#78
Отправлено 03 мая 2018 - 19:43
Вы на швертботе-то ходили? Откренка там не требуется? Что, и с потравленным гротом на бейдевинде не бывает так, что заваливает и кидает на ветер?
Вас тут носит концептуально, то гонки в аргументах, то для круиза типа это нужно, а суть в том, что устройство в архаичном понимании, как его знают те, кто ходил на старых "хороших", уже давно почило в Бозе. Остались только рудименты, да и то никакие.
Смешались в кучу кони, люди, рифы, приведение к ветру, входной люк...
Суть то в чем? Рифы берутся при потравленных парусах. О какой откренке речь?
Концептуально приходится говорить и о катании, и о гонках, поскольку разговор прыгает с патент рифа на системы рифления вообще и доходит до разницы между ликтросом и ползунами. Каждый пишущий при этом думает о своем.
Насчет рудиментов - напишите назидательное письмо тем, кто выпускает такие устройства и для сворачивания паруса в мачту, и для заворачивания его на гик. Пусть немедленно прекратят это безобразие и перестанут внедрять рудименты в наш быт. Потом озвучите их ответ. Будет интересно услышать.
Я уже писал, что у меня жесткая оттяжка гика и все веревки выведены в кокпит. Но это не значит, что другие системы надо оптом подвергать поруганию. Они все имеют право на существование. И если коллега спросил, как сделать конструкцию лучше, то он хотел услышать ответ на этот вопрос, а не узнавать, что сам дурак и вообще надо ездить на автомобиле. Впрочем, это характерно для нашего форума.
Если что - на швертботах ходил, ложился, вставал и продолжал идти к финишу.
#79
Отправлено 03 мая 2018 - 19:44
Идём под рифом на балластированном швертботе, скорость не теряем, видно и гик со складками, система в две веревки, рифы берём только на ходу. Погода, конечно, не ужас, скорее катаемся для видео.
https://youtu.be/dkF0NGGdSQs
#80
Отправлено 03 мая 2018 - 20:00
На этих "идти к финишу" рифов нет, вообще-то (поэтому: ложился, вставал...)Смешались в кучу кони, люди, рифы, приведение к ветру, входной люк...
Суть то в чем? Рифы берутся при потравленных парусах. О какой откренке речь?
Концептуально приходится говорить и о катании, и о гонках, поскольку разговор прыгает с патент рифа на системы рифления вообще и доходит до разницы между ликтросом и ползунами. Каждый пишущий при этом думает о своем.
Насчет рудиментов - напишите назидательное письмо тем, кто выпускает такие устройства и для сворачивания паруса в мачту, и для заворачивания его на гик. Пусть немедленно прекратят это безобразие и перестанут внедрять рудименты в наш быт. Потом озвучите их ответ. Будет интересно услышать.
Я уже писал, что у меня жесткая оттяжка гика и все веревки выведены в кокпит. Но это не значит, что другие системы надо оптом подвергать поруганию. Они все имеют право на существование. И если коллега спросил, как сделать конструкцию лучше, то он хотел услышать ответ на этот вопрос, а не узнавать, что сам дурак и вообще надо ездить на автомобиле. Впрочем, это характерно для нашего форума.
Если что - на швертботах ходил, ложился, вставал и продолжал идти к финишу.
Это по Вашему что получается - в 18 узлов надо рифиться на швертботе: потравил паруса, бросил румпель и пошел к мачте "мясорубку" крутить спокойно? Хо-хо!
Ну ка, коллеги, ваши версии дальнейшего развития событий?
Моя такая:
1. Увалился, чтобы рифиться на галфвинде - сломал ползуны.
2. Рифиться в левентик - рвать паруса и ломать латы.
3. Двинулся по лодке - поменял дифферент, крен увеличился, она пошла на привод, скорее всего, см. п. 2.
4. ...
Да просто завалит любую маленькую лодку на 20 узлов, хоть швертбот, хоть килевку, и швырнет на ветер, если не рулить и не откренивать, не до патент-рифа будет.
Короче, надо в одиночку быть на руле со снастями в руках, другого не дано.
Сообщение отредактировал VanVeiden: 03 мая 2018 - 20:24
#82
Отправлено 03 мая 2018 - 20:21
Ну, конечно, давайте потеоретизируем об изготовлении лебедки на патент-риф с бесконечным линем... И цифровым счётчиком оборотов на лодке 5-6 метров....
#84
Отправлено 03 мая 2018 - 21:13
Ещё есть ,Борис,ХМП. Это такие неписанные правила в соответствии с которыми на суд с морскими проишествиями ,вызывают старых морских волков ,к которым претензии в качестве патент-рифа некачественно сделанным ,будут звучать как детсадовский лепет. Почитай классиков в учебниках. Но если можешь оспорить неправильное рифление грота на яхте ,я извинюсь . А сейчас ты ... не мотрос.Я, как правило, один. Лодка моя, каждая верёвочка, каждый блочёк мои. И ответственность моя. И ремонты мои и за мои. Я не гонщик.
#86
Отправлено 03 мая 2018 - 21:56
А кто сказал, что ползуны плохо?
Просто складки от ползунов имеют место только около мачты и быстро сходят на нет. А остальная мякоть болтается сама по себе и ложиться как попало.
Т.е. это не формообразующее устройство.
С другой стороны, ползуны, оставаясь в ликпазе, создают комок, горку, назовите как хотите, около мачты. Что плохо сказывается на работе нижней части паруса. Для крейсеристов это может не иметь значения и они могут себе такое позволить. А в гонке это вредный фактор. Поэтому мы на С54 их вынимали и сезневали обычным образом.
Я вообщет не любитель рифления..,
но всегда считал что парусники эт люди разумные...,
вот давайте раскинем мозгами по теме формообразования,А?
==========================
Господа граждане товарищи и пролетарии какие будут предложения и мозговые изложения по вопросу???
Я, как правило, один. Лодка моя, каждая верёвочка, каждый блочёк мои. И ответственность моя. И ремонты мои и за мои. Я не гонщик.
Я тоже предпочитаю в сильный ветер один кататься...
#87
Отправлено 03 мая 2018 - 22:10
Зы
Кстати, закрутка стакселя победила окончательно и бесповоротно.
Ставят и на супер гонщиках и на семейных крейсерах.
На ретро не ставят. Неположено. Неаутентично.
На яхтах VOR до сих пор не разрешена.
Сообщение отредактировал капитан с: 03 мая 2018 - 22:18
#88
Отправлено 03 мая 2018 - 22:26
А если при этом открыть воздушную пробку в носу???
Ну, она и должна быть открыта, чтобы балласт сливался. Однако есть маленькая хитрость: если пробку ликвидировать как класс, а в дырку для пробки вставить трубку и вывести ее в сливное отверстие якорного ящика, то бегать открывать/закрывать пробку не надо будет вообще никогда.
#89
Отправлено 04 мая 2018 - 04:41
Ну, она и должна быть открыта, чтобы балласт сливался. Однако есть маленькая хитрость: если пробку ликвидировать как класс, а в дырку для пробки вставить трубку и вывести ее в сливное отверстие якорного ящика, то бегать открывать/закрывать пробку не надо будет вообще никогда.
Чёт в таком варианте разве вода при крене не будет работать по правилу сообщающихся сосудов???
#90
Отправлено 04 мая 2018 - 04:54
На этих "идти к финишу" рифов нет, вообще-то (поэтому: ложился, вставал...)
Это по Вашему что получается - в 18 узлов надо рифиться на швертботе: потравил паруса, бросил румпель и пошел к мачте "мясорубку" крутить спокойно? Хо-хо!
Ну ка, коллеги, ваши версии дальнейшего развития событий?
Моя такая:
1. Увалился, чтобы рифиться на галфвинде - сломал ползуны.
2. Рифиться в левентик - рвать паруса и ломать латы.
3. Двинулся по лодке - поменял дифферент, крен увеличился, она пошла на привод, скорее всего, см. п. 2.
4. ...
Да просто завалит любую маленькую лодку на 20 узлов, хоть швертбот, хоть килевку, и швырнет на ветер, если не рулить и не откренивать, не до патент-рифа будет.
Короче, надо в одиночку быть на руле со снастями в руках, другого не дано.
И шо???, 10м\с такой страшный?....,
Новый Боб вон не ленится плавучий скинул и пошёл круги мотать на лодке...,
у вас поди и генуя топовая???
#92
Отправлено 05 мая 2018 - 07:43
Чтобы вода перестала работать лодку нужно будет перевернуть и долго-долго держать вверх килем.
У меня такого опыта не было - утверждать не могу, а по теме сообщающихся сосудов можно теоретически предположить.... делаете на дне пластикового стакана отверстие и дном к верху опускаете стакан в воду,
зажав отверстие пальцем неполностью преподымите стакан из воды и откройте зажатое отверстие...
#93
Отправлено 05 мая 2018 - 13:37
У меня такого опыта не было - утверждать не могу, а по теме сообщающихся сосудов можно теоретически предположить.... делаете на дне пластикового стакана отверстие и дном к верху опускаете стакан в воду,
зажав отверстие пальцем неполностью преподымите стакан из воды и откройте зажатое отверстие...
Игорь, так ведь когда балластная цистерна заполнена, то ведь и выпуск из нее (тот, что на корме МГ) закрыт наглухо! Вот потому и не вытекает что вытекать некуда. А вот если он открыт, то балласт вытечет, особенно если двигаться на приличной скорости. В этом весь и фокус.
#94
Отправлено 05 мая 2018 - 19:11
Игорь, так ведь когда балластная цистерна заполнена, то ведь и выпуск из нее (тот, что на корме МГ) закрыт наглухо! Вот потому и не вытекает что вытекать некуда. А вот если он открыт, то балласт вытечет, особенно если двигаться на приличной скорости. В этом весь и фокус.
Честно говоря не помню насколько плотно там эта задвижка..., может и так..,
но если есть неплотность и когда на крену полбаласта над водой то...,
эт так мысли вслух...
#96
Отправлено 02 июня 2018 - 15:49
#97
Отправлено 01 октября 2020 - 21:55
Добрый вечер, коллеги.
Может кто знаком с такой системой патент рифа? Фотки нет, нашел похожую картинку.
У меня нет к ней ручки и не совсем понятно как ей пользоваться. Понятно, что чтобы зарифиться нужно ее вращать, а вот чтобы отдать рифы ее тоже нужно крутить или есть какой-то стопор, который можно было бы отключить? Может кто подскажет? К тому же у меня ползуны и при отдаче рифов нужно будет их заново вставлять в ликпаз. Это как-то не слишком удобно.
#98
Отправлено 01 октября 2020 - 23:35
Добрый вечер, коллеги.
Может кто знаком с такой системой патент рифа? Фотки нет, нашел похожую картинку.
У меня нет к ней ручки и не совсем понятно как ей пользоваться. Понятно, что чтобы зарифиться нужно ее вращать, а вот чтобы отдать рифы ее тоже нужно крутить или есть какой-то стопор, который можно было бы отключить? Может кто подскажет? К тому же у меня ползуны и при отдаче рифов нужно будет их заново вставлять в ликпаз. Это как-то не слишком удобно.
Патент-риф - это вообще не слишком удобно. Поэтому, многие переходят к нормальному рифлению.
#99
Отправлено 02 октября 2020 - 01:42
Добрый вечер, коллеги.
Может кто знаком с такой системой патент рифа? Фотки нет, нашел похожую картинку.
У меня нет к ней ручки и не совсем понятно как ей пользоваться. Понятно, что чтобы зарифиться нужно ее вращать, а вот чтобы отдать рифы ее тоже нужно крутить или есть какой-то стопор, который можно было бы отключить? Может кто подскажет? К тому же у меня ползуны и при отдаче рифов нужно будет их заново вставлять в ликпаз. Это как-то не слишком удобно.
У меня именно такой стоит. Неудобно - не пользуюсь.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Изучаю спрос
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
корпус солингАвтор Борис Дмитриевич , 31 мар 2014 изучаю спрос |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей