Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3162

#151 yuryT

yuryT

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 01 мая 2018 - 17:06

Насколько я вас понял, МППТ у вас работает в режиме “User”, для которого параметры вы забили вручную. Если выложите лист настроек “User”, то будет понятно, почему МППТ не запускается.

Судя по приведенной картинке режим выбран Sealed. Boost Reconnect Charging Voltage установлен 13,2 В (вторая строчка слева снизу). На батарее не менее 13,2 В - вот и не включается


  • 0

#152 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 01 мая 2018 - 17:29

Настройка Зарядного Устройства

...

 

Несмотря на всю логичность и целесообразность завершения фазы Absorption при падении тока заряда ниже отсечки,  МВ  чуть ли не единственный, кто измеряет ток заряда. И в этом его принципиальное отличие.

 

Все остальные, включая Виктрон, ограничевают фазу Absorption только по времени. На практике это означает, что несмотря на то, достигла  ли батарея полного заряда или нет, фаза Absorption будет длиться весь Max Abs Timer, увеличивая шансы на её перезарядку.

 

Я считаю, что иметь возможность определять окончание заряда по току важнее чем измерять напряжение непосредственно на клеммах батареи. И если влияние паразитного падения напряжения можно минимизировать настройками параметров, то отсутствие контроля тока заряда уже ничем не исправишь. В идеале нужно и то и другое.

...

Если нужно что-то уточнить или пояснить, спрашивайте. Комментарии приветствуются.

Михаил, можете разъяснить это подробнее? 


Сообщение отредактировал Niven: 01 мая 2018 - 18:58

  • 0

#153 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 01 мая 2018 - 19:07

Есть ответ от МВ из Голландии. Только новые девайсы согласны принимать показания шунта к руководству. Sodade.

 

И мне пришел ответ из Голландии, второй после США, от инженера технической поддержки.

 

Chargemaster 12/100 и Mass Combi 12/2500-100 не поддерживают интеграцию с MusterShunt для целей компенсации падения напряжения в цепи между ЗУ и батареей. Вместо этого, эти зарядные устройства используют более высокое пороговое напряжение фазы Bulk...

 

Я об этом писал в посту про настройки, пункты 4) и 5):

http://forum.katera....itii/?p=2155408

 

Mastervolt_02.jpg


  • 0

#154 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 01 мая 2018 - 23:30

Судя по приведенной картинке режим выбран Sealed.

 

Это противоречит изначальному посту коллеги, поэтому я и решил уточнить.

http://forum.katera....itii/?p=2155510


  • 0

#155 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 02 мая 2018 - 11:14

Ночью шли то парус, то мотор. Утром 95%аккумы, 13.3в, мппт не включился, перезапустил мппт, сейчас дают 26а, 10утра.
  • 0

#156 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 02 мая 2018 - 12:12

Завтра-послезавтра обязательно, посмотрю настройки, надо шнур подключать, а пока погоняю так.
  • 0

#157 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 03 мая 2018 - 00:47

Михаил, можете разъяснить это подробнее? 

 

Идеальное зарядное устройство (ЗУ) должно уметь измерять как напряжание непосредсвенно на клеммах батареи (по выделенной цепи, не обремененной функциями заряда), так и контролировать ток заряда.

 

В случае со «старым» МВ vs. Виктрон выбирать приходится из двух зол.

 

   1)    Измерение напряжания непосредсвенно на клеммах батареи

 

В начале цикла заряда (фаза Bulk), «пустая» батарея заряжается относительно большим номинальным током.

 

По достижению определенного % заряда, батарея теряет способность принимать полный номинальный ток и, чтобы исключить перезаряд, цикл должен перейти с Bulk на Absorption. Граничным условием является некое напряжение, которое и является пороговым в настройках ЗУ.

 

Во время заряда имеет место быть паразитное падение напряжения в цепи между ЗУ и батареей (Пост #92). Если его никак не учитывать, то ЗУ будет переходить с Bulk на Absorption раньше времени,  что приведет к удлинению цикла заряда (растянутой фазе Absorption) и, в худшем случае, к недозаряду батареи.

 

Виктрон автоматически корректирует падение напряжения, а в МВ поправку необходимо «забить» вручную, увеличив пороговое напряжение Bulk Voltage на усредненное паразитное падение напряжения, полученное экспериментальным путем (Пост #96).

 

В обоих случаях, измеряется один и тот-же параметр – напряжение, а недостаток МВ можно минимизировать настройками.

 

   2)    Измерение тока заряда

 

Во время дозарядки (фаза Absorption), батарея продолжает терять способность принимать зарядный ток.

 

При падении тока ниже некой величины, батарея считается полностью заряженной и, для исключения перезаряда, цикл должен перейти на следующую фазу - Float.

 

МВ  измеряет непосредственно ток и прекращает заряд при его падении ниже отсечки.

 

Виктрон ограничевает фазу Absorption только по времени. На практике это означает, что несмотря на то, достигла  ли батарея полного заряда или нет, фаза Absorption будет длиться всё предустановленное время, увеличивая шансы на перезарядку батареи (т.е. сокращении срока её службы или выхода из строя).

 

   Выводы

 

Отсутствие у Виктрона способности измерять ток заряда потенциально может привести к более серьезным последствиям, чем отсутсвие контроля напряжания непосредсвенно на клеммах батареи у МВ.

 

При наличии одного из ЗУ, менять его на другое нет смысла. Достаточно аккуратно подойти к настройкам.

 

Если же собирать систему с нуля, то «новейший» МВ с удаленным шунтом is a way to go, if money is not a concern  :)


Сообщение отредактировал Navigator: 03 мая 2018 - 00:48

  • 0

#158 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 03 мая 2018 - 03:02

....

Во время дозарядки (фаза Absorption), батарея продолжает терять способность принимать зарядный ток.

...

А как же тогда происходит перезарядка батареи? Которая фатальная?

 

И еще вопрос, если есть опасность потери напряжения (между клеммами ЗУ и батареи), нет ли опасности таких же потерь тока?

Сори если чего не так, у меня была тройка по физике)


Сообщение отредактировал Niven: 03 мая 2018 - 03:05

  • 0

#159 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 03 мая 2018 - 04:44

А как же тогда происходит перезарядка батареи? Которая фатальная?

И еще вопрос, если есть опасность потери напряжения (между клеммами ЗУ и батареи), нет ли опасности таких же потерь тока?


Получается, что батарея уже не может, а зарядное напряжение фазы Absorption, приложенное к клеммам, продолжает настаивать.

ЗУ, провода и батарея соединены последовательно, поэтому «ответвление» тока от батареи (потеря), как при параллельном соединении, на этом участки цепи не наблюдается.

Сообщение отредактировал Navigator: 03 мая 2018 - 05:03

  • 0

#160 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 03 мая 2018 - 09:41

Утро, 13.2в и 65%аккумы, мппт включились сами.
  • 1

#161 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 08 мая 2018 - 19:09

...

   2)    Измерение тока заряда

 

Во время дозарядки (фаза Absorption), батарея продолжает терять способность принимать зарядный ток.

 

При падении тока ниже некой величины, батарея считается полностью заряженной и, для исключения перезаряда, цикл должен перейти на следующую фазу - Float.

 

МВ  измеряет непосредственно ток и прекращает заряд при его падении ниже отсечки.

 

Виктрон ограничевает фазу Absorption только по времени. На практике это означает, что несмотря на то, достигла  ли батарея полного заряда или нет, фаза Absorption будет длиться всё предустановленное время, увеличивая шансы на перезарядку батареи (т.е. сокращении срока её службы или выхода из строя).

 

  ...

Скажите пож, на основании чего вы пришли к такому заключению?

Еще вопрос: есть ли основания полагать, что нежелание старых моделей МВ принимать показания вольтажа от шунта по МастерБас - это маркетинговые игры?


Сообщение отредактировал Niven: 08 мая 2018 - 19:10

  • 0

#162 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 09 мая 2018 - 13:08

Все работает, альтернатор выше 14.0в не выдает, при потреблении 25а на все системы при аккумах 100%, дает 25-28а, моторили всю ночь.
  • 0

#163 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 10 мая 2018 - 06:38

Все работает, альтернатор выше 14.0в не выдает, при потреблении 25а на все системы при аккумах 100%, дает 25-28а, моторили всю ночь.


Ага, это нормально для родного VP, давать 55А долговременно. Максимальная мощность указывается на высоких оборотах и первые несколько минут, пока холодный :)
Большой доп тоже не дает 250А, ближе к 175А. Оба дают 230А, этого более чем достаточно для потребления и зарядки.
  • 0

#164 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 10 мая 2018 - 06:42

А как же тогда происходит перезарядка батареи? Которая фатальная?

И еще вопрос, если есть опасность потери напряжения (между клеммами ЗУ и батареи), нет ли опасности таких же потерь тока?
Сори если чего не так, у меня была тройка по физике)


Толстые двойные провода и клеммы решают проблему, у Виктрона специально мощные двойные клеммы, можно поставить сантиметровую медь (в профильных магазинах есть), обжать и изолировать клеммы и забыть.
  • 0

#165 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 10 мая 2018 - 08:32

 

А как же тогда происходит перезарядка батареи? Которая фатальная?
И еще вопрос, если есть опасность потери напряжения (между клеммами ЗУ и батареи), нет ли опасности таких же потерь тока?

Закон Ома: падение напряжения от зарядки до батареи = ток в цепи * сопротивление проводов и всех контактов между зарядкой и батареей. Т.е. чем больше ток - тем больше разница в напряжениях. При толстых проводах единицы ампер пофиг, а вот десятки могут уже дать одну-другую-третью... сотую вольта что для лития может быть заметно. Калькуляторы расчета падения напряжения по диаметру или сечению проводов легко найти в сети. По скромному свинцовому опыту, один подкисший контакт может вызвать такую разницу напряжений что никакие провода не спасут - до вольтов. Ибо сопротивление такого контакта велико.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 10 мая 2018 - 08:32

  • 0

#166 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 10 мая 2018 - 14:20

Закон Ома: падение напряжения от зарядки до батареи = ток в цепи * сопротивление проводов и всех контактов между зарядкой и батареей. Т.е. чем больше ток - тем больше разница в напряжениях. При толстых проводах единицы ампер пофиг, а вот десятки могут уже дать одну-другую-третью... сотую вольта что для лития может быть заметно. Калькуляторы расчета падения напряжения по диаметру или сечению проводов легко найти в сети. По скромному свинцовому опыту, один подкисший контакт может вызвать такую разницу напряжений что никакие провода не спасут - до вольтов. Ибо сопротивление такого контакта велико.

Калькулятор не оч поможет, только понять порядок теоретически. У себя на лодке я эту разницу вижу на двух разных мониторах - дистанционная панель от Комби и рядом BEP Marine непосредственно от шунта. Разница в сотые вольта. Можно понаблюдать и сделать график для конкретной инсталляции. Провода везде 50-70 квадратов.

Вопрос несколько в другом. Коллега Навигатор полагает, что МВ осуществляет контроль зарядки по току. Интересно, каким образом?


  • 0

#167 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 11 мая 2018 - 11:40

Скажите пож, на основании чего вы пришли к такому заключению?

 

Информация взята непосредственно из мануалов на Mass Combi и на ChargeMaster, в которых цикл заряда МВ описан в деталях.

 

Один ин параметров настройки,  "Return Amps", является током отсечки фазы Absorption. При падении зарядного тока ниже этой отсечки цикл заряда переходит с Absorption на Float (Пост #136, Параграф #8).

 

Return amps - If the charge current drops below this level, the charger switches from the Absorption to the Float stage (% of Imax).

 

 

У Виктрона данная функция не реализована, что помимо мануала, подтверждается в том числе и окном настроек. Окончание фазы Absorption определяется только по времени:

 

Victron_02.jpg


Сообщение отредактировал Navigator: 11 мая 2018 - 11:46

  • 0

#168 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 11 мая 2018 - 11:51

...При падении зарядного тока ниже этой отсечки цикл заряда переходит с Absorption на Float ...

Всеравно ничего не понял. Давайте по порядку. Это падение зарядного тока, оно как происходит? Батарея перестает абсорбировать, или ЗУ снижает ток, руководствуясь ... чем? опять-таки напряжением?


  • 0

#169 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 11 мая 2018 - 12:15

Absorption - это фаза заряда напряжением постоянной величины.

 

Это постоянное напряжение поддерживается зарядным устройством. Во время заряда у батареи растет её внутреннее сопротивление (она все больше и больше теряет способность абсорбировать). При постоянном напряжении и росте сопротивления, ток в цепи падает:

 

Ток = Напряжение / Сопротивление

 

​МВ измеряет ток, который способна принять батарея, не регулирует его.

 

 

P.S. В общем, без бутылки тут не разобраться  :) 


Сообщение отредактировал Navigator: 11 мая 2018 - 12:18

  • 0

#170 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 11 мая 2018 - 12:44

Насчет "без бутылки не разобраться" это понятно и близко моему сердцу. У меня приятель, выпускник Бауманки. Умница, но вот не педагог ни разу. Несколько раз он пытался объяснить мне что такое шунтирование батареи. За бутылкой. Бесполезно, я ничего не понял. А Род Коллинз в этой статье приводит аналогию с четырьмя ведрами с водой, и все понятно с лету.....

 

​МВ измеряет ток, который способна принять батарея, не регулирует его.

Мы уже где-то близко.

"ток, который способна" - это ведь оценка, расчетная величина? не показатель?

Или он замеряет сопротивление?


Сообщение отредактировал Niven: 11 мая 2018 - 12:45

  • 0

#171 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 11 мая 2018 - 13:50

Использую литий с 28.04. Прошли 600мл, все супер, дисбаланса по банкам нет. Моторили всю ночь.нагружаю левый двиг, он дальше при аккумах ближе к 100%, и правый при 30-80%аккумах. Сейчас солары дают 48а 800вт, мальта 11.30. Фотка не грузится....
  • 0

#172 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 11 мая 2018 - 15:55

​МВ измеряет ток, который способна принять батарея, не регулирует его.

Мы уже где-то близко.

"ток, который способна" - это ведь оценка, расчетная величина? не показатель?

Или он замеряет сопротивление?

 

Что значит не показатель? При постоянном напряжении на выходе зарядника, через батарею будет протекать ток. Чем выше степень заряда батареи, тем меньший ток будет через нее протекать. Производители в спецификации на батареи определяют минимальную величину зарядного тока (отсечку), ниже которой нужно прекратить заряд. МВ измеряет ток, протекающий в цепи, и на основании этих измерений принимает решение о переходе на следующую фазу - Float.


  • 0

#173 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 11 мая 2018 - 16:24

Если я правильно понимаю, показатель - то что снимается с прибора, тот же вольтаж например. А есть расчетная величина. Вот минитор BEP к примеру, вольтаж и текущий ток заряда/разряда меряет/отражает, а SOC рассчитывает.

"Ток, который способна принять батарея" - это оценка, предположение или расчет. Может вы как-то переформулируете?


  • 0

#174 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 15 мая 2018 - 17:03

Прежде чем наконец переходить от теории к практике :) выкладываю важный кусок обсуждаемой статьи - БМС. Здесь я не придерживался оригинала т.к. там все несколько неупорядочено и много повторов. Это скорей конспект для себя. Ну может еще кому пригодится.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  BMS HowTo.pdf   113,38К   316 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Niven: 15 мая 2018 - 17:04

  • 0

#175 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 15 мая 2018 - 18:43

Почитал файлик. 

Немного удивило какое-то опасение автора по поводу балансировки ячеек, когда они почти заряжены. Всего года 3 пользуюсь литиевыми АКБ разных напряжений, с разными BMS, никогда проблем с балансировкой с помощью BMS не было. Кроме этого балансировка позволяет получить максимум по емкости от батареи. А в случае с литий-ферум-фосфат химией ячеек то вообще непонятно чего боятся, это такая химия что поджечь ее или заметно испортить незначительным перезарядом практически невозможно, даже если BMS и допустит перезаряд какой-то ячейки, чего у меня никогда не было. 

Я как-то куда более опасный литий-полимер перезарядил выше максимума на 0,2В, когда вручную балансировал (еще не было BMS) - ничего с ним не случилось, просто стравил излишек через нагрузку что под рукой была. 


Сообщение отредактировал SharkRocks: 15 мая 2018 - 18:46

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (3)