От СВП остался кусок ткани, на экраноплан не хватает, получается только катамаран:
Длина габаритная 4м, длина по ватерлинии около 3м, ширина по осям баллонов 1,2м, диаметр баллонов-поплавков 350мм, диаметр баллонов борта 270мм. Алюминиевые профили обозначают палубу особой конструкции. Фанерки по торцам баллонов - транцы.
Если грести будет неудобно или тупо лень, придётся повесить мотор.
Вот смотрю, как всё таки быстро взрослеют мальчики! Серёжа! Могу Вам набросать эскизик швертаи и руля. А вооружение оптяриковское поставите, для начала..
Вот смотрю, как всё таки быстро взрослеют мальчики! Серёжа! Могу Вам набросать эскизик швертаи и руля. А вооружение оптяриковское поставите, для начала..
Ваши скользкие намёки понятны, однако проект двигается.
Трудоёмкость подобных конструкций из СПК, традиционно высокая.
Поликарбонат выдержит точечно вес человека ? Или только от брызг ? Как грести то через борта такие?И высоко,и Разнос уключин должен быть хотя бы 120 см. Это минимум. Если метр- это как на ПВХ надувнухах коротенкими веслицами. А тут-то вроде серьезный агрегат.
Ткань интересная.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 10 мая 2018 - 09:23
Поликарбонат выдержит точечно вес человека ? Или только от брызг ? Как грести то через борта такие?И высоко,и Разнос уключин должен быть хотя бы 120 см. Это минимум. Если метр- это как на ПВХ надувнухах коротенкими веслицами. А тут-то вроде серьезный агрегат.
Ткань интересная.
Поликарбонат не выдержит. Даже 16мм "Титан скай", имеющий соты в виде ферм. По линиям складок поликарбонатной палубы, снизу приклеены карманы, в них вставляются трубы 25х1,5 Д16-Т. Под весом человека палуба с трубами прогибается, но держит, это я ещё пробовал без верхних баллонов. Если всётаки окажется что трубы 25х1,5 слабоваты, придётся заменить их на 40х1,5.
Грести предполагается длинными вёслами, с выносами по образцу академических лодок. Вёсла 2,5м мне обещали дать попробовать. Сидеть, для начала, на лодочной надувной "подушке", или прямо на палубе. Для упора ног можно приклеить тканевые петли.
Ткань баллонов довольно обычная ПВХ, Виниплан, марку не помню, около 700г/м2. Детали поликарбонатной палубы собраны на более дешевой тентовой ткани "Сиоен" 700г/м2.
Форумчане, подскажите новичку. Для надувного катамарана, какой лучше купить насос, чтоб не подвел в самый ответственный момент? Ходил по магазинам, искал по сайтам, присматривался. Остановился на вот таком электронасосе ***
Но сильно сомневаюсь, хочу услышать мнения бывалых. Заранее спасибо за ответы.
Сообщение отредактировал S_smirnov: 18 июня 2018 - 21:18
Форумчане, подскажите новичку. Для надувного катамарана, какой лучше купить насос, чтоб не подвел в самый ответственный момент? Ходил по магазинам, искал по сайтам, присматривался. Остановился на вот таком электронасосе ***
Но сильно сомневаюсь, хочу услышать мнения бывалых. Заранее спасибо за ответы.
Ножным меховым пользуюсь , и на воде можно в любой момент . А электро куда цеплять в пампасах ?
Сообщение отредактировал S_smirnov: 18 июня 2018 - 21:18
Если почитаете книжку Г. Е. Дубровина и других "История северорусского судостроения", то приделаете снизу небольшой доппоплавок-стабилизатор курса, шпринтовый парус и шверты. СМ. рис 4.4 на стр. 170. Борис дело говорит. У нас на катах шверты были в почёте, Хейердал тоже не сразу понял их необходимость. Только создатель-изобретатель мультимарана (х8!) пытался грести длинными вёслами.
Касательно обводов: "К отличительным признакам бАрочных судов могут быть отнесены плоское днище, отсутствие киля, отвесные борта и штевни. Суда барочного типа являются как бы переходной формой между ладьями с круглым днищем и баркообразными плавсредствами...."
Не, ну если сто метров в одну сторону, сто в другую, то можно. Но главное, чтоб ветра не было.
Ну в данном случае это все таки плот,а на плоту мне кажется не гребут,а подруливают больше. Я у себя на плоту имею 2 весла каячных,самых длинных,пробовал подруливать ими при сплаве спокойном,один на корме,другой на носу,вполне получается,но конечно не грести. Про ветер вообще молчу,унесет нафиг сразу.
Русские, которые умные, на своих сибирских судах ставили "водяной парус" и бодро сплавлялись против сильных встречных ветров.
Но как-то гонщики-яхтсмены шли проливом у Тайваня из Южно-Китайског моря в Северо-Китайское против шторма. Все постарались спрятаться в портах-убежищах. Можно было вытравить плавучий якорь ( тот же водяной парус по- русски) и сохранить своё положение или даже пройти пролив ПО ТЕЧЕНИЮ. Не теряя драгоценное время.
Так-что плот, даже надувной, это вещь! Только бы научиться использовать его.
Поперечные трубы, для которых под палубой приклеены карманы (а потом ещё и переклеивались), оказались лишними. Если не прыгать в центре палубы, то проблем с прочностью не ожидается. Вставать ногами лучше по краям, а сидеть или лежать можно и в середине.
Сама поликарбонатная палуба тоже по сути лишняя, можно было натянуть ткань на 4-х поперечных трубах 40х1,5, как на СВП Жук.
С объёмами вроде не ошибся, вдвоём садится примерно на половину баллона, но для пассажира нужна ещё одна банка
Под вёслами идёт легко, но сдувается ветром ещё легче. Если что, Волгу переплыть можно, даже легче чем на обычной гондоновой лодке.
Главный вывод - чтобы нормально ехало нужен мотор. Салют должен подойти в самый раз, продолжение следует.