Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

впалые обводы носовой оконечности


Сообщений в теме: 99

#26 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 22 апреля 2018 - 23:13

Пока так, но это предел моей компетенции к сожалению, ни Орки нет, ни представлений как двигать все эти CF и CB не только в программе но и в теории :(

 

На этих скринах (сообщение 21) осадка, если я не ошибаюсь, другая от той что была на первом фото. Соответственно проекция ВЛ тоже. И помоемум не такая она уже и широкая.

Какое водоизмещение судна при осадке в сообщении 21 ?

 

Вы с 2009 года на форуме, неужели Вы еще не знаете что такое  CF, CG, CB ?  :)  И второй вопрос, для чего Вы начали рисовать, помоемум, в Rhino модель если Вы с ним не умеете работать (точнее проектировать судно) и у Вас нет "орки". У Вас была модель которую Вы хотите доработать ?

Может было бы проще и разумнее начать с freeship, delftship?  :rolleyes:


Сообщение отредактировал Александр Е: 22 апреля 2018 - 23:29

  • 0

#27 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 22 апреля 2018 - 23:17

Вот такая ватерлиния с впалыми обводами в носовой части что может дать с положительной\отрицательной точки зрения?

 

 

 Применяя вогнутые обводы по ватерлинии (по сравнению с выпуклыми) мы, с одной стороны, улучшаем гидродинамику корпуса (не важно, яхта это или водоизмещающая моторка) , а с другой стороны уменьшаем эффективную длину ватерлинии. Отсюда истекают все плюсы и минусы. Для предложенных пропорций я вижу только плюсы. Такой корпус лучше пойдёт против волны ибо будет испытывать меньшее сопротивление при её "протыкании". Кроме того  уменьшится излишняя (как мне видится) всхожесть на волну.  Уменьшенная же эффективная длина ватерлинии (повышенное волновое сопротивление) будет скомпенсирована (плюс минус) всё тем-же уменьшенным гидродинамическим сопротивлением корпуса. Резюмируя, получаем, что против волны выигрываем (и в скорости и в комфорте), а во всех остальных условиях идём примерно наравне.         Ну а если говорить обобщённо, так разве не предложенные топикстартером обводы являются оптимальными в любом некоем усреднённом случае? Насколько я понимаю, выпуклые обводы  это вынужденная мера. Увеличить водоизмещение при неизменной длине, к примеру, или улучшить всхожесть на волну. 


  • 0

#28 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 22 апреля 2018 - 23:17

А с чего вы решили что на картинке обводы парусной яхты, а не гребной или моторной лодки? Просто похожи? ТС в начале об этом ничего не сказал.

Я тоже про швертбот сразу подумал 450.


  • 0

#29 Selsound

Selsound

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 22 апреля 2018 - 23:56

А что мешает выбрать из готовых проектов? Их сейчас в тырнете не мало.

Отсутствие спальных мест в гробах, шверт в передней двухместной койке и не мешает на входе (у Монтгомери 15 он качающийся под кокпитом, у Сейджа спереди в койке), низкие сидячие места в каюте, удачные пропорции высоты борта-высоты надстройки-высоты в рубке. Дизайн нравится очень. Более 600 лодок было построено кажется.


  • 0

#30 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 23 апреля 2018 - 00:08

Отсутствие спальных мест в гробах, шверт в передней двухместной койке и не мешает на входе (у Монтгомери 15 он качающийся под кокпитом, у Сейджа спереди в койке), низкие сидячие места в каюте, удачные пропорции высоты борта-высоты надстройки-высоты в рубке. Дизайн нравится очень. Более 600 лодок было построено кажется.

А как Вы считаете почему в одном случае шверт под койкой а во втором при входе ?


  • 0

#31 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 23 апреля 2018 - 00:15

Это цитата из "Дж. Пазерескис.  Эволюция обводов крейсерско-гоночных яхт   с сайта Водныймирру :) Судя по тому, что меня поняли правильно, написано вполне по нашему. Вот хотелось понять резко отрицательные качества лодка из-за этого не получит-ли? Понял что всё в допуске.

 

Вообще хочется Сейдж пятнадцать получить в итоге, его пытаюсь нарисовать

Верх симпатичный. Проекцию бок можете полностью показать ?


  • 0

#32 Selsound

Selsound

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 23 апреля 2018 - 00:19

Вы с 2009 года на форуме, неужели Вы еще не знаете что такое  CF, CG, CB ?  :)  И второй вопрос, для чего Вы начали рисовать, помоемум, в Rhino модель если Вы с ним не умеете работать (точнее проектировать судно) и у Вас нет "орки". У Вас была модель которую Вы хотите доработать ?

Может было бы проще и разумнее начать с freeship, delftship?  :rolleyes:

Я наверное скажу крамольную вещь, но я не хочу проектировать суда, это интересная тема но мне уже хватает всяких житейских проблем :) И строить тоже не особо хочется. Хочется но не особо :))) А иметь такую лодку хочется, вот и рисую. Такие объемы знаний за раз не получаются и на раз не фиксируются. Плотность стеклопластика, его объемы и их размещение в пространстве лодки, вес рангоута и такелажа, всякого дельного барахла, распределение веса экипажа и ясно что это не всё... В первом сообщении лодка имеет небольшой дифферент на нос, получился такой грубый контур - клюв и возник вопрос, ответ на который яндекс не выдал. Вот решил спросить у опытных, знающих и живых людей. CF, CG, CB год назад это пробуя узнавал, а сейчас забыл :(

Прикрепленные изображения

  • бок.JPG

Сообщение отредактировал Selsound: 23 апреля 2018 - 00:23

  • 0

#33 Selsound

Selsound

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 23 апреля 2018 - 00:42

А как Вы считаете почему в одном случае шверт под койкой а во втором при входе ?

При входе его нет, он под полом кокпита, в новом варианте там место под биотуалет. Думаю в первом случае центр масс сильно был сдвинут в корму, особенно при не полностью опущенном шверте, в новом варианте сильно наклонного шверта с бульбом, при его подъеме вес сдвигается вперед, возможно тонкости балансировки маленькой лодки...


Ну и перемещаться (топтаться) в рубке удобнее

Прикрепленные изображения

  • каютка.jpg

Сообщение отредактировал Selsound: 23 апреля 2018 - 00:46

  • 0

#34 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 23 апреля 2018 - 00:46

Я наверное скажу крамольную вещь, но я не хочу проектировать суда, это интересная тема но мне уже хватает всяких житейских проблем :) И строить тоже не особо хочется. Хочется но не особо :))) А иметь такую лодку хочется, вот и рисую. Такие объемы знаний за раз не получаются и на раз не фиксируются. Плотность стеклопластика, его объемы и их размещение в пространстве лодки, вес рангоута и такелажа, всякого дельного барахла, распределение веса экипажа и ясно что это не всё... В первом сообщении лодка имеет небольшой дифферент на нос, получился такой грубый контур - клюв и возник вопрос, ответ на который яндекс не выдал. Вот решил спросить у опытных, знающих и живых людей. CF, CG, CB год назад это пробуя узнавал, а сейчас забыл :(

 

Мотивация конечно у Вас сумасшедшая  :rolleyes:


При входе его нет, он под полом кокпита, в новом варианте там место под биотуалет. Думаю в первом случае центр масс сильно был сдвинут в корму, особенно при не полностью опущенном шверте, в новом варианте сильно наклонного шверта с бульбом, при его подъеме вес сдвигается вперед, возможно тонкости балансировки маленькой лодки...


Ну и перемещаться (топтаться) в рубке удобнее

 

Не только центр масс. Почитайте про соотношение ЦБС и ЦП. У Вас шверт "на глаз" получиться примерно тоже при входе . Правда все зависит от типа парусного вооружения, "точки" установки мачты и т.п.


Сообщение отредактировал Александр Е: 23 апреля 2018 - 00:49

  • 0

#35 Selsound

Selsound

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 23 апреля 2018 - 00:52

Мотивация конечно у Вас сумасшедшая  :rolleyes:


 

Не только центр масс. Почитайте про соотношение ЦБС и ЦП. У Вас шверт "на глаз" получиться примерно тоже при входе .

Мотивация да-уж :)))

и ЦМ и ЦБС конечно

В опущенном положении да - при входе, а в поднятом состоянии под койкой, он имеет сильный наклон


Вот напрягает, что придется делать именно на глаз..


Сообщение отредактировал Selsound: 23 апреля 2018 - 01:04

  • 0

#36 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 691 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 апреля 2018 - 01:09

Если это "яичко" перевернуть задом наперёд, то получится нечто вроде скега в корме, где ему и место. А скег в носу, если обратно передом назад повернуть, ну, может рыскливости добавить, особенно на волнишке. Разрезать волну... это надо прямо против волны идти, под парусом так особо не походишь, волна обычно под углом к носу идёт. И об такую "лопату" в носу разбивается и с курса лодку сбивает. Говорить о каких-то преимуществах S-образных носовых ветвей ватерлиний по волновому сопротивлению для такой короткой и широкой лодки всерьёз не хочется. Тогда уж сразу бульб носовой делать, Лобаныч знает как.
  • 1

#37 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 23 апреля 2018 - 09:23

Если это "яичко" перевернуть задом наперёд, то получится нечто вроде скега в корме, где ему и место. А скег в носу, если обратно передом назад повернуть, ну, может рыскливости добавить, особенно на волнишке. Разрезать волну... это надо прямо против волны идти, под парусом так особо не походишь, волна обычно под углом к носу идёт. И об такую "лопату" в носу разбивается и с курса лодку сбивает. Говорить о каких-то преимуществах S-образных носовых ветвей ватерлиний по волновому сопротивлению для такой короткой и широкой лодки всерьёз не хочется. Тогда уж сразу бульб носовой делать, Лобаныч знает как.

 

Была аналогичная мысль в голове, и еще одна это развернуть симметрично также проекцию  ВЛ на 180 градусов, естественно доработав. Нужно ТС определиться точно в каком режиме он хочет чтобы шла яхта в водоизмещающем или глиссирующем, для всего лодку сделать точно не получиться. Либо скорость, либо нормально ходить в лавировку, будет судно моторно парусным, или парусно моторным, какая площадь парусности и т.п. ТС строить не хочет, учить ничего не хочет, какой смысл что то советовать. Может он купит и делов то. :)


  • 0

#38 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 23 апреля 2018 - 11:02

...ватерлиния с впалыми обводами в носовой части что может дать с положительной\отрицательной точки зрения?

Вогнутые ватерлинии в оконечностях применяются на судах с прямой как стрела килевой линией. Такая ватерлиния будет копировать вид строевой по шпангоутам, рекомендованной классиками.
ris_2_forma_stroevoy_po_shpangoutam.jpg
Нарисуйте строевую по шпангоутам для Вашего корпуса. Сравните с рекомендуемыми.
tipichnye_stroevye_po_shpangoutam.jpg
  • 1

#39 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 апреля 2018 - 11:28

А кто такое рекомендует? Такая форма строевой скорее вынужденная, чтобы как-то улучшить применяют формы с носовым бульбом чтобы больше обьема там было.

У меня был Хантер 1987 года с острыми носовыми обводами и наклонным штевнем. так скажу вам плавучести в носу не хватало, зарывался по палубу носом когда под спинакером. Так и хотелось налепить прямой штевень и вытянуть ватерлинию вперед, добавить обьема. И это не только у меня такие идеи возникают - видел как переделывают носы катамарана Леопард 38, наклеивают ему бульбы длинные и вытягивают вперед ватерлинии.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 23 апреля 2018 - 11:43

  • 1

#40 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 апреля 2018 - 11:30


"Вы с 2009 года на форуме, неужели Вы еще не знаете что такое  CF, CG, CB ?  :)  "
 

Каюсь, я тоже не знаю..... :(   Может быть, это что-то по-французски? :rolleyes:  Они такие выдумщики...


  • 3

#41 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 23 апреля 2018 - 11:45

 

"Вы с 2009 года на форуме, неужели Вы еще не знаете что такое  CF, CG, CB ?  :)  "
 

Каюсь, я тоже не знаю..... :(   Может быть, это что-то по-французски? :rolleyes:  Они такие выдумщики...

 

 

Ну Вы по "нашему" все знаете, не скромничайте.  :D

CF-center of floatation

CG-center of gravity 

CB-center of buoyancy 

 

Кстати LCF есть тоже в freeship, только он там обозначается с приставкой L, то есть по длине. 

CF - ЦТ площади ВЛ

CG - ЦТ, Цент тяжести судна

CB - ЦВ, центр водоизмещения/плавучести.


Сообщение отредактировал Александр Е: 23 апреля 2018 - 12:22

  • 0

#42 Selsound

Selsound

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 23 апреля 2018 - 12:37

Была аналогичная мысль в голове, и еще одна это развернуть симметрично также проекцию  ВЛ на 180 градусов, естественно доработав. Нужно ТС определиться точно в каком режиме он хочет чтобы шла яхта в водоизмещающем или глиссирующем, для всего лодку сделать точно не получиться. Либо скорость, либо нормально ходить в лавировку, будет судно моторно парусным, или парусно моторным, какая площадь парусности и т.п. ТС строить не хочет, учить ничего не хочет, какой смысл что то советовать. Может он купит и делов то. :)

Очень притянуто :) к вашим мыслям. Строить хочу, но не очень (это повтор) т.к. мне нужна штука, а технология строительства на серию. Учится... Ну тут так: -"Учится, учится и еще раз учится! Как говаривал..." То-есть учится надо. Всегда. Но если за раз знаний вагон, а они еще и применяются редко то и не держутся в голове (но что-то остается :) ) Лодка парусная с маааленьким моторчиком. Паруса пока только лавировочные, спинакер и не снится (но это пока) А купить то нечего, таких лодок у нас нет ваще, не придумали, не наделали. И чтоб цена такой лодки была адекватной, а не как на б\у четверть, их должно быть сделано много. В основном это лодка 2-3 сезонов, далее либо рост, либо в гараж, либо на любителя (мой вариант :) )

Overall Length:
15' 2"

Length at Waterline:
14' 6"

Beam:
6' 5"

Draft:
board up - 7"
board down - 3'
Rudder depth - 3'6"

Sail Areas:
SLOOP - 128 sq. ft. (main + working jib)

Ballast:
220 lb lead bulb on a daggerboard

Boat Weight:
appro. 800 lb.


  • 0

#43 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 23 апреля 2018 - 12:47

Очень притянуто :) к вашим мыслям. Строить хочу, но не очень (это повтор) т.к. мне нужна штука, а технология строительства на серию. Учится... Ну тут так: -"Учится, учится и еще раз учится! Как говаривал..." То-есть учится надо. Всегда. Но если за раз знаний вагон, а они еще и применяются редко то и не держутся в голове (но что-то остается :) ) Лодка парусная с маааленьким моторчиком. Паруса пока только лавировочные, спинакер и не снится (но это пока) А купить то нечего, таких лодок у нас нет ваще, не придумали, не наделали. И чтоб цена такой лодки была адекватной, а не как на б\у четверть, их должно быть сделано много. В основном это лодка 2-3 сезонов, далее либо рост, либо в гараж, либо на любителя (мой вариант :) )

Overall Length:
15' 2"

Length at Waterline:
14' 6"

Beam:
6' 5"

Draft:
board up - 7"
board down - 3'
Rudder depth - 3'6"

Sail Areas:
SLOOP - 128 sq. ft. (main + working jib)

Ballast:
220 lb lead bulb on a daggerboard

Boat Weight:
appro. 800 lb.

Что это за лодка?  В гараж не каждая лодка "залезет". Но эта что Вы привели ширина 2 метра, может и залезет.  :)


Сообщение отредактировал Александр Е: 23 апреля 2018 - 13:42

  • 0

#44 Selsound

Selsound

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 23 апреля 2018 - 21:41

Кстати "Калан" я может и купил бы, но она килевая, значит высоко будет стоять на прицепе, и весит поболее, а условие - буксировка легковой машиной. Был в Самаре такой заброшенный Каланчик, да мне не достался... А эта  американская лодка  S a g e 15 Джерри Монтгомери. И да! Лодка не для глисса :D


  • 0

#45 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 23 апреля 2018 - 21:55

Кстати "Калан" я может и купил бы, но она килевая, значит высоко будет стоять на прицепе, и весит поболее, а условие - буксировка легковой машиной. Был в Самаре такой заброшенный Каланчик, да мне не достался... А эта  американская лодка  S a g e 15 Джерри Монтгомери. И да! Лодка не для глисса :D

 

Хорошая лодка https://www.youtube....h?v=LfigEY-bZuw, маленькая только и острым курсом в лавировку, я думаю, она тоже не пойдет.  :)

А где ходить планируете (вроде не писали), район плавания? 


Сообщение отредактировал Александр Е: 23 апреля 2018 - 22:21

  • 0

#46 Selsound

Selsound

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 23 апреля 2018 - 22:25

ВВП. Озера. Водохранилища. Ладога как пример. 800-900км на авто :) ПисАл. Я уже избавился от той глубокой ямы в носу (на четырех видах она уже меньше), а клинкер из радиуса в U частично поправит наверное. Спасибо всем отписавшимся и кому не плюсанул.

 


Сообщение отредактировал Selsound: 23 апреля 2018 - 22:28

  • 0

#47 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 23 апреля 2018 - 22:34

ВВП. Озера. Водохранилища. Ладога как пример. 800-900км на авто :) ПисАл. Я уже избавился от той глубокой ямы в носу (на четырех видах она уже меньше), а клинкер из радиуса в U частично поправит наверное. Спасибо всем отписавшимся и кому не плюсанул.

 

На Вашем видео мачта в другом месте, на рубке стоит, помоем ум так лучше чем с одним гротом. Так в лавировку пойдет.  :)

Покажите проекцию ВЛ после изменений и какое водоизмещение при осадке 0,2-0,25 м? попробуйте покрутить судно. Условно: точка вращения - ЦТ примерно на 60-70 % высоты борта, и по длине там где у Вас CG и CB. Сделайте крен на 20-30 град. И при крене тоже желательно увидеть водоизмещение и проекцию ВЛ.


Сообщение отредактировал Александр Е: 23 апреля 2018 - 23:11

  • 0

#48 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 апреля 2018 - 01:15

Чего же мучиться? Берите Шарпинга "Проектирование и конструирование яхт". Там всё написано. На стр. 138 отдельно про выбор обводов носовой оконечности. Размеры в 10-системе, как принято и в России. Просто и убедительно. (Если любите учиться.) Всего-то 650 страниц.


  • 1

#49 Selsound

Selsound

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 24 апреля 2018 - 01:28

ВЛ на ровном киле 0.29м (красный контур), так получалось по массе кажется

 

ВЛ 20гр.    ВЛ 30гр.

Желтые контуры ВЛ с креном, красные на ровном

Водоизмещение посчитать - пас. Нет инструментов, и не сохранил расчетов по массе, надо делать заново

Прикрепленные изображения

  • 20град.JPG
  • 30град.JPG

Сообщение отредактировал Selsound: 24 апреля 2018 - 01:37

  • 0

#50 Selsound

Selsound

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 24 апреля 2018 - 01:42

Чего же мучиться? Берите Шарпинга "Проектирование и конструирование яхт". Там всё написано. На стр. 138 отдельно про выбор обводов носовой оконечности. Размеры в 10-системе, как принято и в России. Просто и убедительно. (Если любите учиться.) Всего-то 650 страниц.

Спасибо! Обязательно поинтересуюсь. Но я не писал что люблю учится :) , я писал надо. Надо учится

 

А почему Вы сразу не отправляете меня в тему  "О бестолковости самостоятельного проектирования яхты"?


Сообщение отредактировал Selsound: 24 апреля 2018 - 01:48

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей