Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3120

#26 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 18 апреля 2018 - 07:22

Виктрон - большая удача. У меня Мастервольт - зарядник и комби. Переписка с головной конторой МВ ничего не дала.


А что не так с Мастервольтом? Насколько я помню, в нем можно все что угодно настроить. У вас какая модель, есть мануал в pdf?
  • 0

#27 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 апреля 2018 - 09:57

Пока поставлю 13.8 и флот 13.3. Режим лития есть и в мппт, там ручные настройки и в виктроне.по альтернатору посмотрю, какое напряжение будет на аккумах. У меня длина проводов от альтернатора до аккумов 4-10м(правый и левый), там падение напряжения должно быть около 0.3-0.4в. Мои солары дают 40-50а, почти хватает без алтернаторов, если не понравится работа от альтарнаторов-отрублю литий, а запуск двигателей буду делать от стартерных, оставляю агм 65а слева и 300а(2×150) справа.
  • 0

#28 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 апреля 2018 - 11:04

Мужики, вы все не русские?

 

Или офисные менеджеры уже по русски и думать не могут? Понятно что вы не технари по профессии, у технарей денег только на гребную лодку может хватить. 

 

Ведь вас читать, мозги вянут от этой "блатной" терминологии, да и слово генератор короче слова альтернатор, тем более если первое подсократить как "гену". Опять таки, среди специалистов используется слово "отсечка", когда хотят сказать о прекращении заряда по превышению зарядного напряжения, в старых  НК аккумуляторах это называли дельтаV. 

В своё время, при переходе со свинца, НК и НМН, я без труда нашёл всю необходимую информацию по литий-полимерам, литий-ионным и литий-железофосфатным аккумуляторам на русском языке, написанную специалистами и поэтому лишённую той лабуды и неточностей, что обычно сопутствует самиздату, где автор знает о предмете не больше вас.


  • 2

#29 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 апреля 2018 - 11:21

Зачем критиковать, есть инфо точнее яснее, чем у иностранца, пожалуйста поделитесь, я лично не специалист по аккумам и литию, но мне Нужна Практическая инструкция, что как сделать, чтобы литий служил долго и качествено, спасибо.
Конкретно интересует вопрос, критично ли использовать альтернатор(гена на двигле)при 14.0-14.4в,тк иностранец рекомендует 13.8в
  • 0

#30 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 апреля 2018 - 13:20

Зачем критиковать, есть инфо точнее яснее, чем у иностранца, пожалуйста поделитесь, я лично не специалист по аккумам и литию, но мне Нужна Практическая инструкция, что как сделать, чтобы литий служил долго и качествено, спасибо.
Конкретно интересует вопрос, критично ли использовать альтернатор(гена на двигле)при 14.0-14.4в,тк иностранец рекомендует 13.8в

У каждого типа ячеек есть предельное напряжение заряда, который можно держать длительно, причём для каждого типа это не только напряжение но и условия, в которых происходит измерение.

Например для обычных свинцовых 12.6в - это полностью заряженный и выдержанный, на моторе в работе 14.4-14.6в, 

свинец необслуживаемые 14.4-14.6в на авто в работе, но эти аккумуляторы так устроены, что при этих условиях заряжаются только до 85% от полной емкости, это сделано для того, чтобы они не перезаряжались и не выкипали. Чтобы зарядить такой аккум полностью надо подать 17.6в, тогда закипев он покажет что полностью заряжен.

 

Теперь по остальным литиевым, тут все похоже, только в отличии от НК и Нмн, литиевые не имеют эффекта памяти. Все литиевые не любят полную зарядку, если они находятся в режиме хранения, тогда надо снижать уровень заряда до 75-85%, например в ноутбуках есть режим сбережения батареи, если юзер в основном работает в стационарных условиях и питает комп от сети. Учитывая особенности эксплуатации аккумуляторов на яхте, надо следить за тем, когда вы оставляете лодку на стоянке, ваши бортовые батареи не были полностью заряжены. Дальше, у каждого типа литиевых есть номинал, он жёсткий, без вариантов ЛИ-ПО 3.7В, ЛИ-ИОН 3.6в и ЛИ-ЖФО4 3.3в. И у каждого типа есть нормированный ток заряда, тут уже возможны варианты, в зависимости от назначения и подгруппы, т.е. силовые и не силовые, но это прописывается на шильдике или этикетке самой батареи. 

Балансировка, процедура обязательная, лучше ей не пренебрегать. Вообще, никакие преимущества не бывают бесплатными, поэтому за малый вес, малые габариты и большие токи приходится расплачиваться гимором. На яхте, если она не гоночная, наличие лёгких и ёмких батарей неочевидная роскошь, но только преимущества в отсутствии выделения водорода и возможность иметь в распоряжении всю ёмкость, оправдывает гимор, затраты времени на уход и на приобретение. Вот выбор автоматических 


  • 1

#31 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 18 апреля 2018 - 13:28

«Альтернатор» в русском языке - это генератор переменного тока. Что не так?
  • -1

#32 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 апреля 2018 - 13:33

Зачем критиковать, есть инфо точнее яснее, чем у иностранца, пожалуйста поделитесь, я лично не специалист по аккумам и литию, но мне Нужна Практическая инструкция, что как сделать, чтобы литий служил долго и качествено, спасибо.
Конкретно интересует вопрос, критично ли использовать альтернатор(гена на двигле)при 14.0-14.4в,тк иностранец рекомендует 13.8в

 

Конкретно по вашему вопросу, ответ простой - можно, т.к. верхний предел полностью заряженной ячейки LiFePO 3.65в х 4 =  14.6в, это режим заряда.


  • 0

#33 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 апреля 2018 - 13:36

«Альтернатор» в русском языке - это генератор переменного тока. Что не так?

Я живу в России, говорю по русски, и на русском сайте хочу, чтобы люди изъяснялись по русски, пользуясь при этом правильной специальной терминологией, а не как кому хочется.


  • 2

#34 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 18 апреля 2018 - 14:18

Зачем критиковать, есть инфо точнее яснее, чем у иностранца, пожалуйста поделитесь, я лично не специалист по аккумам и литию, но мне Нужна Практическая инструкция, что как сделать, чтобы литий служил долго и качествено, спасибо.
Конкретно интересует вопрос, критично ли использовать альтернатор(гена на двигле)при 14.0-14.4в,тк иностранец рекомендует 13.8в

Смотрю на друзей которые возятся с LiFePO4. Это не из разряда сел и поехал. Причем если у тебя одна сборка это один геморрой а если три то пять. Они с ними возятся постоянно и много. Зарядки, контролеры с графиками, балласты и .т.д и т.п. И генератор таки сдох на длительном переходе, еле хватило чтоб завестись при входе в марину .

 

Вот пару статей более мене понимающего человека и букв там в 10 раз больше. И ели порыться на сайте найдете еще больше.

http://nordkyndesign...ine-house-bank/

http://nordkyndesign...m-battery-bank/


  • 0

#35 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 апреля 2018 - 14:23

Спасибо.
  • 0

#36 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 18 апреля 2018 - 14:54

Я живу в России, говорю по русски, и на русском сайте хочу, чтобы люди изъяснялись по русски, пользуясь при этом правильной специальной терминологией, а не как кому хочется.

Я не правильно выразился, русское слово «альтернатор» - это генератор переменного тока, так же как «динамо-машина» - генератор постоянного тока.

Но мы отвлеклись от темы ;)

Сообщение отредактировал Navigator: 18 апреля 2018 - 15:13

  • -1

#37 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 апреля 2018 - 14:56

Я живу в России, говорю по русски, и на русском сайте хочу, чтобы люди изъяснялись по русски, пользуясь при этом правильной специальной терминологией, а не как кому хочется.

Ваше желание понятно. Может пора всех нас, "офисных менеджеров" одеть по форме и заставить передвигаться строем?...

Тем не менее, я рад что вы зашли сюда. Один термин "отсечка" того стоит.

Касаемо альтернатора. Как-то сложилось на лодках (в моем представлении как минимум)), что альтернатор - это генератор, который стоит на ГД и выдает 12/24 VDC. А генератор, гена или генсет - отдельный агрегат с собственным мотором, выдает 110/220 VAC.

Далее, я не встречал более полного и толкового описания работы с ЛФП, чем в разбираемой статье. Тем более на русском. Поделитесь вашими источниками.


  • 0

#38 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 18 апреля 2018 - 15:14

imho, не стоит заимствовать в качестве англицизма alternator. Нет в русском языке такого слова, и оно не нужно, только порождает путаницу: генератор переменного тока, вырабатывающий постоянный ток. На автомобилях, яхтах, катерах, тракторах  и пр. стоят генераторы. Той или иной конструкции, принципа работы, выдающие постоянный или переменный ток с тем или иным числом фаз - но все они генераторы. Устройства, преобразующие механическую энергию в электрическую.


  • 3

#39 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 18 апреля 2018 - 15:23

Это у меня только дежавю или на форуме уже рубились за альтернаторы? :)

Может к литию вернемся? ;)
  • 0

#40 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 18 апреля 2018 - 15:36

Вот табличка из практического использования 400Ач:

Номера 0001 0002 0003 0004
10.08.16 3,476 3,397 3,551 3,549
10.08.16 3,476 3,397 3,551 3,549
03.09.16 3,476 3,389 3,532 3,529
12.09.16 3,304 3,301 3,306 3,302
21.09.16 3,317 3,317 3,317 3,317
10.06.17 3,320 3,320 3,320 3,320
28.07.17 3,307 3,308 3,308 3,308

Напряжение на ячейках.
21.09.16 я разрядил их на половину, все измерил и отключил.
10.06.17 я приехал на лодку и сделал замеры прежде чем все подключить.(вроде бы ;-))
28.07 ради интереса проверил, разряд был -200 Ач
Рядом с первой ячейкой cтоит инвертор на 3 КВт поэтому я их меняю местами в начале года.
  • 0

#41 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 апреля 2018 - 17:38

А что не так с Мастервольтом? Насколько я помню, в нем можно все что угодно настроить. У вас какая модель, есть мануал в pdf?

Chargemaster 12/100-3 и Mass Combi 12/2500-100. Мануалов естественно море. В принципе все работает, но уверенности что правильно нет т.к. девайсы не предназначены для работы с ЛФП.

Я не выполнил начальную балансировку ячеек, просто не знал что это надо. На фотке выше видно что две ячейки у меня абсолютно одинаковы, а другие две не совсем. Самое смешное, что специальный хитрый зарядник на лодке есть  http://www.store.rev...1200/GT1200_165 и если бы знал, при отъезде с лодки осенью переподключил бы ячейки в параллель.


  • 0

#42 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 19 апреля 2018 - 04:55

Chargemaster 12/100-3 и Mass Combi 12/2500-100. Мануалов естественно море. В принципе все работает, но уверенности что правильно нет т.к. девайсы не предназначены для работы с ЛФП. 

 

Все современные зарядники, имеющие режим "литий" (включая Мастервольт и Виктрон), отличаются от "простых смертных" только настройками параметров, включая отсечки по току и напряжению. Сам же "классический" 3-х шаговый цикл заряда остался неизменным.

 

Вы меняли какие-либо параметры при переходе на литий? Что у вас заряжает Mass Combi, только сервисный батареи или стартерную тоже?


  • 0

#43 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 19 апреля 2018 - 06:20

Я на зиму тож отключил сервисную батарею. 12В подает зарядник напрямую.

Весной проверил ячейки - везде 3.2. Ничего не балансировал 3 года.
Да, когда долго на береговом питании, ставлю 13.6, этого достаточно.

Стартерная батарея зимой поддерживается от СП.
  • 0

#44 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 19 апреля 2018 - 09:05

Я не выполнил начальную балансировку ячеек, просто не знал что это надо. На фотке выше видно что две ячейки у меня абсолютно одинаковы, а другие две не совсем.

Спасибо коллеге Vlad_il за ссылки на очень хорошую статью с нормальным техническим языком без разглагольствований.

http://nordkyndesign...attery-systems/

Балансировка ячеек описана здесь:

http://nordkyndesign...ine-house-bank/

Сообщение отредактировал Navigator: 19 апреля 2018 - 17:52

  • 0

#45 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 19 апреля 2018 - 10:03

Весной проверил ячейки - везде 3.2. Ничего не балансировал 3 года.


Исходя из графика напряжение/емкость при 3.2 В ваши ячейки были практически пустые:

http://nordkyndesign...l-SOC-Curve.png

График взят из статьи со ссылкой на исследование из университета:

http://nordkyndesign...-battery-cells/
  • 0

#46 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 19 апреля 2018 - 14:28

Ваши ссылки под санкциями, в РФ не открываются. Но оч интересные, спасибо.


Сообщение отредактировал Niven: 19 апреля 2018 - 14:29

  • 0

#47 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 19 апреля 2018 - 14:45

...
Да, когда долго на береговом питании, ставлю 13.6, этого достаточно.
...

У береговых зарядников есть (у МВ это точно есть) "плоский" режим, без балк-абсорбшин-флотинг - вы это подразумеваете?

Автор обсуждаемой статьи утверждает, что ЛФП не любят длительного Floating режима, для них предпочтительнее цикличность. Рекомендует в марине вообще отключать банк ЛФП и пользоваться дополнительной кислотной батареей... Чем дальше в лес, тем толще партизаны)


  • 0

#48 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 19 апреля 2018 - 14:53

Balmar озаботился ЛФП, выпустил рекомендации.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Balmar - LFP.pdf   385,71К   251 Количество загрузок:

  • 0

#49 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 19 апреля 2018 - 15:08

 У меня уже около 30 полустраниц перевода обсуждаемой статьи, это процентов 60, конца не видно. Все на уровне "для себя".

Эту малую часть я посчитал самой важной, как-то "причесал", выкладываю.

Критика приветствуется.

Прикрепленные файлы


  • 0

#50 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 19 апреля 2018 - 17:04

Ваши ссылки под санкциями, в РФ не открываются. Но оч интересные, спасибо.


Это не РФ, меня тоже сайт через раз пускает :(
Лучше всего получается заходить через главную страницу сайта, а затем уже в соответствующий раздел.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей