Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Патент-риф. Делают?

Изучаю спрос

Сообщений в теме: 110

#76 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 мая 2018 - 19:26

Ну здрасьте. А как же " рифы берутся при ходе в острый бейдевинд, стаксель выбран втугую, экипаж откренивает, травим грота-фал, кренгельс первого рифа..." - Леонтьева, поди, какого цитирую. :D
  • 1

#77 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 03 мая 2018 - 19:30

Я, как правило, один. Лодка моя, каждая верёвочка, каждый блочёк мои. И ответственность моя. И ремонты мои и за мои. Я не гонщик.
  • 2

#78 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 мая 2018 - 19:43

Вы на швертботе-то ходили? Откренка там не требуется? Что, и с потравленным гротом на бейдевинде не бывает так, что заваливает и кидает на ветер? 

 

Вас тут носит концептуально, то гонки в аргументах, то для круиза типа это нужно, а суть в том, что устройство в архаичном понимании, как его знают те, кто ходил на старых "хороших", уже давно почило в Бозе. Остались только рудименты, да и то никакие. 

Смешались в кучу кони, люди, рифы, приведение к ветру, входной люк...  :)

Суть то в чем? Рифы берутся при потравленных парусах. О какой откренке речь? 

Концептуально приходится говорить и о катании, и о гонках, поскольку разговор прыгает с патент рифа на системы рифления вообще и доходит до разницы между ликтросом и ползунами. Каждый пишущий при этом думает о своем. 

Насчет рудиментов - напишите назидательное письмо тем, кто выпускает такие устройства и для сворачивания паруса в мачту, и для заворачивания его на гик. Пусть немедленно прекратят это безобразие и перестанут внедрять рудименты в наш быт. Потом озвучите их ответ. Будет интересно услышать.  :D

Я уже писал, что у меня жесткая оттяжка гика и все веревки выведены в кокпит. Но это не значит, что другие системы надо оптом подвергать поруганию. Они все имеют право на существование. И если коллега спросил, как сделать конструкцию лучше, то он хотел услышать ответ на этот вопрос, а не узнавать, что сам дурак и вообще надо ездить на автомобиле. Впрочем, это характерно для нашего форума.

Если что - на швертботах ходил, ложился, вставал и продолжал идти к финишу.


  • 2

#79 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 мая 2018 - 19:44

А у кого это не так? Но рифиться, потеряв ход и шкандыбая на встречной волне в левентик, вслед за Леонтьевым и иже с ним, считаю небезопасным: если парус возьмёт ветер, Вас приложит хуже, чем было на ходу.

Идём под рифом на балластированном швертботе, скорость не теряем, видно и гик со складками, система в две веревки, рифы берём только на ходу. Погода, конечно, не ужас, скорее катаемся для видео.
https://youtu.be/dkF0NGGdSQs
  • 0

#80 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 мая 2018 - 20:00

Смешались в кучу кони, люди, рифы, приведение к ветру, входной люк... :)
Суть то в чем? Рифы берутся при потравленных парусах. О какой откренке речь?
Концептуально приходится говорить и о катании, и о гонках, поскольку разговор прыгает с патент рифа на системы рифления вообще и доходит до разницы между ликтросом и ползунами. Каждый пишущий при этом думает о своем.
Насчет рудиментов - напишите назидательное письмо тем, кто выпускает такие устройства и для сворачивания паруса в мачту, и для заворачивания его на гик. Пусть немедленно прекратят это безобразие и перестанут внедрять рудименты в наш быт. Потом озвучите их ответ. Будет интересно услышать. :D
Я уже писал, что у меня жесткая оттяжка гика и все веревки выведены в кокпит. Но это не значит, что другие системы надо оптом подвергать поруганию. Они все имеют право на существование. И если коллега спросил, как сделать конструкцию лучше, то он хотел услышать ответ на этот вопрос, а не узнавать, что сам дурак и вообще надо ездить на автомобиле. Впрочем, это характерно для нашего форума.
Если что - на швертботах ходил, ложился, вставал и продолжал идти к финишу.

На этих "идти к финишу" рифов нет, вообще-то (поэтому: ложился, вставал...)

Это по Вашему что получается - в 18 узлов надо рифиться на швертботе: потравил паруса, бросил румпель и пошел к мачте "мясорубку" крутить спокойно? Хо-хо!

Ну ка, коллеги, ваши версии дальнейшего развития событий? ;)

Моя такая:
1. Увалился, чтобы рифиться на галфвинде - сломал ползуны.
2. Рифиться в левентик - рвать паруса и ломать латы.
3. Двинулся по лодке - поменял дифферент, крен увеличился, она пошла на привод, скорее всего, см. п. 2.
4. ...

Да просто завалит любую маленькую лодку на 20 узлов, хоть швертбот, хоть килевку, и швырнет на ветер, если не рулить и не откренивать, не до патент-рифа будет.

Короче, надо в одиночку быть на руле со снастями в руках, другого не дано.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 03 мая 2018 - 20:24

  • 0

#81 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 03 мая 2018 - 20:14

Одно из преимуществ хорошего патента.
Можно не травить паруса при рифлении. Не менять курс и вообще не напрягаться.
  • 1

#82 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 мая 2018 - 20:21

Суть в том, что Вы с места у румпеля на наветренном борту не двинетесь, при реально крепком ветре. Вот правда, остальное лирика. Поэтому Ваша система рифления должна быть проста и эффективна.

Ну, конечно, давайте потеоретизируем об изготовлении лебедки на патент-риф с бесконечным линем... И цифровым счётчиком оборотов на лодке 5-6 метров....
  • 1

#83 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 03 мая 2018 - 20:34

Зы
Кстати, закрутка стакселя победила окончательно и бесповоротно.
Ставят и на супер гонщиках и на семейных крейсерах.
На ретро не ставят. Неположено. Неаутентично.

Сообщение отредактировал BUNA: 03 мая 2018 - 20:37

  • 0

#84 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 03 мая 2018 - 21:13

Я, как правило, один. Лодка моя, каждая верёвочка, каждый блочёк мои. И ответственность моя. И ремонты мои и за мои. Я не гонщик.

Ещё есть ,Борис,ХМП. Это такие неписанные правила в соответствии с которыми на суд с морскими проишествиями ,вызывают старых морских волков ,к которым претензии в качестве патент-рифа некачественно сделанным ,будут звучать как детсадовский лепет. Почитай классиков в учебниках. Но если можешь оспорить неправильное рифление грота на яхте ,я извинюсь . А сейчас ты ... не мотрос.

#85 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 03 мая 2018 - 21:47

Спасибо, Рудди. Учту.
  • 1

#86 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 мая 2018 - 21:56

А кто сказал, что ползуны плохо?

Просто складки от ползунов имеют место только около мачты и быстро сходят на нет. А остальная мякоть болтается сама по себе и ложиться как попало.

Т.е. это не формообразующее устройство.   :D

С другой стороны, ползуны, оставаясь в ликпазе, создают комок, горку, назовите как хотите, около мачты. Что плохо сказывается на работе нижней части паруса. Для крейсеристов это может не иметь значения и они могут себе такое позволить. А в гонке это вредный фактор. Поэтому мы на С54 их вынимали и сезневали обычным образом.

Я вообщет не любитель рифления..,

но всегда считал что парусники эт люди разумные...,

вот давайте раскинем мозгами по теме формообразования,А?

==========================

Господа граждане товарищи и пролетарии какие будут предложения и мозговые изложения по вопросу???


Я, как правило, один. Лодка моя, каждая верёвочка, каждый блочёк мои. И ответственность моя. И ремонты мои и за мои. Я не гонщик.

Я тоже предпочитаю в сильный ветер один кататься...


  • 1

#87 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 мая 2018 - 22:10

Зы
Кстати, закрутка стакселя победила окончательно и бесповоротно.
Ставят и на супер гонщиках и на семейных крейсерах.
На ретро не ставят. Неположено. Неаутентично.

На яхтах VOR до сих пор не разрешена.


Сообщение отредактировал капитан с: 03 мая 2018 - 22:18

  • 0

#88 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 03 мая 2018 - 22:26

А если при этом открыть воздушную пробку в носу???

Ну, она и должна быть открыта, чтобы балласт сливался.  Однако есть маленькая хитрость: если пробку ликвидировать как класс,  а в дырку для пробки вставить трубку и вывести ее в сливное отверстие якорного ящика, то бегать открывать/закрывать пробку не надо будет вообще никогда. :)


  • 1

#89 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 мая 2018 - 04:41

Ну, она и должна быть открыта, чтобы балласт сливался.  Однако есть маленькая хитрость: если пробку ликвидировать как класс,  а в дырку для пробки вставить трубку и вывести ее в сливное отверстие якорного ящика, то бегать открывать/закрывать пробку не надо будет вообще никогда. :)

Чёт в таком варианте разве вода при крене не будет работать по правилу сообщающихся сосудов???


  • 0

#90 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 мая 2018 - 04:54

На этих "идти к финишу" рифов нет, вообще-то (поэтому: ложился, вставал...)

Это по Вашему что получается - в 18 узлов надо рифиться на швертботе: потравил паруса, бросил румпель и пошел к мачте "мясорубку" крутить спокойно? Хо-хо!

Ну ка, коллеги, ваши версии дальнейшего развития событий? ;)

Моя такая:
1. Увалился, чтобы рифиться на галфвинде - сломал ползуны.
2. Рифиться в левентик - рвать паруса и ломать латы.
3. Двинулся по лодке - поменял дифферент, крен увеличился, она пошла на привод, скорее всего, см. п. 2.
4. ...

Да просто завалит любую маленькую лодку на 20 узлов, хоть швертбот, хоть килевку, и швырнет на ветер, если не рулить и не откренивать, не до патент-рифа будет.

Короче, надо в одиночку быть на руле со снастями в руках, другого не дано.

И шо???, 10м\с такой страшный?....,

Новый Боб вон не ленится плавучий скинул и пошёл круги мотать на лодке...,

у вас поди и генуя топовая???


  • 0

#91 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 05 мая 2018 - 04:04

Чёт в таком варианте разве вода при крене не будет работать по правилу сообщающихся сосудов???

Чтобы вода перестала работать лодку нужно будет перевернуть и долго-долго держать вверх килем.


  • 0

#92 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 мая 2018 - 07:43

Чтобы вода перестала работать лодку нужно будет перевернуть и долго-долго держать вверх килем.

У меня такого опыта не было - утверждать не могу, а по теме сообщающихся сосудов можно теоретически предположить....   делаете на дне пластикового стакана отверстие и дном к верху опускаете стакан в воду,

зажав отверстие пальцем неполностью преподымите стакан из воды и откройте зажатое отверстие...


  • 0

#93 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 05 мая 2018 - 13:37

У меня такого опыта не было - утверждать не могу, а по теме сообщающихся сосудов можно теоретически предположить....   делаете на дне пластикового стакана отверстие и дном к верху опускаете стакан в воду,

зажав отверстие пальцем неполностью преподымите стакан из воды и откройте зажатое отверстие...

Игорь, так ведь когда балластная цистерна заполнена,  то ведь и выпуск из нее (тот, что на корме МГ) закрыт наглухо! Вот потому и не вытекает что  вытекать некуда.  А вот если он открыт, то балласт вытечет, особенно если двигаться на приличной скорости.  В этом весь и фокус.


  • 0

#94 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 мая 2018 - 19:11

Игорь, так ведь когда балластная цистерна заполнена,  то ведь и выпуск из нее (тот, что на корме МГ) закрыт наглухо! Вот потому и не вытекает что  вытекать некуда.  А вот если он открыт, то балласт вытечет, особенно если двигаться на приличной скорости.  В этом весь и фокус.

Честно говоря не помню насколько плотно там эта задвижка..., может и так..,

но если есть неплотность и когда на крену полбаласта над водой то...,

эт так мысли вслух...


  • 0

#95 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 11 мая 2018 - 23:45

Спасибо, Володя.

во... с оказией сфотал... карданчик


Спасибо, Володя.

DBgz5HGcFQQ.jpg


dQTuOKEJq84.jpg


HZsMVzxZ5pw.jpg


T2nRXskzpIQ.jpg


ну и соответственно пропеллер на ноке гика... иначе карлсон не полетит... 


3D-lwHngvso.jpg


  • 3

#96 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 02 июня 2018 - 15:49

:smilie_none:

 

https://www.youtube....h?v=T4e_Tk7Gbc8

 

:smilie_none:

 


Сообщение отредактировал BUNA: 02 июня 2018 - 15:50

  • 0

#97 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 октября 2020 - 21:55

Добрый вечер, коллеги.

 

Может кто знаком с такой системой патент рифа? Фотки нет, нашел похожую картинку.

У меня нет к ней ручки и не совсем понятно как ей пользоваться. Понятно, что чтобы зарифиться нужно ее вращать, а вот чтобы отдать рифы ее тоже нужно крутить или есть какой-то стопор, который можно было бы отключить?  Может кто подскажет? К тому же у меня ползуны и при отдаче рифов нужно будет их заново вставлять в ликпаз. Это как-то не слишком удобно.

Прикрепленные изображения

  • патент риф1.jpg

  • 0

#98 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 октября 2020 - 23:35

Добрый вечер, коллеги.

 

Может кто знаком с такой системой патент рифа? Фотки нет, нашел похожую картинку.

У меня нет к ней ручки и не совсем понятно как ей пользоваться. Понятно, что чтобы зарифиться нужно ее вращать, а вот чтобы отдать рифы ее тоже нужно крутить или есть какой-то стопор, который можно было бы отключить?  Может кто подскажет? К тому же у меня ползуны и при отдаче рифов нужно будет их заново вставлять в ликпаз. Это как-то не слишком удобно.

Патент-риф - это вообще не слишком удобно. Поэтому, многие переходят к нормальному рифлению.


  • 2

#99 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 02 октября 2020 - 01:42

Добрый вечер, коллеги.

 

Может кто знаком с такой системой патент рифа? Фотки нет, нашел похожую картинку.

У меня нет к ней ручки и не совсем понятно как ей пользоваться. Понятно, что чтобы зарифиться нужно ее вращать, а вот чтобы отдать рифы ее тоже нужно крутить или есть какой-то стопор, который можно было бы отключить?  Может кто подскажет? К тому же у меня ползуны и при отдаче рифов нужно будет их заново вставлять в ликпаз. Это как-то не слишком удобно.

У меня именно такой стоит. Неудобно - не пользуюсь.


  • 0

#100 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 02 октября 2020 - 01:49

Патент-риф - это вообще не слишком удобно. Поэтому, многие переходят к нормальному рифлению.

субьективно. Особенно когда один на борту.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Изучаю спрос

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей