Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3120

#176 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 15 мая 2018 - 21:16

Это файлик про БМС. Про балансировку он говорит отдельно. Как я понял, его мнение в том, что первоначальная ручная балансировка эффективнее, вот, мол, отбалансировал вручную сначала, и более 700 циклов без проблем. А БМС только для сигнализации на всякий пожарный.

Мой опыт - только прошлый сезон на ЛФП, и ячейки разбалансированы несмотря на наличие БМС.


  • 0

#177 yuryT

yuryT

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 15 мая 2018 - 21:48

http://www.news.elte...2017/104/07.php


  • 1

#178 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 19 мая 2018 - 10:29

Про бмс, толковая статья, спасибо. У себя пока смотрю на монитор. Самое высокое входное напряжение показывает правый(ближний) к банку работающий альтернатор 14.1в, дальний, левый 13.9-14.0. Купил в мск УРА 400, http://www.12v.ru/si...3056048124.html
но пока не ставил, планирую его поставить на отключение по высокому напряжению но думаю-надо ли?
  • 0

#179 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 26 мая 2018 - 16:12

... планирую его поставить на отключение по высокому напряжению но думаю-надо ли?

На БМС есть разъемы для реле разряда и перезарядки. Я поставлю только от перезарядки.


  • 0

#180 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 28 мая 2018 - 03:47

Я не ставил и пока не хочу ставить бмс. Все работает, дисбаланса нет....
  • 0

#181 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 28 мая 2018 - 19:59

Большинство пожаров самодельных электроавто от того что в них не поставили БМС. Я вас ни к чему не призываю, просто информация к размышлению.


  • 0

#182 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 29 мая 2018 - 09:46

LIFe не горит даже если очень стараться


  • 0

#183 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 мая 2018 - 09:47

Толстые двойные провода и клеммы решают проблему, у Виктрона специально мощные двойные клеммы, можно поставить сантиметровую медь (в профильных магазинах есть), обжать и изолировать клеммы и забыть.

Сейчас есть гибкая медная шина. 

 http://stalevarim.ru...rooborudovanii/

 

Удобно делать монтаж силы...

 У меня были двух видов: 20х1 мм и 15х0,5 мм. Пакет набрирал из 4шт это 80 кв.. И при ширине 20 мм наконечники не нужны. сверлим 8,2 или 10,2 . Шина в резиновых чехлах, но вроде ближе к силикону...

А вот еще 

http://russvet.ru/pr...ts/5539/848889/


Сообщение отредактировал stark850: 29 мая 2018 - 09:51

  • 0

#184 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 29 мая 2018 - 13:43

Себе ставил перемычку из наборной пластины-шины, плюс- не надо наконечники ставить, покупал в митино. Но не гнутся, поэтому на длинных расстояниях-я за провода!
  • 0

#185 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 06 июня 2018 - 22:17

Я не ставил и пока не хочу ставить бмс. Все работает, дисбаланса нет....

Тут каждый сам решает исходя из собственных обстоятельств, "пусть расцветает 100 цветов".

Я поначалу руководствовался тем, что лишним оно не будет, а стоит немного по сравнению с самими ЛФП. Теперь, поизучав теорию, полагаю правы те, кто утверждает что БМС - это дополнительная страховка.

Баланс хочу сделать вручную, посмотрим как будет.


  • 0

#186 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 07 июня 2018 - 09:47

Зимой общался со спецом, который устанавливает литий на машины-автозвук, по его "опыту" дисбаланс по ячейкам "не появляется" если заряжать литий током ДО 0.5 от емкости. Те при 600а лития, это ток зарядки 300а. За достоверность ручаться не могу, у меня мах ток зарядки не более 180а,надо сильно постараться, чтобьы ток зарядки был выше 250а!
За 1.5 мес ниже 30%аккумы это 12.9в ниразу не опускались, альтернатор дает не более 14.1в, зачем усложнять схему?
инфо к сведению....
  • 2

#187 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 07 июня 2018 - 17:35

Так ведь на любом литии (кроме литий-титанат) зарядка током больше 0,5С - считается хоть и допустимой, но не рекомендованной. Да и есть ли смысл так спешить? Тише едешь - дальше будешь ))

Вот как выглядит напряжение на каждом элементе LiFePO4 батареи из 22 элементов, соединенных последовательно. Отбалансировано БМС. Дисбаланс начинается на тысячных долях вольта. На фото батарея заряжена не полностью. Два последних нули - не подключены (можно максимум 24 подключать к этому экранчику)


Сообщение отредактировал SharkRocks: 07 июня 2018 - 17:44

  • 0

#188 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 07 июня 2018 - 19:28

Так ведь на любом литии (кроме литий-титанат) зарядка током больше 0,5С - считается хоть и допустимой, но не рекомендованной. Да и есть ли смысл так спешить? Тише едешь - дальше будешь ))

Вот как выглядит напряжение на каждом элементе LiFePO4 батареи из 22 элементов, соединенных последовательно. Отбалансировано БМС. Дисбаланс начинается на тысячных долях вольта. На фото батарея заряжена не полностью. Два последних нули - не подключены (можно максимум 24 подключать к этому экранчику)

Смысл может и был бы, например если долго стоите на якоре и приходится ежедневно гонять ГД или генератор. Но нет возможности. Максимум что может выдать штатное АС ЗУ - 150 Ач, и то теоретически.

Интересная у вас картинка. Что за БМС?

Это будет уже неоднократное повторение, но по мнению автора статьи, ради которой я и начал эту тему, БМС плохо балансируют ячейки. Разумеется, есть и противоположное мнение, и ваша картинка это подтверждает. В моем же случае дисбаланс ячеек стараниями БМС 0,03 Вольта. Но сравнение слегка некорректно, поскольку начальной балансировки я не делал.   


Сообщение отредактировал Niven: 07 июня 2018 - 19:32

  • 0

#189 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 07 июня 2018 - 20:09

эту БМС я брал тут (в Украине)

http://electroavtosa...php?f=63&t=1395

но ее можно нагуглить и на алиэкспресс, там будет чуть дешевле.

 

У вас здесь скорее всего опечатка:

Максимум что может выдать штатное АС ЗУ - 150 Ач

Зарядное устройство не может характеризоваться ампер-часами. Наверное, вы имели в виду амперы, т.е. ток заряда?

 

На счет гонять все время ГД или генератор. Вы чего-то не упомянули про солнечные панели. На моей широте я могу зарядить свои 12В АКБ за 2 солнечных дня от нуля до полностью заряженных. На больших лодках ставят ветрогенераторы, к ним относится тоже самое


  • 0

#190 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 07 июня 2018 - 20:45

Главное, вы меня все-таки поняли насчет 150 А в час.

У меня нет ни солнечных батарей, ни ветрогенератора. При потреблении порядка 25 Ач полагаю, что овчинка не стоит выделки (вообще не люблю захламленной палубы и кокпита, только мотор от динги, трап и удочка).

Но в общем случае, не думаю что эти вещи избавят современную энерговооруженную лодку от необходимости зарядки генератором или альтернатором. Если не жить при свечах конечно) А коль скоро вы запустили ГД или генератор, желательно свести процесс к минимуму по времени.

Я не упомянул еще возможности запараллеливания ЗУ (например МВ и Виктрон это позволяют) или установки более мощных альтернаторов на ГД. Наверняка есть что-то еще. Но приходится ограничивать аппетит)


  • 0

#191 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 07 июня 2018 - 20:57

Можно альтернатор и на 250-300а поставить,надо ли? Идеал-солнечные панели, добивка альтернатором 120а, иногда генератор постирушки, керхер, гопячая вода(мы долго на якоре стоим)имхо конечно... пока баланс положительный
  • 0

#192 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 07 июня 2018 - 21:04

Главное, вы меня все-таки поняли насчет 150 А в час.

У меня нет ни солнечных батарей, ни ветрогенератора. При потреблении порядка 25 Ач полагаю, что овчинка не стоит выделки (вообще не люблю захламленной палубы и кокпита, только мотор от динги, трап и удочка).

Но в общем случае, не думаю что эти вещи избавят современную энерговооруженную лодку от необходимости зарядки генератором или альтернатором. Если не жить при свечах конечно) А коль скоро вы запустили ГД или генератор, желательно свести процесс к минимуму по времени.

Я не упомянул еще возможности запараллеливания ЗУ (например МВ и Виктрон это позволяют) или установки более мощных альтернаторов на ГД. Наверняка есть что-то еще. Но приходится ограничивать аппетит)

 

Солнечные панели часто ставят не на палубу, а над кокпитом. Там никому не мешают и дают тень от солнца (актуально на юге). Это конечно так если гик не через весь кокпит летает (т.е. не очень длинный).

Панели на юге дают достаточно энергии, они того стоят. Моя основная панелька, 250Вт которая, как раз дает 20-25А в полдень в солнечный день. Так еще и другие панели поменьше есть...

 

Кроме них у меня бензиновый генератор стационарно установлен, только не AC, а DC, дает сразу напряжение батарей. Так что зарядное требуется только если от берега заряжаться. Ну и потерь на преобразовании энергии поменьше: бензин>DC вместо бензин>AC->DC.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 07 июня 2018 - 21:11

  • 0

#193 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 07 июня 2018 - 21:07

А можете пожалуйста объяснить разницу между альтернатором и генератором?

Вроде же одно и то же или нет?


  • 0

#194 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 07 июня 2018 - 21:14

Была идея соорудить нескладывающийся бимини с панелями сверху. Может займусь когда-нибудь.


  • 0

#195 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 07 июня 2018 - 21:18

А можете пожалуйста объяснить разницу между альтернатором и генератором?

Вроде же одно и то же или нет?

Млин, щас набегут))))

Как-то сложилось, скорее от английского genset - дизель-генератор АС. Alternator - который висит на ГД.

На авто, например, я и не подумаю называть генератор альтернатором. Он там один.


Сообщение отредактировал Niven: 07 июня 2018 - 21:21

  • 0

#196 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 07 июня 2018 - 21:34

Млин, щас набегут))))

Как-то сложилось, скорее от английского genset - дизель-генератор АС. Alternator - который висит на ГД.

На авто, например, я и не подумаю называть генератор альтернатором. Он там один.

понял, спасибо. Судя по википедии, альтернатор - это генератор переменного тока. А ведь генератор ГД выдает постоянный ток, обычно? Кажется, этот термин еще приведет к путанице )

https://en.wikipedia...wiki/Alternator


Сообщение отредактировал SharkRocks: 07 июня 2018 - 21:36

  • 0

#197 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 07 июня 2018 - 22:03

Я не поручусь, но кажись альтернатор ГД и вырабатывает переменный, там вроде преобразователь внутри. Хорошо бы нас кто-нибудь просветил на этот счет.

Если пытаться быть точным, то генсет уж точно alternator. Однако же он genset. :) 

Можно конечно писать дизель-генератор переменного тока, генератор ГД постоянного тока... Но у вас вот бензо-генератор, он же еще и ДС.... 


  • 0

#198 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 08 июня 2018 - 10:34

В рус. языке много непонятных слов. Просто люди "договорились" использовать определенные термины.
Альтернатор-генератор на главном двигателе, выдает 12в. Alternator
Генератор- отдельный "чумадан", выдающий 220в. Путаницы нет... gen set
Удачи!
  • 1

#199 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 16 июня 2018 - 21:19

Кто нибудь применял "активные" балансиры??  Типа таких:

 

https://ru.aliexpres...000000000000000


  • 0

#200 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 17 июня 2018 - 00:01

Похоже на БМС без мониторинга параметров ячеек. Я из описания не понял, как эта штука балансирует ячейки. Точнее, когда она это делает. Скорее всего балансировка выполняется на верхних значениях вольтажа, когда ячейки почти заряжены. Как и в БМС.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)