Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Прам 2.8м из набора для постройки

прам швертбот тузик набор кит

Сообщений в теме: 21

#1 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 03 мая 2018 - 05:21

06 апреля 2018 года началась постройка лодки из набора.

 

Общие данные:

Длина наиб. 2,83м, ширина 1.52м

Грузоподъемность 250 кг.

тип лодки - швертбот-прам,

конструкция корпуса - клинкер, килевой брус отсутствует.

Широкое плоское днище и 8 планок (по 4 на борт) обшивки борта.

Плавучесть в двух отсеках 150 л. плюс установка пластин из ППС на стенки шверт-колодца 15 л

 

Постройка началась со сборки узлов "транец-кормовой шпангоут" и "форшпигель-носовой шпангоут",

а также склейки в длину деталей днища и бортов.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • pramm3.jpg
  • pramm1.jpg
  • pramm2.jpg

  • 4

#2 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 03 мая 2018 - 05:27

Все "плоские" соединения деталей клеятся по клей ПУР-501, не него же производится первичная фиксация прочих соединений (обязательно с запрессовкой струбцинами). Далее, после чистки выступившего засохшего ПУРа, укладываются галтели из густой смолы.

Прикрепленные изображения

  • 23.jpg
  • 021.jpg
  • 24.jpg
  • 22.jpg

Сообщение отредактировал Peter-tata: 03 мая 2018 - 05:29

  • 6

#3 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 03 мая 2018 - 08:41

Каков расчетный вес?
  • 0

#4 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 03 мая 2018 - 09:23

А как эпоксидка по ПУРу держится ?
  • 0

#5 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 03 мая 2018 - 09:26

Добрый день. Фанеру стыковать ПУРом не пробовали? 


  • 0

#6 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 03 мая 2018 - 12:59

Расчетный вес - около 50 кг.

 

Cтыковать длинный детали ПУРом - не пробовали и не будем, все-таки клей для плотных неподвижных соединений.

 

На ПУРе эпоксидка держится, но весь выступающий клей нужно удалять, например таким инструментом:

http://boat-kits.ru/...ska-pchelovoda/

 

После удаления - заводится галтель по поверхности фанеры...


  • 3

#7 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 03 мая 2018 - 14:22

Стапель - две доски 100*40 закрепленные горизонтально, на ребре, на двух прочных скамейках.

По схеме вида сбоку на корпус лодки на "стапеле" установлены два временных ребра и две готовых "сборки" - транца и форшпигеля. Симметричность в ДП проверяется просто - поверх кладется склееная в одно целое деталь днища и по ней все выравнивается вправо-влево.

 

Днище затем приклеивается к транцу и форшпигелю густой смолой и... начинается!

 

Край днища малкуется (приблизительно) и по пристроганному краю примеряется первый ("шпунтовый") пояс обшивки борта.

Затем все приклеивается на смолу. Временная фиксация - шурупами диам. 2,5 мм в головкой "сфера".

Все излишки смолы нужно сразу убирать узким шпателем! Сверху стык между поясами по возможности нужно сразу тщательно заполнить густой смолой.

Прикрепленные изображения

  • 40511430344_d424321557_k.jpg
  • 41146000874_5472731c63_o.jpg
  • 27352129738_b8ba4f96a2_k.jpg
  • 40056062080_db62d826cd_b.jpg
  • 40056063120_250facc0cb_o.jpg

  • 6

#8 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 03 мая 2018 - 22:14

Расчетный вес - около 50 кг.


Чтож так тяжело? Лёд колоть в ноябре? Из шестерки делаете... Почему борта, например, из четвёрки не сделать? Учитывая, что пояса идут с перехлестом и галтелями, достаточная жесткость будет.
  • 0

#9 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 04 мая 2018 - 09:26

 

Что ж так тяжело?

 

Ну, при изготовлении бортов из 4 мм экономия по фанере составила бы всего около 5-6 кг... Вроде бы немало, однако прочность, увы, пострадала бы, как мы считаем, значительно.

Лодка не для гонок и не для багажника. Добротный, вместительный тузик...

 

После общей сборки корпуса, все стыки дополнительно заполняются густой смолой, в "канавках" оформляется небольшой переход из смолы. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО немного скругляются наружные кромки "досок" обшивки.

Это делается потому, что корпус будет полностью оклеен снаружи тонкой (160гр/м2) стеклотканью, что называется, одним куском (на самом деле их будет три и укладываться они будут поперек корпуса.

 

Между делом стенки шверт-колодца оклеены на два слоя той же тканью, немного прошпаклеваны загущенной смолой. К одной из стенок приклеены два бруска, образовавших переднюю и заднюю стенки колодца. К брускам заведена галтель и она с бруском оклеена на один слой полосой стеклоткани.

 

Параллельно шпаклюются отверстия от шурупов, скреплявших полосы обшивки бортов и другие неровности и дефекты. Выступающие части обшивки срезаются по транцу и форшпигелю мелкозубой ножовкой.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 40964548505_015b894513_o.jpg
  • 41820294452_a4c3238a55_o.jpg
  • 41649382462_b6d5343832_k.jpg
  • 41688978121_900f6718da_k.jpg

  • 5

#10 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 04 мая 2018 - 17:14

Оклейка такой поверхности несложна, если используемая ткань хорошо деформируется. В данном случае - ткань ТСР-160 на крахмальном замасливателе пр-ва Полоцкого завода.

Смола - Этал 370 + Этал 45М, разбавитель (активный) - бензиловый спирт.

 

Полотнища отрезаны заранее, маркером сделаны метки.  Сначала ткань отгибалась наполовину, смачивалась смолой основа с одной стороны (борта), потом ткань укладывалась на место, затем то же с другой половиной полотнища. Смола наносилась велюровым валиком шир. 5 см. Уходило по 30-40 минут на каждое из 3 полотнищ.

 

Конечно, кое-где возникали пузыри, но они были окончательно прикатаны (с добавлением свеже-разведенной смолы) через полтора-два часа после оклейки, смола уже была в фазе гелеобразования, но еще "клеила". Но транце и форшпигеле не мудрилось - просто сделаны надрезы и лепестками уложено. Также, неровности были подправлены спустя некоторое время, пока смола была еще пластичной.

 

После оклейки на следующий дней на днище шурапами на смоле были смонтированы скег и реданы(термин?). Реданы, в основном, выполняют защитную функцию. Отверстия на днище и разметка на деталях сделали это несложным.

Прикрепленные изображения

  • 40964539545_bc4da1e049_o.jpg
  • 26994890897_da096edf4b_o.jpg
  • 26994891587_ff9538de70_o.jpg
  • 27994441518_dd7c55b0ba_o.jpg
  • 40964537655_fc04fb1d83_o.jpg
  • 40964539045_4e968d870a_b.jpg

Сообщение отредактировал Peter-tata: 04 мая 2018 - 17:17

  • 6

#11 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 06 мая 2018 - 05:32

После оклейки, установки скега и реданов, корпус был перевернут в нормальное положение.

 

Сразу установлены на смоле первые планки привального бруса. Отмечу, что корпус на этой стадии довольно "жидкий", поэтому его геометрию нужно пока контролировать! После первой наружной планки внутренние и вторые внешние планки были смонтированы на ПУР. Ширина планок 10-12 мм.

 

40953950874_6ae0302111_k.jpg 41663839611_3921155502_k.jpg

 

Были очищены от потеков смолы все стыки обшивки корпуса, заведены галтели по местам примыкания к обшивке деталей носовой и кормовой сборок. На стыки обшивки изнутри также нанесены этакие "полу-плоские галтели" для выравнивания.

 

41624321982_ba9c765683_k.jpg 39857484220_49e19b8267_k.jpg

 

 


  • 4

#12 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 06 мая 2018 - 06:15

Верхние кромки шпангоутов и ребер должны быть продублированы брусками, это, прежде всего, необходимо для приклейки верха банок. Немного сложнее этот процесс идет в носу - там верх в продольной плоскости не горизонтален, поэтому брусок (точнее два бруска) на шпангоуте нужно приклеить со сдвигом вверх, затем пристрогать. Бруски монтируются на ПУР.

 

40773701755_b1b3d8aa54_k.jpg

 

ПУР хорошо клеит к поверхности, ранее покрытой смолой, достаточно хорошо прошкурить, задав "уверенную" шероховатость. Но если площадь склейки невелика, лучше воспользоваться смолой. Все подтеки ПУРа тщательно удаляются "стамеской пчеловода".

 

Между делом, насухую примерили мидель-шпангоут и верха всех трех банок. Подгонка потребуется только в носу, там корпус оказался немного заужен от теоретического, а может быть просто, ввиду наклона бортов, выкройка из компьютера не совсем корректна.

 

41663826421_8ee7886c95_k.jpg

 

Параллельно собрался шверт-колодец, густую смолу мы часто кладем в ПЭ пакеты (обычно берем 1л пакеты от молока), это существенно ускоряет и упрощает нанесение смолы (особенно при заведении галтелей).

 

27819710368_6cf40c0b1f_k.jpg


  • 6

#13 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 08 мая 2018 - 16:46

Днище изнутри оклеено одним слоем стеклоткани, с заходом на первый пояс обшивки борта., Затем, на свое место  вклеивается мидель шпангоут - по зарубкам на верхнем срезе обеих бортов и  вырезу для шверта в днище.

Когда шверт-колодец собран, его смонтировали на место к уже вклеенному мидель-шпангоуту, для промежуточной фиксации и выравнивания небольшого "винта" использовались бруски, закрепленные струбцинами.

 

27819642728_08cb6a6151_k.jpg

 

Затем заранее собранные кницы (из двух деталей 9 мм фанеры каждая) пристрагиваются рубанком по месту. Достаточно обеспечить "общее" примыкание  книц к месту установки. Кницы крепятся на месте 4 шурупами каждая, 2 шурупа - через транец\форшпигель и 2 - через привальный брус. Вклеиваются на густую смолу. Все щели в местах примыканий также заполняются смолой.

 

41011021334_8d6416fb98_k(1).jpg 39921215890_710553ea9a_k.jpg 27859837508_db8cf3953f_k.jpg

 

На одной из книц видны зубочистки. Они на клею забиты в отверстия, оставшиеся от гвоздей, которые фиксировали детали кницы во время склейки. Предполагалось, что отверстия будут смотреть вниз, но при подгонке по месту произошла путаница :D и кницы пристрогали вверх ногами.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 41011039224_729bbe617f_k.jpg

  • 5

#14 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 08 мая 2018 - 16:54

Перед установкой верхних деталей банок на мидель-шпангоут и шверт-колодец были установлены (на ПУР) бруски обвязки.

Затем весь корпус изнутри был прогрунтован эпоксидной шпаклевкой, грунтовка также проявляет  некоторые "шишки" и ямки. Пока грунтовка сохнет, корпус перевернули и начали шпаклевку корпуса снаружи.

 

27948745878_d65427937a_k.jpg 40918497075_dd0af5ab97_k.jpg

 

Грунтовка - самая недорогая пр-ва компании "Сибтон" , разводилась также бензиловым спиртом.

Кстати, небольшое изучение свойств этого  разбавителя (в открытых источниках) показало, что его добавление улучшает обрабатываемость отвердевшей смолы, разбавитель не образует пор при испарении.

Прикрепленные изображения

  • 41816826571_e0275f0c30_k(1).jpg
  • 41100365894_f970bcebcf_k.jpg

  • 6

#15 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 10 мая 2018 - 11:44

Красиво получается, будем посмотреть что дальше. Я так понимаю, Вы решили сделать маленький мастер-класс по тому как собирать Ваши киты?


  • 0

#16 Tapac

Tapac

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Krasnoyarsk
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 10 мая 2018 - 16:42

Каковы шансы остаться на поверхности с заявленной грузоподъемностью при наполнении лодки водой?
  • 0

#17 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 10 мая 2018 - 21:27

Каковы шансы остаться на поверхности с заявленной грузоподъемностью при наполнении лодки водой?


ТТХ читали? Сами то что думаете?
  • 0

#18 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 10 мая 2018 - 23:13

Грунтовка - самая недорогая пр-ва компании "Сибтон" , разводилась также бензиловым спиртом.

Кстати, небольшое изучение свойств этого  разбавителя (в открытых источниках) показало, что его добавление улучшает обрабатываемость отвердевшей смолы, разбавитель не образует пор при испарении.

 

 Здравствуйте.

 

Скажите пожалуйста где Вы его приобретали и какова вероятность что в свободной продаже он не будет разбавлен до каких то там процентов?

 

  Пётр.


  • 0

#19 farkhad

farkhad

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Симферополь

Отправлено 10 мая 2018 - 23:16

Вероятность разбавления очень низка. Растворимость бензилового спирта в воде - 4% по массе
  • 0

#20 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 11 мая 2018 - 03:24

Каковы шансы остаться на поверхности с заявленной грузоподъемностью при наполнении лодки водой?

 

Арифметика показывает, что если груз не обладает положительной плавучестью, тогда - никаких.

 

По бензиловому спирту: оптом он продается бочками по 200 л, один из наших партнеров (они занимаются промышленными защитными составами, в т.ч. эпоксидными) приобретает для собственных нужд и нам достается из этой бочки  :D


  • 0

#21 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 11 мая 2018 - 12:15

Привальный брус клеился и дорабатывался по следующей схеме:

 

привальник 2.jpg

 

Выстрогать внутренние углы не всегда бывает просто, особенно изнутри корпуса, поэтому нижние торцы планок сразу выстагивались немного под углом.

 

 


  • 0

#22 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 14 мая 2018 - 05:56

Шпаклевка - самый творческий этап работы над лодкой, как именно его выполнить каждый строитель решает сам.

 

42072681681_7222e82d86_k.jpg   41352984604_e1e7bc8236_k.jpg

 

Вот наша "примерная" схема для небольших лодок:

 

1) стамеской, сапожным ножом и т.п. срезаются неровности стеклоткани - края полотнищ, местные утолщения, шишки, торчащие волокна и проч.

2) шпаклевкой выравниваются основные места - нахлесты, края, явные дефекты поверхности... это около 10-15% всей поверхности

3) когда шпаклевка первого слоя немного отвердела, наносится второй, заполняющий слой шпаклевки.

   - мы рекомендуем, для экономии сил, материала и времени, наносить лишь НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ шпаклевки. Таким образом, перед нанесением последующих слоев снимать (сошлифовывать) ничего не потребуется, кроме срезания отдельных "ляпов"...

4) поверх заполняющего наносится третий, "условно доводочный" слой. Все три слоя, если шпаклевка позволяет и начинает твердеть быстро, можно нанести за день (например, в режиме "утро-вечер" или "утро-обед").

   - Добавляя немного красителя в замесы разных слоев, можно визуально контролировать нанесение слоев, а также их снятие при шлифовке!

5) в зависимости от температуры в помещении, шлифовать можно через 24-72 часа. Мы рекомендуем все же дать шпаклевке хорошо затвердеть, тогда шпаклевка будет хорошо сниматься, не будет забивать абразивный материал.

6) окончательное выравнивание шпаклевкой производится уже после шлифовки.

 

Основная трудность - нанесение шпаклевки на кромки клинкера и стыки транца/форшпигеля с бортами/днищем.

Здесь можно удовлетворительно нанести шпаклевку, работая небольшими (10-25 см) участками (не стараться нанести шпаклевку сразу на протяженный участок!), дорабатывая оставленные промежутки, опять-таки, по мере застывания шпаклевки. Промежуточная шлифовка - нанесение корректирующих слоев... И так - раза два-три.

 

41172764495_da265f808f_k.jpg

 

Шпаклевку кромок клинкера лучше делать отдельно от шпаклевки плоскостей, так слой шпаклевки получится нанести все-таки ровнее, чем пытаясь сразу наносить и на плоскость и на кромку...

 

 

ЕСЛИ вас не пугает вид корпуса, при котором под краской проступает текстура стеклоткани, тогда шпаклевкой лишь выровняйте основные неровности и не старайтесь покрыть шпаклевкой всю поверхность.

Прикрепленные изображения

  • 27202586737_10142824f4_k.jpg
  • 27202555957_74c2f6e7be_k.jpg

  • 3



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами прам, швертбот, тузик, набор, кит

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей