Перейти к содержимому

Фотография

Бушприт-площадка своими руками.


Сообщений в теме: 54

#26 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 апреля 2018 - 00:07

Площадка планируется с вылетом от форштевня 110 см, с двумя опорами и мин. шириной (спереди) 40-45 см, у форштевня это будет  ок. 60 см - шире для моей лодки всё же не стоит, не настолько она большая

А какое отношение имеет ширина площадки к размеру лодки? Главное, чтобы площадка не была шире самой яхты. :) На малой яхте тем более нужна дополнительная площадь. 


  • 0

#27 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 21 апреля 2018 - 01:11

А какое отношение имеет ширина площадки к размеру лодки? Главное, чтобы площадка не была шире самой яхты. :) На малой яхте тем более нужна дополнительная площадь. 

Ну, какие-то пропорции надо выдержать. А то получиться не площадка а носовая аппарель.


  • 0

#28 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 апреля 2018 - 01:17

Варили мы такую бушприт-площадку на Ракету-970. Именно на нерж. отводах. Безо всякого гнутья. Аргоном. Варил классный аргонщик в Нижнем. Швы даже не зачищали - ибо они сами произведение искусства! :D Он их облил какой-то химией - окалину сожрало - швы заблестели аки котовы причиндалы. Типа химполировка. До сих пор всё ОК. Уже 6 лет. В Чёрном море ничего не скорродировало. А уж  в пресной воде и подавно... :) 


  • 0

#29 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 21 апреля 2018 - 09:28

Ну, какие-то пропорции надо выдержать. А то получиться не площадка а носовая аппарель.


Поддержу. Размер площадки должен быть минимально разумным (для размещения роульса, возможности выйти на причал) - не более, иначе на хорошем волнении будете получать в нее такие удары, что тут же, в море, захотитете ее демонтировать. У моего приятеля был прецедент-площадку в штормовых условиях подорвало и деформировало, не смотря на раскрепление ватер-штагом и топовым штагом (дело было на большом железном кэче). Следующую сварил значительно меньшего размера по ширине-длину изменить нельзя было без изменения схемы парусности. Плюс само покрытие площадки (фанера, или реечное покрытие) надо делать решетчатым - значительно снижает волновую нагрузку. На прудах -не актуально, там волна, в отличие от Ладоги, только от моторок

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 21 апреля 2018 - 09:29

  • 1

#30 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 апреля 2018 - 09:42

А 50-я труба - не перебор? Я делал на 10-ти метровую лодку площадку из 38х2,5 , ватер-штаг из 25х2.

 

Безымянный.png

 

Сейчас бы вообще сделал  из профильной трубы, особенно ватер-штаг.

 

dqw5523.jpg


Сообщение отредактировал капитан с: 21 апреля 2018 - 09:48

  • 1

#31 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 21 апреля 2018 - 09:53

Конструкция, как мне кажется, нужно и можно сделать частично разборной. Неким трансформером. Силовая-несущая часть сварная, и крепиться постоянно, и есть доп.ништяки, которые можно установить используя подпружиненные штифтики с поворотными замочками. Съёмных частей может быть сколько угодно, и из них можно собирать разные конструкции, в зависимости от условий предстоящего похода, количества человек на борту и проч.
  • 0

#32 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 21 апреля 2018 - 10:36

А 50-я труба - не перебор? Я делал на 10-ти метровую лодку площадку из 38х2,5 , ватер-штаг из 25х2.

 

 

50 мм выбрана в основном из-за того, что на этот диаметр имеется наибольшее разнообразие тройников, фланцев, отводов, поворотов и соединителей.


  • 0

#33 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 21 апреля 2018 - 12:27

Покупаете один раз, а пользоваться придется каждый день и неудобство "хватания" за трубу большого диаметра рано или поздно скажется. Стоит ли создавать себе трудности ради любви к прекрасному?

Из собранной мной информации по материалам, поставщикам и производственникам, получается "любить прекрасное" стоит только при условии наличия какой-либо халявы в виде отходов производства или минимальных затратах на их приобретение, а также наличие возможности безвозмездного пользования станочно-сварочным оборудованием. Прибавьте сюда обязательные навыки производственника и знания технологии (какими реактивами нейтрализовать последствия сварки и пр...)

В противном случае быстрее по времени, выгоднее материально и надежнее по качеству заказать на специализированном производстве.

Но выбор, как всегда, за тем кто платит.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 21 апреля 2018 - 12:28

  • 0

#34 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 21 апреля 2018 - 21:05

 Съёмных частей может быть сколько угодно, и из них можно собирать разные конструкции, в зависимости от условий предстоящего похода, количества человек на борту и проч.

 

Бушприт превращается.... в элегантные шорты. :)


  • 0

#35 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 мая 2018 - 07:52

Варили мы такую бушприт-площадку на Ракету-970. ..... Аргоном. Варил классный аргонщик .... Швы даже не зачищали .... Он их облил какой-то химией - окалину сожрало - швы заблестели 

Вот про химию: поподробнее бы? В инете посмотрел, там рекомендуют адскую смесь из сильных кислот или импортные гели в случае домашнего применения. Может кто-то знает (если он вообще есть) более простой способ травления (хим. полировки) сварочных швов  нержавейки? Типа: облил... и вот вам счастье  :)


Сообщение отредактировал капитан с: 22 мая 2018 - 07:54

  • 0

#36 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 мая 2018 - 12:43

Вот про химию: поподробнее бы? В инете посмотрел, там рекомендуют адскую смесь из сильных кислот или импортные гели в случае домашнего применения. Может кто-то знает (если он вообще есть) более простой способ травления (хим. полировки) сварочных швов  нержавейки? Типа: облил... и вот вам счастье  :)

Что прменял тот сварщик не знаю. Давно это было. но он именно обливал (кисточкой) швы. И всё получилось.

 

Вот что нарыл в и-нете по "холодной" химполировке:

 

Кислоты в соотношении к полному объёму: азотная 4-5%, ортофосфорная 20-30%, соляная 3-4%, метилоранж 1-1,5% в водном растворе (вода как я понял дистиллированая) с температурой 18-25°. Ориентировочное время выдержки 5-10 мин.

 

Взято отсюда  и отсюда


  • 1

#37 MaxDec

MaxDec

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Микрокласс, Рикошет.
  • Название: SwordFish

Отправлено 09 июля 2018 - 07:37

В этом году тоже занимался... Вот что получилось... Очень сложно было крепить)) из-за v-образности бортов... Теперь думаю что дальше делать. Куда вваривать роульс, как проводить, и из чего делать саму площадку. Ошибка моя, что не заглубил внутренние перемычки и теперь, к примеру , тик заподлицо не ляжет... Варианты для площадки следующие: фанера/краска, сетка из нержавейки ( может лазером в листе навырезать), пластик толстый+искусственный тик... Все варианты дорогостоящие.. кроме 1-го )

Прикрепленные изображения

  • IMG-20180630-WA0020.jpeg
  • IMG-20180630-WA0019.jpeg

Сообщение отредактировал MaxDec: 09 июля 2018 - 07:38

  • 0

#38 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 09 июля 2018 - 08:36

Ёшкин кот! А чего такая огромная? В чем её функционал? А если она уткнется в волну... особенно с фанерой.

Сообщение отредактировал Yarinen: 09 июля 2018 - 08:37

  • 4

#39 MaxDec

MaxDec

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Микрокласс, Рикошет.
  • Название: SwordFish

Отправлено 09 июля 2018 - 09:40

Волны в которые можно уткнуться от нас далеко )) зато теперь боевая трирема )
  • 0

#40 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 июля 2018 - 16:54

Волны в которые можно уткнуться от нас далеко )) зато теперь боевая трирема )

Отлично получилось. Смысла в крохотных площадках оч мало.


  • 0

#41 MaxDec

MaxDec

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Микрокласс, Рикошет.
  • Название: SwordFish

Отправлено 11 июля 2018 - 00:01

Спасибо) сегодня начал разглядывать роульс и думать о его расположении ... А также о проводке конца и ,возможно , цепи. Нетривиальная задачка )
  • 0

#42 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 11 июля 2018 - 00:08

Отлично получилось. Смысла в крохотных площадках оч мало.

А в чем очень большой смысл таких?


  • 0

#43 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 июля 2018 - 00:41

А в чем очень большой смысл таких?

 ИМХО если просто площадка - смысла немного. А вот если бы она могла наклоняться вниз, превращаясь в сходни - смысл бы появился... :)  Опять же всё ИМХО.


  • 1

#44 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 июля 2018 - 07:59

А в чем очень большой смысл таких?

Я не понимаю смысл в маленьких. Дырявить корпус, чтобы получить поверхность для одной ступни? 

Если делать, то большую. 

На площадке нужно иметь место, чтобы стоять, сидеть. Сидеть приятно и в развлекательных целях, и в целях рыбалки, и в практических целях впередсмотрящего матроса-эхолота. Чтобы через нее было удобно сходить с яхты на пирс, при швартовке носом. На ней же располагается роульс с якорем. При этом если площадка большая - якорь не задевает за форштевень, при подъеме. А если маленькая - задевает. Площадка - это увеличение площади яхты. Плюс защита пластикового носа от всяких неприятностей. Такой яхтенный кенгурятник, как на джипах.


  • 0

#45 MaxDec

MaxDec

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Микрокласс, Рикошет.
  • Название: SwordFish

Отправлено 25 июля 2018 - 11:41

Приварили роульс и поставил якорь ) Отлично!! Теперь думка - как конец провести в кокпит ....

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20180725-104019.jpg

  • 0

#46 Helipilot

Helipilot

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Борисполь
  • Судно: Воздушное
  • Название: --------

Отправлено 06 апреля 2020 - 10:24

Моряки!Подскажите летчику:построил мини яхту Дуэт.но штатная мачта длиной 5700мм, перевозить на лафете яхту с мачтой -проблема. Дилема: Оставить штатное вооружение ,но сделать складную мачту из профиля с лик-пазом(может кто видел такое)или сделать вооружение как на Weekender (гафельное) перенеся мачту вперед и сделать бушприт-площадку но складную (может кто видел аналоги)Спасибо.



#47 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 апреля 2020 - 13:13

Моряки!Подскажите летчику:построил мини яхту Дуэт.но штатная мачта длиной 5700мм, перевозить на лафете яхту с мачтой -проблема. Дилема: Оставить штатное вооружение ,но сделать складную мачту из профиля с лик-пазом(может кто видел такое)или сделать вооружение как на Weekender (гафельное) перенеся мачту вперед и сделать бушприт-площадку но складную (может кто видел аналоги)Спасибо.

А в чем проблема? Мы тут 14 метровую возили. 

Что касается складной с ликпазом, это возможно. Только надо аккуратно оформить ликпаз в месте стыка, чтобы парус при подъеме вверх в нем не застревал. Делается скруглением кромки небольшим радиусом. Вставка в месте стыка к одной части мачты (верхней/нижней - все равно) приклепывается вытяжными заклепками. Ко второй части прикручивается винтами. Вполне работоспособная конструкция.

Как сделать вставку - поищите на форуме. Обсуждали несколько раз.


  • 0

#48 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 07 апреля 2020 - 06:53

Приварили роульс и поставил якорь ) Отлично!! Теперь думка - как конец провести в кокпит ....

"Нравится" подход к вопросу: сначала лепим - потом "думку" включаем... После "проводки конца"  будет "думка" - а как же на этот аэродром вылазить будем?


  • 0

#49 Helipilot

Helipilot

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Борисполь
  • Судно: Воздушное
  • Название: --------

Отправлено 07 апреля 2020 - 13:53

А в чем проблема? Мы тут 14 метровую возили. 

Что касается складной с ликпазом, это возможно. Только надо аккуратно оформить ликпаз в месте стыка, чтобы парус при подъеме вверх в нем не застревал. Делается скруглением кромки небольшим радиусом. Вставка в месте стыка к одной части мачты (верхней/нижней - все равно) приклепывается вытяжными заклепками. Ко второй части прикручивается винтами. Вполне работоспособная конструкция.

Как сделать вставку - поищите на форуме. Обсуждали несколько раз.

Ээээ не....торопитьсяне надо.....Не вставка нужна ,а шарнир на половине длины,что бы складывалась быстро.Кто-то видел? И это...лодка 4,2м лафет -4,8 ,а мачта 5,7м я думаю перевозка будет не по фен шую.


Сообщение отредактировал Helipilot: 07 апреля 2020 - 13:55


#50 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 апреля 2020 - 15:23

Ээээ не....торопитьсяне надо.....Не вставка нужна ,а шарнир на половине длины,что бы складывалась быстро.Кто-то видел? И это...лодка 4,2м лафет -4,8 ,а мачта 5,7м я думаю перевозка будет не по фен шую.

Вы уж определитесь, что Вам надо: чтобы быстро складывалась на ходу? Или чтобы разбиралась для перевозки?

торопитьсяне надо. Лишние 10 минут при подготовке к перевозке проблемы не сделают. А узел получится предельно простой, во многих случаях использованный и проверенный.

Шарнир на половине длины теоретически возможен, но практически - инженерная утопия. Будет сложно, непрочно, неудобно и некрасиво.

А если мачту закрепить так, чтобы она выступала назад на 30 см и вперед над машиной на 60, то в чем проблема?


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей