Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3162

#351 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 29 августа 2018 - 18:04

Я не буду с вами споритьБ но  за последние 8мь лет работы через мои руки прошло больше нескольких сотен видов разных бмс с проблеммами и без умные и простые .

Когда есть корозия ,а она есть всегда электроника начинает сыпаться вот и все , а ставить или не ставить ето личное дело каждого.

У вас на заряд обязана стоять бмс .(для полимеров перезаряд очень критичен )

У меня на лодке стоит литий железо активный балансер и монитор мне етого достаточно.


  • 0

#352 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 29 августа 2018 - 18:07

Коррозия в герметичном корпусе?


  • 0

#353 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 августа 2018 - 10:52

Вы просто никогда не пользовались сервисной литиевой батареей на лодке.

Отличия от e-bike - небо и земля. Да, байк был, и не один (и даж знаменитый Gruber (ща он Vivax) был, такой: https://www.vivax-as...assist_4-0.php)

Коротко - в отличие от байков и авто - сервисная батарея болтается в недозаряде (80%<>30%) и с малой силой тока. БМС лишняя.
  • 0

#354 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 30 августа 2018 - 15:31

Вы лучше меня знаете чем я пользовался) у меня две сервисные батареи по 100 Ач, пользуюсь больше года. На обоих стоят бмс. Если у вас они все время недозаряжены, то согласен бмс будет нужна скорее как предосторожность. У меня от солнечных панелей батареи заряжаются до 100%.

Кстати, извиняюсь, забыл про них выше написать. Просто я их поставил и забыл, они к себе уже год никакого внимания не требуют.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 30 августа 2018 - 16:19

  • 3

#355 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 августа 2018 - 20:25

Контроллер на СП у меня стоит на 13.8В, этого достаточно.
Зарядник с берега - вообще 13.5В

Можно поставить монитор от RC моделек, будет показывать напряжение каждой ячейки и пищать "если что".
Только практика показывает, что это лишнее.

А уж умную БМС, которая заряжает каждую ячейку до 100% - вообще сильно лишнее.

Есть простые 5А "выравниватели", их можно поставить между ячейками. Я думаю насчет этого.
  • 0

#356 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 30 августа 2018 - 20:36

А как проблему переразряда решате? Если к примеру СП контроллер сломался пока вас на лодке не было и холодильник разрядил батареи ниже допустимого напряжения?


Сообщение отредактировал SharkRocks: 30 августа 2018 - 20:38

  • 0

#357 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 31 августа 2018 - 00:59

А как проблему переразряда решате? Если к примеру СП контроллер сломался пока вас на лодке не было и холодильник разрядил батареи ниже допустимого напряжения?

 

Лодка на береговом питании, когда меня нет :).

СП на долгой стоянке (зимой) работают только на свинцовую батарею двигателя.

Контроллер СП Виктрон, они надежные.

Если напряжение падает ниже 12.5В - инвертер просто выключится. А больше потребителей нет.

 

PS

заказал вот такую хрень, попробую


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 31 августа 2018 - 01:09

  • 0

#358 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 31 августа 2018 - 10:11

Вы лучше меня знаете чем я пользовался) у меня две сервисные батареи по 100 Ач, пользуюсь больше года. На обоих стоят бмс. Если у вас они все время недозаряжены, то согласен бмс будет нужна скорее как предосторожность. У меня от солнечных панелей батареи заряжаются до 100%.

Кстати, извиняюсь, забыл про них выше написать. Просто я их поставил и забыл, они к себе уже год никакого внимания не требуют.

Ящик из чего сделан, что за клей, насколько крепким оказался?


  • 0

#359 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 31 августа 2018 - 13:26

Стенки из какого-то пластика и клей для него же. Вроде склеило хорошо, батка уже была случайно упущена во время установки но все нормально. А вот черная пленка которой обернуты ящики царапается острыми предметами.


  • 0

#360 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 сентября 2018 - 23:54

Вы лучше меня знаете чем я пользовался) у меня две сервисные батареи по 100 Ач, пользуюсь больше года. На обоих стоят бмс. Если у вас они все время недозаряжены, то согласен бмс будет нужна скорее как предосторожность. У меня от солнечных панелей батареи заряжаются до 100%.

Кстати, извиняюсь, забыл про них выше написать. Просто я их поставил и забыл, они к себе уже год никакого внимания не требуют.

А чем ваши батареи отличаются от батарей остальных, которые постоянно контролируют заряд, размыкают, заряжают поячеечно и пр. Я тему почитал и понял, что литий - это пока большой гемор, нужно постоянное внимание, контроль заряда, бмс,... А вы пишете: подключил СП к аккумуляторам и ничего больше делать не нужно. :)  


  • 0

#361 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 07 сентября 2018 - 13:58

Вы уточняйте чем мои батареи отличаются от каких остальных? Конкретно напишите с какими батареями вы сравниваете. Свои сервисные батареи я поставил год назад и с них питается навигация, свет, электробрашпиль и разная мелочевка. Вот ещё недавно холодильник 12в появился. Всё работает как и должно. Мне самому непонятно почему в этой теме литий вызывает столько проблем (на самом деле догадываюсь, что виной привычки выработанные при долгой работе со свинцовыми батареями)

В идеале надо BMS ставить или хотя бы балансиры, вот и все

Мне всегда было интересно, а что внутри этих lifepo4 "кирпичиков".

Оказалось, все довольно просто: "пакеты", соединенные параллельно.

Сообщение отредактировал SharkRocks: 07 сентября 2018 - 14:17

  • 1

#362 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 08 сентября 2018 - 13:04

обещанный дайджест статей, ссылки на которые были в начале темы: http://parusanarod.r.../2018/li/li.htm


  • 3

#363 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 08 сентября 2018 - 14:51

обещанный дайджест статей, ссылки на которые были в начале темы: http://parusanarod.r.../2018/li/li.htm

 

Отличная статья.

Вначале хотел написать некоторые комментарии, потом прочел статью до конца и нашел там пояснения ко всем возникшим вопросам ;-)


  • 0

#364 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 08 сентября 2018 - 17:19

обещанный дайджест статей, ссылки на которые были в начале темы: http://parusanarod.r.../2018/li/li.htm

Спасибо!

В этом году первый раз пользовался на лодке сборкой из 4 маленьких элементов lifepo4. 
Сначала отбалансировал ячейки, соединил последовательно и использовал без BMS со старым контроллером от свинцовой батареи. 
Этот режим мне не очень понравился. Контроллер почему-то сильно ухудшил кпд заряда от солнечной батареи по сравнению с зарядкой напрямую. При полной зарядке напряжение на элементах разъехалось. Появилась опасность испортить перезарядом один элемент.
В результате, выбросил контроллер и припаял плату БМС. Солнечная батарея заработала в полную силу. Напряжение на элементах выровнялось.

Без расхода - на уровне 3.65В. Видимо так настроена БМС и я не знаю как его понизить без покупки контроллера. Не знаю насколько это  вредно для элементов. 
Кто-нибудь использовал lifepo4 с зарядкой до 3.65? Они действительно портятся? А на уровне 3.5? Если ограничить напряжение еще ниже, элементы могут перестать балансироваться при полной зарядке.
Пока, на всякий случай, отключаю вручную солнечную батарею, при полной зарядке.


  • 0

#365 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 08 сентября 2018 - 20:00

Для lifepo4 3,65В это нормальное напряжение полного заряда. Ничего не будет с ячейками от этого.
  • 0

#366 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 09 сентября 2018 - 01:34

Для lifepo4 3,65В это нормальное напряжение полного заряда. Ничего не будет с ячейками от этого.

Я тоже хочу в это верить. Миллионы леммингов не могут ошибаться. Почему-то все bms, которые ищутся в интернете, настроены примерно на такое напряжение.
И 3.6В указано в качестве максимального рабочего напряжения в описании элементов. В этом случае я могу обойтись без контроллера заряда от солнечных батарей.


  • 0

#367 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 сентября 2018 - 01:50

обещанный дайджест статей

Григорий, ну нельзя же так. Прям сборник сетевых страшилок.
После пурги про свинцовые аккумуляторы читать бросил. Полагаю, всё остальное - такая же пурга.
  • 0

#368 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 09 сентября 2018 - 14:16

Я тоже хочу в это верить. Миллионы леммингов не могут ошибаться. Почему-то все bms, которые ищутся в интернете, настроены примерно на такое напряжение.
И 3.6В указано в качестве максимального рабочего напряжения в описании элементов. В этом случае я могу обойтись без контроллера заряда от солнечных батарей.

Для нормальной балансировки надо давать постоянное напряжение и низкий ток. Без солнечного контроллера панели дают напряжение и ток какие хотят но не те что надо
  • 1

#369 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 09 сентября 2018 - 14:42

обещанный дайджест статей, ссылки на которые были в начале темы: http://parusanarod.r.../2018/li/li.htm


Тоже почитал. В основном по делу написано, но заметно что автор все ещё имеет мало опыта работы с литием и не знает где можно удешевить и сэкономить. Про литий-титанат не написано ничего, а он имеет все преимущества литийферум плюс зарядку при отрицательных температурах.
А вот что стандартные зарядные не годятся для лития это совершенно правильно, обычно этим новички и убивают литий. Потому я заряжаю сервисные батареи контроллером, который имеет возможность настроить только две фазы зарядки: CC и CV.
Либо маломощным дешевым зарядником для лития от 220В на 3А. Я им всего один раз воспользовался в самом начале. Зимой отключаю СП от аккумов и они зимуют на лодке. Раз в месяц проверяю напряжение на них, прошлую зиму прозимовали отлично.
У меня на борту все оборудование 12В, нет постоянно подключённого инвертора. Я знаю что КПД инвертора низкое и терять на нем как минимум 20% энергии жалко. Для маленьких лодок такое годится, для больших без инвертора никак
  • 0

#370 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 сентября 2018 - 14:07

В результате, выбросил контроллер и припаял плату БМС. Солнечная батарея заработала в полную силу. Напряжение на элементах выровнялось.

Без расхода - на уровне 3.65В. Видимо так настроена БМС и я не знаю как его понизить без покупки контроллера. Не знаю насколько это  вредно для элементов. 
 

СП выдает 19В. Вы напрямую 19В подаете на аккумулятор? Или бмс играет роль контроллера и режет напряжение?


  • -1

#371 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 сентября 2018 - 14:36

СП выдает 19В. Вы напрямую 19В подаете на аккумулятор? Или бмс играет роль контроллера и режет напряжение?

СП выдает не напряжение, а ток.


  • 1

#372 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 10 сентября 2018 - 14:52

СП выдает и ток и напряжение ))


  • 0

#373 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 10 сентября 2018 - 15:05

СП выдает 19В. Вы напрямую 19В подаете на аккумулятор? Или бмс играет роль контроллера и режет напряжение?

У моей BMS отдельные контакты для зарядки и для нагрузки. 
https://ru.aliexpres....4a8c33edCFhC4o
Вряд ли она работает как контроллер. В описании говорится, что она защищает ячейки от перезаряда и переразряда.
У меня очень слабая батарея, которая дает ток не больше 1А. При случае измерю ток заряда на ярком солнце при почти полном заряде.


  • 0

#374 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 сентября 2018 - 16:01

СП выдает и ток и напряжение ))

и АБ выдает и напряжение, и ток, только она неидеальный источник напряжения, а СП неидеальный источник тока. Вы понимаете о чем я, или мне расширить ответ? :-))


  • 0

#375 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 10 сентября 2018 - 16:53

На сколько я знаю на СП и ток и напряжение меняются в зависимости от освещенности.

На АБ в первую очередь просаживается напряжение в зависимости от нагрузки, это у лития. Как у свинца я не знаю, т.к. мало с ним работал.

Расширьте пожалуйста свой ответ, я не совсем понимаю о чем вы.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей