Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3146

#101 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 24 апреля 2018 - 08:17

Всего лишь пол-часа тишины и спокойствия, и к Виктрону у меня вопросов больше не осталось.

 

Коллега Niven, как вы отнесетесь к тому, что Мастервольт принципиально лучше подходит для заряда лития чем Виктрон, даже несмотря на отсутствие выделенной цепи контроля напряжения? Готовьте виски :)  

 

Осталось только мысли на бумаге сформулировать...

 

А пока предлагаю ознакомиться с образцовым графиком заряда Мастервольта и обратить внимание на параметр "Return amps". Это отсечка по току в режиме "Absorption", по достижению которой происходит переход на "Float". В этом и заключается принципиальное и очень важное отличие.

 

InkedMastervolt.jpg


Сообщение отредактировал Navigator: 24 апреля 2018 - 08:19

  • 0

#102 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 24 апреля 2018 - 15:17

...

Осталось только мысли на бумаге сформулировать...

 

Вот вы их сначала сформулируйте, уважаемый Михаил.

Уверен, что с МВ все не так просто и однозначно. Например, почему разница в стоимости Комби и Мульти со сходными параметрами столь драматична?

Человеку, который сделал бы сравнительный обзор МВ Combi 12/2500-100 & Victron Multiplus 12/3000-120 досталось бы много виски.


  • 0

#103 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 24 апреля 2018 - 19:39

Например, почему разница в стоимости Комби и Мульти со сходными параметрами столь драматична?

 

Разница в цене конечно есть, но я бы не назвал её драматичной:

 

МВ Combi 12/2500-100​            - $3,000 CAD

Victron Multiplus 12/3000-120​ -  $2,400 CAD

 

https://ca.binnacle....oduct_info.html

https://www.marineou...38&eLocation=CA

 

Или у вас какие-то другие данные?


Сообщение отредактировал Navigator: 24 апреля 2018 - 19:41

  • 0

#104 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 24 апреля 2018 - 20:14

Другие. У итальянского дилера МВ 12/2500-100 нет в наличии. Есть 12/2200-100 по цене 2425 Евро + ВАТ.

У Виктрона на их сайте есть прайс.


Кусок по регуляторам напряжения альтернаторов.

Прикрепленные файлы


  • 0

#105 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 25 апреля 2018 - 08:38

Цена на Виктрон Мульти из их прайс-листа - €1,570.

Получается, что МВ Комби дороже Виктрона Мульти хоть в CAD, хоть в Евро. Я считаю, что он лучше. Вроде бы все сходиться :)

Или я вас не так понял?
  • 0

#106 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 25 апреля 2018 - 14:19

Лучше-хуже - категории относительные. Лучше для кого, при каких обстоятельствах? И т.д.

Мне надо принимать решение по дальнейшему апгрейду злектросистемы. Я изучаю ситуацию, и вижу непонятное для меня обстоятельство - значительную разницу в стоимости одинаковых вроде бы девайсов.

Чудес не бывает. Эта разница - следствие чего-то мне неизвестного, что может оказаться существенным в последствии. А может и не оказаться) Но это обстоятельство желательно прояснить.


  • 0

#107 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 25 апреля 2018 - 17:51

Вот еще капля инфы. Спецы говорят, что элементная база такого рода девайсов, со сходными параметрами и примерно одинакового "уровня" брендов, не может существенно отличаться по стоимости. Дело, мол, в софте и маркетинге.

Еще говорят, что важен год запуска модели в серию.


  • 1

#108 yuryT

yuryT

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 26 апреля 2018 - 02:37

МВ весит 11 кг, а Виктрон 19 кг - вряд ли они внутри похожи. Примерное сравнение

https://www.victrone...-April-2014.pdf


  • 1

#109 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 26 апреля 2018 - 08:55

Мне надо принимать решение по дальнейшему апгрейду злектросистемы. Я изучаю ситуацию...


Николай, за этими спорами о МВ vs. Виктрон, мы отвлеклись от главного.

Я то планировал все последовательно описать, но не получилось.

Дело в следующем... Эл. схемы из поста #57 (т.е. текущий вариант на вашей лодке) имеют серьезные ошибки в части заряда 4-х батарей двух разных типов, как концептуальные так и подключения/использования отдельных эл. элементов. Например, Сервисная батарея у вас ПОСТОЯННО подключена к батарее Подруливающего Устройства (через реле Blue Sea 9012, которое замкнуто постоянно).

Именно поэтому я и попросил вас выложить оригинальную схему, т.к. некоторые вещи на текущей схеме хммм... did not make any sense.

Повторюсь, для заряда лития и AGM от БЕРЕГОВОГО ПИТАНИЯ / ГЕНЕРАТОРА «правильного» железа у вас достаточно. Как его корректно подключить я описал в посту # 76. Как настроить - еще не успел.

Усилия же должны быть сконцентрированы на другом, а именно - на зарядке от Альтернатора двигателя. Вот где нужно докупать и устанавливать второй Альтернатор с внешним регулятором напряжения, подходящим для лития. При этом оригинальный Альтернатор с двумя выходами будет заряжать Стартерную батарею двигателя и Подрульку, без использования каких-либо разделителей.

Я прекрасно понимаю, вам нужно больше деталей и четких объяснений, и я готов ответить на все ваши вопросы. Но писать эссе, доступно и понятно, занимает гораздо больше времени, чем, например, разговор за кружкой крепкого чая, с наводящими вопросами.
  • 0

#110 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 27 апреля 2018 - 16:33

Николай, за этими спорами о МВ vs. Виктрон, мы отвлеклись от главного.

Я то планировал все последовательно описать, но не получилось.

Дело в следующем... Эл. схемы из поста #57 (т.е. текущий вариант на вашей лодке) имеют серьезные ошибки в части заряда 4-х батарей двух разных типов, как концептуальные так и подключения/использования отдельных эл. элементов. Например, Сервисная батарея у вас ПОСТОЯННО подключена к батарее Подруливающего Устройства (через реле Blue Sea 9012, которое замкнуто постоянно).

Именно поэтому я и попросил вас выложить оригинальную схему, т.к. некоторые вещи на текущей схеме хммм... did not make any sense.

Повторюсь, для заряда лития и AGM от БЕРЕГОВОГО ПИТАНИЯ / ГЕНЕРАТОРА «правильного» железа у вас достаточно. Как его корректно подключить я описал в посту # 76. Как настроить - еще не успел.

Усилия же должны быть сконцентрированы на другом, а именно - на зарядке от Альтернатора двигателя. Вот где нужно докупать и устанавливать второй Альтернатор с внешним регулятором напряжения, подходящим для лития. При этом оригинальный Альтернатор с двумя выходами будет заряжать Стартерную батарею двигателя и Подрульку, без использования каких-либо разделителей.

Я прекрасно понимаю, вам нужно больше деталей и четких объяснений, и я готов ответить на все ваши вопросы. Но писать эссе, доступно и понятно, занимает гораздо больше времени, чем, например, разговор за кружкой крепкого чая, с наводящими вопросами.

Вот почему у меня и был вопрос по поводу альтернатора, в моем случае у меня их два.... Сейчас у меня пока батареи новые но в плане литий по сему контролер солнечных панелей  ставил сразу с режимом заряда лития, инвертор-зарядник тоже и с обратной связью контроля заряда...., то есть по АС от берега  по такой же схеме планировалось как описано выше, а если делать все по взрослому тут без навесного доп альтернатора ампер под 300 не обойтись, а лучше двух и настроить их под литий.... думалось появится вариант мной не просчитанный но похоже нет... 


Сообщение отредактировал lvov: 27 апреля 2018 - 17:00

  • 0

#111 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 27 апреля 2018 - 21:08

Николай, за этими спорами о МВ vs. Виктрон, мы отвлеклись от главного.

Я то планировал все последовательно описать, но не получилось.

Дело в следующем... Эл. схемы из поста #57 (т.е. текущий вариант на вашей лодке) имеют серьезные ошибки в части заряда 4-х батарей двух разных типов, как концептуальные так и подключения/использования отдельных эл. элементов. Например, Сервисная батарея у вас ПОСТОЯННО подключена к батарее Подруливающего Устройства (через реле Blue Sea 9012, которое замкнуто постоянно).

Именно поэтому я и попросил вас выложить оригинальную схему, т.к. некоторые вещи на текущей схеме хммм... did not make any sense.

Повторюсь, для заряда лития и AGM от БЕРЕГОВОГО ПИТАНИЯ / ГЕНЕРАТОРА «правильного» железа у вас достаточно. Как его корректно подключить я описал в посту # 76. Как настроить - еще не успел.

Усилия же должны быть сконцентрированы на другом, а именно - на зарядке от Альтернатора двигателя. Вот где нужно докупать и устанавливать второй Альтернатор с внешним регулятором напряжения, подходящим для лития. При этом оригинальный Альтернатор с двумя выходами будет заряжать Стартерную батарею двигателя и Подрульку, без использования каких-либо разделителей.

Я прекрасно понимаю, вам нужно больше деталей и четких объяснений, и я готов ответить на все ваши вопросы. Но писать эссе, доступно и понятно, занимает гораздо больше времени, чем, например, разговор за кружкой крепкого чая, с наводящими вопросами.

 

 

Чтобы не складывалось ощущения, что с литием все потеряно, начнем :)  

 

Описанное ниже относится в первую очередь к электрическим схемам из постов # 57 и 72, но сами рекомендации универсальны.

 

Оригинальная DC схема (пост # 72, там правда еще и Зарядник есть) укрупненно имела два независимых контура - сервисный и стартерный, каждый со своей независимой зарядкой (причем как от Двигателя так и от Берегового питания / Генератора). Грамотное решение.

 

Собственно это нам и нужно чтобы правильно организовать работу двух технологий - лития и AGM, поэтому к оригинальной схеме и будем возвращаться, естественно внеся требуемые изменения.

 

АС - Береговое питание / Генератор, строго одно либо другое, как и сейчас:

1) Комби и Зарядник подключаются к АС одновременно, БЕЗ переключателя, работая параллельно и независимо.

2) Комби эксклюзивно работает с сервисной батареей, выполняя:

- заряд (параметры "вручную" настроены на литий (это можно сделать, пока поверьте на слово, будет отдельный пост), все максимальные 100 А эксклюзивно доступны);

- функцию инвертора для "слаботочной" цепи 220 В.

3) Зарядник работает на 3 батареи - Двигателя, Генератора и Подрульки (параметры - "стандартные" AGM). Его три выхода делят 100 А между собой в зависимости от степени разряда индивидуальных батарей.

4) Комби и Зарядник не требуют ручного отключения и могут быть подключены к АС "бесконечно".

 

Если нужно что-то уточнить или пояснить по АС, спрашивайте. Комментарии приветствуются.

 

To be continued...

 

Не вижу тут никаких споров пока что. Никто вам не мешает «все последовательно описать». Я не хотел комментировать ваши рекомендации по переделке моей сборки пока вы не озвучите всего. Ну раз у вас не получилось, отвечу на то что есть.

 

1. Запараллелить чаржер и комби..

Зачем же использовать стоамперный девайс для очень нечастой зарядки трех 60-амперных батарей? У этих батарей свои цепи зарядки как от АС источников, так и от альтернатора. И нет проблем с разными режимами зарядки для ЛФП и свинца - как раз для этого в схеме стоят Balmar Duo Charge.

Иной вопрос, что при зарядке от МВ чаржера (не от Комби!) для стартерных батарей ГД и генератора образуются две параллельные цепи зарядки – от дополнительных выходов ЗУ одна, и от его же основного выхода через Duo вторая. Вряд ли это можно назвать «серьезными ошибками». Скорее всего при переходе на ЛФП достаточно просто отключить дополнительные выходы ЗУ.

Вообще говоря, наличие четырех изолированных банков – это слишком даже для меня. Отдельный банк для подруля не очень нужен (как и сам подруль), а стартерные ГД и генератора можно бы и объединить. Но это все после.

 

2. Почему вы решили что соленоид Blue Sea 9012 постоянно замкнут? Он управляется тем же Duo на случай, если ток зарядки батареи подруля будет превышать 30Ач.

 

3. Не думаю, что зарядка от альтернатора на моей лодке проблема. Этой функцией управляет регулятор Balmar MC-612, и там все в порядке с настройками для ЛФП и выделенной цепью контроля напряжения согласно обсуждаемой статье Рода Коллинза.

Вопрос здесь в том, что как автор , так и некоторые наши коллеги хотели бы получить более высокие токи зарядки ЛФП для ускорения этого процесса на якорной стоянке. Я бы тоже не против, но острой необходимости в своем случае не вижу, есть генератор.

 

4. Вы меня не услышали. Оригинальная схема имеет мало отношения к реальности. Еще раз выкладываю схему, сделанную мной по факту заводской сборки. Никаких изменений в цепи зарядки я не вносил помимо отсоединения розетки 110 вольт, установки переключателя «Charger – Off – Combi» и гальваник изолятора.

Прикрепленный файл  Scan DC.pdf   1,82МБ   218 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал Niven: 27 апреля 2018 - 21:19

  • 0

#112 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 27 апреля 2018 - 21:16

МВ весит 11 кг, а Виктрон 19 кг - вряд ли они внутри похожи. Примерное сравнение

https://www.victrone...-April-2014.pdf

Вот еще некоторые подробности.

Мастервольт использует твердотельные элементы для преобразования (высокая частота – низкие потери, высокий КПД), но в случае превышения нагрузки бабахнет. Виктрон использует обычные трансформаторы. Низкая частота, низкий КПД, но малочувствителен к перегрузкам. Много жрет на холостом ходу. Эти схемы хорошо проработаны и надежны, широко используются в промышленности (индукционная печь, электровоз).

 

Утверждение не мое. Из переписки с одним оч грамотным человеком.


  • 0

#113 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 27 апреля 2018 - 22:32

2. Почему вы решили что соленоид Blue Sea 9012 постоянно замкнут? Он управляется тем же Duo на случай, если ток зарядки батареи подруля будет превышать 30Ач.

 

Согласно мануала с сайта производителя, Digitial Duo Charge НЕ управляет соленоидом:

 

http://www.balmar.ne...tal-duo-charge/

http://www.balmar.ne...charge-ddc-1224

http://www.balmar.ne...DS-DDC-1224.pdf

 

If your application requires frequent charging levels in excess of 30 amps, it may be necessary to add a solenoid as a method to
manually bypass the Digital Duo Charge’s internal circuitry. Keep in mind, the Digital Duo Charge will not automatically activate
the solenoid if the demand exceeds its capacity.​

 

Переключение между Duo Charge и Соленоидом осуществляется в ручную, при помощи тумблера:

 

InkedSolenoid.jpg

 

Если ваша схема DC корректно отражает реальность, то соленоид будет замкнут всегда, постоянно соединяя между собой Сервисную батарею и Подрульку  постоянно выключенным, не зависимо от того идет зарядка или нет.


Сообщение отредактировал Navigator: 27 апреля 2018 - 23:41

  • 0

#114 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 27 апреля 2018 - 23:06

В таком случае вообще нет проблемы, соленоид выключен, как бы и нет его.


  • 0

#115 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 27 апреля 2018 - 23:39

Вы правы, я глядя на схему управления соленоидом попутал "Auto/Manual" с "On/Off". Получается, что соленоид будет постоянно выключенным, странно... Может контакт "Auto/Manual" все-же куда-то подключен?


  • 0

#116 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 27 апреля 2018 - 23:52

Да бог с ним, соленоидом. Там все в порядке т.к. батарея подруля никогда не высаживается вместе с сервисной. Эта цепь вообще лишняя вместе с самим подрулем. И замена всех стартерных на ЛФП - вопрос времени. Они отработали почти 10 лет, но живы пока)

Напишите что думаете по параметрам зарядки ЛФП от Мастерволта, и будем завязывать тему.

Я собирался выложить еще часть перевода относительно БМС, но отложу на потом.


Сообщение отредактировал Niven: 27 апреля 2018 - 23:55

  • 0

#117 yuryT

yuryT

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 28 апреля 2018 - 00:37

If your application requires frequent charging levels in excess of 30 amps, it may be necessary to add a solenoid as a method to

manually bypass the Digital Duo Charge’s internal circuitry. Keep in mind, the Digital Duo Charge will not automatically activate
the solenoid if the demand exceeds its capacity.​

 

 

Давайте переведем это по-колхозному :)  : "В случае, если уровни заряда ЧАСТО превышают уровень в 30 ампер, соленоиду надо добавить ручное управление. Имейте ввиду, что ДУО не способен автоматически  управлять соленоидом, если это превышает его способности." И эти 30 ампер неслучайны. Если Вы посмотрите на эл. схему, приведенную Niven, то увидите, что ДУО защищают 30-ти амперные предохранители. Т.е. при токах до 30 ампер ДУО управляет соленоидом  сам. IMHO )))


  • 1

#118 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 28 апреля 2018 - 01:47

Давайте переведем это по-колхозному :)

 

В вашем переводе есть неточности, которые все в корне меняют  :)

 

Для понимания откуда берутся 30 А - Duo Charge имеет защиту по току в 30 А, при превышении которых заряд приостанавливается на короткое время, после чего процесс возобновляется.

 

А теперь собственно цитата:

"В случае, если уровни заряда ЧАСТО превышают 30 ампер, в схему необходимо добавить соленоид как метод ручного байпаса цепей заряда ДУО. Имейте ввиду, что ДУО не будет автоматически активировать соленоид в моменты, когда ток заряда превысит максимальный."

 

Далее по тексту идёт описание схемы с выключателем, который нужно задействовать вручную, если начала срабатывать защита.


Сообщение отредактировал Navigator: 28 апреля 2018 - 02:26

  • 0

#119 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 28 апреля 2018 - 01:58

Напишите что думаете по параметрам зарядки ЛФП от Мастерволта, и будем завязывать тему.

 

Хорошо, на этом и сконцентрируюсь. Но с темой завязывать не буду  :) 


  • 0

#120 yuryT

yuryT

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 28 апреля 2018 - 02:03

 

Для понимания откуда берутся 30 А - Duo Charge имеет защиту по току в 30 А, при превышении которых заряд приостанавливается на короткое время, после чего процесс возобновляется.

 

 

И где в Вашей цитате есть есть то, о чем Вы говорите... (((    ))) 

 

Короткое время - это время на замену предохранителей? )))


Сообщение отредактировал yuryT: 28 апреля 2018 - 02:04

  • 0

#121 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 28 апреля 2018 - 02:38

И где в Вашей цитате есть есть то, о чем Вы говорите... (((    ))) 

 

Короткое время - это время на замену предохранителей? )))

 

(Соленоид - это ручной байпас цепей заряда ДУО) - это корректный перевод изначальной цитаты.

 

ДУО  - это типичный блок питания (DC-DC) с электронной  защитой по току, которая отрубает выход от нагрузки на короткое время, после чего делается попытка перезапуска.

 

Почему Belmar рекомендует внешний предохранитель на 30 А при максимальном токе заряда той-же величины - для меня загадка. Во первых, предохранители защищают провода, а не устройства, во вторых, если все-же защищаем устройство, то минимальный предохранитель рассчитывается по формуле:

Fuse (А) = I max (А) x 1.25, округлённый в бОльшую сторону до следующего значения в ряду предохранителей.


Сообщение отредактировал Navigator: 28 апреля 2018 - 02:52

  • 0

#122 yuryT

yuryT

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 28 апреля 2018 - 02:56

(Соленоид - это ручной байпас цепей заряда ДУО) - это корректный перевод изначальной цитаты.

 

ДУО  - это типичный блок питания (DC-DC) с электронной  защитой по току, которая отрубает выход от нагрузки на короткое время, после чего делается попытка перезапуска.

 

Почему Belmar рекомендует внешний предохранитель на 30 А при максимальном токе заряда той-же величины - для меня загадка. Во первых, предохранители защищают провода, а не устройства, во вторых, если все-же защищаем устройство, то предохранитель рассчитывается по формуле:

Fuse (А) = I max (А) x 1.25, округлённый в бОльшую сторону до следующего значения в ряду предохранителей.

В случае ОДНОКРАТНОГО срабатывания защиты по току ДУО отрубает выход от нагрузки. Так делают практически все электронные устройства. В случае, если у вас идет ПОСТОЯННОЕ превышение нагрузки, вам надо изменить схему. В Вашей цитате на эту тему есть слово "frequent ".

Про предохранители защищают провода, а не устройства ......... предохранители, которые стоят в УСТРОЙСТВАХ - они что защищают? 


Сообщение отредактировал yuryT: 28 апреля 2018 - 02:59

  • 0

#123 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 28 апреля 2018 - 15:35

Чует мое сердце, что непросто, ох не все так просто с Мастерволтом.

Вот чего надумал. Единственным недостатком этого девайса является отсутствие выделенной цепи контроля напряжения на клеммах батареи. ОК.

Но имеется коммуникационная шина (поправьте если неправильно обозвал) Masterbus, с которой дружит Комби. 

Еще имеется новый батарейный монитор  EasyView 5 (есть версия даже со своим шунтом), который тоже дружит с MasterBus. И плюсовой провод питания которого мы подключим прямо к клемме батареи.

Понять какими показаниями вольтажа в этом случае будет руководствоваться зарядный блок Комби меня не хватает) 


  • 0

#124 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 28 апреля 2018 - 16:57

Единственным недостатком этого девайса является отсутствие выделенной цепи контроля напряжения на клеммах батареи. ОК.

Но имеется коммуникационная шина (поправьте если неправильно обозвал) Masterbus, с которой дружит Комби. 

Еще имеется новый батарейный монитор  EasyView 5 (есть версия даже со своим шунтом), который тоже дружит с MasterBus. И плюсовой провод питания которого мы подключим прямо к клемме батареи.

Понять какими показаниями вольтажа в этом случае будет руководствоваться зарядный блок Комби меня не хватает) 

 

EasyView - это просто дисплей, который подключается к сети Masterbus и позволяет отображать информацию с различных устройств, а также настраивать их.

Для измерения напряжения на клеммах батареи используется Mastershunt:

https://www.mastervo...astershunt-500/

 

Для того, чтобы зарядник/инвертор работал с Mastershunt, его алгоритм должен во первых считывать информацию с шунта, а во вторых, вносить поправку на основе полученных измерений.

 

Все это умеет делать новейший ChargeMaster Plus:

https://www.mastervo...-plus-12-100-3/

 

DC voltage compensation: through MasterShunt

 

но к сожалению не умеет Combi:

https://www.mastervo...2500-100-120-v/

 

Battery voltage sense: automatic compensation


  • 0

#125 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 28 апреля 2018 - 17:48

Этот дисплей помимо MasterBus отдельно подключается к сети DC, что неспроста т.к. шина имеет свою силовую пару.

Если предположить, что в сети MasterBus гуляют разные показания одного и того же параметра от разных источников, например вольтажа, почему бы не назначить приоритеты для всех компонентов этой сети?

Дисплей или шунт, или вообще сторонний кан-вольтметр - скорее всего без разницы.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей