Вот такая ватерлиния с впалыми обводами в носовой части что может дать с положительной\отрицательной точки зрения?
Сообщение отредактировал Selsound: 21 апреля 2018 - 23:11
Отправлено 21 апреля 2018 - 23:31
Это прямоштевник. У него по-другому не получается...
В позапрошлом веке без компьютера получалось, а сейчас на компьютере не получается? Может, дело в компьютере?
Да и нынешние яхты практически прямоштевневые и без этих извратов. Наверное, всё дело в компьютере...
Отправлено 21 апреля 2018 - 23:34
Идеальная фигура в природе ,круг.
Для быстрого передвижения в плотной среде ,пластина. Для чего нужна форма яйца с носовым обводом для поступающего потока воды чтоб идти как вы хотели.
Для всплытия нужны не рассекающие обводы носа а типа шхун СКАМПИ ,но это для тихоходных судов. Для скоростного ,нужна "ложка" ,то есть нужна платформа для всплытия.
Отправлено 22 апреля 2018 - 00:30
Это прямоштевник. У него по-другому не получается...
Ну почти Я так понял, ощутимых влияний на скоростные качества и комфорт заметно не будет и вопрос только эстетики. Лодка толстая и до 5метров длинной. Понравились такие линии форштевня и носовых шпангоутов
Сообщение отредактировал Selsound: 22 апреля 2018 - 00:32
Отправлено 22 апреля 2018 - 01:15
Вот такая ватерлиния с впалыми обводами в носовой части что может дать с положительной\отрицательной точки зрения?
Ватерлинию ,я считаю, лучше сделать уже, если нужно больше водоизмещение то увеличьте немного осадку. Видно что проекция ВЛ в корме пересекает транец, это тоже плохо. В корме желательно тоже сузить ВЛ, причем достаточно сильно. Что по лодке еще есть, от одной проекции ВЛ и "форштевня и носовых шпангоутов" очень сложно сделать какой то вывод.
Отправлено 22 апреля 2018 - 12:22
Во-первых, не "впалые", а "вогнутые". Впалая бывает грудь у стариков. Всё-таки, давайте пользоваться русским языком грамотно.
Во-вторых, важен не только сам факт наличия вогнутости, но гораздо важнее пропорции - как по длине, так и по ширине. Как пропорции корпуса в целом, так пропорции вогнутого участка относительно всего корпуса. При тех пропорциях, которые изображены, это выглядит уродливо и бессмысленно. Хотя, кому-то может нравиться.
Отправлено 22 апреля 2018 - 12:44
Вот такая ватерлиния с впалыми обводами в носовой части что может дать с положительной\отрицательной точки зрения?
Любой корпус проектируется под конкретные условия и режимы движения, отсюда и оптимизируются обводы.
Судить о достоинствах или недостатках корпуса по вброшенной картинке, не имея дополнительных сведений, вообще не имеет смысла
Отправлено 22 апреля 2018 - 13:53
Во-первых, не "впалые", а "вогнутые". Впалая бывает грудь у стариков. Всё-таки, давайте пользоваться русским языком грамотно.
Грамотно - да легко - но тогда уж не вогнутые, а S-образные - так это называется.
Во-вторых, важен не только сам факт наличия вогнутости, но гораздо важнее пропорции - как по длине, так и по ширине. Как пропорции корпуса в целом, так пропорции вогнутого участка относительно всего корпуса. При тех пропорциях, которые изображены, это выглядит уродливо и бессмысленно. Хотя, кому-то может нравиться.
У корпуса в целом рассматривают достаточно большое число характеристик от L/B, B/T, различных коэффициентов полноты, и т.д. И когда речь идет о ходкости, далеко не последнюю роль играет величина угла притыкания Вл в носу.
Что касается "уродливо и бессмысленно", в отношении данного случая, тут я с Вами абсолютно согласен.
И уж точно нет никаких проблем нарисовать обводы с абсолютно прямыми Вл в носу используя компьютер - точно также как никогда не было проблем сделать это руками.
Отправлено 22 апреля 2018 - 14:39
Во-первых, не "впалые", а "вогнутые". Впалая бывает грудь у стариков. Всё-таки, давайте пользоваться русским языком грамотно.
Во-вторых, важен не только сам факт наличия вогнутости, но гораздо важнее пропорции - как по длине, так и по ширине. Как пропорции корпуса в целом, так пропорции вогнутого участка относительно всего корпуса. При тех пропорциях, которые изображены, это выглядит уродливо и бессмысленно. Хотя, кому-то может нравиться.
Это цитата из "Дж. Пазерескис. Эволюция обводов крейсерско-гоночных яхт с сайта Водныймирру Судя по тому, что меня поняли правильно, написано вполне по нашему. Вот хотелось понять резко отрицательные качества лодка из-за этого не получит-ли? Понял что всё в допуске.
Вообще хочется Сейдж пятнадцать получить в итоге, его пытаюсь нарисовать
Сообщение отредактировал Selsound: 22 апреля 2018 - 14:45
Отправлено 22 апреля 2018 - 14:50
Ну так сделайте ВЛ и батоксы без изломов. И так отношение L/B не фонтан, лодочка небольшая, а из-за индуктивных потерь вообще ехать перестанет.
И это вы ещё не прикидывали как обшивать сию форму будете...
Сообщение отредактировал альф: 22 апреля 2018 - 15:37
Отправлено 22 апреля 2018 - 15:18
Термин "S - образность" больше подходит к описанию формы шпангоутов, для ватерлиний же вроде всегда говорили именно "вогнут
Как угодно.
Действительно, что это я вдруг докопался. Это ведь форум, тут еще и не так говорят. Ведь понятно же, в принципе.
Любой корпус проектируется под конкретные условия и режимы движения, отсюда и оптимизируются обводы.
Вы уж тогда лучше объясните под какие такие конкретные условия и режимы движения оптимизируются обводы яхты.
Ну допустим еще если проектируется лодка под конкретные гонки то еще можно приплести статистику погодных условий на этих гонках и что-то там поумничать. А во всех остальных случаях дальше общих философских соображений типа "длина бежит", "легкое летит", "паруса тащат", "в сильный ветер и кирпичи летают" и выводов базирующихся на этих глубоких мыслях оптимизация не заходит.
Вот хотелось понять резко отрицательные качества лодка из-за этого не получит-ли? Понял что всё в допуске.
Да, самое плохое, в пределах допуска. Такая формулировка устраивает?
Отправлено 22 апреля 2018 - 15:57
Ну допустим
Да, самое плохое, в пределах допуска. Такая формулировка устраивает?
Не безусловно Концепия лодки по моему - Пико крейсерок для 1-2их, "Ассоль" поменьше, Уикэндер по сути, с возможностью путешествий в прибрежной зоне Ладоги (со стоянками у берега или на берегу). Никаких будущих удлинений до 6м с наращиванием в корму, увеличения парусности до 20ти кв.м. никаких (почти ) гоночных амбиций. Хочется чтоб лодка хоть чуть но ехала в нужном направлении и при слабом ветре и почти без волнения. У такой лодки как-то не находится ватерлиния вообще, попу подвинул чуть и она поменялась, а доски равной ширины как то надо в носу свести
Пока не получилось, надо пробовать дальше, достигается упражнением.
Попробуйте, для начала, в точности повторить прототип.
У меня нет прототипа Из-за клинкера этот момент вогнутости неясен по фоткам
Отправлено 22 апреля 2018 - 16:48
У меня нет прототипа. Из-за клинкера этот момент вогнутости неясен по фоткам
Вообще хочется Сейдж пятнадцать получить в итоге, его пытаюсь нарисовать
Видимо я тогда не очень понял что Вы хотели сказать.
В любом случае, если прототипа нет его надо (придется) завести.
Лучше несколько. И это достаточно существенная и важная часть работы - прототипы надо правильно отобрать, данные о них разыскать, полученную информацию систематизировать и обработать.
Хочется чтоб лодка хоть чуть но ехала в нужном направлении и при слабом ветре и почти без волнения. У такой лодки как-то не находится ватерлиния вообще, попу подвинул чуть и она поменялась, а доски равной ширины как то надо в носу свести
Важно чтобы лодка ехала наилучшим образом и в точности в нужном направлении - это не только амбиции это еще и безопасность. А для маленькой лодки еще очень важно и пространство внутри.
А речь вовсе не о посадке - пока речь о форме корпуса. Ватерлинии, шпангоуты, батоксы, рыбины - только сечения, позволяющие видеть и оценивать форму.
"Лучшая кривая это прямая" - так и свести.
+ к тому: шпангоуты будет лучше ближе к "U" чем к радиусу, штевень вертикальный, а не по радиусу - килевую соответственно затянуть в нос, седловатость подправить - ЛБ ужасная.
Но для начала неплохо бы знать как, кем и из чего это предполагается строить
Отправлено 22 апреля 2018 - 19:10
+ к тому: шпангоуты будет лучше ближе к "U" чем к радиусу, штевень вертикальный, а не по радиусу - килевую соответственно затянуть в нос, седловатость подправить - ЛБ ужасная.
Но для начала неплохо бы знать как, кем и из чего это предполагается строить
Если выполнить все эти условия может получиться "Спутник 15" А если всё будет характеризоваться "ужасно", то и строить никто не будет, точнее будет строить никто. А так самострой будет. Раньше были люди, которым бы было просто интересно расчитать такой проект, хотелось помогать, чтоб лодка родилась, чтоб увидеть результат. Сейчас же в моде фразы типа "у меня один выезд пятнадцать тысяч стоит". Так что всё надо делать самому. А нельзя, не возможно знать всё утопия )
Отправлено 22 апреля 2018 - 21:45
Вы уж тогда лучше объясните под какие такие конкретные условия и режимы движения оптимизируются обводы яхты.
А с чего вы решили что на картинке обводы парусной яхты, а не гребной или моторной лодки? Просто похожи? ТС в начале об этом ничего не сказал.
Сообщение отредактировал капитан с: 22 апреля 2018 - 21:48
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей