Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Патент-риф. Делают?

Изучаю спрос

Сообщений в теме: 110

#51 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 мая 2018 - 20:00

А как на счет (слово такое хорошее) ,самосовершенствование. 

 

Мне понравилось в старом фильме "Старик Хоттабыч". 

 

Я не против ,а вот активный образ жизни ,последнее время ,только рисованный ,то есть не надо напрягаться - уже все придумано до нас. А уговорить свой зад не вставать для взятия рифов ,это нормално. 

Да ладно Рудольф, это по молодости, пока было в кайф, лавировка была интересна, ну и в гонке, когда деваться некуда, а на маршруте лавировка воспринимается как печальная необходимость. Мне как-то на пальцах вполне убедительно доказали, что моторить, при современных ценах на дизтопливо и обслуживание дизелей, выгоднее, чем идти против слабого ветра под парусами.


  • 1

#52 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 мая 2018 - 20:57

Да ладно Рудольф, это по молодости, пока было в кайф, лавировка была интересна, ну и в гонке, когда деваться некуда, а на маршруте лавировка воспринимается как печальная необходимость. Мне как-то на пальцах вполне убедительно доказали, что моторить, при современных ценах на дизтопливо и обслуживание дизелей, выгоднее, чем идти против слабого ветра под парусами.

Улыбнуло внутренние убеждения распальцованных...,

---------------------------

а вот как сильно отличается скорость в слабый ветер полного курса от острого????


  • 0

#53 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 02 мая 2018 - 22:41

Что за странные устремления городить ущербную и неудобную устаревшую САМОДЕЛЬНУЮ хрень, если можно просто сделать топенант, если его вдруг нет (или бумкикер на маленькой лодке), и взятие рифов в две линейки на отдельные стопора - сначала выбивается галс, затем фал, затем шкотовый угол.
Управляется из кокпита одним человеком - никаких выходов к мачте. Оттяжка гика штатная. Работает все в разы лучше и надёжнее закруток в гик и в мачты. Стоит дешевле, делается из блоков, веревок и стопоров. Ну зачем Вам этот патент-риф, обьясните?

Извините за вопрос - он ради для самообразования, а не ради критики: зачем на лодке 4-х метров сворачивающийся грот? Я вполне понимаю зачем он нужен на лодках бОльших размеров, ибо позволяет ставить/ снимать грот и рифы без изменеия курса, вставания против ветра и.т.п. но маленький грот вполне можно притянуть руками и так, по-моему, я не прав?

Кто бы мне вообще объяснил на...,простите, зачем мне эти лодки, мачты, паруса.... :)

Сообщение отредактировал newbob: 02 мая 2018 - 22:43

  • 0

#54 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 02 мая 2018 - 23:00

Ну, описанный МакГрегор просто так из парусной лодки в глиссирующую моторку не переключишь: его надо вывозить на берег и сливать воду, которая служит балластом.

Ничего подобного. Открывается задвижка в корме (прямо с места рулевого) лодка разгоняется под мотором и балласт вытекает сам менее чем за 5 минут. Обычная гидродинамика: увеличение скорости потока , обтекающего лодку снаружи, эквивалентно уменьшению давления жидкости снаружи лодки. Поэтому вожда из балластной цистерны МГ выливается сама.

И да, в инструкции к МГ этот способ слива балласта описан черным по белому. И да, работает, сам проверял.
  • 2

#55 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 02 мая 2018 - 23:03

...
И добавлю. Ходить в одиночку можно. А ходить с неграмотным экипажем - преступно. См. КТМ.


И я добавлю чтобы не было неясностей. У меня на лодке как правило экипаж в составе 1 человека (меня самого) и еще 1 пассажир --- жена. :)
  • 1

#56 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 02 мая 2018 - 23:16

Володь ,ты говоришь это ? 

я не говорю... я отвечаю Борьке... 


  • 0

#57 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 02 мая 2018 - 23:26

Нужно кому нибудь сей час такое устройство? Я не могу найти для себя. Буду делать сам, по образу и подобию, только других размеров(меньше) и под люминивый рангоут.
 

QPNmA4sOTIE.jpg


  • 3

#58 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 02 мая 2018 - 23:35

 Я не могу найти для себя. Буду делать сам, по образу и подобию, только других размеров(меньше) и под люминивый рангоут.
 

вот... если заместо этой ручки приделать шкив бесконечной закрутки... то да... можно наверно... когда скручиваешь не выходить к мачте... но это ещё в мыслях... да и пока усилия большие... ликтрос по лик пазу таскаю... надо на ползуны лучше поменять... да и на сколько он там будет к месту... возможно... его лучше действительно ставить с другой стороны... как у Vладимира... хотя... это усложнит конструкцию... 


Сообщение отредактировал V.A.P.: 02 мая 2018 - 23:41

  • 1

#59 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 02 мая 2018 - 23:41

а так... штука не совсем плохая... рифиться можно практически любой площадью... вот с оттяжкой гика в моём случае... там сложнее... надо тоже разные приблуды придумывать... хотя... на больших рифах... она не так уже и важна... там больше нужна оттяжка галсового угла... вот для неё усиление с люверсом можно бы и добавить в определённых местах... 


  • 2

#60 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 02 мая 2018 - 23:43

Спасибо, Володя.
  • 0

#61 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 02 мая 2018 - 23:44

Ничего подобного. Открывается задвижка в корме (прямо с места рулевого) лодка разгоняется под мотором и балласт вытекает сам менее чем за 5 минут. Обычная гидродинамика: увеличение скорости потока , обтекающего лодку снаружи, эквивалентно уменьшению давления жидкости снаружи лодки. Поэтому вожда из балластной цистерны МГ выливается сама.И да, в инструкции к МГ этот способ слива балласта описан черным по белому. И да, работает, сам проверял.


Да, действительно. Не знал, поправляюсь!
  • 0

#62 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 02 мая 2018 - 23:48

Спасибо, Володя.

но перенести ручку на нок гика... этот вариант мне нравится больше... причём съемную... вставил... закрутил не сходя с места сколько надо... убрал... закрутка... это очень мудрёно... а тут и просто... и усилия любые сохраняются... 


Сообщение отредактировал V.A.P.: 02 мая 2018 - 23:48

  • 0

#63 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 02 мая 2018 - 23:53

но перенести ручку на нок гика... этот вариант мне нравится больше... причём съемную... вставил... закрутил не сходя с места сколько надо... убрал... закрутка... это очень мудрёно... а тут и просто... и усилия любые сохраняются...

Тогда есть вопрос с фиксацией
  • 0

#64 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 02 мая 2018 - 23:58

XvaZd6svknQ.jpgну и людям удобней... чем в лейзиждек залезать... 


Тогда есть вопрос с фиксацией

ну да... сейчас фиксация ручкой... в рабочем положении она крутит... а в не рабочем... складывается и входит в паз в мачте... стопорит всю систему... 


Сообщение отредактировал V.A.P.: 02 мая 2018 - 23:59

  • 0

#65 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 03 мая 2018 - 03:20

вот... если заместо этой ручки приделать шкив бесконечной закрутки... то да... можно наверно... когда скручиваешь не выходить к мачте... но это ещё в мыслях... да и пока усилия большие... ликтрос по лик пазу таскаю... надо на ползуны лучше поменять... да и на сколько он там будет к месту... возможно... его лучше действительно ставить с другой стороны... как у Vладимира... хотя... это усложнит конструкцию... 

 

Изобретено это, говорю. Фалово - рифовая лебедка. Ищите в журнале.

У Вас ручка откидывается - еще проще в шатуне дырка и палка-рукоятка  подвижная за мачту цепляется-выдвинул -крутишь. Приварить только втулку в кот скользит.


Сообщение отредактировал BUNA: 03 мая 2018 - 03:21

  • 0

#66 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 мая 2018 - 08:04

Патент-риф придуман для того, что бы можно было взть рифы в одиночку, при усилившемся ветре, за минимальное время.потому что в это время, как не крути, яхта теряет управление. Что бы там на румпеле не стояло, отработать волну как человек не сможет. По крайней мере мне патент-риф нужен именно для этого.
Бороться с собой? Если я захочу побороться с собой, я брошу курить.

А как Вы крутить эту мясорубку собираетесь, хоть у мачты, хоть на ноке гика, в условиях, реально требующих рифления - а значит, и супер активной откренки - на карманного размера лодочке? Абсолютно ведь ясно, что никуда от румпеля не уйдешь. Единственный выход - делать все не сходя с места, удлинитель подмышкой, фал, шкентели в руках. Альтернативы системе в две веревки не вижу.

Что касается - "мотни": когда берешь рифы последовательно - сначала 1-й, потом 2-й, практически ничего там не болтается, зажимает складками, да и размер маленький у паруса. А если джеки есть, то вообще никаких проблем.
  • 1

#67 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 мая 2018 - 12:41

в условиях, реально требующих рифления - а значит, и супер активной откренки

Что касается - "мотни": когда берешь рифы последовательно - сначала 1-й, потом 2-й, практически ничего там не болтается, зажимает складками, да и размер маленький у паруса. 

 

 А если джеки есть, то вообще никаких проблем.

Какая суперактивная откренка??? Вы что, берете рифы на добранных парусах? Активная болтанка, да, имеет место. А откренка не требуется.

На маленькой лодке может Вы и правы. У меня 1 или 1.5 между полками. Поэтому болтаться есть чему.

Про этот мешок с веревочками писал выше. 


  • 0

#68 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 03 мая 2018 - 16:44

Нужно кому нибудь сей час такое устройство? Я не могу найти для себя. Буду делать сам, по образу и подобию, только других размеров(меньше) и под люминивый рангоут.
Зачинать один комплект, или кто нибудь захочет разделить вложения, и получить устройство?

 

Может такой furling boom  :) ? https://www.youtube....h?v=2YJWyEgtYQ8

Мачту не нужно "дырявить" насквозь. Я бы там завтулил в месте крепления гика, трубу или еще что нить чтобы диаметр совпал.


Сообщение отредактировал Александр Е: 03 мая 2018 - 16:44

  • 3

#69 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 мая 2018 - 17:56

Ничего подобного. Открывается задвижка в корме (прямо с места рулевого) лодка разгоняется под мотором и балласт вытекает сам менее чем за 5 минут. Обычная гидродинамика: увеличение скорости потока , обтекающего лодку снаружи, эквивалентно уменьшению давления жидкости снаружи лодки. Поэтому вожда из балластной цистерны МГ выливается сама.

И да, в инструкции к МГ этот способ слива балласта описан черным по белому. И да, работает, сам проверял.

А если при этом открыть воздушную пробку в носу???


  • 0

#70 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 03 мая 2018 - 18:08

Может такой furling boom  :) ? https://www.youtube....h?v=2YJWyEgtYQ8
Мачту не нужно "дырявить" насквозь. Я бы там завтулил в месте крепления гика, трубу или еще что нить чтобы диаметр совпал.


Так и делают. Вваривают трубу.
  • 0

#71 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 мая 2018 - 18:10

Какая суперактивная откренка??? Вы что, берете рифы на добранных парусах? Активная болтанка, да, имеет место. А откренка не требуется.

На маленькой лодке может Вы и правы. У меня 1 или 1.5 между полками. Поэтому болтаться есть чему.

Про этот мешок с веревочками писал выше. 

Не люблю политику махусятников, но правды ради для рифления грот на ползунах это удобно...,

ползуны в ликпазе и не выходя из него опускаются до самого гика и тем самым складки задаются расстоянием между ползунами...


  • 1

#72 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 мая 2018 - 18:58

Не люблю политику махусятников, но правды ради для рифления грот на ползунах это удобно...,

ползуны в ликпазе и не выходя из него опускаются до самого гика и тем самым складки задаются расстоянием между ползунами...

А кто сказал, что ползуны плохо? Просто складки от ползунов имеют место только около мачты и быстро сходят на нет. А остальная мякоть болтается сама по себе и ложиться как попало.

Т.е. это не формообразующее устройство.   :D

С другой стороны, ползуны, оставаясь в ликпазе, создают комок, горку, назовите как хотите, около мачты. Что плохо сказывается на работе нижней части паруса. Для крейсеристов это может не иметь значения и они могут себе такое позволить. А в гонке это вредный фактор. Поэтому мы на С54 их вынимали и сезневали обычным образом.


  • 1

#73 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 мая 2018 - 19:11

Какая суперактивная откренка??? Вы что, берете рифы на добранных парусах? Активная болтанка, да, имеет место. А откренка не требуется.
На маленькой лодке может Вы и правы. У меня 1 или 1.5 между полками. Поэтому болтаться есть чему.
Про этот мешок с веревочками писал выше.

Да в целях выживания. Вы на швертботе-то ходили? Откренка там не требуется? Что, и с потравленным гротом на бейдевинде не бывает так, что заваливает и кидает на ветер? Обратите внимание, что со мной согласен коллега с микро. Они от такого тонут, вообще-то, люк входной только на Электрах выше уровня "налива после отстоя пены".
  • 0

#74 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 мая 2018 - 19:15

Вас тут носит концептуально, то гонки в аргументах, то для круиза типа это нужно, а суть в том, что устройство в архаичном понимании, как его знают те, кто ходил на старых "хороших", уже давно почило в Бозе. Остались только рудименты, да и то никакие. Вот резюме темы.
  • 0

#75 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 03 мая 2018 - 19:20

Митуточку. Мне не приходилось, точнее я сцал брать рифы на работающем парусе. Я приводился до полного мордотыка, и тогда рифился. Было, что и плавучий якорь бросал, что б зарифиться, на Ладоге. Слишком увлёкся, и порывы стали опасными, на мой взгляд. У меня тогда Жюль в рубке морду разбил. Летал там как шарик в лототроне. Какая откренка?

Сообщение отредактировал newbob: 03 мая 2018 - 19:23

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Изучаю спрос

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей