Меня интересует совместная работа шкота и каретки на курсах против ветра (куда все включается)
кратковременый порыв наш шкипер требует гасить потравкой шкота так как хода каретки может не хватить.
Понятно. Как говорит один известный персонаж: "И того, и другого! И можно без хлеба!" )))
Как Вы успели заметить, в данных Вами ссылках (гидах) процесс делится на два этапа. Первый -- установка грота относительно стакселя. С правильными входом, выходом и твистом. Здесь каретка служит для установки необходимого угла к диаметрали (ДП), шкот -- для установки необходимого твиста. Обычно этот этап и называют настройкой, осуществляется сразу после поворота или другого маневра как встали на нужный галс и курс. Он как бы устанавливает базу, от которой шкотовый (триммер) осуществляет постоянную подстройку под изменения вымпельного ветра в течение всего галса до следующего маневра или до изменения погодных условий. Процесс подстройки -- второй этап, называется работой. Здесь и каретка, и шкот одинаково служат для изменения угла к ДП. Каретка травит грот без изменения (практически) твиста, шкот и травит, и открывает выход. Общий принцип во всех рекомендациях один -- по мере усиления ветра сначала работает каретка, потом подключается шкот. Пока яхте хватает восстанавливающего момента, нет нужды открывать заднюю шкаторину, травя шкот. Просто работают кареткой. Отошел вымпельный ветер (усиление ветра, рулевой увалился и т.п.) -- отпустили каретку под ветер от базы до состояния правильно работающих колдунчиков на парусе. Зашел вымпельный ветер (ослабление ветра, рулевой привелся и т.п.) -- потянули каретку на ветер, к базе, пялясь на колдунчики. При сильном ветре база каретки обычно уже сильно под ветром т.к., чтобы не открывался излишне выход, шкот набит достаточно сильно и идет практически вертикально вниз, в дополнение вымпельный ветер полнее чем при слабом или умеренном ветрах. В таком случае каретку травить уже некуда, травят шкот. Крутое волнение так же вносит свои коррективы, шкот в работу рекомендуют включать раньше. Ну и, понятное дело, плотное общение с рулевым. Это из Ваших гидов по ссылкам. И этого -- за глаза. Есть неясности?