Отправлено 27 апреля 2018 - 22:55
Приветствую, уважаемые коллеги.. Хочу дать небольшую справку о том, что подразумевается о ВПАЛЫХ ОБВОДАХ НОСОВОЙ ЧАСТИ ЯХТЕННОГО КОРПУСА.. В классической теории и практике яхт это означает вогнутые ватерлинии от палубы почти до киля.. Пионером таких обводов был известный американский дизайнер Н.Г.Херресхофф, и благодаря этим обводам его яхты долгие годы и десятилетия доминировали в гонках по всему миру.. Надо отметить, что впалый участок занимал примерно треть корпуса с носа.. Это были очень красивые зрительно обводы и яхта шла в свежую погоду легко и без ударов о волну.. Если кто-то захочет прочитать статью, то она имеется в WoodenBoat 138, 1997, N.G.Herreshoffs shape-related, hollow-bowed boats.. Статья на четырех страницах, с чертежами яхт и обводами впалого носа.. И конечно клювик на малой яхте ничего подобного не обеспечит небольшой яхточке, не надо обольщаться.. А так, да, можно сделать любые, самые изощренные обводы для самой малой яхточки.. Настоящие впалые обводы - сейчас большая редкость.. Действительно - зачем современным крейсерам хороший ход на волнении, которое можно и переждать, а вот потеря носового объема весьма критична.. У нас в клубе, примерно на четыреста яхт только ОДИН НАСТОЯЩИЙ ВПАЛЫЙ НОС, правда тоже американский.. А что говорить тогда про носовой бульб на волнении, иди наоборот - в штиль? Да это всегда лишнее супротивление.. У судов с двигателем он очень полезен, в узком диапазоне - смотрите Томаса К.Гилмера, Проектирование современного корабля.. Когда-то Пауль Элвстрем построил небольшую серию, но сумел вовремя отработать полный назад.. Эта чертова гидродинамика с годами становится все строже и народ уже побаивается строить на ПРОДАЖУ даж небольшую серию какого-нить.., ну что то неизвестного, как бы.. С пожеланием всем удачи..