Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

впалые обводы носовой оконечности


Сообщений в теме: 99

#76 Selsound

Selsound

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 25 апреля 2018 - 22:45

 Да, другие производители не рискнули делать подобную лодку, и похоже правильно сделали, спрос-то невелик.

Почему другие производители? Почему не это же? Спрос невелик потому что цена не попадает в "куплю эту, пусть она меньше, зато дешевле"


 Согласитесь, цену все-таки определяет производитель по схеме: "себестоимость+прибыль" > 0

Цену определяет рынок, но производитель может и поупираться, если это ему в итоге будет выгодно.


  • 0

#77 Selsound

Selsound

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 25 апреля 2018 - 22:54

Я вам напомню, первые покупатели 100% оплачивали "кота в мешке" - лодку которой не было. Они рисковали. Кроме того, в 2013 году один американский доллар стоил 34 рубля, в конце 2014 года курс поднялся почти в два раза. Смолы и ткань в лодке импортные, дельные вещи тоже - от сюда имеем объективное увеличение цены, но не в два раза, следом за курсом, а меньше чем на треть. Производитель делает все возможное чтобы поддерживать цену "народной".

Риск оправдан, был уже построенный прототип. Производитель пытается делать все возможное чтобы поддерживать цену. Соглашусь. Но у него не получается.


  • 0

#78 Selsound

Selsound

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 25 апреля 2018 - 23:01

        Если хочется "подешевле", то есть вторичный рынок. Спутник 15 присутствует на вторичном рынке и уже несколько лодок сменило своих хозяев. Например: http://forum.katera....ser-sputnik-15/

        Кроме этого я бы, на вашем месте, рассмотрел бы ещё и продажи лодок микро-класса. Вы скажете что вам не нужны большие объемы, но поверьте - объема и там и там не много, но выбор среди "микро" шире, и можно подобрать вполне бюджетные варианты в хорошем состоянии. и размерчик побольше - безопаснее.

Я не говорил, что мне не нужны объёмы, я считаю, что минимальный размер для хоть какого-то комфорта это четвертьтонник от 7м длины. Мне критичны габариты и вес. Про микры согласен со всем написанным и цена часто интереснее Спутника. А кто-то думает что спроса нет.

 

Давайте тут больше не будем про Спутник, просто он тут не в тему.


Сообщение отредактировал Selsound: 25 апреля 2018 - 23:02

  • 0

#79 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 25 апреля 2018 - 23:15

Цену определяет рынок,

 

До тех пор пока "себестоимость+прибыль" > 0

 

Давайте тут больше не будем про Спутник, просто он тут не в тему.

 

Я не сколько про Спутник, сколько про "купить готовое". Спутник так, к слову пришелся..


  • 0

#80 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 26 апреля 2018 - 02:30

...яхта кренится не вокруг оси, проходящей через бульб...

Скептически отношусь к плюсам бульбы на парусниках, но всё же, при креновании микриков ось вращения проходит близко к месту соединения форштевня с килем, то есть в районе выше упомянутой бульбы.
  • 0

#81 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 26 апреля 2018 - 09:11

Так и есть .не для любой яхты носовая Бульба будет эффективна.Я тоже раньше думал что бульбы это пережитки девятнадцатого века. Но после долгих наблюдений и изысканий .Убедился на практике в мудрости предков.То есть для пузатых коротких корпусов это устройство вполне применимо если подходить рационально и в меру

Сообщение отредактировал lobanich: 26 апреля 2018 - 09:17


#82 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 26 апреля 2018 - 11:53

куда будет "рулить" бульб на крене под парусами? :)

и острые обводы как в первом посту


Сообщение отредактировал тарантул: 26 апреля 2018 - 11:53

  • 0

#83 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 апреля 2018 - 12:36

при креновании микриков ось вращения проходит близко к месту соединения форштевня с килем, то есть в районе выше упомянутой бульбы.

Давайте посмотрим на рисунки в 49 сообщении. Да и Вы сами приводили когда-то подобные. Разве ось креновой ВЛ будет параллельна ДП?

Она может проходить близко к месту соединения форштевня с килем, но под углом. Порой - значительным.

Это общеизвестный факт, что лодки а ля IOR из-за смещения максимальной ширины в корму, тягой паруса дифферентуются на нос и кренятся по диагонали.


  • 0

#84 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 27 апреля 2018 - 15:01

Разве ось креновой ВЛ будет параллельна ДП?

Конечно не будет. Но об этом и не шло речи.

Она может проходить близко к месту соединения форштевня с килем, но под углом. Порой - значительным.

Всё верно.


  • 0

#85 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 27 апреля 2018 - 18:45

Перечитываю перечитываю и никак не могу понять как он влияет на крен яхты.Тем более что он что по ватерлинии по центрам Что по вертикали тоже по центрам .Вот к примеру форма торпеды как влияет на скорость течения и прочие факторы чтоб точьно попасть в цэль?

Прикрепленные изображения

  • IMAG3819.jpg

Сообщение отредактировал lobanich: 27 апреля 2018 - 18:47


#86 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 апреля 2018 - 19:11

Перечитываю перечитываю и никак не могу понять как он влияет на крен яхты.

форма торпеды как влияет на скорость течения и прочие факторы

Не бульб на крен, а крен на бульб.  :D

Хотя бульб и на крен влиять будет. Но низенько-низенько слабо.

Торпеда не ходит с дрейфом.


  • 0

#87 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 27 апреля 2018 - 22:55

Приветствую, уважаемые коллеги.. Хочу дать небольшую справку о том, что подразумевается о ВПАЛЫХ ОБВОДАХ НОСОВОЙ ЧАСТИ ЯХТЕННОГО КОРПУСА.. В классической теории и практике яхт это означает вогнутые ватерлинии от палубы почти до киля.. Пионером таких обводов был известный американский дизайнер Н.Г.Херресхофф, и благодаря этим обводам его яхты долгие годы и десятилетия доминировали в гонках по всему миру.. Надо отметить, что впалый участок занимал примерно треть корпуса с носа.. Это были очень красивые зрительно обводы и яхта шла в свежую погоду легко и без ударов о волну.. Если кто-то захочет прочитать статью, то она имеется в WoodenBoat 138, 1997, N.G.Herreshoffs shape-related, hollow-bowed boats.. Статья на четырех страницах, с чертежами яхт и обводами впалого носа.. И конечно клювик на малой яхте ничего подобного не обеспечит небольшой яхточке, не надо обольщаться.. А так, да, можно сделать любые, самые изощренные обводы для самой малой яхточки.. Настоящие впалые обводы - сейчас большая редкость.. Действительно - зачем современным крейсерам хороший ход на волнении, которое можно и переждать, а вот потеря носового объема весьма критична.. У нас в клубе, примерно на четыреста яхт только ОДИН НАСТОЯЩИЙ ВПАЛЫЙ НОС, правда тоже американский.. А что говорить тогда про носовой бульб на волнении, иди наоборот - в штиль? Да это всегда лишнее супротивление.. У судов с двигателем он очень полезен, в узком диапазоне - смотрите Томаса К.Гилмера, Проектирование современного корабля.. Когда-то Пауль Элвстрем построил небольшую серию, но сумел вовремя отработать полный назад.. Эта чертова гидродинамика с годами становится все строже и народ уже побаивается строить на ПРОДАЖУ даж небольшую серию какого-нить.., ну что то неизвестного, как бы.. С пожеланием всем удачи..
  • 0

#88 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 28 апреля 2018 - 00:37

Носовой бульб это относительно сложное и трудоёмкое техническое решение К тому же требующее дополнительных финансовых затрат Потому проще шлёпать утюги .Так сказать бизнес-проекты Потребитель всё проглотит .тем более что всерьёз до конца никто этой темой незанимался

#89 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 апреля 2018 - 00:44

Кто-то рассказывал, что торпеды и ракеты бывают самонаводящиеся....Уж не сам Президент ли? :rolleyes:

В ответ Трамп заявил о существовании в США "умных" ракет. :wacko:

Про исследования носовых булей прочтите, например,  в " HANSA". Я приводил наименование и автора. :)

Однако, ещё раньше справочник Henschke давал картинки  по исследованиям влияния носового буля на сопротивление судов. Вы, конечно, уже ознакомились, и не считаете эти работы  корабелов-исследователей серьёзными.......Тогда почему? Покритикуйте.

Когда яхта идёт с креном, обычно появляются ветровые волны, довольно высокие.... А  глиссирующее судно ходит с заметным  дифферентом, задрав зачем-то носик. Замечали?


  • 0

#90 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 апреля 2018 - 00:50

Носовой бульб это относительно сложное и трудоёмкое техническое решение

.тем более что всерьёз до конца никто этой темой незанимался

Вот именно. Поэтому халява на коленке не катит.

Поищите статьи Забурдаева и Ударцева в КиЯ.

Кто-то из них занимался этой проблемой. Еще в 70-90 годах. Всерьез.


  • 0

#91 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 28 апреля 2018 - 10:00

Да читал я .Ничего конкретного одни теории и бассейны Никто даже неудосужился разработать хоть кпкойто проект яхты.и опробывать её на ппрактике.И понятно почему ! Дорого

#92 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 28 апреля 2018 - 11:31

Приветствую, уважаемые коллеги.. Пару слов вдогонку.. Как известно, журнал WoodenBoat с 1972 года имеется в КК по ссылке, вполне можно скачать, что-то 7 или 8 гига.. В моем весьма объемном архиве нет яхт с Бульбой на штевне, за исключением яхты П.Эльвстрема - MS-38 CORONET/ELVSTROM.. Вообще-то весьма приятная по внешнему виду и компановке, для того времени - 1979 год..
  • 0

#93 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 28 апреля 2018 - 12:34

Спасибо вам за хоть какой-то оптимизм. Я читал перевод отзывов о этой парусной-моторной яхте.MS-38 она единственная первая яхта с носовой фигурой.Отзывы самые положительные .Я пошол более углублённо. Пришлось переделать конструкцию и обводы серийной микрухи. Методом Тыка добился оптимальной формы бульбы её размеры относительно корпуса и обтекатель носика.Яхта показывает отличные результаты.Тперь после того как всё Опробывал ! Доформовываю недоделки и в этом сезоне это будет обсолютно новая лодка из микриков со средней скоростью 5-6 узлов и прекрасными характеристиками что позволит расширить зону плавания

Сообщение отредактировал lobanich: 28 апреля 2018 - 12:36


#94 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 апреля 2018 - 13:59

Ничего конкретного одни теории и бассейны Никто даже неудосужился разработать хоть кпкойто проект яхты.и опробывать её на ппрактике.

Ни один разумный человек не будет ставить конструкцию, вредность которой для эксплуатации в условиях движения яхты доказана теорией и испытаниями в бассейнах.

Но вот Эльвстрем решил попробовать. А вдруг?

 Я читал перевод отзывов о этой парусной-моторной яхте.MS-38 она единственная первая яхта с носовой фигурой.

Здесь ключевое слово - единственная. Он убедился, что теория права и не повторял своих ошибок.  :D


  • 1

#95 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 апреля 2018 - 14:03

добился оптимальной формы бульбы её размеры относительно корпуса и обтекатель носика.Яхта показывает отличные результаты.

 

Из темы Анекдоты.

"- Доктор, мне 50 и я могу только раз в неделю.

А соседу за шестьдесят и он говорит, что каждый день может.

- Так и вы говорите."

 

По поводу уровня аргументации и доказательной базы.  :D  :D


  • 1

#96 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 28 апреля 2018 - 15:07

Это что пример из вашей жизни? .

#97 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 апреля 2018 - 15:15

Я пошол более углублённо. Пришлось переделать конструкцию и обводы серийной микрухи. Методом Тыка добился оптимальной формы бульбы её размеры относительно корпуса и обтекатель носика.Яхта показывает отличные результаты.Тперь после того как всё Опробывал ! Доформовываю недоделки и в этом сезоне это будет обсолютно новая лодка из микриков со средней скоростью 5-6 узлов и прекрасными характеристиками что позволит расширить зону плавания

Идти "своим путём" - это у нас на форуме половина пользователей готовы  :D

Вам надо поучаствовать в гонках с однотипными хорошо оснащёнными лодками и грамотными экипажами, - тогда всё встанет на свои места  :)


  • 2

#98 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 апреля 2018 - 16:07

Это что пример из вашей жизни? .

Да нет, из Вашей. 

Базируется на содержании Ваших сообщений.


  • 0

#99 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 апреля 2018 - 16:12

Вам надо поучаствовать в гонках с однотипными хорошо оснащёнными лодками и грамотными экипажами, - тогда всё встанет на свои места  :)

Здесь главный упор должен быть на слово "однотипных". А то мачта длиннее, парусов больше, корпус тоже других размеров. И с восторгом рассказывают, как обгоняют якобы одноклассников.

На Запорожец тоже можно поставить мотор от мерседеса и колеса от мотоцикла. И потом всем рассказывать, что благодаря замене колес аппарат поехал быстрее.  :D


  • 2

#100 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 апреля 2018 - 17:17

Здесь главный упор должен быть на слово "однотипных". А то мачта длиннее, парусов больше, корпус тоже других размеров. И с восторгом рассказывают, как обгоняют якобы одноклассников.

На Запорожец тоже можно поставить мотор от мерседеса и колеса от мотоцикла. И потом всем рассказывать, что благодаря замене колес аппарат поехал быстрее.  :D

Рад что можно еще пользоваться ,принцыпами графа Монте-Кристо.  





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей