Перейти к содержимому

Фотография

Бушприт-площадка своими руками.


Сообщений в теме: 54

#1 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 18 апреля 2018 - 17:17

Возникла у меня необходимость в бушприт-площадке. Найти ничего подходящего не удалось, в т.ч. и каталоге маритим -те, что там тоже не подходят, был гражданин обещавший сделать работу по месту под ключ, но скрылся с горизонта вместе с авансом. Я уже начал чертить конструкцию в ЕСКД чтобы отдать на какое-нибудь производство, а потом подумал, а почему бы не собрать её самому на основе стандартных труб и нержавеющей фурнитуры например такой: http://perila-spb.ru...tura/otvod.html

а потом уже собранную свозить куда-нибудь на аргон и проварить все стыки. Уже думал идти закупаться - но решил вот проверить - может в этом подходе есть какие-то подводные камни, которых я не вижу?

Да, эксплуатация будет в пресной воде.


  • 0

#2 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 18 апреля 2018 - 18:22

Трубы и фурнитура там в лучшем случае латунная.


  • -1

#3 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 18 апреля 2018 - 18:26

Трубы и фурнитура там в лучшем случае латунная.

Там снизу написано - нержавеющая сталь, а в разделе труб - марки указаны.


  • 0

#4 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 18 апреля 2018 - 18:38

Надо брать.


  • 0

#5 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 18 апреля 2018 - 19:04

Картиночку желаемого сбросьте полюбопытствовать. И на какой аппарат все планируется?

По поводу "нержавеющая сталь" сильно не обольщайтесь. Все, что идет на "внутрянку", весьма далеко от того, что возможно эксплуатировать на воде, даже на пресной.

Не первый год тендеры провожу на отделочные работы, в т.ч. и на ограждения лестниц, имею некоторое представление о способах снижения цены на одну и ту же продукцию.


  • 0

#6 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 18 апреля 2018 - 19:23

Может получится что и трубогиб такая не известная сталь не выдержит ... А чем мотивировать себя на ВСЕ САМ ? Тем что экономия? Думаю яхта это не повод такой экономии. Вспоминается тема о якорях ,дорого и опускать его куда то. 



#7 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 19 апреля 2018 - 04:32

Картиночку желаемого сбросьте полюбопытствовать. И на какой аппарат все планируется?

По поводу "нержавеющая сталь" сильно не обольщайтесь. Все, что идет на "внутрянку", весьма далеко от того, что возможно эксплуатировать на воде, даже на пресной.

Не первый год тендеры провожу на отделочные работы, в т.ч. и на ограждения лестниц, имею некоторое представление о способах снижения цены на одну и ту же продукцию.

Лодка на аве. Мои корявые эскизы вряд ли стоит выкладывать - а то, что пробовал чертить, только начато.

Марку металла перед покупкой конечно постараюсь проконтролировать - надеюсь всё же на соответствие заявленному.

 

Может получится что и трубогиб такая не известная сталь не выдержит ... А чем мотивировать себя на ВСЕ САМ ? Тем что экономия? Думаю яхта это не повод такой экономии. Вспоминается тема о якорях ,дорого и опускать его куда то. 

Альтернатива - сделать комплект документации для совершенно не понимающих что они делают людей , в котором назначенные углы и радиуса и линейные размеры дадут совпадение с достаточно сложной посадочной поверхностью. Задуманный мною способ даёт возможность провести подгонку по месту. Трубогиб при этом не используется вообще. 


  • 0

#8 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 19 апреля 2018 - 05:30

Как профессионал в производстве лестниц могу дать следующие советы. Нержавейка там нормальная, используется для ограждений в том числе на улице. Но:

По трубам лучше найти торговца-оптовика типа какой-нибудь "...спецстали", с их объемами цена будет в два раза дешевле, и взять зеркальную полированную трубу со стенкой 1,5-2 мм.

У них же могут быть и повороты типовых углов под сварку, но как правило все это большие диаметры. Например, по приведенной ссылке повороты и шарниры есть 50.8 и 42 мм, которые идут на перила, а Вам нужна труба 25.4 мм. Это диаметр, который идет на рейлинги, которые соединяют стойки ограждений, и чаще всего повороты гнёшь сам, хотя встречаются и шарниры. Однако, крепление готовых шарниров на винты, заклёпки или клей будет жидко для бушприт-площадки.

Чем варить и зачищать все повороты, намного проще использовать трубогиб. Притом, что всю сварку, которая идёт на воду, желательно отдать в электрополировку, иначе шов будет ржаветь, особенно в солёной воде.

Поэтому лучше купить трубу на базе, взять в аренду простейший трубогиб и загнуть все самостоятельно. Трубу заполнять песком. Гнуть не через металлические ролики трубогиба, чтобы не поцарапать зеркальную поверхность, а деревянные проставки, прокладки, тряпки и т.д. Крутые радиусы делать в несколько этапов, при этом проставки вырезать лобзиком нескольких типов с увеличивающейся кривизной. В процессе труба ещё промнет в дереве бороздки, и будет туда хорошо ложиться. Ну или пойти на крутой современный трубогиб.

С бушприт-площадкой совсем без сварки не выйдет: когда загнете контур из трубы, надо ведь на что-то заполнение укладывать. А это перемычки из полосы. Ещё нужна ножка на форштевень, ее крепление снизу, возможно, тоже варить придется. А если роульс якорный встроить? Ну, и все, что варим - в электрополировку.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 19 апреля 2018 - 05:41

  • 2

#9 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 19 апреля 2018 - 10:11

Позвоните в арт-профиль в СПб, они делают релинги. У них есть дорновый трубогиб под 25х1.5 и сварка. Я завтра сам планирую к ним заказ везти, если интересно, покажу потом результат.
  • 0

#10 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 19 апреля 2018 - 10:17

С языка сняли!

Лучше даже маритим не сделает.

http://www.artprofil-spb.ru/ Александр Сибикин


  • 0

#11 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 19 апреля 2018 - 10:18

Там снизу написано - нержавеющая сталь, а в разделе труб - марки указаны.

Трубы у них тонкие - до диаметра 16мм толщина всего 1 мм. Размеры 16 и сразу 38...

Сталь AISI 304 - соответствует группе А2.

Я - бы ставил  AISI 316 (А4).


Сообщение отредактировал Александер M: 19 апреля 2018 - 10:35

  • 0

#12 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 19 апреля 2018 - 11:13

У кого есть или кто знает где взять роликовый (вальцовый) трубогиб под 20-й размер трубы? На Рикошете-Микро везде используется именно 20мм.

Пытался согнуть обычным гидравлическим - ничего не получается, ни "с песочком", ни без оного... Труба 20*1,5мм (AISI-304) ломает в складку уже на 15-20гр.. Обошел все ЖЭКи, ЛенГаз (!) и тот металлической трубой не пользуется.

Про АртПрофиль ничего не скажу, но нашел цех ближайший к дому на Чугунной 16, позвонил, сказал что надо, готов размеры нарисовать или шаблон сделать и подвести. С одним куском трубы откровенно не захотели связываться. 

 

Кстати, "не рекламы ради, а пользы дела для..." кому нужен металл для поделок: нержавейка, алюминий - я давно покупаю на Октябрьской наб.26. Раньше брал на производство на самой базе "Севзапметалл", сейчас у входа на базу работает розничный магазин, есть всякая всячина - трубы, профили, полоса, листы, в т.ч. и сопутствующие материалы - крепеж, электроды нержавейка и пр.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 19 апреля 2018 - 11:43

  • 2

#13 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 19 апреля 2018 - 11:57

Для ленивых - АртПрофиль т. 612-15-15. Гнет трубы от 22мм, расценки на сайте, но не менее 1,5тыс. руб., хоть за два, хоть за три гиба. Расценки указаны на один гиб под 90гр. на одной трубе независимо от длины, любое отклонение - умножаем на коэффициент.

В моем варианте: лестница - 2 трубы по 2 м. - 1600руб., 4 гиба - 1500руб., резка + сварка 2-х ступенек, резка + сварка двух упоров, + изготовление соединительного крепежа, + полировка ...

Примерно такие же затраты на изготовление носовой площадки-бушприта.

Готовое изделие стоит 4-5 тыс. руб. В зависимости от длины!

Спрашивается - ну, зачем козе баян? Если только из любви к высокому искусству!


Сообщение отредактировал Paper Jet: 19 апреля 2018 - 12:09

  • 0

#14 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 19 апреля 2018 - 11:57

Большое спасибо всем откликнувшимся за критику и альтернативные предложения.

Непреодолимых моментов не увидел, буду пробовать с трубой 50х1,5 материалов на основу конструкции насчитал в пределах 8 т.р. - не так уж страшно и для неудачного эксперимента, ну не будет получаться - сделаю дома  козырек над крыльцом - старый как раз в марте снегом обломало.


  • 0

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 апреля 2018 - 12:28

Размеры площадки какие планируются? Почему-то в основном встречаются очень узкие площадки, особенно на небольших лодках. Это очень ограничивает их использование. В Хорватии на одной лодке увидел широкую носовую площадку - очень понравилось! Там и роульс для якоря, и место для ходьбы, сидения... Опора не одной трубой в форштевень, в двумя трубами в нос по обе стороны от форштевня. 

Еще вариант видел - площадка с поперечной перемычкой, опирающаяся на палубу судна. Тоже интересный вариант с точки зрения распределения нагрузки. Но нужно ее вместе с релингом варить. 

Сейчас у меня узкая площадка стоит. Только для ноги, шириной, сантиметров 40. Делал бы сам - сделал бы шириной 70-100 см с двумя опорами. И носовой релинг на нее бы переварил пошире.  


  • 0

#16 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 19 апреля 2018 - 13:00

Размеры площадки какие планируются? Почему-то в основном встречаются очень узкие площадки, особенно на небольших лодках. Это очень ограничивает их использование. В Хорватии на одной лодке увидел широкую носовую площадку - очень понравилось! Там и роульс для якоря, и место для ходьбы, сидения... Опора не одной трубой в форштевень, в двумя трубами в нос по обе стороны от форштевня. 

Еще вариант видел - площадка с поперечной перемычкой, опирающаяся на палубу судна. Тоже интересный вариант с точки зрения распределения нагрузки. Но нужно ее вместе с релингом варить. 

Сейчас у меня узкая площадка стоит. Только для ноги, шириной, сантиметров 40. Делал бы сам - сделал бы шириной 70-100 см с двумя опорами. И носовой релинг на нее бы переварил пошире.  

Площадка планируется с вылетом от форштевня 110 см, с двумя опорами и мин. шириной (спереди) 40-45 см, у форштевня это будет  ок. 60 см - шире для моей лодки всё же не стоит, не настолько она большая


  • 0

#17 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 апреля 2018 - 15:13

Непреодолимых моментов не увидел, буду пробовать с трубой 50х1,5 

Такую трубу вам вообще не согнуть без спец. оборудования. Если только сварить с острыми углами.


  • 0

#18 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 20 апреля 2018 - 16:31

Такую трубу вам вообще не согнуть без спец. оборудования. Если только сварить с острыми углами.

Я уже два раза писал - всё будет делаться без использования трубогибов. Сборка будет на тройниках, отводах, соединителях и поворотах и только на собранной в размер и примеренной по месту конструкции - обварка стыков.


  • 0

#19 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 20 апреля 2018 - 16:55

Я уже два раза писал - всё будет делаться без использования трубогибов. Сборка будет на тройниках, отводах, соединителях и поворотах и только на собранной в размер и примеренной по месту конструкции - обварка стыков.

Какие такие тройники? они 90 или 45 градусов,50мм эт красиво,но 1,5мм стенка очень даже смущает,если труба импортная полированная её качество состав никакое-некоторые ржавеют...,а чтоб красоту навести нужна и фаска на стыке сварки,гнуть сами хрен её согнёте без дорна да и как не вари чот сомнения в надёжности шва....


  • 0

#20 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 20 апреля 2018 - 17:06

Я. НЕ. СОБИРАЮСЬ. НИЧЕГО. ГНУТЬ.

 

https://www.google.r...1.0.L15wI5kwbw4


  • 0

#21 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 20 апреля 2018 - 17:13

Я. НЕ. СОБИРАЮСЬ. НИЧЕГО. ГНУТЬ.

Дык Вы уже ет говорили. :D а не гнуть угластой будет,а стенка для сварки  очень даже тонкая...


  • 0

#22 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 20 апреля 2018 - 17:28

Дык Вы уже ет говорили. :D а не гнуть угластой будет,а стенка для сварки  очень даже тонкая...

Вот где тут углы?? А со сварщиком я уже говорил - 1,5 мм нормально, к тому же ни один шов не нагрузочный, только фиксирующие от смещения на фурнитуре.

Прикрепленные изображения

  • Поворот2.jpg

  • 0

#23 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 20 апреля 2018 - 18:41

Вот где тут углы?? А со сварщиком я уже говорил - 1,5 мм нормально, к тому же ни один шов не нагрузочный, только фиксирующие от смещения на фурнитуре.

А где здесь 1,5мм? я про нагрузочные стыки говорю,калым приятеля вспомнил,он гнул , варил и помер ,а спросили с меня :D трещина рядом со сваркой прям..


  • 0

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 апреля 2018 - 19:52

 к тому же ни один шов не нагрузочный, только фиксирующие от смещения на фурнитуре.

А там где пластины крепления к корпусу? Надо или в пластинах дырки делать и обваривать с обратной стороны, или втулки на них, на которые трубу насаживать.


  • 0

#25 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 20 апреля 2018 - 20:07

А там где пластины крепления к корпусу? Надо или в пластинах дырки делать и обваривать с обратной стороны, или втулки на них, на которые трубу насаживать.

Через косой фланец на подкладке.

https://ru.all.biz/f...140-50-g3824607


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Google (1)