Николай, за этими спорами о МВ vs. Виктрон, мы отвлеклись от главного.
Я то планировал все последовательно описать, но не получилось.
Дело в следующем... Эл. схемы из поста #57 (т.е. текущий вариант на вашей лодке) имеют серьезные ошибки в части заряда 4-х батарей двух разных типов, как концептуальные так и подключения/использования отдельных эл. элементов. Например, Сервисная батарея у вас ПОСТОЯННО подключена к батарее Подруливающего Устройства (через реле Blue Sea 9012, которое замкнуто постоянно).
Именно поэтому я и попросил вас выложить оригинальную схему, т.к. некоторые вещи на текущей схеме хммм... did not make any sense.
Повторюсь, для заряда лития и AGM от БЕРЕГОВОГО ПИТАНИЯ / ГЕНЕРАТОРА «правильного» железа у вас достаточно. Как его корректно подключить я описал в посту # 76. Как настроить - еще не успел.
Усилия же должны быть сконцентрированы на другом, а именно - на зарядке от Альтернатора двигателя. Вот где нужно докупать и устанавливать второй Альтернатор с внешним регулятором напряжения, подходящим для лития. При этом оригинальный Альтернатор с двумя выходами будет заряжать Стартерную батарею двигателя и Подрульку, без использования каких-либо разделителей.
Я прекрасно понимаю, вам нужно больше деталей и четких объяснений, и я готов ответить на все ваши вопросы. Но писать эссе, доступно и понятно, занимает гораздо больше времени, чем, например, разговор за кружкой крепкого чая, с наводящими вопросами.
Чтобы не складывалось ощущения, что с литием все потеряно, начнем
Описанное ниже относится в первую очередь к электрическим схемам из постов # 57 и 72, но сами рекомендации универсальны.
Оригинальная DC схема (пост # 72, там правда еще и Зарядник есть) укрупненно имела два независимых контура - сервисный и стартерный, каждый со своей независимой зарядкой (причем как от Двигателя так и от Берегового питания / Генератора). Грамотное решение.
Собственно это нам и нужно чтобы правильно организовать работу двух технологий - лития и AGM, поэтому к оригинальной схеме и будем возвращаться, естественно внеся требуемые изменения.
АС - Береговое питание / Генератор, строго одно либо другое, как и сейчас:
1) Комби и Зарядник подключаются к АС одновременно, БЕЗ переключателя, работая параллельно и независимо.
2) Комби эксклюзивно работает с сервисной батареей, выполняя:
- заряд (параметры "вручную" настроены на литий (это можно сделать, пока поверьте на слово, будет отдельный пост), все максимальные 100 А эксклюзивно доступны);
- функцию инвертора для "слаботочной" цепи 220 В.
3) Зарядник работает на 3 батареи - Двигателя, Генератора и Подрульки (параметры - "стандартные" AGM). Его три выхода делят 100 А между собой в зависимости от степени разряда индивидуальных батарей.
4) Комби и Зарядник не требуют ручного отключения и могут быть подключены к АС "бесконечно".
Если нужно что-то уточнить или пояснить по АС, спрашивайте. Комментарии приветствуются.
To be continued...
Не вижу тут никаких споров пока что. Никто вам не мешает «все последовательно описать». Я не хотел комментировать ваши рекомендации по переделке моей сборки пока вы не озвучите всего. Ну раз у вас не получилось, отвечу на то что есть.
1. Запараллелить чаржер и комби..
Зачем же использовать стоамперный девайс для очень нечастой зарядки трех 60-амперных батарей? У этих батарей свои цепи зарядки как от АС источников, так и от альтернатора. И нет проблем с разными режимами зарядки для ЛФП и свинца - как раз для этого в схеме стоят Balmar Duo Charge.
Иной вопрос, что при зарядке от МВ чаржера (не от Комби!) для стартерных батарей ГД и генератора образуются две параллельные цепи зарядки – от дополнительных выходов ЗУ одна, и от его же основного выхода через Duo вторая. Вряд ли это можно назвать «серьезными ошибками». Скорее всего при переходе на ЛФП достаточно просто отключить дополнительные выходы ЗУ.
Вообще говоря, наличие четырех изолированных банков – это слишком даже для меня. Отдельный банк для подруля не очень нужен (как и сам подруль), а стартерные ГД и генератора можно бы и объединить. Но это все после.
2. Почему вы решили что соленоид Blue Sea 9012 постоянно замкнут? Он управляется тем же Duo на случай, если ток зарядки батареи подруля будет превышать 30Ач.
3. Не думаю, что зарядка от альтернатора на моей лодке проблема. Этой функцией управляет регулятор Balmar MC-612, и там все в порядке с настройками для ЛФП и выделенной цепью контроля напряжения согласно обсуждаемой статье Рода Коллинза.
Вопрос здесь в том, что как автор , так и некоторые наши коллеги хотели бы получить более высокие токи зарядки ЛФП для ускорения этого процесса на якорной стоянке. Я бы тоже не против, но острой необходимости в своем случае не вижу, есть генератор.
4. Вы меня не услышали. Оригинальная схема имеет мало отношения к реальности. Еще раз выкладываю схему, сделанную мной по факту заводской сборки. Никаких изменений в цепи зарядки я не вносил помимо отсоединения розетки 110 вольт, установки переключателя «Charger – Off – Combi» и гальваник изолятора.
Scan DC.pdf 1,82МБ
218 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал Niven: 27 апреля 2018 - 21:19