Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Эффективность полировки алюминиевого гребного винта

гребной винт эффективность полировка алюминиевый

Сообщений в теме: 50

#1 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 22 апреля 2018 - 10:55

Коллеги!

Вопрос по названию темы. Интересует насколько эффективна полировка алюминиевого гребного винта в цифрах "до" и "после" полировки, т.е. интересует опыт коллег по  применению алюминиевых гребных винтов "до" и "после" полировки. Стоит ли с этим "заморачиваться"?

 


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 апреля 2018 - 12:24

Интересно послушать реальных эксплуатационников. Но, боюсь, что все сведется к "мне кажется", "по моему мнению (ощущению)" или наоборот "У меня стало в разы лучше". Вряд ли кто-то приведет цифры. Тем более, что эффект лежит на грани погрешности измерений.

Можно сказать однозначно - будет лучше. А вот насколько... Скорее всего это могут реально оценить только гонщики. В секундах на финише.

Важнее убрать всякие приливы, углы и прочие литейные погрешности, если они есть.


  • 1

#3 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 22 апреля 2018 - 12:48

Не мой опыт. Опыт рыбаков на Вихрях. Рассказывали что в молодые годы полироваи, красии, и т.д. Результата ноль. Завязали. Лишь бы чистый и необросший был.

А вот с мотороми по мощней, чистый винт и обросший - сразу видна разница.


  • 0

#4 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 22 апреля 2018 - 13:06

Не мой опыт. Опыт рыбаков на Вихрях. Рассказывали что в молодые годы полироваи, красии, и т.д. Результата ноль. Завязали.

А чем меряли то, "эффективность" эту ? ;)  Влет уходить от рыбников не получалось? :P 


  • 0

#5 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 22 апреля 2018 - 13:17

А чем меряли то, "эффективность" эту ? ;)  Влет уходить от рыбников не получалось? :P

Уходы и гонки это все для кино.  :D

Да думаю в то время, когда жпс и сотовые телефоны не были у гражданских масс, то скорость замеряли по ощущениям. А это такая штука, что и не поспоришь. Был бы эффект, полировалибы и чистили. 


  • 0

#6 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 апреля 2018 - 13:19

Интересно послушать реальных эксплуатационников. Но, боюсь, что все сведется к "мне кажется", "по моему мнению (ощущению)" или наоборот "У меня стало в разы лучше". Вряд ли кто-то приведет цифры. Тем более, что эффект лежит на грани погрешности измерений.

Можно сказать однозначно - будет лучше. А вот насколько... Скорее всего это могут реально оценить только гонщики. В секундах на финише.

Естественно я это всё пробовал на винтах, которые входят в комплект ПМ "Нептун-23". 

Меня самого в 1975-м году  интересовал этот вопрос. Уже тогда сразу понял, что облагораживать подводную часть "ноги" безсмысленно, пустая трата времени, а вот сами винты, особенно скоростной тёмно-зелёный  с шагом 300, было интересно привести в нужный вид. Жаль не фотографировал, не было нужды. Уже тогда имел привычку всё делать методично, благо повезло с погодой н испытаниях.

Обработал все три винта, а чтобы сравнение было объективным, купил второй комплект. Плюс мне подарили винт Днепр-240 

ris_4_konstrukciya_vinta_dnepr-240_small

со стальными тонкими литыми лопастями из 4Х13Л, который тоже участвовал в испытаниях. 

Лодка тримаран 3.1х1.25х0.7  весом под 80 кг, измерение скорости производилось по давлению скоростного напора, ПВД стоял на "ноге" точно по оси винта, чем исключалось влияние попутного потока и пограничного слоя. Лабораторный манометр на 2ати. Тахометр пришлось сделать. Было это давно, но цифры помню как сейчас. 

Испытания проводил на Иваньковском водохранилище рано утром, ветра практически не было, мы ещё с вечера в пятницу дошли до островка под названием Могильный и на нём поставили палатку.

 

Сначала винты в стандартном виде, поскольку контролировать можно было только скорость, то использовались только скоростные винты и "Днепр".

 

Штатный окрашенный с шагом 300    Скорость по манометру 0.75 обороты 5400

 

Штатный доработанный с шагом 300    Скорость по манометру 0.85 обороты 5600

 

"Днепр 240" шаг 300    Скорость по манометру 0.95 обороты 5800

 

"Днепр 240" шаг 340    Скорость по манометру 1.1 обороты 5500


  • 2

#7 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 22 апреля 2018 - 13:32

Уходы и гонки это все для кино.  :D

Да думаю в то время, когда жпс и сотовые телефоны не были у гражданских масс, то скорость замеряли по ощущениям. А это такая штука, что и не поспоришь. Был бы эффект, полировалибы и чистили. 

Представьте, всю молодость так и делал :D И не из-за ощущений- на баках больше проходил. Выше SKR уже написал...


  • 0

#8 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 апреля 2018 - 13:35

Коллеги!

Вопрос по названию темы. Интересует насколько эффективна полировка алюминиевого гребного винта в цифрах "до" и "после" полировки, т.е. интересует опыт коллег по  применению алюминиевых гребных винтов "до" и "после" полировки. Стоит ли с этим "заморачиваться"?

вы на полумерах то не останавливайтесь 

был давно тут человек по имени Джеет 

так вот он (конструктор кстати а не просто так) 

советовал полировать и винт и НОГУ ! 

цифры приводил ....

помню благословенные времена... 


насадку еще ! кольцевую ! тоже полировать  :D

это же азбука советского тюненнга 

как можно замахнуться на святое :) 


  • 0

#9 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 22 апреля 2018 - 13:40

вы на полумерах то не останавливайтесь 

был давно тут человек по имени Джеет 

так вот он (конструктор кстати а не просто так) 

советовал полировать и винт и НОГУ ! 

цифры приводил ....

помню благословенные времена... 


насадку еще ! кольцевую ! тоже полировать  :D

это же азбука советского тюненнга 

как можно замахнуться на святое :)

По теме вопроса можете что-нибудь сказать?

Если нет опыта эксплуатации алюминиевого винта (до и после полировки), тогда ИЗВИНИТЕ...


  • 0

#10 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 апреля 2018 - 13:45

По теме вопроса можете что-нибудь сказать?

Если нет опыта эксплуатации алюминиевого винта (до и после полировки), тогда ИЗВИНИТЕ...

извините не полировал-с  :D

даже мысли такой не было-с 

что это может на что либо влиять хотя бы хоть как то... 

 

да и сами подумайте 

методом сравнительного наблюдение хотя бы :) 

если бы это имело мало мальский смысл - все бы продавали полированые винты 

однако их нет 

значит и профита нет


  • 0

#11 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 22 апреля 2018 - 13:50

По мне, так полировка, это блох ловить.

Винтов до одури, и таких и таких.

Если винт "кривой" то никакая полировка не поможет. Полированный алюм никогда не станет сталюгой.


  • 1

#12 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 22 апреля 2018 - 13:53

Представьте, всю молодость так и делал :D И не из-за ощущений- на баках больше проходил. Выше SKR уже написал...

Тогда какой смысл в первом посте этой темы?


  • 0

#13 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 22 апреля 2018 - 13:55

Тогда какой смысл в первом посте этой темы?

В цифрах, в опыте других  коллег. Вот в чем смысл, а не в простом сотрясании "клавы".


  • 0

#14 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 22 апреля 2018 - 14:01


если бы это имело мало мальский смысл - все бы продавали полированые винты 

однако их нет 

значит и профита нет

:D Хорошая у вас идеология. как у страуса - "Голова в песке и проблем нет".

Или как у попугая: "Жираф большой - ему видней."

:P


  • 0

#15 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 22 апреля 2018 - 14:02

В цифрах, в опыте других  коллег. Вот в чем смысл, а не в простом сотрясании "клавы".

Вы же уже на своем опыте получили результат "в цифрах" как дополнительные км. 

У рыбаков результат конечно был, в этих же км, но, как по их словам, овчинка выделки не стоила.

Да и не понятен смысл данных эксперементов. Как выше уже было указано, стальных винтов как фантиков на конфетной фабрике. Вот сталь с люиенем сравнить, это интересно. Хотя тоже не совсем корректно.

А полировать люмень, это как у Задорного, прошибёт гиря люк или нет.


  • 0

#16 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 апреля 2018 - 14:09

:D Хорошая у вас идеология. как у страуса - "Голова в песке и проблем нет".

Или как у попугая: "Жираф большой - ему видней."

:P

стараюсь думать головой то 

в наш коммерческий век любая фишка имеющая реальный профит - становится достоянием мировых брендов 

нет у ямахи и джонсона ни полированого алюминия ни кольцевых насадок ...

 

а вы полируйте ! и днище катера тоже, и сапог, и винт ... 

потом расскажите :) 


  • 0

#17 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 22 апреля 2018 - 14:15

Я в свою очередь делал следующее. Винт конечно был стальной. Лодка, конечно больше стоит чем ходит. Винт обрастает. При выездах выходного дня (до часу хода в каждом направлении), на обросшем и ходил. Когда какая нибудь вылазка подальше, то снимал винт, убирал отложения кислотой и перогидролью, плюс механическая чистка и в путь. Смыл был. Скорость при тех же оборотах (+2...3 км/ч ок. 5-7%), и естественно расход топлива. Но это очень мало. Больше была разница в комфорте по шумности, вот из за этого смысл был.

Но это не нептун 23 и не вихрь 30. Это был меркрузер 250 л.с. и лодка в груженом состоянии под 3 т. 


  • 1

#18 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 22 апреля 2018 - 14:15

стараюсь думать головой то 

в наш коммерческий век любая фишка имеющая реальный профит - становится достоянием мировых брендов 

нет у ямахи и джонсона ни полированого алюминия ни кольцевых насадок ...

 

а вы полируйте ! и днище катера тоже, и сапог, и винт ... 

потом расскажите :)

Вы за наши руки, пожалуйста не переживайте. За голову тоже - пока на месте :angel:

Сами то на чем ходите? Опытный, вы, Наш. Расскажите...


  • 0

#19 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 22 апреля 2018 - 14:21

Я в свою очередь делал следующее. Винт конечно был стальной. Лодка, конечно больше стоит чем ходит. Винт обрастает. При выездах выходного дня (до часу хода в каждом направлении), на обросшем и ходил. Когда какая нибудь вылазка подальше, то снимал винт, убирал отложения кислотой и перогидролью, плюс механическая чистка и в путь. Смыл был. Скорость при тех же оборотах (+2...3 км/ч ок. 5-7%), и естественно расход топлива. Но это очень мало. Больше была разница в комфорте по шумности, вот из за этого смысл был.

Но это не нептун 23 и не вихрь 30. Это был меркрузер 250 л.с. и лодка в груженом состоянии под 3 т. 

По Al нужен опыт.


По мне, так полировка, это блох ловить.

Винтов до одури, и таких и таких.

Если винт "кривой" то никакая полировка не поможет. Полированный алюм никогда не станет сталюгой.

Можно в цифрах про этих "блох"?


  • 0

#20 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 22 апреля 2018 - 14:23

По Al нужен опыт.

Вот сможете объяснить, на кой нужен люмень если есть сталь? Просто интересна защита люменя.


  • 0

#21 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 22 апреля 2018 - 14:29

Вот сможете объяснить, на кой нужен люмень если есть сталь? Просто интересна защита люменя.

Вопрос в теме не про защиту и про замену алюминия на сталь, а про "есть ли эффект от полировки алюминиевого винта".


  • 0

#22 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 22 апреля 2018 - 14:36

Вопрос в теме не про защиту и про замену алюминия на сталь, а про "есть ли эффект от полировки алюминиевого винта".

1. Эффект есть.

2. Но на данный эффект всем пофиг из за его размера.


  • 1

#23 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 22 апреля 2018 - 15:57

 про "есть ли эффект от полировки алюминиевого винта".

нету.Снятие ребра на нептуновском даже 2х км скорости не даёт,а вот жёсткость он здорово теряет,нептуновские ВРШ по сути говно были,стебель сам пера довольно слабый,пара штук запасных и ща наверняка валяются,они как запчасти продавались,винт  этот давал заметную вибрацию.все енти полировки и заточки мёртвому припарка...


Сообщение отредактировал Sasha240255: 22 апреля 2018 - 15:58

  • 0

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 апреля 2018 - 16:07

Естественно я это всё пробовал на винтах, которые входят в комплект ПМ "Нептун-23".

Штатный окрашенный с шагом 300    Скорость по манометру 0.75 обороты 5400

Штатный доработанный с шагом 300    Скорость по манометру 0.85 обороты 5600

Получается разница в 3 км/час. Или около 6%. Плюс/минус погрешность измерений.

Но надо было бы учесть изменение оборотов. 


  • 0

#25 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 22 апреля 2018 - 16:15

Можно в цифрах про этих "блох"?

Таки зависит от мощности, лодки, загрузки.

На Т9.8 1-1.5км., на 30л.с. может и 2км. , но чуть легче лодка или штурман в лодке и всё это компенсируется. А поставили сталюгу "Балистик" и прибавка в 6км.

В первом посту нет конкретики. Какая лодка, какой мотор, какая загрузка?

Разговор ни о чём.

На С140 даже мысли не было полировать, сталь меняет приоритеты. А вот на мелкомоторах народ у нас извращается.

Хотя по мне, правильный винт с шаговой горки лучше полированного непонятно какого из магазина.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами гребной винт, эффективность, полировка, алюминиевый

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей