Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Патент-риф. Делают?

Изучаю спрос

Сообщений в теме: 110

#26 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 01 мая 2018 - 23:39

Вот-вот, избаловались :D У нас в я/к есть один MacGregor,  ваще не видел его под парусами, только под мотором летает.

 А почему бы и нет? МОТОсейлер же. :) 

 

Я тоже без колебаний включаю мотор вместо занудной лавировки против ветра в узости.  


  • 0

#27 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 01 мая 2018 - 23:54

 А почему бы и нет? МОТОсейлер же. :)

 

Я тоже без колебаний включаю мотор вместо занудной лавировки против ветра в узости.  

Сочуствую вам. Вы не испытали борьбы с самим собой ))) Жалко ... 



#28 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 01 мая 2018 - 23:58

Сочуствую вам. Вы не испытали борьбы с самим собой ))) Жалко ... 

Испытал. Не раз. Понял, что побеждаю сам себя, и, окончательно победив, продал Рикошет-550 и купил МГ26М. :)


  • 3

#29 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 02 мая 2018 - 00:01

Испытал. Не раз. Понял, что побеждаю сам себя, и, окончательно победив, продал Рикошет-550 и купил МГ26М. :)

Так почему вы своим студентам доказываете что движение по наимньшей сопротивляемости ,это хорошо и полезно?



#30 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 02 мая 2018 - 00:05

Патент-риф придуман для того, что бы можно было взть рифы в одиночку, при усилившемся ветре, за минимальное время.потому что в это время, как не крути, яхта теряет управление. Что бы там на румпеле не стояло, отработать волну как человек не сможет. По крайней мере мне патент-риф нужен именно для этого.
Бороться с собой? Если я захочу побороться с собой, я брошу курить.
  • 1

#31 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 02 мая 2018 - 00:07

Так почему вы своим студентам доказываете что движение по наимньшей сопротивляемости ,это хорошо и полезно?

Я им этого не доказываю.  Это они мне доказывают своим  отношением к учебе. Некоторые неубедительно. :)


  • 2

#32 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 02 мая 2018 - 00:17

Я им этого не доказываю.  Это они мне доказывают своим  отношением к учебе. Некоторые неубедительно. :)

А как на счет (слово такое хорошее) ,самосовершенствование. 

 

Мне понравилось в старом фильме "Старик Хоттабыч". 

 

Я не против ,а вот активный образ жизни ,последнее время ,только рисованный ,то есть не надо напрягаться - уже все придумано до нас. А уговорить свой зад не вставать для взятия рифов ,это нормално. 



#33 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 02 мая 2018 - 00:26

А как на счет (слово такое хорошее) ,самосовершенствование. 

 

Мне понравилось в старом фильме "Старик Хоттабыч". 

 

Я не против ,а вот активный образ жизни ,последнее время ,только рисованный ,то есть не надо напрягаться - уже все придумано до нас. А уговорить свой зад не вставать для взятия рифов ,это нормално. 

Коллега, ну ведь очевидно же. Лодкой умею управлять я один. Поэтому, даже если я иду с женой, и если я с лодки  свалюсь,  то ни мне, ни жене никто помочь не сможет.  Так может лучше не рисковать? 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 02 мая 2018 - 00:27

  • 0

#34 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 02 мая 2018 - 00:29

Коллега, ну ведь очевидно же. Лодкой умею управлять я один. Поэтому, даже если я иду с женой, и если я с лодки  свалюсь,  то ни мне, ни жене никто помочь не сможет.  Так может лучше не рисковать? 

Эхххх ..... 

Высоцкий ? Может один клип? 

 



#35 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 мая 2018 - 00:30

У нас на лодке бросать руль невозможно: уйдёт в поворот  сразу. Рифимся патент-рифом вдвоём или даже втроём. Один у мачты, второй укладывает грот по гику, который на топенанте.  Оттяжку гика можно крепить к ленте,  заворачиваемую в парус. Гик крутим в мачте рукояткой. Удобно, но не для гонок: портит профиль паруса.

Если интересно заходите.

И добавлю. Ходить в одиночку можно. А ходить с неграмотным экипажем - преступно. См. КТМ.


  • 0

#36 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 мая 2018 - 00:34

Во-от! Берите катамаран. Мой на автопилоте практически в любых погодных условиях на любом курсе. :D


  • 0

#37 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 02 мая 2018 - 00:35

У нас на лодке бросать руль невозможно: уйдёт в поворот  сразу. Рифимся патент-рифом вдвоём или даже втроём. Один у мачты, второй укладывает грот по гику. Оттяжку гика можно крепить к ленте,  заворачиваемую в парус. Гик крутим в мачте рукояткой. Удобно, но не для гонок: портит профиль паруса.

Если интересно заходите.

Верю вам ,Владимир Михайлович. Но в жизни удобство не всегда безопасность ,быть настоящим трудно ,но почетно ,по крайней мере меня учил так Капитан.



#38 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 02 мая 2018 - 00:48

Патент-риф придуман для того, что бы можно было взть рифы в одиночку, при усилившемся ветре, за минимальное время.потому что в это время, как не крути, яхта теряет управление. Что бы там на румпеле не стояло, отработать волну как человек не сможет. По крайней мере мне патент-риф нужен именно для этого.
 

не знаю... у меня надо к мачте выйти... хотя... если закрутку поставить... или  ручку переставить на нок гика... тогда да... можно румпель не бросать... 


  • 0

#39 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 02 мая 2018 - 00:54

не знаю... у меня надо к мачте выйти... хотя... если закрутку поставить... или  ручку переставить на нок гика... тогда да... можно румпель не бросать... 

Володь ,ты говоришь это ? Мне козалось что ты то уже свыкся с лодкой и для тебя не проблема дойти до носа на ходу то ... 

Свыкнутся с лодкой ... бывает врожденное чуство страха высоты или электричества... но чтоб знать свой дом как свой карман и руку в нем чусвовать ... я думаю люди не должны запинатся об СВОИ пороги ... 



#40 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 мая 2018 - 00:57

Накрутить грот на гик можно быстро, пусть со складками, если в походе: торопиться некуда. Отдать рифы легко. Как-то рифились и отдавали каждые 15, 20 минут. Это на Ладоге. Там же одноклубник при усилении ветра побоялся отправить жену к мачте работать, и всего-то сломал мачту. Другой наш погубил весь неграмотный экипаж, себя и яхту.

Однако, можно иметь проводку штык-болта и риф-шкентеля, даже в один лопарь...Фалы, топенант - в кокпит.


  • 1

#41 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 02 мая 2018 - 00:59

Накрутить грот на гик можно быстро, пусть со складками, если в походе: торопиться некуда. Отдать рифы легко. Как-то рифились и отдавали каждые 15, 20 минут. Это на Ладоге. Там же одноклубник при усилении ветра побоялся отправить жену к мачте работать, и всего-то сломал мачту. Другой наш погубил весь неграмотный экипаж, себя и яхту.

Владимир Михайлович ,мне конечно приятно вас читать но ,боятся своей лодки не должен ни кто. Это мое мнение и пусть оспорят это кому позволено,б...



#42 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 мая 2018 - 01:10

Я бы не намыливал трос самоубийце. Пусть решает жить или нет без моего участия. .

Про лодку. Её надо очень хорошо знать. Её возможности и характер поведения. Мой экс-Солинг не для лавировки против шторма. Решает моя голова.


  • 1

#43 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 02 мая 2018 - 01:44

Я бы не намыливал трос самоубийце. Пусть решает жить или нет без моего участия. .

Про лодку. Её надо очень хорошо знать. Её возможности и характер поведения. Мой экс-Солинг не для лавировки против шторма. Решает моя голова.

Супер-класс для меня ,это в одиночку ставить и убирать в одиночку спинакер и получать от этого удовольствие. Все остальное ,Владимир Михайлович ,как дачники для пройтись как в детстве на Оптимисте ... Это как ненастоящие.



#44 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 мая 2018 - 05:32

капитан с сказал 02 Май 2018 - 00:44:snapback.png

Да я тоже, если не в гонке, в одного управляюсь при взятии рифов традиционным способом, правда приходиться сбегать к мачте.

В-о-от, а этого-то мне как раз и не хочется!   :)

Хозяину надо было скорость и крен..., МакГрегов в большом крену плохо слушается и тормозит рулём....,

показал это, а когда зарифились стал хорошо резаться и управляем и потеря 500м за час...

=================

правильно расположенный водяной балласт задаёт комфорт..


  • 0

#45 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 02 мая 2018 - 18:37

Что за странные устремления городить ущербную и неудобную устаревшую САМОДЕЛЬНУЮ хрень, если можно просто сделать топенант, если его вдруг нет (или бумкикер на маленькой лодке), и взятие рифов в две линейки на отдельные стопора - сначала выбивается галс, затем фал, затем шкотовый угол.

Управляется из кокпита одним человеком - никаких выходов к мачте. Оттяжка гика штатная. Работает все в разы лучше и надёжнее закруток в гик и в мачты. Стоит дешевле, делается из блоков, веревок и стопоров. Ну зачем Вам этот патент-риф, обьясните?
  • 2

#46 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 02 мая 2018 - 19:15

Спасибо. Пожалуй, лучше и не придумаешь, но для лодки побольше и с рубкой. Мне же нужно для открытой лодочки четырёх метров. Не люблю лишние верёвки. Так что возвращаюсь к своим эскизам. :)


Извините за вопрос - он ради для самообразования, а не ради критики: зачем на лодке 4-х метров сворачивающийся грот? Я вполне понимаю зачем он нужен на лодках бОльших размеров, ибо позволяет ставить/ снимать грот и рифы без изменеия курса, вставания против ветра и.т.п. но маленький грот вполне можно притянуть руками и так, по-моему, я не прав?

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 02 мая 2018 - 19:16

  • 0

#47 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 02 мая 2018 - 19:25

А почему бы и нет? МОТОсейлер же. :) 
 
Я тоже без колебаний включаю мотор вместо занудной лавировки против ветра в узости.


Ну, описанный МакГрегор просто так из парусной лодки в глиссирующую моторку не переключишь: его надо вывозить на берег и сливать воду, которая служит балластом.
  • 0

#48 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 мая 2018 - 19:25

Управляется из кокпита одним человеком - никаких выходов к мачте.  Ну зачем Вам этот патент-риф, обьясните?

Вы забыли упомянуть про мотню, которая останется после взятия рифов. Чтобы ее уложить и присезневать придется все равно или выйти на палубу или потратить определенное время.

И возня с веревками потребует некоторого времени. И рук. В такие моменты жалеешь, что ты не осьминог.  :D

У меня на лодке делается все, как Вы написали. Но для туриста это может оказаться не самым простым решением. 


  • 1

#49 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 мая 2018 - 19:35

Вы забыли упомянуть про мотню, которая останется после взятия рифов. Чтобы ее уложить и присезневать придется все равно или выйти на палубу или потратить определенное время.

И возня с веревками потребует некоторого времени. И рук. В такие моменты жалеешь, что ты не осьминог.  :D

У меня на лодке делается все, как Вы написали. Но для туриста это может оказаться не самым простым решением. 

Совсем необязательно приматывать мотню. Эта фотография, напечатанная давно в Катерах и Яхтах иллюстрирует как обходятся с мотней зарифленного паруса - да просто оставляют свисать.

ajax-news-photos-6th-june-1981-plymouthe

 

Но по современному и круизному можно использовать Лэйзи крэдл - сумку для паруса. И ничего не придется приматывать.

 

1394460318531dc69e93be6__05186.141617696


  • 0

#50 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 мая 2018 - 19:49

Совсем необязательно приматывать мотню. Эта фотография, напечатанная давно в Катерах и Яхтах иллюстрирует как обходятся с мотней зарифленного паруса - да просто оставляют свисать.

 

Но по современному и круизному можно использовать Лэйзи крэдл - сумку для паруса. И ничего не придется приматывать.

 

Видно плохо, но она не просто свисает. Там что-то вроде упомянутого Вами прототипа Лэйзи джека ИМХО. Что касается второй фотографии, то лавироваться с таким количеством веревочек, идущих к гику и мешком около него - с души воротит.  :cry:

Мы пытались ходить с незакрепленной мякотью. Впечатления сугубо отрицательные. И в полости образованной парусом у гика лежать не хочет. Постоянно ее оттуда выдувает.

Если речь о том, чтобы 15-30 минут потерпеть до знака, можно на это пойти. Но если впереди длинный галс...


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Изучаю спрос

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей