Перейти к содержимому


Фотография

Расчет и изготовление винтов для аэроглиссеров, аэросаней

пропеллеры воздушные винты деревянные винты деревянные пропеллеры

Сообщений в теме: 96

#1 Куликов

Куликов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 08 Май 2018 - 10:05

Производим деревянные воздушные винты под конкретную ВМГ заказчика. Для расчета используется математический аппарат по мотивам творчества Н. Е. Жуковского и Б. Н. Юрьева. Изготовление производится на станке с ЧПУ с последующей ручной доводкой. Серия винтов Американская классика - собирательный образ американского винтостроения 30-х годов 20-го века. Максимальная ширина лопасти приходится на крайнюю треть размаха. Средняя линия хорд обратностреловидна для уменьшения индуктивного сопротивления. Имеет уникальную тяговую отдачу, на парапланерном диаметре и малокубовых двигателях она достигает 4,6 кг/л. с. но требует принудительного охлаждения. Серия Хай-Тек имеет развитые поверхности для охлаждения цилиндра, при этом обладает хорошими тяговыми характеристиками и современным внешним видом. Идеально подходит к Симонам всех моделей, Мостерам, С-мах-ам и подобным установкам, хорошо работает на ВМГ с мощными моторами. Все винты имеют профиль Clark Y. Шаг по размаху непостоянен и меняется по оригинальной закономерности. 
Для изготовления нужно выбрать серию винта, указать граничный диаметр, модель двигателя или его внешнюю характеристику, редукцию, если есть готовый редуктор, если нет, то рассчитаю, направление вращения, посадочные размеры, желаемую воздушную скорость. Опционально защита передней кромки ПУ-пленкой, винглеты.  Стоимость от 4500 рублей. Больше материалов можно посмотреть в моей группе 

albums-162364497?z=photo-162364497_45623albums-162364497?z=photo-162364497_45623albums-162364497?z=photo-162364497_45623airvint?w=product-162364497_1598839%2Fquairvint?w=product-162364497_1598843%2Fqu


Сообщение отредактировал S_smirnov: 08 Май 2018 - 13:22

  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 609 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 Май 2018 - 13:26

Это вброс от менеджера по рекламе? Или Вы готовы отвечать за написанное?

 

Ссылки на сторонние ресурсы стёр. Если у Вас есть информация для участников форума, размещайте её здесь, на форуме. А на сторонних ресурсах размещайте ссылки на форум.


  • 1

#3 Куликов

Куликов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 08 Май 2018 - 14:20

Это вброс от менеджера по рекламе? Или Вы готовы отвечать за написанное?

 

Ссылки на сторонние ресурсы стёр. Если у Вас есть информация для участников форума, размещайте её здесь, на форуме. А на сторонних ресурсах размещайте ссылки на форум.

Это моя информация, ссылки были на мою группу ВК, фактически мой сайт на котором более полная инфа с видео и отзывами. Как только тут появятся отзывы и обсуждения, я конечно буду кидать  ссылки на этот ресурс, он очень авторитетный и активный. Я сам разрабатываю и изготавливаю винты и общаться на технические темы буду сам. Все объяснили мне доступно. Благодарю.


  • 0

#4 skripecin

skripecin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Мегион

Отправлено 08 Май 2018 - 17:05

Это моя информация, ссылки были на мою группу ВК, фактически мой сайт на котором более полная инфа с видео и отзывами. Как только тут появятся отзывы и обсуждения, я конечно буду кидать  ссылки на этот ресурс, он очень авторитетный и активный. Я сам разрабатываю и изготавливаю винты и общаться на технические темы буду сам. Все объяснили мне доступно. Благодарю.

Здравствуйте.Что Вы можете посоветовать , нужен винт на аэролодку .толкающий , левого вращения на ДВС 1 KR. и какая нужна редукция  в моем случае?? ..  Какая цена??   Заранее спасибо!!


  • 0

#5 Куликов

Куликов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 08 Май 2018 - 20:12

Здравствуйте.Что Вы можете посоветовать , нужен винт на аэролодку .толкающий , левого вращения на ДВС 1 KR. и какая нужна редукция  в моем случае?? ..  Какая цена??   

Здравствуйте. Вам желателен винт диаметром 1600 мм. При мощности 70 лс и оборотах винта 3000 об/мин гарантированная тяга будет 180 кг. Двигатель относительно низкооборотистый, максимальный крутящий момент у него уже при 3600 об/мин, поэтому редукция 1:1,2. Расчетная скорость 50 км/час. Оптимальный шаг 750 мм на радиусе 75%, максимальная ширина лопасти в плане 145 мм, что вписывается в мою стандартную заготовку, относительная ширина лопасти 0,09. Цена винта с защитой лобика ПУ-пленкой 6500 р без стоимости пересылки. При диаметре винта 1400-1500 мм возможен прямой привод, тяга 160-170 кг Значения тяги приблизительные, поскольку невозможно учесть индивидуальные особенности аппарата - качество редуктора, затенение винта корпусом, интерференцию винта с оградой и рулями и т. д., но обычно превышают заявленные на 5-10%. Всего доброго!


  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 609 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 Май 2018 - 20:15

А то, что винт на аэролодку, как-то влияет на методику подбора винта?

А если-бы винт был для СВП, что-то изменилось-бы?


  • 0

#7 skripecin

skripecin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Мегион

Отправлено 10 Май 2018 - 14:24

Здравствуйте. Вам желателен винт диаметром 1600 мм. При мощности 70 лс и оборотах винта 3000 об/мин гарантированная тяга будет 180 кг. Двигатель относительно низкооборотистый, максимальный крутящий момент у него уже при 3600 об/мин, поэтому редукция 1:1,2. Расчетная скорость 50 км/час. Оптимальный шаг 750 мм на радиусе 75%, максимальная ширина лопасти в плане 145 мм, что вписывается в мою стандартную заготовку, относительная ширина лопасти 0,09. Цена винта с защитой лобика ПУ-пленкой 6500 р без стоимости пересылки. При диаметре винта 1400-1500 мм возможен прямой привод, тяга 160-170 кг Значения тяги приблизительные, поскольку невозможно учесть индивидуальные особенности аппарата - качество редуктора, затенение винта корпусом, интерференцию винта с оградой и рулями и т. д., но обычно превышают заявленные на 5-10%. Всего доброго!

Большее спасибо за расчеты ,, Я почему то думал чем больше диаметр винта  тем выше будет тяга , и редукцию мне советовали 2.5-2.7 .А подскажите  еще расчетная скорость  50км/ч - это на все ,на что будет способна аэролодка . Спасибо!! С уважением Игорь!!


  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 849 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 Май 2018 - 14:38

Я почему то думал чем больше диаметр винта  тем выше будет тяга

А подскажите  еще расчетная скорость  50км/ч - это на все ,на что будет способна аэролодка . 

Так оно и есть. При прочих равных параметрах и при условии, что двигатель его раскрутит.

Есть предположение, что расчетная скорость относится к расчету работы винта.

Говорить о планируемой скорости аппарата, не видя его, было бы забавно и опрометчиво.  :)


  • 1

#9 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 10 Май 2018 - 16:48

Я почему то думал чем больше диаметр винта  тем выше будет тяга , и редукцию мне советовали 2.5-2.7 .

Правильно думали, и советовали вам правильно.  Чем меньше удельная нагрузка на ометаемую площадь, тем выше удельная тяга (по отношению к мощности). При  передаточном отношении 1,2 вы не сможете эффективно использовать максимальную мощность двигателя. Кроме того, винт большего диаметра будет меньше терять в КПД и соответственно в тяге на скорости из-за затенения.


Сообщение отредактировал simplicius: 10 Май 2018 - 16:53

  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 609 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 Май 2018 - 17:03

... Кроме того, винт большего диаметра будет меньше терять в КПД и соответственно в тяге на скорости из-за затенения.

При этом, потребует выше поднимать ось вращения винта, и будет создавать больший момент дифферентующий на нос. И т.д., обычный заход к глобальному срачу в любой теме :)

 

 

Вообще, какой выбрать диаметр винта, это вопрос не к изготовителю  винтов, а к конструктору аэролодки. Если винтодел начинает советовать какой диаметр винта лучше выбрать, то он мягко говоря, лезет не в своё дело. А может быть, у него матрица только под винт 1600мм, и он других просто не умеет делать ;)


  • 0

#11 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 624 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 11 Май 2018 - 02:42

При этом, потребует выше поднимать ось вращения винта, и будет создавать больший момент дифферентующий на нос. И т.д., обычный заход к глобальному срачу в любой теме :)

 

 

Вообще, какой выбрать диаметр винта, это вопрос не к изготовителю  винтов, а к конструктору аэролодки. Если винтодел начинает советовать какой диаметр винта лучше выбрать, то он мягко говоря, лезет не в своё дело. А может быть, у него матрица только под винт 1600мм, и он других просто не умеет делать ;)

Просто в диапазоне скоростей, мощностей аэролодок и свп однозначная рекомендация конструктору судна применять винт максимально возможного по конструктивным ограничениям диаметра.


  • 0

#12 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 616 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 11 Май 2018 - 08:02

Имеющийся у меня опыт в расчетах и изготовлении винтов , и тем более, имея такой же двигатель , .. :) 

.Я себе сделал редукцию

1 :2,2 под диаметр винта 1,7 -1,80 м. ( НЕ МЕНЕЕ )

КПД конечно же будет больше ( с Жуковским , конечно можно поспорить , но стоит ли  :D )

Даже учитывая своеобразную форму лопасти ( " веслообразная ") не думаю, что нужна ,так радикально малая редукция.  

 

И вновь прибывшему "винтоделу " :

СВП аэроглиссеры и даже аэросани , работают в почти постоянных условиях водяных капель , пыли , кристаликов снега и льда .....нередко трава , камыши , ветки , перчатки -шапки и полторашки :D  ( бывают и отвертки с пасатижами  :cry: )

Поэтому винты в дереве под лаком ,приемлемы для редких поездок " выходного дня " В отличае от эпизодических полетов парапланеристов , наша техника нередко нарабатывает несколько часов в день каждодневно и круглогодично ............

 

Полиуретановая защита передней кромки , хороша для парапланов в качестве "мухобойки " 10-20 часов . Если Она конечно не 5-10 мм толщиной . 

Из опыта винтоделания . даже латунь , не долго держит абразивногидроизноса . Лучше всего "стоит " нержавейка (определенных марок ;)

Пишу , не для того чтобы принизить или обидеть . Тем более я сам его сюда пригласил  :P


  • 0

#13 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 624 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 11 Май 2018 - 08:17

 

 

Полиуретановая защита передней кромки , хороша для парапланов в качестве "мухобойки " 10-20 часов . Если Она конечно не 5-10 мм толщиной . 

 

Позвольте с Вами не согласиться - лопасти с полиуретановой защитой 0,7мм на "Хивусах" отрабатывают по несколько тысяч часов. Не видел ни одной лопасти с изношенным полиуретаном - только механические повреждения.


  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 609 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 Май 2018 - 10:27

Позвольте с Вами не согласиться - лопасти с полиуретановой защитой 0,7мм на "Хивусах" отрабатывают по несколько тысяч часов. Не видел ни одной лопасти с изношенным полиуретаном - только механические повреждения.

А Вы попробуйте крутнуть винт Хивуса на 1600мм, до 3000/мин, как советуют некоторые винтоделы выше в теме, тогда и увидите как ПУ облезет :)


  • 0

#15 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 624 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 11 Май 2018 - 11:46

А Вы попробуйте крутнуть винт Хивуса на 1600мм, до 3000/мин, как советуют некоторые винтоделы выше в теме, тогда и увидите как ПУ облезет :)

Про 3000 об/мин ничего сказать не могу (хотя окружная скорость сама по себе великовата - шуму будет ....).  На СВП "Аллигатор", после того, как металлическая окантовка поотлетала, оклеили полиуретановой пленкой - стояла нормально, по времени не меньше металлической. Насколько больше - не знаю, контакты были утеряны. Диаметр винтов 1500 мм, частота вращения 2100 об/мин


  • 0

#16 Куликов

Куликов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 11 Май 2018 - 16:34

А то, что винт на аэролодку, как-то влияет на методику подбора винта?

А если-бы винт был для СВП, что-то изменилось-бы?

Здравствуйте. У меня для толкающих ВМГ есть среднестатистический коэффициент затенения винта корпусом, его учитываю, Считая, что он там и там одинаковый. СВП поднимает больше водяной пыли, но как её учесть, честно говоря, не знаю. Да и не думаю, что это очень важно, на хорошей скорости она в винт не успевает попасть, а на маневрах тяга большая и не требуется. У кого опыт эксплуатации СВП говорит об ином, с радостью приму и учту его информацию. Есть данные, что человек использовал мой винт в составе ВМГ на базе Симонини мини 2+ на СВП, причем с нижней трети винта производился отбор на подъем. Комментарий дословно: "Да вроде работает.." К сожалению я не имею возможности испытывать все произведенные винты на все виды ВМГ, и вообще не кручу винты, сделанные на заказ. А подробные отчеты приходят в лучшем случае от одного из десяти клиентов. поэтому тщательно по крупицам собираю информацию, за каждый коммент и отчет огромная благодарность!


  • 0

#17 Куликов

Куликов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 11 Май 2018 - 16:45

Так оно и есть. При прочих равных параметрах и при условии, что двигатель его раскрутит.

Есть предположение, что расчетная скорость относится к расчету работы винта.

Говорить о планируемой скорости аппарата, не видя его, было бы забавно и опрометчиво.  :)

 

 

 

1600 мм - некий негласный стандарт. Для большинства ВМГ он оптимален. Делать его больше, тяга, конечно, возрастёт, но возрастёт и гироскоп, и вес (в кубе от диаметра), и сопротивление трения воздуха о поверхность (в квадрате от диаметра), и высота вектора тяги, и габариты лодки, и вес ограды и рулей. Короче,, везде ищется приемлемый компромисс.


  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 849 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 Май 2018 - 16:51

Делать его больше, тяга, конечно, возрастёт

В четвертой степени от диаметра.  :)

Остальные - кубы, квадраты и т.д. - отстают.  :P

Но что проектирование - искусство компромисса - вряд ли кто станет возражать.


  • 0

#19 Куликов

Куликов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 11 Май 2018 - 16:54

При этом, потребует выше поднимать ось вращения винта, и будет создавать больший момент дифферентующий на нос. И т.д., обычный заход к глобальному срачу в любой теме :)
 
 
Вообще, какой выбрать диаметр винта, это вопрос не к изготовителю  винтов, а к конструктору аэролодки. Если винтодел начинает советовать какой диаметр винта лучше выбрать, то он мягко говоря, лезет не в своё дело. А может быть, у него матрица только под винт 1600мм, и он других просто не умеет делать ;)

Нет, матриц у меня нет. Делаю любой диаметр. ЧПУ позволяет. У меня есть техническое задание, где заказчик указывает граничный диаметр винта. Если его судно на стадии проектирования, спросить меня об этом вполне логично. При этом я даю ему несколько вариантов диаметров, какую тягу он получит и какая редукция на этот диаметр будет оптимальна.

Сообщение отредактировал S_smirnov: 11 Май 2018 - 18:12

  • 1

#20 Куликов

Куликов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 11 Май 2018 - 17:05

В четвертой степени от диаметра.  :)

Остальные - кубы, квадраты и т.д. - отстают.  :P

Но что проектирование - искусство компромисса - вряд ли кто станет возражать.

 

 

Я даже знаю книжку, где про четвертую степень написано. И даже знаю, как у автора получилась такая ошибка. Не буду лезть в математические дебри. Зависимость от диаметра достаточно сложна, но, как и Су на крыле, она примерно пропорциональна ометаемой площади и для прикидок такая точность вполне годится. Тяга ПРИМЕРНО пропорциональна квадрату диаметра. :P


  • 0

#21 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 609 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 Май 2018 - 18:16

Нет, матриц у меня нет. Делаю любой диаметр. ЧПУ позволяет. У меня есть техническое задание, где заказчик указывает граничный диаметр винта. Если его судно на стадии проектирования, спросить меня об этом вполне логично. При этом я даю ему несколько вариантов диаметров, какую тягу он получит и какая редукция на этот диаметр будет оптимальна.

Вы видимо забываете об особенностях работы винта на аэроглиссере и особенно на СВП, в отличии от сверхлёгкой авиации.

Для сравнения, винт на 1600мм от СВП Хивус имеет 6 лопастей и крутится на 1000/мин. А Вы предлагаете крутить винт на 3000/мин. Окружная скорость концов лопастей в Вашем варианте больше в 3 раза, энергия частиц воды песка и снега больше в 9 раз.


  • 1

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 849 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 Май 2018 - 18:37

Я даже знаю книжку, где про четвертую степень написано. И даже знаю, как у автора получилась такая ошибка. Не буду лезть в математические дебри. Зависимость от диаметра достаточно сложна, но, как и Су на крыле, она примерно пропорциональна ометаемой площади и для прикидок такая точность вполне годится. Тяга ПРИМЕРНО пропорциональна квадрату диаметра. :P

У меня наверняка другая книжка. Там формула выводится. Но степень все-равно четвертая.  :lol:

IMG.jpg


  • 2

#23 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 624 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 12 Май 2018 - 03:11

У меня наверняка другая книжка. Там формула выводится. Но степень все-равно четвертая.  :lol:

 

Зависимость тяги от диаметра в четвертой степени при одной и той же частоте вращения.

Может коллега имел ввиду какие-то другие ограничения - пусть пояснит.

Но если рассматривать геометрически подобные винты при разных диаметрах при одинаковой потребляемой мощности, то увеличение тяги с увеличением диаметра не дотягивает даже до первой степени :(


  • 0

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 849 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 Май 2018 - 08:39

 при одинаковой потребляемой мощности

Закон сохранения. С ним не поспоришь.  B)


  • 1

#25 Куликов

Куликов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 12 Май 2018 - 17:58

У меня наверняка другая книжка. Там формула выводится. Но степень все-равно четвертая.  :lol:

attachicon.gifIMG.jpg

Разберемся и с этим манускриптом :). В данном случае высчитывается т. н. коэффициент тяги, или, по водко-моторному, упора. Он действительно обратно пропорционален 4-й степени диаметра. В принципе формула обратима и можно сказать, что тяга пропорциональна четвёртой степени диаметра, хотя при вывороте формулы наизнанку её смысл почти теряется. Но дальше сразу же идет формула коэффициента момента винта, и там видно, что двиг тратит свои ньютон-метры в ПЯТОЙ степени от диаметра, отрывая их от того дела, для которого его туда поставили. В итоге, опять же очень приблизительно, можно для расчета считать, что тяга Т=К (N^2 D^2)^1/3 (Н. Е. Жуковский), где К - коэффициент, зависящий опять же от множества факторов, зиждится от 5 до 10, вспотеешь считать, но считаю. Если двиг 25 л.с. на диаметре 1250 мм выдаёт 80 кг, то на диаметре 2500 мм тяга будет всего 125 кг, но никак не 1200 кг по теории уважаемого БАРа :tease:  :rolleyes:


Сообщение отредактировал Куликов: 12 Май 2018 - 18:00

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей