходу, т.к. все мелкие места заросли водорослями и были видны издалека. На карте здесь был обозначен дополнительный судовой ход. Прошли им без проблем, хотя глубины местами были меньше обозначенных на карте, а может мы недостаточно точно придерживались этого фарватера, т.к. буи на нем полностью отсутствовали. Этот кусок так же прошли благополучно "срезав" еще пару километров. В полвторого мы прошли Дубовку и вышли на основной фарватер, глубины с 2-3-х метров выросли до 15-ти. Ветер немного усилился, но волны нет. Обороты 2600, скорость по лагу 5.7, по GPS 4.9. 16 часов, проходим поселок Ахмат, здесь есть причал и небольшая гавань. Нам здесь делать нечего, идем дальше. В 9 вечера прошли ЖД мост перед Саратовым, начинаем искать место для ночлега. Встретившийся рыбак сказал, что все яхтклубы выше по течению, мы туда явно не успеваем, уже начинает темнеть. Решили стать между островами, которых здесь напротив города великое множество. Как оказалось большинство островков это просто клочки травы растущие прямо из воды, но есть и "настоящие", с песочком и деревьями. В общем в 22-15 мы стали между этими клочками травы на якорь. Волны от проходящих судов нас не беспокоили, а тучи здоровенных комаров мы как всегда усмирили "таблеткой" на переноске. За прошедший день прошли около 70-ти миль. Это хороший показатель, обычно было меньше. Т.к. ветра особенно не было, всю дорогу нас сильно беспокоили слепни. Их перебили десятка полтора, но и они нас покусали изрядно.
  • 0

#32 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 06 октября 2005 - 20:44

12.07.04 Встали в 7-мь и пошли искать яхтклуб. Весь берег Саратова в лодочных стоянках, тысячи лодок. Наверняка это из-за множества островков в окресностях. Есть куда выбраться на моторке. Так мы и прошли вдоль правого берега до второго моста. За мостом, на острове действительно увидели яхты. Подошли к ближайшей стоянке. Возле нее на лодке плавал сам директор, тогда правда мы этого еще не знали. Он помог нам пришвартоваться на конце длинного плавучего причала, возле которого стояло немало разнокалиберных катеров. Время было около 9-ти утра. Яхт почти не было, да и те, почти все на берегу. Сойдя на берег я первым делом сходил к директору этой лодочной станции. Меня расспросили кто и откуда, я расспросил как попасть в город и т.д. Денег с нас сказали не возьмут, даже пообещали вечером рыбки на уху. Ведь не каждый день у них стоят подобные "путешественники". Чтобы попасть в город надо было сначала переправиться с острова на катере, который ходит довольно часто, по крайней мере мы его никогда долго не ждали. Сколько стоила переправа я уже не помню, но на уровне цены за билет в общественном транспорте. Дальше маршруткой в центр. Мы побродили в центре, посмотрели город, купили продуктов и в полшестого были на яхте. Несмотря на гостеприимство, все же решили здесь не ночевать. Тем более, как выяснилось, закупка здесь бензина была сопряжена с некоторыми трудностями, остров все таки. В общем решили идти дальше, времени потеряно много, надо наверстывать. Шли по фарватеру, постоянно попадаются топляки разного размера. Некоторые судя по размерам могут представлять опасность. Хорошо ветер слабый и на гладкой поверхности воды они неплохо видны. Пару раз была реальная опасность столкновения с ними, но все обошлось. Заночевать решил у поселка Чардым. Там судя по карте был нормальный заход за остров. Хотелось уйти с судового хода, чтобы волны от проходящих судов нас не беспокоили. Пока шли перестал работать лаг, опять наверное чтото попало под вертушку. К острову перед этим селом мы подходили уже в сумерках, а на якорь становились уже в полной темноте. Подходили аккуратно, постоянно контролирую глубину эхолотом. Встали в небольшой бухточке за островом. Тишина, в глубине бухты стояла небольшая яхточка. Мы бросили якорь посреди этой тихой заводи. Без ветра и течения яхта тихонько крутилась вокруг якоря даже не натягивая якорный канат. Он уходил в воду почти вертикально. Вкусно поужинав, улеглись спать.

Прикрепленные изображения

  • 040.jpg

  • 0

#33 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 06 октября 2005 - 20:50

13.07.04 Проснулись около 7-ми утра. Я полез в воду раскрутить вертушку лага. Она не была полностью заклинена, а так, просто туго крутилась. Покрутив ее в разных направлениях добился легкого вращения. Купание окончательно прогнало остатки сна и мы сразу пошли дальше решив завтрак устроить на ходу. Днем островок выглядел еще красивее чем ночью. Песчаная коса, весь заросший высокими деревьями, между которыми прятались домики баз отдыха. Они занимали практически весь остров, но с природой это нормально гармонировало. Только вышли из укрытия, как на встречу попалось здоровенное сучковатое бревно. Столкновение с ним наверняка принесло бы немало неприятностей. Это было как напоминание - "не расслабляйтесь". К 10 часам потеплело и на нас опять напали слепни. Закрывать каюту жарко, а не закрывать - грызут слепни. Вот так и идем борясь с течением, топляками и слепнями. К 10-30 прошли деревню Березняки. Погода хорошая, но прогноз вроде обещал ухудшение к вечеру. За городом Маркс островки исчезли, топляков стало намного меньше, наверное их смывало течением с островков, которыми богата верхняя часть Волгоградского водохранилища. Все эти островки заросли густым лесом, который наверняка и являлся причиной их появления. Часов в 11 Света села за штурвал, а я перекусил и занялся борьбой со слепнями. Почти час продолжалась эта борьба, перебил их больше полусотни, а они все равно вьются вокруг яхты. Осознав бесполезность этого занятия сел за штурвал. Пока я там боролся со слепнями Света неплохо управлялась с яхтой. Освоив обязанности матроса она начинала обучаться управлению яхтой. Усилилось течение, при 5.7 узла по лагу на GPS-ке 4.3, иногда даже падает до 4-х. И это не удивительно, на этом участке русло Волги почти прямое. В районе часа дня прошли село Вознесенское. Напомнило оно декорации к фильмам о 2-й мировой войне. Старые деревянные, давно не крашенные, покосившиеся хатки, какая то полуразрушенная стена... У нас появился попутчик! Какая то крупная птица, из хищников, довольно долго нас сопровождала. Перелетит немного вперед по ходу и сидит, наблюдает. Как мы проплывем, перелетит немного вперед и опять наблюдает. И так часа два. Интересно, чем мы его так заинтересовали. Непонятно, сколько бы он нас сопровождал, но мы подошли к небольшому селу и "попутчик" отстал. В 15-20 прошли небольшое селение Белгородня. Оно было бы ни чем не привлекательным, если бы в небольшом углублении в береге не стоял ухоженный, свежевыкрашенный дебаркадер. К нему был отшвартован катерок. Удивительно было увидеть подобное сооружение в столь пустынном месте. Погода начала портится, кругом растет кучевка, а сзади сформировалась грозовая тучка. Начали раздаваться раскаты грома. Но до тучки далеко, тем более что мы уходим от нее, а спрятаться все равно некуда, двигаемся вперед. На всякий случай я добавил хода, но что там этот один добавочный узел в масштабах природы! 15-45, тучка таки нас догнала, пошел дождь. Я одел непромоканец, а Света с дочкой закрылись в каюте. С дождем пришел сильнейший шквал. Ветер дул точно в корму против течения реки, так сказать чистый фордак. Сила его была такова, что яхта временами шла со скоростью более 8-ми узлов, такова была сила давления ветра на корпус. Вокруг сверкали молнии и гремел гром. За считанные минуты поднялась сильная, высотой около метра, крутая волна. Удивительно было видеть, что впереди, километрах в двух даже ряби на воде нет. Так мы шли минут 15-ть, а потом нас волной развернуло носом к волне и я подошел ближе к берегу и стал на якорь. У нас был хороший якорь, килограм на 15 "адмирал" и несмотря на сильное волнение и рывки он не полз. Через минут 10-ть ветер начал стихать, волны тоже и мы пошли дальше. На ходу, т.к. мы убегали от волн, было спокойнее. Вместе с ветром и волнами стих и дождь, бензина в баке было мало. И т.к. было неизвестно, сколько еще может продлиться непогода я решил долить бензина в бак. Света взяла канистру и начала заливать. После дождя вся яхта была мокрой. Когда я, взявшись левой рукой за леера, обернулся совсем рядом с яхтой ударила какая то запоздалая молния. Я помню только удар током, самой молнии не видел, звука не слышал, наверное несколько секунд был в отключке. Света потом рассказала, что молния со страшным грохотом ударила буквально в нескольких метрах от яхты в воду. Да, вода ведь пресная, а высота борта яхты около полутора метров. Хорошо еще яхта деревянная, на железной могло бы и насмерть убить. Да, 13-е число в полной красе. Утром были мысли не уходить со стоянки, но времени и так потеряно много, и я двинулся в путь вопреки своим "убеждениям". Спасибо нашим ангелам хранителям, меня не убило, бензин не загорелся и все мы отделались легким испугом. Двигатель и вся электроника тоже были в порядке, чему я был очень рад. К шести вечера подошли к Вольску. Там явно есть яхтклуб, видны паруса лучей. Погода совсем успокоилась, дует легкий ветерок, волна убилась и уже ничего не напоминает о том, что еще пару часов назад здесь все летало и свистело. В конце Вольска, на противоположном берегу, была большая и красивая песчанная коса. Возле нее мы и решили остановиться на ночевку и отдохнуть от столь тяжелого дня. Света с Викуськой искупались, для Светы это было открытие купального сезона, до этого желания искупаться не было. К нам подошли четверо местных ребят и поросили перевезти на другой берег, мы согласились помочь, ибо другой возможности вернуться домой у них не было. Им было от силы лет по 12, но явно чувствовалось, что они выпившие. Света сказала чтото вроде "такие мелкие, а уже выпиваете". Ответ, был и смешным и грустным - " а вы видите какая у нас экология, это мы шлаки из организма выводим". Смешно было слышать от пацанов про экологию и выведение шлаков, а грустно было потому что в чем то они были правы. С противоположного берега был виден весь город утыканный дымящими трубами. Жить в нем явно опасно для жизни. Ребята показали нам магазин и Света сбегала за продуктами, а я остался отбиваться от пары подвыпивших местных. Один из них уж сильно хотел посмотреть яхту и мотор. Берег, посыпанный щебенкой, тоже не способствовал хорошему настроению, поэтому, как Света вернулась, мы с облегчением ушли обратно на косу. На якорь стали за этой песчаной косой, тихо и спокойно. 13-е число наконец то закончилось.

Прикрепленные изображения

  • 041.jpg

  • 0

#34 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 06 октября 2005 - 22:33

14.07.04 14-е число, ровно месяц как мы вышли из Тамани. Да, темп движения оказался раза в 2-а ниже чем планировался при выходе. В 6-45 вышли из этой бухточки и пошли к очередному шлюзу. За ночь уровень воды упал на полметра, не меньше. Это конечно меньше чем в Волгограде, но при стоянке надо учитывать обязательно. К 9-ти утра подошли к Балаковскому шлюзу. Перед шлюзом есть удобная стоянка, если бы знали про нее не ночевали бы в Вольске. Причальчик, песчаный пляж, на берегу база отдыха, красота. Связался по рации с диспетчером шлюза, тот "послал" к диспетчеру движения. Т.к. у меня на радиостанции не было нужного канала, диспетчер любезно согласился связаться на доступном мне канале. Записал данные и сказал "пропустить на усмотрение диспетчера шлюза". Связуюсь с шлюзом, говорю что есть "добро". Тот сказал что отшлюзует с первым попутным судном. так что стали на якорь ожидать. Долго ждать не пришлось, нас поставили в шлюз с "Волгонефтью" и небольшим сухогрузом "Козьмодемьянск". Мы уже с ним встречались, обгоняли в верхней части Цимлянского водохранилища. Этот старый ржавый пароход тогда еле плелся под одной машиной. А его доклад шлюзу, который я слышал по радио, выглядел как дефектационная ведомость судозавода, то не работает, се не работает, пропустите пожалуйста, мы обещаем ничего не поламать. Сейчас он был такой же ржавый, но доклад шлюзу гласил что все в порядке, починили наверное. Отшлюзовались нормально, 20-й шлюз все таки. Правда пришлось поволноваться из-за рыма. Он застрял в направляющих и полностью утонул при заполнении шлюза. По мере подъема воды мы его сдернули своими швартовами, и он вылетел из воды, как пробка из шампанского, чуть не вырвав нам утки. В Балаково я хотел пополнить запасы бензина, и мы стали искать место где причалить. Вскоре по правому борту увидели полуразрушенный причал, за ним виднелась заправка. Подошли к причалу, но из него опасно торчала армаатура и пришлось стать за ним на пляже. Я сбегал на заправку, благо до нее было метров 150, не больше. Заправщица почему то сначала помялась, вроде бы как 95-й бензин в дефиците, но потом согласилась залить литров 100. Я поговорил с одним мужиком на пляже, что был на машине, и он подкинул меня с канистрами к заправке. Там залил 120л какого то странного бензина, запах непонятный. Обычный бензин быстро испаряется и запах пропадает, а этот после заливки в бак провонял всю яхту. Даже спустя час после заправки все еще стоял какой то небензиновый удушливый запах. первое время я даже опасался за двигатель, но прошел час, два, три и моя тревога улеглась. Вроде все в порядке, звук двигателя ровный, тяга не упала. Около часа дня вышли из Балаково в Саратовское водохранилище. Ветер встречный около 2-х баллов, небольшая волна. Вода здесь довольно прозрачная и Света затеяла стирку. В Балаково закупить свежие продукты не удалось, поэтому доедаем что осталось, а потом перейдем на крупы и консервы. В полчетвертого Света села за штурвал, а я пошел немного поспать. По радио услышали прогноз на завтра, юго-восточный ветер 7-10 м/с, судя по карте будут участки где ветер будет прямо в борт. Поэтому решили идти ночью, по крайней мере пока не уйдем под защиту берега в районе селения Приволжье. Отдохнув часок я стал на свое место. Идем не более 5-ти узлов, на тахометре 2500, течение около узла. Глубины, по сравнению с Волгоградским водохранилищем небольшие, редко когда метров 10-15, обычно метров 6-8. Наверное поэтому и есть течение. К полседьмого дошли до города Хвалынск. Видна работающая паромная переправа. Течение здесь упало до полуузла. В 19-20 мимо нас по правому борту, с вероятностью 90%, проплыл всплывший труп. Его заметила Света, она в это время была на руле, а я как раз был рядом готовясь занять ее место. Вначале мы приняли его за большую корягу, но по мере приближения сомнения остались только у меня. Вика к счастью в этот момент была внутри яхты и ничего не видела. Надо было кому то сообщить об этой страшной находке, но мобильный телефон не работал, МТС здесь не было, а попытка дать вызов на "Только SOS" осталась без ответа. Я попытался вызвать кого нибудь по радиостанции, меня услышало судно, с которым минут 20 назад мы разминулись. Они посоветовали нам "а вы по фарватеру не плавайте, плывите вдоль бережка, там течение меньше". На мой вполне резонный вопрос "так что, пусть себе дальше плывет", ответ был утвердительным. Они с высоты своего мостика наверняка тоже видели его, но проигнорировали. Кому нужен лишний геморой на пустом месте. Нам потом команды других пароходов рассказали, что это нередкое событие. Редкий рейд обходится без подобных "пловцов". Один раз, говорят, даже шлюзовались вместе, пороход ушел, а он остался плавать в шлюзе, в телогрейке, с заботливо связанными колючей проволокой руками. Я не знал что делать в этой ситуации, на борту 7-ми летняя дочка, да и жена особого восторга от подобной встречи не высказывала. К счастью выше по течению стояло небольшое судно и мы подошли к нему. Оно стояло отшвартовавшись к фарватерному бую, по палубе ходил мужичок с академической бородкой и внешностью добродушного ученого. Название судна было соответствующим, "Академик Державин". Подойдя поближе я спросил, нет ли у него мобилки. Мобилки не было, на вопрос "а зачем она Вам", я ответил, что чуть ниже по течению мы встретили плавающий труп. Это его очень заинтересовало, и буквально через пару минут пароходик пыхнув дымом из трубы бодро побежал вниз по течению. Волны практически не было, а искомый объект плыл почти по фарватеру, так что если глаза нас не обманули, то он его обязательно обнаружил бы. Сняв хоть немного камень с души мы пошли дальше, однако настроение было безнадежно испорчено. Идем дальше, на душе тяжело, все разговоры все равно сводятся к одной неприятной теме, увиденному ранее. Солнце садится, это конечно не способствует улучшению настроения. Викуська легла спать, а Света несет со мною вахту. Стемнело, идем по буям, огней на берегу почти нет, вот такое малонаселенное место. По радио слышу переговоры двух встречных судов, одно обгоняет другого. Между прочим обсуждают, что за огонек впереди маячит. Это они про мои ходовые огни. У меня красный и зеленый огни в одном фонаре и т.к. мы идем почти лоб в лоб, то им совершенно не понятно, что там впереди. Говорю им что это я тут маячу, говорят чтото типа "ты отойди в сторонку, а то переедем и не заметим". Пропускаю их по левому борту. Идем дальше в полной темноте, огни буев слабые, карта у нас старая, постоянно в напряжении. Возле самого Приволжья чуть не попали под судно, точнее под три. Там в селе, на берегу горит зеленый огонь, а т.к. судовой ход заворачивает влево, то зеленый ходовой огонь отличить от берегового очень сложно. Мало того, село стоит на небольшом обрыве и белые огни судов оказываются как раз на уровне береговых. В общем 2-а встречных судна, мало того, обгоняющих друг друга, я заметил уже в опасной близости. Меня тоже заметили поздно, метрах в двухстах, осветили прожектором и обругали по радио, в общем проскочил между них и чуть не угодил под идущий следом пассажир. В общем пришлось пометаться. Отдышавшись решили дальше не идти, тем более что уже оказались под защитой берега и плохой ранее прогноз, теперь стал хорошим, обещанный ветер теперь был попутным. Было уже больше часа ночи, мы подошли поближе к берегу и стали на отмели среди водорослей, на глубине около метра.
  • 0

#35 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 06 октября 2005 - 22:39

15.07.04 Стояли плохо, на отмели возле самого судового хода, нас постоянно болтало на волнах от проходящих судов и в 4-е утра, как только начало светлеть, двинулись дальше. Настроение после вчерашних событий отвратительное, невыносимо хочется спать, но "если не я , то кто"... Иду борясь со сном и течением в полтора узла. Показалась Сызрань. На карте к ней ведет проход, далеко отклоняющийся от "генерального курса" фарватер. Видны только портовые сооружения, настроение отвратительное и я бужу Свету для "совещания". Выражаю мнение не заходить в Сызрань а идти дальше, она особо не против и я иду дальше. Вскоре Сызрань скрывается за очередной извилиной фарватера. Часам к десяти подошли к городу Октябрьску. Эдакая сплошная наклонная бетонная стена, изредка на ней стоят лодочные гаражи и тянется бесконечная железная дорога. Увидев небольшой причальчик подхожу к нему, надо пополнить запасы воды и продуктов. На причале пара рыбаков, расспрашиваю где тут поблизости магазин и вода, беру пустые емкости и отправляюсь за водой и продуктами. В магазине ассортимент не особо богат, беру пельмени, всякую мелочевку и на яхту. В начале одиннадцатого уже идем дальше. Света рассказывает, что пока я там ходил, она встретила на берегу землячку. Вот как людей разбросало... Покушали, настроение улучшилось. Света посидела немного на руле, дав мне поспать. Прикинул по карте переход, не успеваем в Самару засветло, даже несмотря на то, что я увеличил ход. Течение очень сильное, обороты 3000, на лаге 6.5, на GPS - всего 4.7, течение почти 2-а узла. Такого сильного течения у нас еще не было. Хочется успеть в Самару засветло и я еще добавляю немного оборотов, теперь 3100, на лаге 6.7, на GPS - 4.9. Чем ближе к Самаре тем богаче становятся дачи и базы отдыха по берегам, встречающиеся катера тоже все дороже. Явно чувствуется приближение крупного города. Шесть вечера, течение все усиливается и я еще добавил до 3200 оборотов, ход по лагу стал 7 узлов, на GPS-ке по прежнему 4.8. Как мы ни старались, а засветло в Самару не успели, где то часа не хватило. Решили стать в устье речушки Кривуша, там движение катеров и судов вроде было поменьше. Пришлось повозится, чтобы поставить яхту носом к волнам, а то снующие туда и сюда катера не дали бы нам спокойно поспать. Но возня увенчалась успехом яхта устойчиво стояла носом к волнам на якоре, с кормой привязанной к поваленному дереву на берегу. И мы уставшие но довольные завалились спать, вид беззаботных, отдыхающих на берегу людей действовал успокаивающе. Тяжелые воспоминания потихоньку стирались из памяти уступая место удовольствию от путешествия. За прошедший день по лагу прошли 92 мили, эх, если бы не течение...

Прикрепленные изображения

  • 042.jpg

  • 0

#36 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 07 октября 2005 - 21:20

16.07.04 Проснулись в 9-ть утра, по нашим меркам очень поздно, хотелось выспаться, что никак не удавалось в последние дни. Вика, как всегда полезла купаться и ловить рыбу, а я решил поменять масло. Его было уже пора менять, а не хотелось делать это в яхтклубе, прольешь несколько грамм, а пятно расползается как будто литр разлил. Поменяв масло и позавтракав в 10-30 отправились дальше. Течение немного уменьшилось, при ходе по лагу 6.1 на Gps-ке 5.2. Вокруг мотаются кучи разнообразных катеров и лодок. Несмотря на то, что ветра нет совсем, они на воде постоянно нагоняют небольшие волны, как будто какая то крупная рябь разных направлений. К 12-ти часам подошли к яхтклубу расположенному возле центральной набрежной. Было очень обидно когда нас не пустили туда на стоянку. Там стоит куча крутых яхт и нам, простым путешественникам там не место. Обидевшись, уже было хотели идти напрямую в Тольятти, где нас ждали знакомые, но идя дальше увидели по левому борту на острове яхтклуб. Яхты там были попроще и мы решили попробовать, все же хотелось посмотреть Самару, да и мы уже давно не отдыхали на берегу. После Саратова мы подходили к берегу только для ночевки и за продуктами. Гостеприимность директора этого яхтклуба, называвшегося "Волга" почти полностью реабилитировала Самару в наших глазах. Нам дали хорошее место, помогли отшвартоваться и помогли решить все проблемы. Мы решили остаться здесь, сходить в город и дальше идти утром. Между яхтклубом и Самарой довольно регулярно ходит катер. Подождав пока спадет жара, мы отправились в город в сопровождении директора яхтклуба. Чуть не прозевали катер, оказалось что в Самаре время отличается на час от Московского, никогда бы не подумал... Побродили по набережной, сходили в кино, посидели в кафешке, глянули прогноз в интернет-кафе и купив продуктов вернулись обратно на "речном такси". Это такси представляло собой маленький алюминиевый катер под постоянно чихающим вихрем. Вместе с водителем нас в катере было 6-ть человек. Этот чахлый Вихрь даже не смог вытащить нас на глиссирование и мы потихоньку "поплелись" в яхтклуб явно рискуя быть перевернутыми пролетающими мимо катерами, некоторые из которых были способны перевернуть своей кормовой волной и катерок побольше. Волга река широкая, а на нас шестерых был один спасательный круг, в общем на берег я ступил с чувством величайшего облегчения и полного непонимания, как можно относится к воде столь небрежно. Спать мы улеглись часам к 11-ти. Завтра выходим в Тольятти.

Прикрепленные изображения

  • 043.jpg
  • 044.jpg
  • 045.jpg

  • 0

#37 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 07 октября 2005 - 21:22

17.07.04 Вышли из яхтклуба в начале 10-го и пошли в Тольятти. Шли без особых приключений, любуясь Жигулевскими горами. Даже удивительно, что природа создала эту красоту среди степей. Около 3-х часов дня были уже на шлюзе Куйбышевского водохранилища. Еще подходя к шлюзу мы обогнали баржу с песком, вполне справедливо предполагая что вместе с ней и отшлюзуемся. Так и получилось, но несколько необычным способом. На наш запрос диспетчер ответил, что сейчас будет шлюзоваться баржа, вот мол с ней и договаривайтесь... Я был несколько озадачен подобной постановкой вопроса, но связался с буксиром. Это был "Шлюзовой-98" и они были не против. Сказали пришвартоваться к их левому борту и всем перейти на буксир. Мы подождали пока они отшвартуются в шлюзе и стали как они сказали. Мы все перешли на буксир и весь процесс шлюзования наблюдали как бы со стороны, точнее сказать свысока, т.к. мы поднялись на площадку перед мостиком, а она располагается довольно высоко. Шлюзование прошло в принципе неплохо, только пришлось попереживать когда на барже оборвался носовой швартов, но они завели запасной и все обошлось. В 16-20 мы уже покинули шлюз и пошли дальше на поиски яхтклуба. Ребята с буксира точно не могли сказать где находится яхтклуб. Но направление которое они показали было правильным. Единственной проблемой оказалось только размеры Тольятти. Я никак не мог предположить что город имеет такую протяженность и чуть было не повернул назад, решив что пошел неправильно. Но впереди замаячили несколько парусов и я двинулся в их сторону. Вскоре и открылся вход в яхтклуб. Уж и не помню как он точно называется, но выглядел он красиво. Частично благоустройство территории было еще не окончено, но все равно выглядел он ухоженным. Нас вообще в Тольятти должен был встречать Саша, местный яхтсмен и яхтостроитель. К сожалению мы не запомнили точно название яхтклуба в котором он нас ждал. Я же не думал что их здесь почти десяток! В этом яхтклубе мы Сашу не нашли. Пообщались с охраной, с начальством, рассказали кто и откуда и нам разрешили стоянку. Кроме того оказывали всяческое содействие в решении наших бытовых и технических проблем. Конечно эти проблемы сводились к заправке бензином и закупке продуктов, но все равно мы были очень благодарны за содействие. Почти все яхтклубы Тольятти находятся в так называемой "Зеленой зоне", красивое место. Кругом базы отдыха. Все заправки и магазины находятся в городе. Туда довольно далеко, с канистрами без такси не добраться. Вызвали такси из будки охраны и отправились в город. Все дела поделали, но таксист ободрал нас как липку, 450р. Конечно расстояния там большие, но по моему он минимум вдвое завысил цену. Еще не успели загрузить канистры в яхту как позвонил Саша. Мы объяснили где стоим и через полчаса он был у нас на борту. Яхтклуб "Дружба", в котором он нас ожидал, был немного дальше по ходу. Немного посовещавшись решили сразу перейти туда, пока еще не стемнело. Переход много времени не занял и вскоре мы уже стояли на новом месте. Здесь было весело, субботний вечер да плюс несколько яхт отмечали какой то юбилей. Музыка гремела, вокруг веселились яхтсмены. Вскоре подошла жена Саши с подругой и мы вместе посидели отметив наше знакомство и окончание еще одного этапа перехода. Решили завтра выйти на яхте и походить по водохранилищу. Саша обещал показать интересные места.

Прикрепленные изображения

  • 046.jpg

  • 0

#38 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 07 октября 2005 - 21:27

18.07.04 Т.к. вчера мы не "злоупотребили", то проснулись все в хорошем настроении, вскоре подошли наши новые друзья. Мы вышли из яхтклуба и направились к противоположному берегу водохранилища. Места здесь конечно красивые. За время всего нашего похода несколько мест были действительно красивыми и удобными для отдыха. А для парусного яхтинга пригодных мест еще меньше. На мой взгляд район Тольятти это лучшее место для выходов на парусной яхте из всего Волго-Донского бассейна. И судя по количеству яхт, такого мнения придерживаюсь не только я один.

Прикрепленные изображения

  • 047.jpg
  • 048.jpg
  • 050.jpg

  • 0

#39 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 07 октября 2005 - 21:31

с 19.07.04 по 22.07.04 Стоим в яхтклубе, занимались отделкой палубы, пошили тент, сделали шарнир для тентового укрытия. Я даже умудрился поучавствовать в парусной гонке в экипаже одной из местных яхт. Если считать, что главное не победа а участие, то гонка была успешной. Познакомились с экипажем гостящей здесь же в яхтклубе яхты. Это был красивый, старого типа шлюп длинной около 9-ти метров. Хозяин этой яхты, Федор, купил ее в Ирландии, если мне память не изменяет, и перегонял ее оттуда в свой родной Питер. У них была проблема со своей Вольво-Пентой, потек сальник который они нигде не могли достать. Поставив какой то отечественный, немного похожий на родной сальник, они ушли за пару дней до нас несмотря на довольно свежую погоду, ветер был баллов 5-6. Звонил хозяин яхты, мягко говоря был сильно недоволен затянувшимся перегоном. Попробовали узнать возможность отправки яхты палубным грузом, завтра нужно будет с утра пораньше встретится с одним человеком, который вроде может поспособствовать в этом вопросе.

Прикрепленные изображения

  • 051.jpg
  • 052.jpg
  • 053.jpg

  • 0

#40 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 07 октября 2005 - 21:33

23.07.04 Подъем в полвосьмого и едем с одним из яхтклубовских ребят в порт, на встречу с хозяином местной судоходной компании. Он тоже яхтсмен и обещал помочь с отправкой. Несмотря на большое желание всех сторон, решить положительно данный вопрос не удалось. Единственное судно, которое вроде бы могло нас взять отходило дня через 2-а. Грузилось какой то химией, которую производили в Тольятти. Как таковой палубы на этом судне не было, одни сплошные люки с наклонными плоскостями. Несмотря на отсутствие фальшкиля и малый вес, менее 2-х тонн, без специально изготовленных кильблоков не обойтись. Плюс масса проблем с погрузкой, арендой причальной стенки у крана и т.д. В общем после взвешивания всех за и против пришли к общему решению, идти и дальше своим ходом по возможности став на буксир к какому нибудь нескоростному судну. Приехав в яхтклуб я рассказал об этом Свете. Решили выходить сразу, мы уже и так потеряли здесь кучу времени. Вот так всегда, как хочешь что нибудь сэкономить, получается наоборот. Тем более что ветер вроде улегся, да и прогноз на ближайшие несколько дней был неплохим. Мы оплатили стоянку, сколько не помню, но немного и в 10-30 утра пошли дальше. В Ульяновск мы все равно не успевали, так что ждать до завтра и выходить с утра пораньше смысла все равно не было. Как отошли от Тольятти, появилось попутное течение силой около полуузла и продолжалась эта неожиданная халява до сужения водохранилища в районе селения Климовка. Дальше течение тоже было полузла, но только как и всегда встречное. После обеда ветер усилился до 4-5 баллов, направлением с северо-востока и мы, немного отклонившись от генерального курса ушли под левый берег,чтобы не так болтало. К вечеру все стихло и часам к 9-ти вечера мы уже входили в Тургеневское убежище, что в устье речушки Калмаюр. Место красивейшее, но совершенно дикое. Все подходы к нему в браконьерских сетях, возле причала стояли два катера, чтото типа фелюги, выкрашенные в шаровый цвет. Наверное это их сети стояли у входа в залив. Ночевать здесь желания небыло никакого и мы двинулись дальше, следующим ближайшим укрытием были Криуши, что на правом берегу в двух десятках километров от Ульяновска. Пришли туда уже в полной темноте, бросили якорь под берегом, искать нормальное место для стоянки было уже поздно. Несмотря на то, что ветра почти не было, зыбь нас изрядно покачивала. Уж лучше бы с ветром, тогда яхта бы вела себя поспокойнее.
  • 0

#41 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 07 октября 2005 - 21:37

24.07.04 Отдохнуть толком не удалось, подъем в 3-и ночи и в полчетвертого мы уже движемся дальше. Ульяновск прошли ранним утром, решили не заходить. Бензин и продукты есть, а времени нет, надо спешить дальше. После обеда начала образовываться активная кучевка. Помня грозу 13-го числа я внимательно следил за развитием событий. Но ветер раздул верхушки облаков превратив их в какое то общее мрачноватое месиво. Выглядело оно не очень опасным, но на всякий случай я добавил хода. Даже около часа шел с максимальной скоростью в 7.5 узла, торопился уйти с широкой части водохранилища. После сужения несколько сбавил ход, до 6.5 узла. Все равно надо было спешить. Погода явно не предвещала ничего хорошего, тем более по радио на 5-м канале передали, что-то типа "всем судам находящимся в районе Камского устья перейти на 9-й канал для приема важного сообщения". Причем передавалось это несколько раз. 9-го канала у меня не было, но и так было ясно, передавали штормовое предупреждение. Надо было спешить, т.к. ближайшим укрытием был Куйбышевский затон, а до него было еще далеко. Как обычно подошли к укрытию в темноте. Побродили по заливу в поисках надежной швартовки. Ветер от севера явно усиливался, где то за горизонтом вспыхивали молнии, так что к выбору места для стоянки надо было отнестись серьезно. Лучшим местом оказалось небольшое ответвление залива, в котором судя по всему располагался судоремонтный завод. Там стояло несколько судов и плавдок с отшвартованным к нему буксиром. К этому буксиру мы и подошли, вахтенный разрешил нам стать к ним бортом и помог завести швартовы. Это место было хорошо защищено совсех сторон, но с усилением ветра даже сюда стала заходить небольшая зыбь. Проверив швартовы я спустился внутрь, т.к. уже начинался дождь. Пока мы ужинали ветер изменил направление на противоположное и резко усилился, по палубе застучали крупные капли начинающегося ливня, а вокруг засверкали молнии. Да, я был прав, по радио точно передавали штормовое предупреждение. Засыпали мы уже под барабанящий по палубе ливень с градом и вой ветра в леерах. Не свист, а именно вой, такое можно услышать нечасто. Но ночь на этом не закончилась, я уже заснул, когда меня разбудила Света. "Юр, чтото не так, яхту дергать перестало, наверное нас оторвало". Да, огни в иллюминаторах перемещались и я накинув непромоканец выбежал наружу. Точно, оборвало кормовой швартов из прочной 3-х сантиметровой ленты и дующий в корму ветер разворачивал нас вокруг носового. Если бы раньше мне кто нибудь сказал, что у нас одним ветром БЕЗ ВОЛНЫ может оборвать эту ленту, я бы ни за что не поверил, но это был факт. Нас развернуло вокруг носового швартова и навалило левым бортом на буксир. Кранцев там не было и я, сняв один с другого борта, тщетно пытался просунуть его между бортами. Яхту не било об буксир, волны не было, но ветром с ливнем ее прижало так, что все мои попытки отжать яхту от буксира были напрасными. Пришлось всовывать кранец чуть дальше и отпуская носовой с подтягиванием вновь заведенного кормового изменить положение яхты, чтобы она хоть частично бы прижималась к кранцу. Воет ветер, хлещет ливень с градом, кругом бьют молнии, а я босиком по мокрой палубе. Понимание того, что я у борта железного буксира, который отшвартован к железному плавдоку и вся эта конструкция отличный громоотвод, заставляет орудовать швартовами как можно быстрее. Воспоминания об ударе током от молнии, что был пару недель назад, были еще очень свежи. Хорошо еще все вокруг освещено и не приходится работать наощупь. Но радость моя была преждевременной. Я возился с носовым швартовом когда вдруг совсем рядом сверкнула молния, раздался оглушающий хлопок и наступила полная темнота. Через секунду понял что вроде жив, еще через секунду из люка вынырнула Света с криком "Юр, ты жив?". "Вроде жив" ответил я пытаясь понять что произошло. Оказалось, что молния ударила в стоящий неподалеку трансформатор и спалив его обесточила все окресности. Заканчивать перешвартовку пришлось уже в темноте, под своим стояночным огнем, который хоть как то освещал палубу. Ветер и ливень с градом продолжались часа три, потом стали потихоньку ослабевать и остаток ночи мы провели спокойно. Включили обогреватель чтобы хоть немного подсушить насквозь промокшую одежду и согреться. Под его мерное жужжание мы и уснули. Вика, сильно переживавшая во время грозы уснула первой, а мы со Светой еще долго болтали обсуждая прошедшие события.
  • 0

#42 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 07 октября 2005 - 21:42

25.07.04 Проснулись мы только в 10-30. Идет небольшой дождик, где-то лениво грохочет гром, решили никуда не идти, а переждать плохую погоду. В водохранилище наверняка еще долго будет сильное волнение. Сходили в магазин за продуктами. Я попробовал узнать прогноз. Узнал, постепенное снижение ветра направлением от северо-востока. После обеда выглянуло солнышко и посовещавшись мы все же решили выходить. Нам надо было пройти всего пару часов до входа в узкую часть Куйбышевского водохранилища, что перед Казанью. Вышли около 15-00. Пока шли до мыса, что у Камского устья, волна была небольшой, но за мысом нам крепко досталось. Волна шла с 2-х направлений и была несоразмерима ветру. Наверное это были отголоски ночного шторма, но делать нечего, надо идти. Стараюсь держать яхту более менее носом к волнам, чтобы не сильно болтало от бортовой качки, но периодически, когда подходят одновременно 2-е крупные волны с разных направлений уклониться от ударов не удается. Яхта, падая с гребней волн, с такой силой ударяется о воду, что палуба под ногами вибрирует. Вроде понимаешь что корпус крепкий, а все равно стремновато. Такой силы волнения за весь наш поход еще не было. Вот фарватер ушел влево, к Казани, а мы все никак не можем повернуть, полчаса бортом к волне для нашего семейного экипажа это чересчур. А тут еще как на зло волны меняют направление, приходится брать правее. Вот уже и Атобаево показалось, а нам там делать нечего, хотя там явно виден яхтклуб. Нам надо в Казань, и пройдя еще немного разворачиваюсь и подставив корму волнам начал приближаться к островам Волжско-Камского заповедника. Эдакая вот "лавировка" получилась. С попутным волнением идти спокойнее и быстрее, те же самые волны уже не кажутся столь опасными. Вскоре зашли за острова Волжско-Камского заповедника и волна стихла совсем. Так мы и шли, прижимаясь правым бортом к берегу, т.к дальше ветер разводил немаленькую волну. Все мелкие места были заросшие водорослями и можно было спокойно идти возле самого берега. Заночевать решили среди островов в районе селения Тетеево, там было много проток в которых можно было безопасно отстояться при любой погоде. Подошли туда рано, солнце еще не село. Весь берег в дачах, уткнулись носом в камыши возле одной из них. На берегу отец с двумя сыновьями, приблизительно ровесники нашей Вики, что-то делали на костре. На всякий случай спросили разрешения заночевать, конечно же получили положительный ответ. Даже предложили перейти к мосткам, такие тут почти у каждого дома, т.к. берег заболоченый по ним удобно добираться до воды. Мы воспользовались этим предложением, хотя на берег не собирались. Вика, пользуясь моментом взялась за удочку, а мы познакомились с ребятами на берегу. Пригласили их к себе, посидели, поговорили. Дети игрались, а мы под хороший разговор "приговорили" бутылочку водки. На костре оказывается готовилась курица запеченая в глине на углях. Она оказалась хорошим дополнением к тому, что было у нас на борту. В процессе общения Света предложила нашим новым друзьям прокатится с нами до Казани. Предложение было с радостью принято. Разошлись мы уже в полной темноте, договорившись выйти часов в 8-мь утра.
  • 0

#43 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 07 октября 2005 - 21:47

26.07.04 Проснулись вроде вовремя, но вышли все равно около 9-ти. Ветер еще немного стих, и можно было уже не прижиматься так близко к берегу. Мы шли вдоль левого берега почти полностью усеянного дачами. Были и избушки на курьих ножках и шикарные дворцы с причалами. Так вот, под рассказы наших местных друзей, где-то к обеду мы и дошли до Казани. Где находится яхтклуб они не знали, поэтому, по карте вычислив подходящее место, с первой попытки нашли приличный яхтклуб. Он находился в небольшом заливе с узким проходом у самого берега. На моей старой карте там был обозначен остров, но реально оказался полуостров с узкой косой заросшей деревьями. У основания этой косы и располагался большой яхтклуб. Не решившись сразу подходить к причалу, мы уткнулись носом в песок рядом, запомнился "теплый" прием в центральном яхтклубе Самары, там тоже было много шикарных яхт. Сходили пешком в яхтклуб и получили разрешение на стоянку. Там был как раз новый понтон, мы туда и подошли. Места было много и мы без проблем отшвартовались бортом. Директор этого яхтклуба сказал что стоянка будет бесплатно. Нам без проблем подвели 220В на борт. В этом яхтклубе стояло множество яхт, в основном моторных, но и парусные тоже были, и весьма неплохие. Времени до вечера было еще много и мы пошли в город. Казань казалось вся была в стройках и ремонтах. Сходили на центральную улицу, Баумана по моему, и вернулись на яхту. Побеседовали немного с директором яхтклуба, он прошел кругосветку на яхте "Северная звезда", если я не ошибаюсь, и мог конечно много рассказать. Жаль было расставаться с гостеприимными хозяевами, но нам надо было торопиться. Продукты здесь мы купили, но с бензином были какие-то сложности, решили запастись им дальше, в городке поменьше. Чтобы выйти пораньше спать легли с темнотой.

Прикрепленные изображения

  • 054.jpg

  • 1

#44 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 08 октября 2005 - 18:38

Да, вот еще одну фотку из Казани забыл приаттачить...

Прикрепленные изображения

  • 055.jpg

  • 0

#45 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 08 октября 2005 - 18:52

27.07.04 Как и всегда выйти пораньше не получилось, уж и не помню почему. Нам сказали что где-то есть понтон на котором заправляют хорошим 95-м бензином, но бензина у нас еще 60л, это дня на 2-3 точно, поэтому решили здесь не заправляться. До 11 часов утрясали какие-то мелкие проблемы. Как зашли в Волгу сразу почувствовали течение. При оборотах 2200 скорость по GPS чуть больше 4-х узлов. Лаг не показывает, наверное опять что-то попало под вертушку, а останавливаться из-за этой мелочи не хочется. Но и без лага я знаю, что при этих оборотах ход без течения должен быть узлов 5.5. Течение в полтора узла не радует, и это мы еще не зашли в узкое русло... Такое развитие событий я и предвидел, не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы предугадать сильное течение в узком русле. Поэтому мы решили вплотную заняться поиском для себя буксира. И скорость я специально не увеличивал, чтобы попутные суда могли нас догонять. Можно было бы конечно вообще стать и ждать, но это как то несолидно. Лучше все таки двигаться вперед. В 22-30 стали на ночевку у небольшого города Звенигово. Там такой узкий проход за остров в стороне от фарватера. Течения и волн нет, место для стоянки хорошее. Уже перед самой остановкой нас догнал буксир с баржей, мы по радио попросились к ним, но они отказали. У капитана были какие то проблемы с яхтсменами и он не захотел с нами связываться. 28.07.04 Встали с утра пораньше и вовремя, мимо проходил теплоход с баржей серии "Окский" груженый технической солью. Его ход около 7-ми узлов нас как раз устраивал. Мы отшвартовались к его правому борту и началась наша первая, за этот поход, буксировка. Теплоход мерно пыхтел машиной, а мы впервые за этот поход превратились в сторонних наблюдателей. Ближе к вечеру прошли шлюзы Чебоксарского водохранилища. Шлюзовались отдельно, но после шлюза опять стали к борту. В водохранилище была волна и яхту иногда било о борт, даже кранцы не всегда спасали. Света с Викой перешли на теплоход, ему эти волны совершенно нипочем. Начало темнеть, видя что спать в нашей яхте трудновато, ребята с теплохода, как гостеприимные хозяева дали нам каюту. Света с Викуськой пошли туда, а я остался в болтающейся яхте на вахте. Каждый час с фонариком бегал проверять швартовы, не потерлись ли. Ближе к утру, часа в 4-е, мы покинули широкую часть водохранилища. Рывки прекратились и я наконец то смог спокойно уснуть. 29.07.04 Можно сказать это был день отдыха, я хорошенько отоспался после беспокойной ночи. В остальное время занимались мелкими хозяйственными делами или просто глазели по сторонам. Ночью должны были придти в Нижний Новгород, там наши пути расходились, "Окскому" надо было в Оку, а нам дальше вверх по Волге. Сказали, что в Нижнем, немного вверх по Оке, есть яхтклуб. Мы решили дойти туда и там остановиться на денек для заправки и закупки подуктов. Да и "Господин Великий Новгород" посмотреть хотелось.

Прикрепленные изображения

  • 056.jpg
  • 057.jpg
  • 058.jpg
  • 059.jpg
  • 060.jpg
  • 061.jpg
  • 062.jpg
  • 063.jpg

  • 0

#46 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 08 октября 2005 - 18:54

30.07.04 Проснулся я часа в 4-е ночи, сходил на теплоход узнать новости. Сказали что будем в Нижнем через час. Я приготовил все к самостоятельному плаванию и поднялся в рубку теплохода поболтать с капитаном, он как раз был на вахте. Вскоре и Ока показалась, за вторым мостом справа и слева по яхтклубу. Мы отшвартовываемся и подходим к тому, что на правом берегу, почему то он нам больше понравился. 5-ть утра, время раннее, но вахта не спит. К нам подходит охранник и с типично волжским, окающим говорком, расспрашивает кто и откуда. Начальства, понятное дело, никакого еще нет и мы остаемся ждать. Время еще есть и мы позавтракав пытаемся заснуть. Поспать толком не удалось, пришла директор яхтклуба. С чисто женской основательностью расспросила нас и даже сделала ксерокопии наших паспортов и судовых документов. Стоянку разрешила, бесплатно. Место для стоянки было не очень удачным, вода в реке поднялась и чтобы попасть на понтон, к которому нам разрешили пришвартоваться, пришлось заходить в воду по пояс. Чтобы попасть в город надо было почти километр подниматься в гору по довольно заброшенному парку. Правда попадаешь сразу на рынок и в принципе никуда ехать не надо. Мы здесь и затарились продуктами. Бензин пока решили не брать, благодаря буксировке те 60 литров, что оставались в Казани, мы практически и не тронули. Тем более что грузить его на яхту было бы очень неудобно. Спать легли в 10-30, будильник я поставил на 5-00, т.к. капитан Окского был настолько любезен, что дал ценный совет. Сзади них идет еще один Окский, с грузом угля и как раз нужным нам маршрутом, через Дубну в Москву. Он то и должен был проходить Нижний где-то утром. Если мы его не прозеваем, то будет хороший шанс без "пересадки" дойти почти до конечного пункта.
  • 0

#47 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 08 октября 2005 - 18:56

31.07.04 Вышли мы как и планировали, в 5 утра. Дошли своим ходом до Балахны. Вдоль всего города идет причальная стенка, возле нее мы и стали ожидая попутное судно. Течение стало вовсе несносным, более 2-х узлов, местами даже до 3-х. Воды в Волге было много и течение было сильнее обычного. Идти дальше было пустой тратой бензина и мы решили просто подождать. Долго ждать не пришлось, первое же попутное судно нас взяло. Правда спросили чтото типа "а что у Вас какие то проблемы?". Я ответил что в принципе проблем нет, если не считать течение... Очевидно эту проблему сочли достаточно серьезной и взяли нас. Стали мы на швартовы у их правого борта. Это был небольшой танкер серии "Окский". Он был без баржи и шел довольно шустро, сколько точно не помню, но мы бы его своим ходом ни за что бы не догнали. Дошли мы с ними до шлюзов Горьковского водохранилища. Это 2-а шлюза с небольшим озерцом между ними. Этот "Окский" шел по моему до Ярославля, хороший кусок пути, особенно учитывая скорость с которой он шел. Я поговорил с капитаном на предмет движения с ними дальше. Он немного помялся, но согласился, с условием что мы не задержим его при шлюзовании. У них стоит система диспетчеризации и "наверху" видят все остановки и задержки. Первый шлюз мы прошли совместно с танкером без проблем, а на втором диспетчер заупрямился. Сказал что нельзя шлюзоваться вместе с танкером и поставил нас на якорь около шлюза ждать попутное судно. Но судя по всему попутного судна не намечалось, а воды в водохранилище много, и нас, мелочь пузатую, отшлюзовали самих. Даже было как то неуютно самим в громадном шлюзе. Почему то нас в шлюзе подняли, а ворота не открыли. Так мы и стояли, в наполненном шлюзе, всеми забытые минут 20-ть. Понятное дело что танкер нас ждать не стал... Как вышли из шлюза стали решать что делать. Времени было уже около 8-ми вечера, бензина оставалось всего литров 40, а впереди водохранилище и весьма туманные перспективы по дальнейшей буксировке. Поскольку времени було уже более 7-ми вечера, то было 2-а варианта. Первый - ждать попутное судно, второй найти место стоянки, заночевать и поискать бензин. Судя по молчанию в эфире, снизу никого не было. Решили пока поискать стоянку продолжая слушать переговоры по радио. Недалеко, возле берега, было несколько яхт и мы решили подойти к ним, расспросить. Пока мы шли к ним, увидели как одна яхта, идущая возле самого берега, завернула за какой то мысок и исчезла из виду. Мы пошли за ней и действительно, в небольшом заливчике, расположенном в устье небольшой речушки, у понтонов стояло десятка полтора яхт. Это явно был яхтклуб. Как я потом понял, здесь в основном стоят яхты из Нижнего, там ходить особо негде, вот они и идут сюда. Пришвартовавшись на свободном месте пошли поговорить с охранником. До утра нам стоянку разрешили без проблем, только попросили перейти на другое место. Мы перешвартовались и я поехал с охранником за бензином, тот без лишних сомнений согласился побыть полчаса таксистом. Света осталась на яхте слушать переговоры по радио и готовить ужин. Пока я таскал канистры и ездил за бензином прошло уже около часа, купил 50л. Как только появился на яхте, Света тут же сходу сообщила новость. Судя по переговорам, минут 20-ть назад отшлюзовался тот самый "Окский" на который мы расчитывали, как на следующий буксир. Света пытылась позвонить мне на мобилку, но я в суете забыл ее в яхте. Сели растроенные, настроение немного подпорчено, решили все же выйти к шлюзу и караулить там до темноты, если никто нас не возьмет - тогда вернемся и заночуем. Только вышли - видим от шлюза отходит судно типа "Окского" с баржей. Мелькнула мысль, может это тот самый, с углем. Я добавил газу и вызвал по радио - в ответ тишина. По мере приближения поняли - это не "Окский", но все равно решили догнать, может возьмет. Т.к. вызывать судно не зная его названия, тем более возле шлюза, было как то неудобно, решил приблизиться к нему на расстояние достаточное для того чтобы прочитать название. Эта гонка длилась более часа. Как только вышли из-за мыса в широкую часть Горьковского водохранилища появилась довольно сильная волна которую разводил северный ветер силой около 5-ти баллов. Волна была в нос и мы на полном ходу бодро подпрыгивали на волнах идя 7.2-7.3 узла. Судя по всему это судно шло около 7-ми узлов, так что приближались мы к нему очень медленно. Название, написанное на корме, никак не удавалось прочитать. Те буквы, которые удалось разобрать, никак не складывались в какое то осмысленное слово. Эти попытки разгадать продолжались около получаса, расстояние медленно сокращалось И вот наконец! Я понял в чем была проблема! Название было СЛАВГОРОД, но буква В частично была закрыта тряпкой, повешенной на корме, в этом и была наша проблема. Я наконец вызвал теплоход по радио, вахтенный спросил разрешения у капитана. Тот, судя по всему, был не против. Славгород снизил ход узлов до 6-ти и мы быстро преодолев оставшееся расстояние стали готовится к буксировке. Т.к. сильная волна не позволяла нам стать к борту, Света пошла на нос бросать конец. Пошла - это громко сказано. Нос на каждой волне сильно подбрасывало и она скорее ползла вдоль борта держась за леера. Добравшись до носовой утки она приготовила конец для броска, чего ей это стоило говорить не будем, даже в кильватерной струе, из-за короткой и крутой волны, амплитуда качания носа была более полуметра. Дело усложнялось тем, что, несмотря на качку, конец надо было бросить с первой попытки, т.к. в случае попадания его в воду была большая вероятность намотать на винт. Но все закончилось хорошо, конец был правильно брошен и правильно пойман. Конечно для такой буксировки он был немного коротковат, но лучшего все равно не было. Когда прошла первая радость от удачного завершения нашей "погони", выяснилось что яхта сама на буксире не "стоит". От ветра и волн она сильно зарыскивает дергая буксирный конец. Помимо дискомфорта такая ситуация грозит перетиранием конца, поэтому я остался на руле держа яхту чуть в стороне от струи воды отбрасываемой винтом. Эта струя сбивала волны и яхту качало мало. Света с Викой пошли спать, а меня ждала тяжелая ночная вахта. Вскоре стемнело, спать хотелось очень сильно. Встали сегодня в 5-ть утра, ход, буксировка, шлюзы... В общем отдохнуть некогда было, а впереди еще 80 км по водохранилищу за рулем. Вот так борясь со сном, волнами и кильватерной струей я и просидел всю ночь. Ближе к 5-ти утра мы наконец приблизились в верхней части водохранилища и волны стали поменьше. Затем судовой ход повернул на запад и вскоре мы наконец оказались под прикрытием островков. Волна стихла почти совсем и я попросил Свету посидеть на руле, спать хотелось просто невыносимо. Часа через полтора я проснулся и выглянул из яхты, мы шли уже по реке и волн небыло совсем. Вызвал по радио "Славгород" чтобы перейти к ним под борт, наверное вахтенный подумал что мы оторвались, т.к. вместо того чтобы ответить он сначала выбежал из рубки, убедился что с нами все в порядке и только потом ответил на вызов. Мы пришвартовались к борту и наконец то могли спокойно отдохнуть.
  • 0

#48 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 08 октября 2005 - 18:59

1.08.04 Проспали мы почти до обеда. Да и после обеда тоже ничем не занимались. Пару раз нас сильно било о борт Славгорода, это было "дело рук" обгоняющих нас пассажирских судов, они разводили сильную волну. Один удар был такой силы, что с камбуза на пол полетела посуда, слава богу ничего не разбилось. Мы на всякий случай закрепили все "по штормовому", но больше ударов такой силы не было. Вечером, немного не доходя Костромы наш буксировщик стал на якорь, у него с прошлого рейса осталось здесь незавершенное дело. Их вахтенный немного приснул и они уткнулись носом в берег, причем неудачно, растерли насосную станцию стоящую на берегу. Сразу они этот конфликт не урегулировали, надо было разбираться теперь. Капитан с несколькими людьми сплавал "на место проишествия", приехал растроенный, со станции успели уже кое что скрутить. Но на ситуацию он смотрел философски - "сопливых вовремя целуют", надо было сразу разбираться. Нам сказали, что простоят где то до обеда, если мы торопимся, то можем поискать другой буксир. Мы решили что невелика задержка и решили остаться с ними. Даже предложили свою помощь, т.к. помочь мы могли только в доставке на берег, то это и предложили. Немного подумав, капитан принял наше предложение, выходить решили часов в 7-мь, чтобы они успели на завод, которому принадлежала эта несчастная насосная станция. А мы решили сходить в город, посмотреть Кострому да прикупить продуктов. Т.к. судно стало на якорь оставив судовой ход по правому борту пришлось перешвартоваться к левому. 2.08.04 В семь утра мы с капитаном, помощником и одним из матросов отправились в Кострому, до которой было с полчаса хода. Стали мы у дебаркадера Клуба Юных Моряков, он стоит у самого автомобильного моста, удобно добираться в город. Мы сказали, что это на несколько часов, охранник был не против. Капитан с помощником отправились на завод, а мы со Светой в город, договорились встретится часа через 2-а. Вика с матросом остались присматривать за яхтой, точнее Вика за яхтой, а матрос за Викой :-). Мы побродили немного по Костроме, время раннее, почти ничего не работает, все дела свои поделали и были на яхте даже раньше остальных. Они тоже подошли буквально в течении 10-15 минут и мы пошли обратно на судно. Пытались вызвать по радио оставшихся на судне людей, чтобы они пошли нам на встречу, но толи радиостанция не доставала, толи никто ее не слушал, ну в общем мы дошли назад, пришвартовались и Славгород пошел дальше. Времени было уже около 11 часов. Отношения с экипажем стали уже дружескими, нас даже пирожками угощали и предлагали питаться с общего стола, надо было только договориться с коком. Но мы решили готовить сами, продуктов ведь закупили. На этом судне было полно детей, я так понял, что тут некоторые плавают целыми семьями. Один мальчик познакомился с Викой и теперь они ходили друг к другу в гости и вместе игрались. Так, в ритме отдыха этот день и закончился.

Прикрепленные изображения

  • 064.jpg

  • 0

#49 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 08 октября 2005 - 19:03

3.08.04 Утром мы были уже на шлюзе Рыбинского водохранилища. Погода была хорошая, в смысле безветренная, поэтому мы не ожидали от Рыбинки никаких проблем, тем более что идти нам по нему всего около 20км. Шлюз прошли без проблем. Как вышли в широкую часть водохранилища появилась волна, только не от ветра, его практически не было, а от проходящих судов. Их здесь было много. Шли они в основном в сторону Ладоги, поэтому когда мы ушли от того фарватера волны стихли. Дальше было обычное плавание на буксире. Мы шли сейчас до Углича. Там договаривались встретится с хозяином яхты и оставшееся до Конаково растояние должны были пройти вместе. Решил пока ему не звонить, тем более что пару дней назад мы разговаривали и я говорил оринтировочную дату прибытия. Вечером мы были уже у Угличского шлюза. Славгород стал на якорь в ожидании разрешения на шлюзование. Мы попрощались с экипажем судна с которым уже успели подружиться. Вика тоже попрощалась со своим другом, мальчиком с судна. Они даже обменялись на память игрушками. Под пожелания счастливого пути мы отчалили и пошли в Углич. Перед Угличем увидели яхту стоящую у берега, подошли. Я спросил есть ли в Угличе яхтклуб, сказали что нет, но есть лодочные стоянки где можно будет остановиться. Ниже шлюза была гавань полная пассажирских судов с туристами. Из-за недостатка места они швартовались бортом к борту по 3-4 судна. Я никогда не видел столько пассажирских судов одновременно. Одни уходили, другие приходили, такую суету потом мы наблюдали весь день. Мы медленно обошли залив перед Угличем, наиболее удобное место было на лодочной станции возле водозаборной башни. Туда мы и подошли. На причале какой то мужчина неторопливо возился с подвесным мотором. Подойдя к нему выяснили что вроде он тут главный и надо сказать охраннику что стоянку нам разрешили. Вопрос "сколько это стоит" немного смутил, а ответ типа "ну дадите ему на конфеты" выглядел несколько расплывчато. Стали мы удобно, вдоль стенки, но нас предупредили, что это место одного катера, который ушел на ремонт в Рыбинск, причем уже давно. Так что если он придет, место придется освободить. Нас этот вариант вполне устраивал. В первую очередь я созвонился с хозяином, тот был немного в шоке, не ожидал он от нас такой прыти. Не буду вдаваться в подробности, но планы переиграли и мы должны были придти в Конаково сами. И уже там провести обучение управлению и сдачу яхту. Хозяин в Конаково должен был приехать 6-го вечером, в пятницу. У нас было 2-а дня свободного времени. Немного посовещавшись решили это время постоять в Угличе, надо было привести яхту в порядок после столь длительного перехода. Перешвартовавшись мы решили сходить в город, т.к. немного времени до темноты еще было. Углич произвел впечатление чистого, ухоженного городка заточенного под старину и под туристов. Немного побродив по городу вернулись на яхту.

Прикрепленные изображения

  • 065.jpg
  • 066.jpg

  • 0

#50 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 08 октября 2005 - 19:05

4.08.04 Весь день прошел в мелких заботах. Наше мнение об Угличе стало еще лучше, там был хороший рынок и достаточное количество разнопрофильных магазинов, которые покрыли все наши запросы. Да и уровень цен здесь был заметно пониже. Я проработал маршрут до Конаково, надо было выходить завтра после обеда. Решили выйти с небольшим запасом, перед обедом. Ночью мы были разбужены шумом возни швартующегося катера, это был хозяин места на которое мы стали. Я уже был готов освободить место, но такой вопрос не был поставлен. Очевидно все решили что "утро ночи мудренее".

Прикрепленные изображения

  • 067.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей