Перейти к содержимому

Фотография

Металлический катер Кальмар


Сообщений в теме: 34

#1 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 05 мая 2018 - 14:38

Добрый день, собираю потихоньку катер Кальмар из Катера и Яхты №5(21) октябрь 1969 года. Уже практически готов корпус,

 

_1030841.jpg _1040040.jpg _1040026.jpg s-PVumawKzo.jpg nMjM5rpQyOU.jpg cd2Eb9qbGbY.jpg IMG-20180222-WA0006.jpg IMG-20180222-WA0001.jpg IMG_6629.JPG

 

приступил к надстройке, появляются много вопросов. Решил начать с пола в кокпите, подскажите в качестве каркаса пола какой размер бруса применить, размер от борта до борта 1850 мм (7 шпангоут), длина кокпита 1800 мм(от транца до 7 шпангоута). Думаю сделать так положить брус 50х50 с двух сторон приклеить фанеру 6 мм, в фанере насверлить отверстий под крепежный болт М8, который будет соединять фанеру к шпангоуту, а уже в получившийся балке можно будет предусмотреть пазы под продольные лаги, как? Или это слишком? Эскиз приложил.  

 

сечение.jpg
 
 

  • 5

#2 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 05 мая 2018 - 21:48

Добрый день.

Неплохо получается. Поздравляю.

Впереди ещё много труда - желаю терпения и успеха.

 

По поводу лаг под слани. На эскизе слишком сложная конструкция (на мой взгляд).

Много  мелких деревянных деталей  - трудоёмко и при попадании влаги быстро сгниёт.

Может  подогнав доску на  40-50 мм по флору в нескольких местах мет. пластинами соединить с ним. При этом нижние подкладки под болты сделать из негниющего материала.

Хотя проще всего приварить "уши"  с отверстиями прямо к флору и между ними крепить лагу.


  • 0

#3 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 05 мая 2018 - 22:22

Спасибо. Да пожалуй так и сделаю приварю "уши" из шины 40х4  и закреплю лаги. Да работы еще много. Но основную часть уже сделал, осталось только надстройку сделать, винт и собрать все.

IMG_5911.jpg IMG_5912.jpg IMG_5925.jpg IMG_5918.jpg

 


Сообщение отредактировал GaliulinR: 05 мая 2018 - 22:27

  • 2

#4 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 05 мая 2018 - 22:28

Спасибо. Да пожалуй так и сделаю приварю "уши" из шины 40х4  и закреплю лаги. 

Кальмар - изначально рассчитывался на переходный режим, и тут необходимо по возможности всемерное соблюдение весовой дисциплины, тем более что сам корпус стальной.  :)


  • 0

#5 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 05 мая 2018 - 22:29

Кальмар - изначально рассчитывался на переходный режим, и тут необходимо по возможности всемерное соблюдение весовой дисциплины, тем более что сам корпус стальной.  :)

В журнале Катера и Яхты №5(21) октябрь 1969 года как раз вариант в металлическом корпусе.


  • 0

#6 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 мая 2018 - 23:16

Поддон Мотору сами делали?


  • 0

#7 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 05 мая 2018 - 23:28

Поддон Мотору сами делали?

 

Нет я его с картером брал OM616, к нему сделал теплообменник с охлаждением коллектора.

 

DSC_0362.jpg DSC_0361.jpg DSC_0436.jpg DSC_0438.jpg

 

Или Вы имели ввиду колокол к гидромотору? Колокол родной, просверлены отверстия под гидромотор. 


Сообщение отредактировал GaliulinR: 05 мая 2018 - 23:32

  • 2

#8 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 05 мая 2018 - 23:55

... Да работы еще много. Но основную часть уже сделал, осталось только надстройку сделать, винт и собрать все.

attachicon.gifIMG_5911.jpgattachicon.gifIMG_5912.jpgattachicon.gifIMG_5925.jpgattachicon.gifIMG_5918.jpg

Как понял будет гидропередача? 


  • 0

#9 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 06 мая 2018 - 00:02

Как понял будет гидропередача? 

Да гидропередача. Насос 56, мотор 112 , редукция 1:2 примерно

 

DSC_0504.jpg DSC_0508.jpg


Сообщение отредактировал GaliulinR: 06 мая 2018 - 00:08

  • 0

#10 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 06 мая 2018 - 09:35

Колонка только поворотная, или поворотно-откидная (ПОК)? :)
  • 0

#11 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 06 мая 2018 - 10:26

Колонка поворотно-откидная, поворот за счет гидравлики. Есть фиксатор колонки заднего хода. В общем сделал как у Мюнхаузена.


  • 0

#12 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 15 мая 2018 - 21:49

Практически готов правый борт ниже ватерлинии

 

20180511_173334.jpg 20180511_173316.jpg

 

Примерил уровень пола в кокпите.

20180511_173440.jpg


  • 1

#13 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 04 ноября 2018 - 20:39

Немного фото постройки

 

IMG_6926.jpg  IMG_6929.jpg  1060156.jpg


  • 5

#14 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 04 ноября 2018 - 21:38

Делаю шаговую горку

 

IMG-20181031-WA0001.jpg  IMG-20181104-WA0010.jpg  IMG-20181104-WA0028.jpg


  • 1

#15 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 05 ноября 2018 - 17:39

Горка не впечатляет,не видно расчётов.

Прикрепленные изображения

  • загот винта 2.JPG
  • изгот винта1.JPG

Сообщение отредактировал rbt06: 05 ноября 2018 - 17:46

  • 0

#16 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 05 ноября 2018 - 19:38

У каждого свой гребной винт, соответственно будут свои расчеты. Вы бывалый , а я первый раз делаю, меня впечатляет

 

Вот чертеж основания шаговой горки

Прикрепленный файл   Основание шаговой горки.pdf   45,72К   175 Количество загрузок:

 

Вот по это картинке сами шаговые угольники

Шаговый угольник.jpg

 

Вот расчет контура лопасти

Прикрепленный файл  Расчет гребного винта.pdf   509,42К   503 Количество загрузок:

 

Вот эскиз чертеж контура лопасти построенный по расчетным точкам

Прикрепленный файл  Чертеж контура лопасти винта.pdf   14,8К   219 Количество загрузок:

 

Вот чертеж ступицы гребного винта 

Прикрепленный файл  Ступица винта.pdf   39,06К   184 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал GaliulinR: 05 ноября 2018 - 19:43

  • 1

#17 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 06 ноября 2018 - 09:36

Немного не так,у тебя все шаговые угольники имеют один угол относительно горки,а должны быть разные,потому что на разных диаметрах лопасти должны быть отличающиеся углы атаки лопасти.

Вечером могу найти свои расчёты.


Сообщение отредактировал rbt06: 06 ноября 2018 - 10:05

  • 0

#18 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 06 ноября 2018 - 11:31

У меня угольники все разные так как H постоянная , а длина угольника меняется в зависимости от  радиуса паза на основании в который будет устанавливаться этот угольник , т.е. размер 2пr  разный, поэтому углы разные у угольников. 


  • 0

#19 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 06 ноября 2018 - 13:47

На фотке углы почти одинаковые,посмотри насколько у меня они разные,а у меня шаг почти такой же,как у тебя.


  • 0

#20 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 06 ноября 2018 - 15:22

Углы разные , на фото наверно не так заметно, но каждый угольник почти на 2 градуса отличается от предыдущего.

Вот на развертке видно:

Прикрепленный файл  Шаговые угольники.pdf   87,28К   173 Количество загрузок:

 


  • 0

#21 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 06 ноября 2018 - 15:47

Всё равно,что то не так,ты закрепил угольники в горке,сделай фотку,вид сбоку.


  • 0

#22 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 06 ноября 2018 - 15:50

IMG-20181104-WA0009 (1).jpg IMG-20181104-WA0010 (1).jpg IMG-20181104-WA0011 (1).jpg


  • 0

#23 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 06 ноября 2018 - 16:41

Я понял твою ошибку,размеры катетов откуда взяты?

Прикрепленные изображения

  • Без имени-1.jpg

  • 0

#24 GaliulinR

GaliulinR

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 06 ноября 2018 - 16:55

вертикальный катет 360 мм это шаг винта, а горизонтальный катер высчитывал по формуле 2*3,14*R, где R это радиус канавки куда будет вставятся шаговый угольник 


  • 0

#25 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 06 ноября 2018 - 17:58

А угольники закрепил?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей