Они у вас просто параллельно или через что-то разделены?
Мне предстоит докупать еще ЛФП. Если объединять в один банк, то надо брать такие же. А 800 Ач ЛФП это слишком много. Хватило бы еще 200, но в одну батарею с 400-ми их не поставишь.
Отправлено 24 июня 2018 - 20:15
Подключил просто параллельно. Можно было бы через индивидуальные автоматы подключить каждый, но пока я на реке большого смысла заморачиваться не вижу. В следующем году планирую в море, тогда посмотрим. Кстати, перед тем как подключать 2 батареи параллельно, убедитесь что напряжение на обеих равно. Иначе, если есть хоть 1В разницы, получите огромный ток на соединяющих проводах, пока заряд не выровняется.
Сообщение отредактировал SharkRocks: 24 июня 2018 - 20:22
Отправлено 01 июля 2018 - 19:19
Вчера-сегодня собрал полностью систему, перенастроил зарядники. Дисбаланс ячеек 0,03 Вольта, что немного разочаровывает.
Потеря напряжения - на клеммах ЗУ сейчас 13,84, на батарее 13,86. Прога Мастербаса дает 13,74 на заряднике и 13,83 на Комби.
Отправлено 05 июля 2018 - 13:05
Вопрос ну совершенно дурацкий... Был аккумулятор 300а.ч банки от Winston. Одна из банок очень быстро померла (быстро увеличилось внутренне сопротивление). Продавец признал проблему (гарантийный случай) и предлагает взамен банку на 300 а.ч. от другого производителя (Sinopoly). По габаритам идентичны, по параметрам, что на бумажке тоже очень близко (чуть больше внутреннее сопротивление). Какие чудеса меня ожидают в случае подмены банки на другого производителя?
Отправлено 11 июля 2018 - 00:21
О неполезности флота для ЛФП писал автор обсуждаемой статьи. В чем мы, похоже, и убеждаемся практически. От флота никуда не деться, он питает лодку на длинной стоянке в марине. Это наводит на грустные мысли о необходимости изменений-дополнений всей электросхемы.
Отправлено 11 июля 2018 - 00:49
Как я понимаю, это регулятор зарядки от солнечных панелей. У меня их нет.
Зарядник в режиме флот питает потребителей напрямую, батареи расходуются только если потребляемая мощность превосходит мощность ЗУ (чайник, утюг, бойлер...). Но батареям тоже достается какая-то зарядка в этом режиме. Свинец только рад этому, а литию, как вы заметили, не в масть. Отключать в этом случае ЗУ и гонять батареи - не выход, истончается ресурс.
Я пока вижу только один вариант - ставить буферную свинцовую батарею (ампер на 100 в моем случае), а ЛФП отрубать от системы, зарядив процентов на 70. На зиму ЛФП можно переконектить параллельно, пусть выравниваются. Оставлять лодку вообще без электричества стремно, трюмные помпы должны быть запитаны.
Отправлено 11 июля 2018 - 01:24
Как я понимаю, это регулятор зарядки от солнечных панелей. У меня их нет.
Зарядник в режиме флот питает потребителей напрямую, батареи расходуются только если потребляемая мощность превосходит мощность ЗУ (чайник, утюг, бойлер...). Но батареям тоже достается какая-то зарядка в этом режиме. Свинец только рад этому, а литию, как вы заметили, не в масть. Отключать в этом случае ЗУ и гонять батареи - не выход, истончается ресурс.
Я пока вижу только один вариант - ставить буферную свинцовую батарею (ампер на 100 в моем случае), а ЛФП отрубать от системы, зарядив процентов на 70. На зиму ЛФП можно переконектить параллельно, пусть выравниваются. Оставлять лодку вообще без электричества стремно, трюмные помпы должны быть запитаны.
под зарядником вы имеете в виду тот что от 220В, от берегового питания?
Отправлено 11 июля 2018 - 01:31
Прошу прощения если оскорбил чьи-то чувства, но у меня вопрос.
А для чего на парусной лодке литий? Чем не устраивают обычные свинцовые батареи? Я понимаю что основное отличие лития от свинца это вес. Но не пофигу-ли такая разница на лодке в 10м?
Я себе сервисные батареи LiFePO4 ставил как эксперимент. Они легче раза в 3, стабильно отдают большой ток продолжительное время (т.е. нет проблем с работой брашпиля без генератора), имеют больше циклов и не так боятся глубокого разряда. Но с другой стороны требуют отличного от свинцовых АКБ режима заряда, боятся заряда в мороз, дороги.
Отправлено 11 июля 2018 - 01:37
Прошу прощения если оскорбил чьи-то чувства, но у меня вопрос.
А для чего на парусной лодке литий? Чем не устраивают обычные свинцовые батареи? Я понимаю что основное отличие лития от свинца это вес. Но не пофигу-ли такая разница на лодке в 10м?
Отличий гораздо больше. Поясню главное с моей точки зрения. 400 Ач лития и свинца - не одно и то же. Со свинца вы снимите порядка 30% емкости - ниже 50% разряжать свинец нельзя, выше 80% зарядить сложно т.к. начинается фаза absorbtion, при которой зарядный ток значительно снижается, соответственно надо очень долго гонять ГД или генератор чтоб добить оставшиеся 20%.
У лития нижний порог разрядки - 10% емкости и фаза absorbtion минимальна, т.е. мы с тех же 400 Ач имеем реально 80% или 320 АЧ против 120 у свинца.
Но за все надо платить. И не только деньгами). Эта технология порождает много проблем, требует других подходов и модернизации имеющихся схем. О чем, собственно, и речь в этой теме.
Отправлено 11 июля 2018 - 01:43
под зарядником вы имеете в виду тот что от 220В, от берегового питания?
Главным образом да. Но альтернатор тоже. Третьего дня целый день моторил. И всю ночь) Та же флот фаза((( Но это не столь критично, поскольку такое не часто. В конце концов, альтернатор можно отключить на какое-то время.
Отправлено 11 июля 2018 - 01:46
Главным образом да. Но альтернатор тоже. Третьего дня целый день моторил. И всю ночь) Та же флот фаза((( Но это не столь критично, поскольку такое не часто. В конце концов, альтернатор можно отключить на какое-то время.
Т.е. альтернатор дает 220В, а их вы преобразуете в напряжение АКБ этим же зарядником что заряжает батареи от берега, так?
Отправлено 11 июля 2018 - 01:57
Ок, на счет зарядки от 220В - есть же специализированные зарядки для 4S LiFePO4. У таких зарядок нет фазы float, а есть то что нужно для лития и ничего лишнего. Но я предвижу одну проблему: у таких зарядок есть кулер, который продувает воздух через все внутренности. А если воздух соленый то не известно сколько они так проживут. Пока что адаптированных для моря таких зарядок я не встречал (правда особо и не искал, т.к. мне зарядки от солнца хватает)
По поводу альтернатора, а какое напряжение он в итоге дает на выходе, не меряли? 14,6В?
Сообщение отредактировал SharkRocks: 11 июля 2018 - 01:58
Отправлено 11 июля 2018 - 02:19
Есть две выдающиеся компании-производители лодочной электрики - Мастерволт и Виктрон. Они неоднократно обсуждались в этой теме. Я больше по МВ. Если интересно, посмотрите мануалы на их зарядники Chargemaster Plus и комбайны Combi Pro и Combi Ultra. Эти серии уже заточены под ЛФП, и фаза флот там присутствует. Ее не может не быть. Мы ведь не просто заряжаем батареи как на смартфоне к примеру, сунул-вынул, здесь обеспечивается работа системы....
Альтернатор управляется регулятором напряжения. Я не только замерял напряжение зарядки, я его вижу постоянно на мониторе (помимо БМС). Более того, я его перепрограммировал на ЛФП: балк 13,9 Вольт, абсорбшин 13,8, флот 13,25. В моем случае это Balmar MC 612 десятилетней давности. У МВ уже есть свой регулятор Alpha Pro. Программируется компом через MasterBus под любые режимы зарядки. Я на него глаз положил конкретно, благо недорог.
Отправлено 11 июля 2018 - 02:32
У меня немного не так. Если АКБ полностью заряжены и есть какая-то нагрузка на них (свет, навигация, ноутбук, холодильник и т.д), то происходят микроциклы днем: заряд АКБ под нагрузкой снижается до 99%, включается MPPT контроллер (контроллер заряда от солнечных панелей), он дает ток заряда, дозаряжает АКБ снова до 100% при этом одновременно с зарядкой питая всю бортовую сеть. Когда АКБ снова заряжена до 100%, MPPT отключается.
Мощность моего MPPT контроллера 500 Вт (солнечных панелей пока только 250Вт). Эти микроциклы практически не расходуют ресурс АКБ, т.к. степень разряда крайне мала. Float у меня нет.
А ночью все работает полностью от батарей, до утра. У меня нет ничего прожорливого на борту, 60 вт холодильник разве что, а брашпиль всю ночь я никогда не гоняю, в этом еще не было необходимости, так что такой схемы здесь на юге мне в принципе хватает. Генератором никогда не заряжаю сервисные АКБ. И зарядкой 220В от берега для сервисных батарей не пользуюсь.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей