Перейти к содержимому

Фотография

Надувной гребной катамаран


Сообщений в теме: 215

#1 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 апреля 2018 - 00:22

Без подушки, и даже без мотора.

Катамаран.jpg

От СВП остался кусок ткани, на экраноплан не хватает, получается только катамаран:

IMG_4843.JPG IMG_4845.JPG

Длина габаритная 4м, длина по ватерлинии около 3м, ширина по осям баллонов 1,2м, диаметр баллонов-поплавков 350мм, диаметр баллонов борта 270мм. Алюминиевые профили обозначают палубу особой конструкции. Фанерки по торцам баллонов - транцы. 

Если грести будет неудобно или тупо лень, придётся повесить мотор.


  • 2

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 мая 2018 - 20:58

Купил поллиста (6х2,1м) сотового поликарбоната марки "Титан Скай", 16мм 2,5кг/м2.

Делаю экспериментальную конструкцию.


  • 1

#3 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 08 мая 2018 - 22:29

Вот смотрю, как всё таки быстро взрослеют мальчики! Серёжа! Могу Вам набросать эскизик швертаи и руля. А вооружение оптяриковское поставите, для начала.. :)
  • 2

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 мая 2018 - 17:22

Вот смотрю, как всё таки быстро взрослеют мальчики! Серёжа! Могу Вам набросать эскизик швертаи и руля. А вооружение оптяриковское поставите, для начала.. :)

Ваши скользкие намёки понятны, однако проект двигается.

IMG_4850.JPG

Трудоёмкость подобных конструкций из СПК, традиционно высокая.


  • 0

#5 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 мая 2018 - 21:51

Результат катамараностроения на текущий момент.

От первоначального проекта слегка отступил. Баллоны раздвинул до 1500 мм по осям. Фальшборт остался на своём месте, 1200мм по осям.

IMG_4852.JPG IMG_4853.JPG

 

Замысел по поводу сворачивания удался не в полном объёме

IMG_4854.JPG

 

 


  • 1

#6 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 10 мая 2018 - 09:13

Поликарбонат выдержит точечно вес человека ? Или только от брызг ? Как грести то через борта такие?И высоко,и  Разнос уключин должен быть хотя бы 120 см. Это минимум. Если метр- это как на ПВХ надувнухах коротенкими веслицами. А тут-то вроде серьезный агрегат.
Ткань интересная.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 10 мая 2018 - 09:23

  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 мая 2018 - 17:55

Поликарбонат выдержит точечно вес человека ? Или только от брызг ? Как грести то через борта такие?И высоко,и  Разнос уключин должен быть хотя бы 120 см. Это минимум. Если метр- это как на ПВХ надувнухах коротенкими веслицами. А тут-то вроде серьезный агрегат.
Ткань интересная.

Поликарбонат не выдержит. Даже 16мм "Титан скай", имеющий соты в виде ферм. По линиям складок поликарбонатной палубы, снизу приклеены карманы, в них вставляются трубы  25х1,5 Д16-Т. Под весом человека палуба с трубами прогибается, но держит, это я ещё пробовал без верхних баллонов. Если всётаки окажется что трубы 25х1,5 слабоваты, придётся заменить их на 40х1,5.

Грести предполагается длинными вёслами, с выносами по образцу академических лодок. Вёсла 2,5м мне обещали дать попробовать. Сидеть, для начала, на лодочной надувной "подушке", или прямо на палубе. Для упора ног можно приклеить тканевые петли.

Ткань баллонов довольно обычная ПВХ, Виниплан, марку не помню, около 700г/м2. Детали поликарбонатной палубы собраны на более дешевой тентовой ткани "Сиоен" 700г/м2.


  • 0

#8 sks1962

sks1962

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 10 мая 2018 - 19:51

Хорошо бы сразу  поставить стабилизаторы курса , у меня в похожих размерах с 2х метровыми веслами и то рыскает...https://vk.com/club9...pl_-90257319_-2


  • 0

#9 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 мая 2018 - 21:57

sks 
Попробуйте грести вперед кормой. 
Стабилизаторы необходимы.

Сообщение отредактировал Van64: 14 мая 2018 - 22:04

  • 0

#10 ПетрКрасилин

ПетрКрасилин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Россия-матушка

Отправлено 18 июня 2018 - 18:41

Форумчане, подскажите новичку. Для надувного катамарана, какой лучше купить насос, чтоб не подвел в самый ответственный момент? Ходил по магазинам, искал по сайтам, присматривался. Остановился на вот таком электронасосе ***
 

Но сильно сомневаюсь, хочу услышать мнения бывалых. Заранее спасибо за ответы.


Сообщение отредактировал S_smirnov: 18 июня 2018 - 21:18

  • 0

#11 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 18 июня 2018 - 18:52

Форумчане, подскажите новичку. Для надувного катамарана, какой лучше купить насос, чтоб не подвел в самый ответственный момент? Ходил по магазинам, искал по сайтам, присматривался. Остановился на вот таком электронасосе ***

Но сильно сомневаюсь, хочу услышать мнения бывалых. Заранее спасибо за ответы.

Ножным меховым пользуюсь , и на воде можно в любой момент . А электро куда цеплять в пампасах ?


Сообщение отредактировал S_smirnov: 18 июня 2018 - 21:18

  • 0

#12 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 июня 2018 - 20:25

да это реклама чего вы ведетесь то  :D

хороший выбор - купите их 10 штук сразу ! 


  • 0

#13 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 18 июня 2018 - 21:43

да это реклама чего вы ведетесь то  :D

хороший выбор - купите их 10 штук сразу ! 

да я догадался что реклама , не беспокойтесь так )))


  • 0

#14 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 19 июня 2018 - 21:56

Из гребного лучше каяка / байдарки пока ни чего не придумали. На ровной воде и в море.


  • 0

#15 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 19 июня 2018 - 22:19

Из гребного лучше каяка / байдарки пока ни чего не придумали. На ровной воде и в море.

Это смотря какой бандой итить . Не всегда байда-каяк лучший вариант . Хотя я предпочитаю именно их .


  • 0

#16 neznaika-345

neznaika-345

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: ямаран 400

Отправлено 03 июля 2018 - 23:08

Отправлено 09 Май 2018 - 21:51

Результат катамараностроения на текущий момент.

От первоначального проекта слегка отступил. Баллоны раздвинул до 1500 мм по осям. Фальшборт остался на своём месте, 1200мм по осям.  

 

А вы в каких условиях собираетесь его,катамаран использовать? И на сколько человек?  То же кат сейчас ваяю,но покрупнее правда,для путешествий.


  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 июля 2018 - 00:57

Для покатушек на день-два. Волга и более мелкие речки.

200 кг грузоподъёмности, это на двоих с барахлом. С возможностью выехать куда-то на автомобиле.


  • 0

#18 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 354 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 июля 2018 - 10:42

"Элементарно, Ватсон!" :D

Если почитаете книжку Г. Е. Дубровина и других "История северорусского судостроения", то  приделаете снизу небольшой доппоплавок-стабилизатор курса, шпринтовый парус и шверты. СМ. рис 4.4 на стр. 170. Борис дело говорит. У нас на катах шверты были в почёте, Хейердал тоже не сразу понял их необходимость.  Только создатель-изобретатель мультимарана (х8!) пытался грести длинными вёслами.

Касательно обводов:  "К отличительным признакам бАрочных судов могут быть отнесены плоское днище, отсутствие киля, отвесные борта и штевни. Суда барочного типа являются как бы переходной формой между ладьями с круглым днищем и баркообразными плавсредствами...."

Читайте, полезно для головы. Для рук тоже. :)


  • 0

#19 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 942 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 04 июля 2018 - 10:59

Ну да. Я бы ЭТО тоже гребным не назвал. Если сплавляться только. Какой то движитель по любому нужен. А грести на этом затея не очень.


  • 1

#20 neznaika-345

neznaika-345

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: ямаран 400

Отправлено 04 июля 2018 - 11:15

Для покатушек на день-два. Волга и более мелкие речки.

200 кг грузоподъёмности, это на двоих с барахлом. С возможностью выехать куда-то на автомобиле

А вот такой компановки  не нравится? Т-47. Уключины на верхние балоны приклеить.

http://masterkat.ru/...i-katamaran-k47


  • 1

#21 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 942 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 04 июля 2018 - 11:21

Уключины на верхние балоны приклеить.

Грести пробовал на чём нить подобном?

Не, ну если сто метров в одну сторону, сто в другую, то можно. Но главное, чтоб ветра не было.


  • 0

#22 neznaika-345

neznaika-345

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: ямаран 400

Отправлено 04 июля 2018 - 17:55

Грести пробовал на чём нить подобном?

Не, ну если сто метров в одну сторону, сто в другую, то можно. Но главное, чтоб ветра не было.

Ну в данном случае это все таки плот,а на плоту мне кажется не гребут,а подруливают больше. Я у себя на плоту имею 2 весла каячных,самых длинных,пробовал подруливать ими при сплаве спокойном,один на корме,другой на носу,вполне получается,но конечно не грести. Про ветер вообще молчу,унесет нафиг сразу.


  • 0

#23 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 354 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 июля 2018 - 00:16

Русские, которые умные, на своих сибирских судах ставили "водяной парус" и бодро сплавлялись против сильных встречных ветров.

Но как-то гонщики-яхтсмены шли проливом у Тайваня из Южно-Китайског моря в Северо-Китайское против шторма. Все постарались спрятаться в портах-убежищах. Можно было вытравить плавучий якорь ( тот же водяной парус по- русски) и сохранить своё положение или даже пройти пролив ПО ТЕЧЕНИЮ. Не теряя драгоценное время.

Так-что плот, даже надувной, это вещь! Только бы научиться использовать его.


  • 0

#24 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 мая 2019 - 16:39

За отсутствием плота, даже надувного, учимся использовать катамаран, тоже надувной.

Решил не усложнять конструкцию, и применил обычные лодочные вёсла 1800мм с уключиной под приклейку. 

Пробный выход, для проверки места приклейки уключин.

https://www.youtube....eature=youtu.be

 

 

Выводы.

Поперечные трубы, для которых под палубой приклеены карманы (а потом ещё и переклеивались), оказались лишними. Если не прыгать в центре палубы, то проблем с прочностью не ожидается. Вставать ногами лучше по краям, а сидеть или лежать можно и в середине. 

Сама поликарбонатная палуба тоже по сути лишняя, можно было натянуть ткань на 4-х поперечных трубах 40х1,5, как на СВП Жук.

С объёмами вроде не ошибся, вдвоём садится примерно на половину баллона, но для пассажира нужна ещё одна банка

Под вёслами идёт легко, но сдувается ветром ещё легче. Если что, Волгу переплыть можно, даже легче чем на обычной гондоновой лодке.

Главный вывод - чтобы нормально ехало нужен мотор. Салют должен подойти в самый раз, продолжение следует.


  • 0

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 июля 2019 - 21:33

Катамарану добавились кили, без которых с курсовой устойчивостью просто беда.

 

index.php?app=core&module=attach&section

 

Ну и переклассифицировался он в моторный:

https://forum.katera...iute/?p=2303348

Пока на Салюте, дальше как получится.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей