Перейти к содержимому


Фотография

Сообщений в теме: 10

Опрос: Пожаротушение на катерах (13 пользователей проголосовало)

Если вы увидите, что горит чей-то катер, как вы будете его тушить?

  1. Своим огнетушителем (4 голосов [30.77%])

    Процент голосов: 30.77%

  2. Забортной водой (4 голосов [30.77%])

    Процент голосов: 30.77%

  3. Отбуксирую подальше от других (1 голосов [7.69%])

    Процент голосов: 7.69%

  4. Вызову пожарных (1 голосов [7.69%])

    Процент голосов: 7.69%

  5. Спасу людей и будь что будет (3 голосов [23.08%])

    Процент голосов: 23.08%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 22 Апрель 2018 - 07:03

Интересует опыт коллег  по оборудованию катеров (со стационарными двигателями) противопожарными системами в т.ч. и автоматическими. Также интересуют нормы противопожарного снабжения, исходя из требований не только различных норм, но и правил ХМП.


Сообщение отредактировал Danev: 22 Апрель 2018 - 07:34

  • 0

#2 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 22 Апрель 2018 - 08:39

Рекомендую. Дёшево, сердито и эффективно. Самосрабатывающий модуль пожаротушения Буран. (МПП-2,5 Буран)

 

240.jpg

 

Срабатывает при достижении определённой температуры (в зависимости от модели), и от внешнего электрического сигнала. Разрывает нижнюю полусферическую мембрану и хлопком разбрасывает огнетушащий порошок. Легко монтируется. Можно установить прямо над двигателем.

Видел их эффективность при возгораниях в автомастерских.

 

А для салона хорош углекислотный огнетушитель. В замкнутом объёме высокоэффективен, не пачкает порошком и пеной.

ааа.jpg

 


  • 0

#3 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 22 Апрель 2018 - 12:21

Рекомендую. Дёшево, сердито и эффективно. Самосрабатывающий модуль пожаротушения Буран. (МПП-2,5 Буран)

 

attachicon.gif240.jpg

 

Срабатывает при достижении определённой температуры (в зависимости от модели), и от внешнего электрического сигнала. Разрывает нижнюю полусферическую мембрану и хлопком разбрасывает огнетушащий порошок. Легко монтируется. Можно установить прямо над двигателем.

Видел их эффективность при возгораниях в автомастерских.

 

А для салона хорош углекислотный огнетушитель. В замкнутом объёме высокоэффективен, не пачкает порошком и пеной.

attachicon.gifааа.jpg

 

1. МПП-2,5 - нифига не эфективная на маленьких катерах. Ей нужен объем. И ставиться она должна на высоте чуть не три метра от очага возгорания, что бы хоть что-нибудь потушить. Кроме того- сам порошок - химически крайне активное вещество. Во-первых задолбаетесь мыть, во-вторых - там, где не отмоете - будет очаг коррозии через некоторое время.

 

2. Огнетушитель ОУ- это то, чем надо пиво охлаждать - на большее он способен с очень серьезными ограничениями - он эффективен при тушении разного рода электроустановок. Но вот тлеющую промасленную ветошь (самый распространенный вариант начала пожара на судне)- он не потушит. Кроме того, им все же надо уметь пользоваться - иначе можно либо отравиться газом или отморозить себе руки или что еще. Потом он требует периодического обслуживания (раз в два года по инструкции и раз в три -четыре года максимум - из практики). Иметь на борту обязательно надо, но как дополнительное средство пожаротушения.

 

Самым лучшим вариантом для катера, на мой взгляд, является огнетушитель типа ОВЭ - воздушно-эмульсионный, не менее 10 литров - вот этот эффективен для таких целей. Правда дорого. К нему пару аэрозольных огнетушителя баллончика (в каждое помещение типа камбуза, каюты и т.п.) - штука то же не дешевая, но крайне полезная, и дополнительно ко всему этому - один ОУ-3... лучше 5, - вот тогда - это эффективно. И плюс датчик дыма и температуры в МО, с сигнализацией в рубку... Но это в идеале. А так - одного ОВЭ-8 и одного ОУ-5 - хватит в любом раскладе... А если не хватит - хватаем манатки и майнаемся за борт - тут уже ничего не поможет.  


  • 3

#4 DISTILLER

DISTILLER

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Sevastopol
  • Судно: Leopard 48

Отправлено 22 Апрель 2018 - 13:50

Год назад,во дворе дома ,в новый год,рванул входной газовый редуктор,факел-метров шесть,блоки кондиционеров на втором этаже-расплавил(пока увидели и добежали),тушил 10 литровым ,порошковым,огонь умер быстро,электроразряд,как в зажигалке-остался(ёб--е соседи на трубу что-то замкнули),через минуту-опять факел,вырубил входной рубильник и остатками-потушил,потом приехали пожарные и горгаз,надышался порошком-час кашлял,потом прошло.Заехал в МЧС -сказали :порошок -не смертельно,после этого,в каждую каюту и МО-поставил по 1,5л порошковому огнетушителю.


  • 0

#5 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 22 Апрель 2018 - 14:01

...после этого,в каждую каюту и МО-поставил по 1,5л порошковому огнетушителю.

 

Ставить в МО огнетушитель - БЕСПОЛЕЗНО! Миллион раз говорено. Огнетушитель должен находиться там - где вероятность пожара минимальна, а не максимальна - потому что в дыму и в панике вы его просто не найдете в МО. Он должен быть рядом, но не в самом МО.


  • 2

#6 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 22 Апрель 2018 - 14:14

1. МПП-2,5 - нифига не эфективная на маленьких катерах. Ей нужен объем. И ставиться она должна на высоте чуть не три метра от очага возгорания, что бы хоть что-нибудь потушить. Кроме того- сам порошок - химически крайне активное вещество. Во-первых задолбаетесь мыть, во-вторых - там, где не отмоете - будет очаг коррозии через некоторое время.

 

2. Огнетушитель ОУ- это то, чем надо пиво охлаждать - на большее он способен с очень серьезными ограничениями - он эффективен при тушении разного рода электроустановок. Но вот тлеющую промасленную ветошь (самый распространенный вариант начала пожара на судне)- он не потушит. Кроме того, им все же надо уметь пользоваться - иначе можно либо отравиться газом или отморозить себе руки или что еще. Потом он требует периодического обслуживания (раз в два года по инструкции и раз в три -четыре года максимум - из практики). Иметь на борту обязательно надо, но как дополнительное средство пожаротушения.

 

Самым лучшим вариантом для катера, на мой взгляд, является огнетушитель типа ОВЭ - воздушно-эмульсионный, не менее 10 литров - вот этот эффективен для таких целей. Правда дорого. К нему пару аэрозольных огнетушителя баллончика (в каждое помещение типа камбуза, каюты и т.п.) - штука то же не дешевая, но крайне полезная, и дополнительно ко всему этому - один ОУ-3... лучше 5, - вот тогда - это эффективно. И плюс датчик дыма и температуры в МО, с сигнализацией в рубку... Но это в идеале. А так - одного ОВЭ-8 и одного ОУ-5 - хватит в любом раскладе... А если не хватит - хватаем манатки и майнаемся за борт - тут уже ничего не поможет.  

 

1. Чем меньше объём помещения, тем эффективнее тушение. На самом деле МПП-2,5 даже избыточен. Для МО катера вполне достаточно МПП-0,5. Он и компактнее. Главное преимущество перед огнетушителем,- независимость и мгновенность срабатывания. Допустим, производится сложный маневр, опасность столкновения, а в МО внезапно возник пожар.

2. Огнетушитель ОУ безотказен независимо от условий хранения. Он сработает обязательно. Хорошо сбивает пламя и охлаждает очаг возгорания. Порошок может слежаться, эмульсия при неправильном зимнем хранении расслоиться, к тому же безопасность её для человека условна, так как кроме воды содержит и антифриз. А наличие на борту достаточного количества промасленной ветоши, само по себе противоречит хорошей морской практике.

 

Вот по третьему пункту полностью согласен, в том смысле, что самыми эффективными являются комбинированные системы пожаротушения.

 

Главное что бы экипаж всегда точно знал наличие и расположение средств пожаротушения и их возможности в применении.


  • 0

#7 DISTILLER

DISTILLER

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Sevastopol
  • Судно: Leopard 48

Отправлено 29 Апрель 2018 - 19:22

Ставить в МО огнетушитель - БЕСПОЛЕЗНО! Миллион раз говорено. Огнетушитель должен находиться там - где вероятность пожара минимальна, а не максимальна - потому что в дыму и в панике вы его просто не найдете в МО. Он должен быть рядом, но не в самом МО.

Конечно в кокпите,между входами в моторные отсеки.


  • 0

#8 MGN

MGN

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 10 Май 2018 - 13:29

Bonpet 

http://www.silpotok....cts/ampula.html


  • 0

#9 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 475 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 15 Май 2018 - 16:02

Приветствую, уважаемые коллеги. У меня горел однотонник, после взрыва канистры с остатками бензина.. Взрыв был под кокпитом, ударная волна прошла до форпика, сдвинуло переборку на 15 см, выбило все двери и люки, вспыхнул пожар.. Люк моторного отсека, окантованный нержавейкой, ушел далеко в небо, как тарелочка на полевом тире.. Мы его больше не видели.. Обошлось без жертв, не считая того, что у меня сгорели лицо и волосы.. Сгорели очки, но уцелели глаза.. Помог огнетушитель пенный в 6 килограмм и потом докончили водой из-за борта.. Он всегда около моей капитанской койки, со штатным креплением у трапа на палубу.. Думаю, на крейсере или катере надо, кроме строжайшего соблюдения ППБ иметь и пару таких монстров.. Сдавал огнетушитель, сказал, что отлично отработал несколько минут.. Пожарник сказал - да он работает всего 17 секунд... Так что - безопасность и предусмотрительность, и еще раз, - чтоб не сгореть, когда вокруг вода.. А так - всех благ и удачи в морях и на водах зыбких..
  • 1

#10 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 691 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 15 Май 2018 - 18:54

У меня горел однотонник, после взрыва канистры с остатками бензина

А какова причина взрыва? Не сама же по себе она долбанула?


  • 1

#11 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 475 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 17 Май 2018 - 05:09

Канистра была пластиковая, находилась между флорами в моторном отсеке под кокпитом.. Вал двигателя проходил в колодце с огороженными бортами, но открытым сверху.. Видимо, после перехода в свежий ветер, канистра перескочила через ограждение в колодец ограждения валопровода.. При заводке двигателя ее захватило валом и порвало, бензиновые пары распространились из отсека.. Что зажгло пары, дало искру, сказать трудно, но взрыв последовал незамедлительно.. Канистра была почти пустая - ну, может быть, пол-литра горючки всего.. Вообще, на яхте все и всегда должно быть на своих местах и закреплено, так как при крене и волнении может переместиться совсем в другое место.. Да, скажу что этот опыт был очень неприятным в лечении, когда морда лица заживала через растущие волосы и долгое время.. А жена говорила, что это я сделал специально - вишь, личико как у младенца розовое.. Шутю, конечно..
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей