Перейти к содержимому

- - - - -

Циркуляция судна

Циркуляция судна

Сообщений в теме: 131

#51 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 мая 2018 - 20:01

Уважаемый Бар, хотел бы немножко корригировать Ваши слова. Есть две понятия: геометрический ЦБС и гидродинамический ЦБС.Они не совпадают.

Думаю, здесь вопрос неточности в терминологии.

ЦБС называют геометрический центр проекции погруженной части корпуса с выступающими частями.

Если Вы под гидродинамическим ЦБС понимаете точку приложения полной гидродинамической силы, действующей на подводную часть судна, то такая точка называется центром давления. Вообще-то это название используется и для надводной части, и для парусного вооружения. С соответствующим уточнением.

Выражение "гидродинамический ЦБС" слышать не приходилось. Хотя, возможно, где-то оно и встречается. 

Или Вы имели ввиду что-то другое?


  • 0

#52 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 03 мая 2018 - 20:34

См.скрийны.
инж.Размик Бахарян

Прикрепленные изображения

  • CLR.png
  • Principles of Yacht Design.png
  • Principles of Yacht Design-1.png

Сообщение отредактировал rabah: 03 мая 2018 - 20:42

  • 3

#53 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 мая 2018 - 20:58

Да пустое это всё.  Если есть заказчик с деньгами, почему ему не выдать "искомые" рекомендации? Тем более, что он этими рекомендациями пользоваться не будет или не сумеет. Например, инструкцию по  применению  секстана  и подзорной  трубы  на яхтах подмосковья.


  • 0

#54 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 03 мая 2018 - 21:40

Да пустое это всё.  Если есть заказчик с деньгами, почему ему не выдать "искомые" рекомендации? Тем более, что он этими рекомендациями пользоваться не будет или не сумеет. Например, инструкцию по  применению  секстана  и подзорной  трубы  на яхтах подмосковья.

 

Суровая правда жизни, так и есть.  Кому то покататься, кому то погянать, вникать не хотят.

Но мы разбираемся для себя а не для заказчика. Лирику в сторону!  :D


Сообщение отредактировал Александр Е: 03 мая 2018 - 21:53

  • 1

#55 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 03 мая 2018 - 21:46

См.скрийны.
инж.Размик Бахарян

Размик, похоже что это ЦД. Только помоемум "обычно" считают ЦД киля, ЦД плавника руля. По крайней мере в правилах РУ, расчеты связаны с ЦД отдельных элементов. И соответственно  F - расчетная гидродинамическая сила (Н), которая действует в этой точке.


Сообщение отредактировал Александр Е: 03 мая 2018 - 21:49

  • 0

#56 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 мая 2018 - 22:50

См.скрийны.

Оставим этот термин на совести Ларсена.

В русскоязычной литературе я его не встречал. Хотя это не значит, что никто его не использовал.

У нас оперируют понятием Центр давления. Поэтому и нет путаницы между геометрическим и гидродинамическим ЦБС, как в Вашем примере.

На мой взгляд однозначность - преимущество нашего подхода.

Никто не запрещает давать общепринятым терминам свои имена. Но обычно это мертворожденные попытки.


  • 0

#57 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 мая 2018 - 22:54

Размик, похоже что это ЦД. Только помоемум "обычно" считают ЦД киля, ЦД плавника руля. По крайней мере в правилах РУ, расчеты связаны с ЦД отдельных элементов. И соответственно  F - расчетная гидродинамическая сила (Н), которая действует в этой точке.

Тут можно поступать по-разному. В расчете может быть удобно считать по отдельности. Но только надо оговаривать, считается ли это с учетом интерференции, или каждое тело рассматривается как изолированное. Потом все можно свести в одну точку по правилам теоретической механики. Там говорится, как надо складывать отдельные силы, чтобы получить равнодействующую, ее направление и точку приложения.

В эксперименте (бассейне или аэротрубе) обычно находят общий ЦД всей системы (корабля или иного объекта). 


  • 0

#58 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 04 мая 2018 - 01:50

ЦБС геометрическая величина...

Почему-то раньше мне казалось, что у человека с высшим техническим образованием рука не поднимется измерять сопротивление в квадратных метрах. Какой же я был наивный :)
Ну да ладно, пишите как угодно.
  • 0

#59 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 04 мая 2018 - 01:59

Почему-то раньше мне казалось, что у человека с высшим техническим образованием рука не поднимется измерять сопротивление в квадратных метрах. Какой же я был наивный :)
Ну да ладно, пишите как угодно.

Расшифровываю по буквам. ЦБС - ЦЕНТР Бокового Сопротивления. Это ТОЧКА. Это не величина сопротивления.

Координаты этой точки измеряются не в квадратных метрах. а просто в метрах.

В квадратных метрах определяется площадь боковой проекции корпуса. И в таких же квадратных метрах определяется площадь парусности.


  • 3

#60 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 04 мая 2018 - 02:08

ЦБС - ЦЕНТР Бокового Сопротивления. Это ТОЧКА. Это не величина сопротивления.

Согласен с Вами, конечно это точка. Но найти её положение с помощью геометрии невозможно.
По моему так :)
  • 0

#61 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 04 мая 2018 - 10:47

Почему невозможно? Нашёл ЦТ проекции погружённой части корпуса на ДП вот тебе и ЦБС. Приблизительно. И с помощью гидродинамики, например экспериментом, мы тоже найдём приблизительное положение ЦБС. Вот численными методами можно найти "точное" значение, но это будет не ЦБС судна, а ЦБС математической модели этого судна. И в общем случае неизвестно, какой из методов даст более точное значение. Важнее понимать, что ЦБС реального судна есть не фиксированная точка, а переменная, зависящая от посадки, скорости судна, угла дрейфа.
  • 1

#62 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 04 мая 2018 - 11:03

Крена ... 



#63 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 04 мая 2018 - 11:12

Крен - элемент посадки.
  • 0

#64 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 04 мая 2018 - 11:19

Крен - элемент посадки.

Согласен. (звучит сложновато для пехоты) 


Сообщение отредактировал Ruddi: 04 мая 2018 - 11:20


#65 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 04 мая 2018 - 12:13

Согласен с Вами, конечно это точка. Но найти её положение с помощью геометрии невозможно.
По моему так :)

Вообще-то, этому учат в средней школе. Именно на уроках геометрии.


  • 1

#66 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 04 мая 2018 - 12:39

Вообще-то, этому учат в средней школе. Именно на уроках геометрии.

Хорошо что я учился не в вашей школе  ;)

Нашёл ЦТ проекции погружённой части корпуса на ДП вот тебе и ЦБС. Приблизительно.

Это как ткнуть пальцем вверх и сказать - Приблизительно там небо.

Даже если погруженная часть ДП имеет форму, например, прямоугольника, и судно буксировать боком, всё равно ЦБС будет смещён по высоте относительно ЦТ проекции ДП.

Что-то мы увлеклись. Тема то совсем не про это  :)

Откланиваюсь...


  • 0

#67 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 04 мая 2018 - 12:53

Хорошо что я учился не в вашей школе  ;)

От этого плохо всему форуму.


  • 2

#68 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 мая 2018 - 13:20

Даже если погруженная часть ДП имеет форму, например, прямоугольника, и судно буксировать боком, всё равно ЦБС будет смещён по высоте относительно ЦТ проекции ДП.

А для чего всё это, есть какое-то прикладное значение?


  • 0

#69 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 04 мая 2018 - 14:06

Согласен с Вами, конечно это точка. Но найти её положение с помощью геометрии невозможно.
По моему так :)

Олег увлечься - есть возможность получит точку ЦП для парусов без никаких математических уравнений.Наверно есть подобный начин и для геометрического ЦБС, но самый ясный способ-это если составить уравнение статических моментов площадей подводной части судна относительно конкретной оси-например ОЛ.
Практический смысл от всего этого следующий:
Если обозначить разницу по Х между двумя точками как "а" и отнести к длину ВЛ, для этого соотношения есть информация в технической литературе для различных типов яхт. Если правильно подобрать соотношение получиться меньшая сила дрейфа и меньше необходимо корригировать курс.
инж. Размик Бахарян

Сообщение отредактировал rabah: 04 мая 2018 - 14:10

  • 3

#70 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 04 мая 2018 - 14:25

Олег увлечься - есть возможность получит точку ЦП для парусов без никаких математических уравнений.Наверно есть подобный начин и для геометрического ЦБС, но самый ясный способ-это если составить уравнение статических моментов площадей подводной части судна относительно конкретной оси-например ОЛ.
Практический смысл от всего этого следующий:
Если обозначить разницу по Х между двумя точками как "а" и отнести к длину ВЛ, для этого соотношения есть информация в технической литературе для различных типов яхт. Если правильно подобрать соотношение получиться меньшая сила дрейфа и меньше необходимо корригировать курс.
инж. Размик Бахарян

 

Размик, если не ошибаюсь - то есть!, попробуйте в Maxsurf Modeller зайти в Calculate Areas, потом выбрать Below DWL (Под ВЛ), и установить переключатель в 2D Lateral plane projected area.  Параметр LCG - это точка ЦБС по длине (координата X), VCG - по высоте (координата Y). Можно сравнить уже с построенным судном, только в проекции должен быть шверт/плавник киля + перо руля. 

 

Достаточно не плохо об соотношении ЦБС и ЦП написано в книге Акимов Р. Теория корабля для яхтсменов и капитанов катеров. (файл pdf ~ 10мбайт)

https://drive.google...zNFU3NUQjBJWkFv

 

Для нахождения ЦП нужно выполнить примерно обратные действия. Но для этого сначала нужно сделать отображение только поверхностей которые мы хотим посчитать ЦП (только их суммарный) + каждого по отдельности. Указатель установить на Total или Above DWL (то есть общий или над ВЛ) . Дальше по аналогии , я думаю, все понятно. Немного обстоят дела сложнее с рифами, но при желании тоже можно сделать. Не нужно модель "перегонять" в delftship pro чтобы посчитать парусность.


Сообщение отредактировал Александр Е: 04 мая 2018 - 16:48

  • 2

#71 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 04 мая 2018 - 14:38

...
Это как ткнуть пальцем вверх и сказать - Приблизительно там небо.

А на самом деле куда нужно было пальцем тыкать? Вообще-то, тыкнув пальцем вверх, и сказав, что там небо, мы будем точны, как никогда.

Даже если погруженная часть ДП имеет форму, например, прямоугольника, и судно буксировать боком, всё равно ЦБС будет смещён по высоте относительно ЦТ проекции ДП.

Вполне возможно. И по длине, и по ширине - тож самое, смещён. И что? У вас есть другой, универсальный и точный рецепт определения координат ЦБС? Откройте нам глаза. Каким бы методом определения положения ЦБС мы ни воспользовались, всё едино, будет приблизительно. И если вы это понимаете, то предусматриваете на будущее, после постройки корпуса, возможность скорректировать центровку в правильном направлении с учётом реального положения дел. А если верите в непогрешимость вашего метода и такой возможности не предусматриваете, то с большой вероятностью получите плохо отцентрованную лодку.
  • 0

#72 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 мая 2018 - 14:44

Почему-то раньше мне казалось, что у человека с высшим техническим образованием рука не поднимется измерять сопротивление в квадратных метрах. 

Легко болтать попусту и писать ахинею, не отвечая за свои слова. Для этого достаточно трехклассного образования.

Ткните пальчиком, где я писал про измерение сопротивления в квадратных метрах, чтобы не прослыть пустобрехом, наивный Вы наш.


  • 0

#73 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 мая 2018 - 14:51

Даже если погруженная часть ДП имеет форму, например, прямоугольника, и судно буксировать боком, всё равно ЦБС будет смещён по высоте относительно ЦТ проекции ДП.

Если Вы подразумеваете, что при такой буксировке судно будет гнать волну, которая изменит уровень свободной поверхности (ватерлинии), то ошибка возникнет только от того, что Вы неправильно определяете форму проекции погруженной части ДП. 

Учтите новые условия и ЦБС(геометрический) совпадет с ЦТ проекции ДП.

Элементарно, Ватсон.

Если речь идет о чем-то другом - расшифруйте свою позицию.


  • 1

#74 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 04 мая 2018 - 19:39

Добрый день Размик, спасибо за уточнение.

С приведенной выше ссылки/книги  "Чем больше скорость и водоизмещение яхты, чем больше тяжелых масс (двигатель, якоря, детали оборудования) размещено в оконечностях судна, тем больше радиус циркуляции".  

 

В дополнение о равномерном распределении нагрузки и концентрации основной ближе к основному ЦТ, небольшой отрывок с той же книги 

 

 

 

 

ШКОЛА ЯХТЕННОГО КАПИТАНА , стр. 37

 

Для моего случая с широкой кормой думаю эти колебания будут немного гаситься. Это правило, скорее всего, критично для судов от 8 метров длины с узкой и длинной ВЛ.


Сообщение отредактировал Александр Е: 04 мая 2018 - 19:41

  • 2

#75 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 мая 2018 - 20:26

Чёт читал так и не понял про чё тема....,

вот к примеру был у меня Мот из 27КиЯ и крутился он на пятачке вокруг шверта,

а вот у Луча корма выплывает так что надо смотреть дабы не навалиться на рядом идущую...,

дык эт понять и привыкнуть надо...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей