Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

впалые обводы носовой оконечности


Сообщений в теме: 99

#1 Selsound

Selsound

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 21 апреля 2018 - 23:08

Вот такая ватерлиния с впалыми обводами в носовой части что может дать с положительной\отрицательной точки зрения?

Прикрепленные изображения

  • Ватерлин.JPG

Сообщение отредактировал Selsound: 21 апреля 2018 - 23:11

  • 0

#2 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 21 апреля 2018 - 23:11

Для такого яйца этот клюв вообще не нужен. Извращение какое-то.

Но если нравится, пусть будет. Главное - чтобы нравилось.


Сообщение отредактировал GOLF_stream: 21 апреля 2018 - 23:13

  • 1

#3 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 апреля 2018 - 23:19

Для такого яйца этот клюв вообще не нужен. Извращение какое-то.

Но если нравится, пусть будет. Главное - чтобы нравилось.

Это прямоштевник. У него по-другому не получается...


  • 0

#4 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 21 апреля 2018 - 23:31

Это прямоштевник. У него по-другому не получается...

В позапрошлом веке без компьютера получалось, а сейчас на компьютере не получается? Может, дело в компьютере?

Да и нынешние яхты практически прямоштевневые и без этих извратов. Наверное, всё дело в компьютере...


  • 4

#5 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 апреля 2018 - 23:34

Идеальная фигура в природе ,круг.

Для быстрого передвижения в плотной среде ,пластина. Для чего нужна форма яйца с носовым обводом для поступающего потока воды чтоб идти как вы хотели.

Для всплытия нужны не рассекающие обводы носа а типа шхун СКАМПИ ,но это для тихоходных судов. Для скоростного ,нужна "ложка" ,то есть нужна платформа для всплытия.



#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 апреля 2018 - 00:14

Заостренные ВЛ в носу позволяют уменьшить носовую волну и в некоторых случаях приводят к уменьшению волнового сопротивления. См. работы А.Ш.Готман.

Но это если их предварительно рассчитать. А не "как компьютер нарисовал". 


  • 3

#7 Selsound

Selsound

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 22 апреля 2018 - 00:30

Это прямоштевник. У него по-другому не получается...

Ну почти :) Я так понял, ощутимых влияний на скоростные качества и комфорт заметно не будет и вопрос только эстетики. Лодка толстая и до 5метров длинной. Понравились такие линии форштевня и носовых шпангоутов

Прикрепленные изображения

  • штевень.JPG
  • штевень и ватерлиния.JPG

Сообщение отредактировал Selsound: 22 апреля 2018 - 00:32

  • 0

#8 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 22 апреля 2018 - 01:15

Вот такая ватерлиния с впалыми обводами в носовой части что может дать с положительной\отрицательной точки зрения?

 

Ватерлинию ,я считаю, лучше сделать уже, если нужно больше водоизмещение то увеличьте немного осадку. Видно что проекция ВЛ в корме пересекает транец, это тоже плохо. В корме желательно тоже сузить ВЛ, причем достаточно сильно. Что по лодке еще есть, от одной проекции ВЛ и "форштевня и носовых шпангоутов" очень сложно сделать какой то вывод.


  • 0

#9 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 апреля 2018 - 01:24

"Спутник" Ухина, "Т" Порцеля, "Лендая" Тетсмана и Филанчука, "Сорока" ЦЛСИ...."Олимпик".....К чему это у них?

Я тоже попался на их идеи, когда рисовал "М15 00"....А до....., так был толстый "Хоттабыч" с этаким клювиком.....


  • 1

#10 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 22 апреля 2018 - 10:39

:smilie_none:

Навскидку.

Впалые носовые применяют на речных экскурсионных пароходиках.

:smilie_none:


  • 0

#11 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 22 апреля 2018 - 12:22

Во-первых, не "впалые", а "вогнутые". Впалая бывает грудь у стариков. Всё-таки, давайте пользоваться русским языком грамотно.

Во-вторых, важен не только сам факт наличия вогнутости, но гораздо важнее пропорции - как по длине, так и по ширине. Как пропорции корпуса в целом, так пропорции вогнутого участка относительно всего корпуса. При тех пропорциях, которые изображены, это выглядит уродливо и бессмысленно. Хотя, кому-то может нравиться.


  • 1

#12 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 апреля 2018 - 12:44

Вот такая ватерлиния с впалыми обводами в носовой части что может дать с положительной\отрицательной точки зрения?

Любой корпус  проектируется под конкретные условия и режимы движения, отсюда и оптимизируются обводы. 

Судить  о достоинствах или недостатках  корпуса по вброшенной картинке, не имея дополнительных сведений, вообще не имеет смысла


  • 2

#13 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 22 апреля 2018 - 13:53

Во-первых, не "впалые", а "вогнутые". Впалая бывает грудь у стариков. Всё-таки, давайте пользоваться русским языком грамотно.

Грамотно - да легко - но тогда уж не вогнутые, а S-образные - так это называется.

 

Во-вторых, важен не только сам факт наличия вогнутости, но гораздо важнее пропорции - как по длине, так и по ширине. Как пропорции корпуса в целом, так пропорции вогнутого участка относительно всего корпуса. При тех пропорциях, которые изображены, это выглядит уродливо и бессмысленно. Хотя, кому-то может нравиться.

У корпуса в целом рассматривают достаточно большое число характеристик от L/B, B/T, различных коэффициентов полноты, и т.д. И когда речь идет о ходкости, далеко не последнюю роль играет величина угла притыкания Вл в носу.

Что касается "уродливо и бессмысленно", в отношении данного случая, тут я с Вами абсолютно согласен.

И уж точно нет никаких проблем нарисовать обводы с абсолютно прямыми Вл в носу используя компьютер - точно также как никогда не было проблем сделать это руками. :)


  • 1

#14 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 апреля 2018 - 14:34

.... но тогда уж не вогнутые, а S-образные - так это называется.

Термин "S - образность"  больше подходит  к описанию формы шпангоутов, для ватерлиний же вроде всегда говорили именно "вогнутые". 


  • 1

#15 Selsound

Selsound

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 22 апреля 2018 - 14:39

Во-первых, не "впалые", а "вогнутые". Впалая бывает грудь у стариков. Всё-таки, давайте пользоваться русским языком грамотно.

Во-вторых, важен не только сам факт наличия вогнутости, но гораздо важнее пропорции - как по длине, так и по ширине. Как пропорции корпуса в целом, так пропорции вогнутого участка относительно всего корпуса. При тех пропорциях, которые изображены, это выглядит уродливо и бессмысленно. Хотя, кому-то может нравиться.

Это цитата из "Дж. Пазерескис.  Эволюция обводов крейсерско-гоночных яхт   с сайта Водныймирру :) Судя по тому, что меня поняли правильно, написано вполне по нашему. Вот хотелось понять резко отрицательные качества лодка из-за этого не получит-ли? Понял что всё в допуске.

 

Вообще хочется Сейдж пятнадцать получить в итоге, его пытаюсь нарисовать

Прикрепленные изображения

  • сверху.JPG
  • шпангоуты.JPG

Сообщение отредактировал Selsound: 22 апреля 2018 - 14:45

  • 0

#16 Selsound

Selsound

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 22 апреля 2018 - 14:47

За основу брался Калан.. Пластиковые доски (псевдоклинкер) для жесткости. + одна из целей "максимально достаточная" легкость для буксировки легковым автомобилем


Сообщение отредактировал Selsound: 22 апреля 2018 - 14:53

  • 0

#17 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 22 апреля 2018 - 14:50

Ну так сделайте ВЛ и батоксы без изломов. И так отношение L/B не фонтан, лодочка небольшая, а из-за индуктивных потерь вообще ехать перестанет.

И это вы ещё не прикидывали как обшивать сию форму будете...


Сообщение отредактировал альф: 22 апреля 2018 - 15:37

  • 0

#18 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 22 апреля 2018 - 15:18

Термин "S - образность"  больше подходит  к описанию формы шпангоутов, для ватерлиний же вроде всегда говорили именно "вогнут

Как угодно.

Действительно, что это я вдруг докопался. Это ведь форум, тут еще и не так говорят. Ведь понятно же, в принципе. :)

 

Любой корпус  проектируется под конкретные условия и режимы движения, отсюда и оптимизируются обводы. 

Вы уж тогда лучше объясните под какие такие конкретные условия и режимы движения оптимизируются обводы яхты.

Ну допустим еще если проектируется лодка под конкретные гонки то еще можно приплести статистику погодных условий на этих гонках и что-то там поумничать. А во всех остальных случаях дальше общих философских соображений типа "длина бежит", "легкое летит", "паруса тащат", "в сильный ветер и кирпичи летают" и выводов базирующихся на этих глубоких мыслях оптимизация не заходит.

 

Вот хотелось понять резко отрицательные качества лодка из-за этого не получит-ли? Понял что всё в допуске.

Да, самое плохое, в пределах допуска. :)  Такая формулировка устраивает?


  • 0

#19 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 22 апреля 2018 - 15:32

Вообще хочется Сейдж пятнадцать получить в итоге, его пытаюсь нарисовать

Пока не получилось, надо пробовать дальше, достигается упражнением.

Попробуйте, для начала, в точности повторить прототип.


  • 1

#20 Selsound

Selsound

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 22 апреля 2018 - 15:57

Ну допустим

 

Да, самое плохое, в пределах допуска. :)  Такая формулировка устраивает?

Не безусловно :) Концепия лодки по моему - Пико крейсерок для 1-2их, "Ассоль" поменьше, Уикэндер по сути, с возможностью путешествий в прибрежной зоне Ладоги (со стоянками у берега или на берегу). Никаких будущих удлинений до 6м с наращиванием в корму, увеличения парусности до 20ти кв.м. никаких (почти :) ) гоночных амбиций. Хочется чтоб лодка хоть чуть но ехала в нужном направлении и при слабом ветре и почти без волнения. У такой лодки как-то не находится ватерлиния вообще, попу подвинул чуть и она поменялась, а доски равной ширины как то надо в носу свести


Пока не получилось, надо пробовать дальше, достигается упражнением.

Попробуйте, для начала, в точности повторить прототип.

У меня нет прототипа :) Из-за клинкера этот момент вогнутости неясен по фоткам


  • 0

#21 Selsound

Selsound

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 22 апреля 2018 - 16:18

Пока так, но это предел моей компетенции к сожалению, ни Орки нет, ни представлений как двигать все эти CF и CB не только в программе но и в теории :(

Прикрепленные изображения

  • первый опыт.JPG
  • ватерл.JPG

Сообщение отредактировал Selsound: 22 апреля 2018 - 16:21

  • 0

#22 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 22 апреля 2018 - 16:48

У меня нет прототипа. Из-за клинкера этот момент вогнутости неясен по фоткам

 

Вообще хочется Сейдж пятнадцать получить в итоге, его пытаюсь нарисовать

Видимо я тогда не очень понял что Вы хотели сказать.

В любом случае, если прототипа нет его надо (придется) завести.  :) 

Лучше несколько. И это достаточно существенная и важная часть работы - прототипы надо правильно отобрать, данные о них разыскать, полученную информацию систематизировать и обработать.

 

Хочется чтоб лодка хоть чуть но ехала в нужном направлении и при слабом ветре и почти без волнения. У такой лодки как-то не находится ватерлиния вообще, попу подвинул чуть и она поменялась, а доски равной ширины как то надо в носу свести

Важно чтобы лодка ехала наилучшим образом и в точности в нужном направлении - это не только амбиции это еще и безопасность. А для маленькой лодки еще очень важно и пространство внутри.

А речь вовсе не о посадке - пока речь о форме корпуса. Ватерлинии, шпангоуты, батоксы, рыбины - только сечения, позволяющие видеть и оценивать форму.

"Лучшая кривая это прямая" - так и свести. 

+ к тому: шпангоуты будет лучше ближе к "U" чем к радиусу, штевень вертикальный, а не по радиусу - килевую соответственно затянуть в нос, седловатость подправить - ЛБ ужасная.

Но для начала неплохо бы знать как, кем и из чего это предполагается строить :)


  • 0

#23 Selsound

Selsound

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 22 апреля 2018 - 19:10

+ к тому: шпангоуты будет лучше ближе к "U" чем к радиусу, штевень вертикальный, а не по радиусу - килевую соответственно затянуть в нос, седловатость подправить - ЛБ ужасная.

Но для начала неплохо бы знать как, кем и из чего это предполагается строить :)

Если выполнить все эти условия может получиться "Спутник 15" А если всё будет характеризоваться "ужасно", то и строить никто не будет, точнее будет строить никто. А так самострой будет. Раньше были люди, которым бы было просто интересно расчитать такой проект, хотелось помогать, чтоб лодка родилась, чтоб увидеть результат. Сейчас же в моде фразы типа "у меня один выезд пятнадцать тысяч стоит". Так что всё надо делать самому. А нельзя, не возможно знать всё :) утопия :))


  • 0

#24 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 22 апреля 2018 - 20:17

А что мешает выбрать из готовых проектов? Их сейчас в тырнете не мало.


  • 0

#25 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 апреля 2018 - 21:45

Вы уж тогда лучше объясните под какие такие конкретные условия и режимы движения оптимизируются обводы яхты.

А с чего вы решили что на картинке обводы парусной яхты, а не гребной или моторной лодки? Просто похожи? ТС в начале об этом ничего не сказал.


Сообщение отредактировал капитан с: 22 апреля 2018 - 21:48

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей